zenz
|
Сообщение #102
4 февраля 2010 в 17:22
|
Экстракибер
42 |
на мой взгляд для развития креативности куда продуктивней читать серьезную литературу, думать, размышлять, а совсем даже не печатать))) вообще для этого важнее творить, создавать, придумывать... музыкант - играй. писатель - пиши. :) у меня вообще сложилось мнение (можете отныне считать меня гардофобом), что ему просто хочется быть первым в чем-то общепризнанном... или чтобы его идеи были признаны лучшими и новаторскими.. вот и придумываются соревнования в креативном наборе... реактивном... придумываются термины... определения.... ерунда короче... Последний раз отредактировано 4 февраля 2010 в 17:23 пользователем zenz
|
nebovluje
|
Сообщение #103
4 февраля 2010 в 17:23
|
Экстракибер
26 |
gard писал(а): Я не знаю, о какой параллели идёт речь, но приведу свою. Вот, скажем, есть пианист-импровизатор. Но с листа от может читать только в самом медленном темпе. И его на основании этого записывают определяют во 2 класс музыкальной школы по уровню. есть великие пианисты-виртуозы при этом в чтение с листа совсем не блистающие. Но это совсем не мешало им заканчивать консерватории и так далее. На деле качественный навык чтения с листа напрямую нужен только концертмейстерам. gard писал(а): Или другой пример. Аккомпаниатор прекрасно читает с листа, но все ноты куда-то затерялись и ему надо как-то выкручиваться и импровизировать. Но он не может этого сделать, потому что не знает как. Импровизировать по настоящему нельзя научить. Тут должна быть определенная склонность, дар, восприятие своеобразное. Ну зато можно научить тупо квадраты гонять - многие этим и ограничиваются. Последний раз отредактировано 4 февраля 2010 в 17:24 пользователем nebovluje
|
nebovluje
|
Сообщение #104
4 февраля 2010 в 17:25
|
Экстракибер
26 |
zenz писал(а): вообще для этого важнее творить, создавать, придумывать... музыкант - играй. писатель - пиши. :) проблема в том, что чтоб творить/создавать/придумывать нужно уже иметь базу в голове) А для базы и нужно много читать, думать, размышлять. Ну в плане музыки отслушивать кучу всего, анализировать, искать, учиться слышать в себе. Не появляется ничего ведь просто так)) Последний раз отредактировано 4 февраля 2010 в 17:26 пользователем nebovluje
|
zenz
|
Сообщение #105
4 февраля 2010 в 17:26
|
Экстракибер
42 |
Ну зато можно научить тупо квадраты гонять - многие этим и ограничиваются. ага, а мелодия ограничивается тональностью. т.е. 7 нот.. а соло ограничивается гаммами... (что можно сравнить со словарем из 30 слов - тоже гамма)
|
gard
|
Сообщение #106
4 февраля 2010 в 17:26
|
Профи
9 |
Это отсутствия профессионализма в печати реактивной - вот и все. В том то и дело, что отсутствие "профессионализма" в перепечатке не мешает мне не делать подобных "ошибок перепечатки" при создании текста. Поэтому я делаю вывод, что это существенно разные навыки. автандилина же синхронист-наборщик на конференциях.. работа же.. Ну, во-первых, Автандилиной надо сначала стать, а во-вторых, по-моему и для неё в этом сейчас всё не так просто в смысле заказов... печатая одно слово, ты не знаешь, какое наберешь дальше? я знаю обычно мысль на пару шагов вперед - следовательно получается реактивный набор. я вижу часть предложения, который буду набирать после... А когда вы разговариваете, вы тоже видите перед собой мысль и читаете её вслух? зачем соревноваться в подобных вещах? просто... зачем? Хм. А зачем соревноваться в реактивной печати? Многие считают это пустой тратой времени в наш век ксероксов и сканеров...
|
nebovluje
|
Сообщение #107
4 февраля 2010 в 17:28
|
Экстракибер
26 |
В музыкальном творчестве кстати очень показательно когда дилетанты/любители, как правило не особо то и музыкально одаренные, пытаются скреативить очередной "шедевр" ))
получается очень смешно.
хотя иногда их примитивизм может оказаться очень и к месту.. ))
|
zenz
|
Сообщение #108
4 февраля 2010 в 17:30
|
Экстракибер
42 |
Не появляется ничего ведь просто так)) воистину! :) сначала научись грамоте. научись играть с листа или чужие песни. после этого научись слушать, подбирать... после учись делать свое, познав азы... в редких случаях, если ты талант - то сможешь сам творить, но это редкость.... не мешает мне.... Поэтому я делаю вывод Раз вы настолько зацикленны на своих навыках, и не слушаете что говорят во круг - то вряд ли вы получете объективный результат в своих исследованиях про креативную и реактивную печать. А зачем соревноваться в реактивной печати? ответ вопросом на вопрос - уходите от ответа. а зачем на машинах соревноваться в гонках? парад технологий, показ совершенства техники на одной и той же трассе. так и в реактивности на одной трассе многие люди показывают кто быстрее умеет это делать. в вашем случае нет объективности и одних условий для всех. соревнования из этого не выйдет... это как конкурс пушкина и лермонтова - кто быстрее придумал произведение.
|
nebovluje
|
Сообщение #109
4 февраля 2010 в 17:30
|
Экстракибер
26 |
zenz писал(а): ага, а мелодия ограничивается тональностью. т.е. 7 нот.. а соло ограничивается гаммами... (что можно сравнить со словарем из 30 слов - тоже гамма) естественно, но если вся импровизация сводится к квадратам то там куда больше возникает ограничений )
|
zenz
|
Сообщение #110
4 февраля 2010 в 17:32
|
Экстракибер
42 |
хотя иногда их примитивизм может оказаться очень и к месту.. )) краткость - сестра таланта... все гениальное просто.. так-то оно конечно так... :) но лишь гений напишет просто и кратко настоящий шедевр :) а дилетанту следовать этим правилам рановата:))))
|
gard
|
Сообщение #111
4 февраля 2010 в 17:32
|
Профи
9 |
Но без предварительного оформления мысли в уме вы не сможете ничего напечатать. С таким же успехом можно сказать, что мы не разговариваем, а считываем фразу в уме при разговоре. Однако все считают, что они говорят, а не читают собственные мысли. :) Создание мыслей - это отдельная часть, а не органическая, так как создания ТЕКСТА может и не последовать. Креативная печать ― это не создание мыслей, а создание текста. Вот вы когда рукой пишете кому-то письмо, вы считаете, что вы его ПИШЕТЕ или ПЕРЕПИСЫВАЕТЕ его из головы?
|
nebovluje
|
Сообщение #112
4 февраля 2010 в 17:33
|
Экстракибер
26 |
zenz писал(а): воистину! :) сначала научись грамоте. научись играть с листа или чужие песни. после этого научись слушать, подбирать... после учись делать свое, познав азы... в редких случаях, если ты талант - то сможешь сам творить, но это редкость.... Собственно о чем изначально я и говорил ) Для креатива нужно быть не табуреткой)) и развивать это дело, причем желательно все же не на тех же клавогонках))
|
nebovluje
|
Сообщение #113
4 февраля 2010 в 17:33
|
Экстракибер
26 |
zenz писал(а): краткость - сестра таланта... все гениальное просто.. так-то оно конечно так... :) но лишь гений напишет просто и кратко настоящий шедевр :) а дилетанту следовать этим правилам рановата:)))) ну на деле тут всплывает еще вопрос пиара, доступности, и так далее )
|
zenz
|
Сообщение #114
4 февраля 2010 в 17:34
|
Экстракибер
42 |
не читают собственные мысли. :) это вы так считаете... а людей вы спрашивали про это? думаю не случайно появились фразы: "сначала подумай - потом сделай" и мало кто делает наоборот, да такие есть - но это уже настолько оттренированный мозгом процесс, что ты не замечаешь как читаешь мысль свою - но ты ее читаешь. иначе никак... ты же знаешь как произнести слово! просто потому что уже прочитал его... к примеру когда ты маленький ребенок - ты не можешь говорить еще.. ты еле-еле произносишь слоги... а потом ты научился это делать и не обращаешь внимание как лепишь из них слова... но ты же делаешь это последовательно - следовательно обдуманно. ну на деле тут всплывает еще вопрос пиара, доступности, и так далее ) реалии и пакости современного мира :) Последний раз отредактировано 4 февраля 2010 в 17:35 пользователем zenz
|
gard
|
Сообщение #115
4 февраля 2010 в 17:35
|
Профи
9 |
Валчица, тут есть один важный момент. Действительно, возможна ПЕРЕПЕЧАТКА текста из головы. Например, если вы выучили стихотворение наизусть, а потом "тупо" перепечатываете его из головы. Но креативная печать ― это совсем другое. Здесь вы создаёте текст без перепечатки ― напрямую. Особенно это очевидно, если пальцы успевают за мыслью ― вы как бы начинаете РАЗГОВАРИВАТЬ пальцами. Последний раз отредактировано 4 февраля 2010 в 17:45 пользователем gard
|
zenz
|
Сообщение #116
4 февраля 2010 в 17:36
|
Экстракибер
42 |
начинаете РАЗГОВАРИВАТЬ пальцами. фак мой мозг... О_о... но как я уже писал выше - если такое случается, значит процесс обдумывания слова и его набора настолько мал - только из-за огромной практики... но он все равно есть... и здесь все равно реакция... а на математическом языке... скорость набора креативного ограничена сверху скоростью набора реактивного. и к тому же ограничена креативностью мозга человека... и в любом случае она будет НЕ ВЫШЕ скорости перепечатывания. Последний раз отредактировано 4 февраля 2010 в 17:38 пользователем zenz
|
nebovluje
|
Сообщение #117
4 февраля 2010 в 17:37
|
Экстракибер
26 |
|
gard
|
Сообщение #118
4 февраля 2010 в 17:40
|
Профи
9 |
у меня вообще сложилось мнение (можете отныне считать меня гардофобом), что ему просто хочется быть первым в чем-то общепризнанном... или чтобы его идеи были признаны лучшими и новаторскими.. вот и придумываются соревнования в креативном наборе... реактивном... придумываются термины... определения.... Это не "гардофобия", просто ваше мнение. Которое я считаю не совсем точным, но уважаю. А гардофобия ― это совсем другое. :) На деле качественный навык чтения с листа напрямую нужен только концертмейстерам. Ну, значит реактивный кибергонщик ― это концертмейстер. Только вот не понятно где концерт?
|
zenz
|
Сообщение #119
4 февраля 2010 в 17:43
|
Экстракибер
42 |
Концерт не всем нужен.. кому-то приятно самому для себя считать себя одним из самых быстрых - это придает самоуважения и уверенности в других делах и косвенно помогает в жизни:)
|
gard
|
Сообщение #120
4 февраля 2010 в 17:45
|
Профи
9 |
ага, а мелодия ограничивается тональностью. т.е. 7 нот.. а соло ограничивается гаммами... (что можно сравнить со словарем из 30 слов - тоже гамма) Кстати, там уже под 60 слов, кому интересно. :) научись играть с листа Интересно, zenz, а вы сами с листа в музыке хорошо читаете? Вальс Грибоедова смогли бы прочитать в оригинальном темпе?
|
вАлчица
|
Сообщение #121
4 февраля 2010 в 17:45
|
Маньяк
35 |
вот то, о чем написал zenz, я и хотела выразить, но он опередил :) gard, ПИСАТЬ или ПЕРЕПИСЫВАТЬ письмо из головы - действие по сути одно и то же, только названия разные. А название - понятие очень и очень относительное. Прошу прощения за оффтоп, но клубнику мы тоже называем ягодой, хотя по сути это орех :)
|