[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2

Форум «Академия» / Нижний ряд, правильное нажатие.

89145293123п Сообщение #21 31 июля 2019 в 18:30
Новичок
1
Я знаю
Не так поняли
89145293123п Сообщение #22 31 июля 2019 в 18:30
Новичок
1
Короче говоря надо возвращать пальцы в исходку или нет
GoodLoki Сообщение #23 1 августа 2019 в 00:26
Новичок
30
89145293123п писал(а):
...или нужно сначало возвратить палец с М в исходную позицию и ток потом нажимать на У????

Воспринимается, как то, что в этом случае, ты собираешься нажимать У, тем же пальцем, которым нажимал М. Иначе нет никакого смысла чего-то ждать: Один палец над М, второй над У, буквы нажимаются с минимальным интервалом, позволяющим набрать эти буквы в правильном порядке.

Ну и про возвращение. Специально возвращаться не нужно. В правильных раскладках, и так больше 2/3 нажатий будет приходиться на домашний ряд.
AvtandiLine Сообщение #24 1 августа 2019 в 07:00
Кибергонщик
61
89145293123п писал(а):
Скажите пожалуйста вот я например набираю слово МУЗЫКА
Как должно идти движение пальцев нажимаю указательным на М во время нажатия должен ли средний палец тянуться к У или нужно сначало возвратить палец с М в исходную позицию и ток потом нажимать на У????

У всех опыт разный. Если хотите узнать, каковы собственно правила классической методики освоения:

- В начале освоения, когда ещё не разучены все четыре ряда клавиатуры, следует обязательно после каждого удара возвращать пальцы и руку на основную позицию. Таким образом создаём себе как бы координатную сетку, палец учится ходить к букве от постоянного пункта - одним и тем же путём. Печатать так на скорости было бы и медленно, и нерационально, но начинать именно так лучше всего, потому что количество путей, которые нужно освоить, является минимальным.

- После того как разучены все* ряды клавиатуры, вот тогда уже можно отпускать себя и начинать помаленьку сокращать пути. Сначала не возвращаемся там, где буквы особенно удобны для объединения движений в одно. Например, "ть" - это удобно напечатать без возврата на "о", а "нь" - с непривычки страшновато. :) А постепенно уже везде перестаём возвращать палец на его основную позицию после удара.

С ростом умения Вы заметите, что пальцы всей руки и обеих рук в какие-то моменты всё равно находятся на клавиатуре, не парить же им постоянно в воздухе, но для таких возвращений мы не совершаем отдельное действие - оно само совершается. И притом это не возврат пальца, конкретно одного ударяющего пальца, - это просто руки используют поверхность клавиатуры для отдыха и общей ориентировки. Очень радует, когда такое замечаешь за собой. Оно приходит обязательно.

(Классическая методика сложилась в эпоху механических пишущих машинок, сегодня к ней, конечно, следует подходить как-то адаптивно, многие считают её устаревшей. Клавиатуры изменились и позволяют совершенно другую технику удара. Но сам-то человек биологически и физиологически, наверное, не так уж резко изменился за прошедшие десятилетия. :) В основе своей закономерности формирования двигательных навыков наверняка остались прежними, как были и в эпоху пишущих машинок. Так что, пересматривая основы, можно ненароком упустить то, что сохраняет свою актуальность. Я более держусь классики.)

* Все разучены или в процессе разучивания. Кому-то можно уже в конце упражнений для третьего ряда, кому-то - в середине четвёртого ряда. Определяйтесь исходя из того, насколько уверенно и точно набираете. Лучше позже, чем слишком рано. Полный отказ от возврата ударяющего пальца на основную позицию, имхо, произойдёт через несколько месяцев активной и постоянной практики - т. е. уже гораздо позднее формального окончания разучивания клавиатуры (окончание разучивания - это когда мы прошли с достойным качеством все упражнения из начального курса).
Последний раз отредактировано 1 августа 2019 в 07:40 пользователем AvtandiLine
МОТОРНЫЙ Сообщение #25 1 августа 2019 в 08:12
Профи
4
89145293123п писал(а):
Скажите пожалуйста вот я например набираю слово МУЗЫКА
Как должно идти движение пальцев нажимаю указательным на М во время нажатия должен ли средний палец тянуться к У или нужно сначало возвратить палец с М в исходную позицию и ток потом нажимать на У????

Мне кажется, обучение слепой печати во многом напоминает обучение устному чтению.
Вначале человек учится читать отдельные буквы. На этом этапе он и может прочесть слово только по буквам с паузами между ними, как и научившийся печатать буквы сможет напечатать слово по буквам, возвращая после каждой пальцы в исходное положение.
Т.е. возвращение пальцев на исходную позицию соответствует паузе в чтении.
Далее человек осваивает слитное чтение слогов, что соответствует отработке слитной печати буквосочетаний без возвращения пальцев на исходную позицию между буквами. Собственно, для этого и предназначены упражнения Хруста, и именно поэтому они так поднимают скорость печати у новичков.
Ну и дальнейшая тренировка состоит в освоении слитной печати все более длинных буквосочетаний, а затем и в повышении общей скорости печати.
GoodLoki Сообщение #26 1 августа 2019 в 10:51
Новичок
30
AvtandiLine
Любая моторная тренировка должна сразу учить конечной форме движения. Любые неправильные движения будут потом мешать. Можно разделять сложное движение на простые. Но очень вредно вносить лишние движения, особенно на ранних этапах обучения.

МОТОРНЫЙ
Т.е. возвращение пальцев на исходную позицию соответствует паузе в чтении.

Неправильная аналогия.
Правильная аналогия: «возвращение пальцев на исходную позицию соответствует чтению по буквам..
Например «музыка» — «эм-у-зэ-ы-ка-а» (можно считать, что гласные соответствуют буквам в домашней позиции, где никаких лишний движений не требуется).
Но уже очень давно, стараются учить читать сразу по слогам, без ненужной промежуточной стадии чтения по буквам.
«му-зы-ка», намного короче и проще чем «эм-у-зэ-ы-ка-а»
Было время, учили буквы с полным их названием: «мысль-ук-зело-еры-како-аз»
AvtandiLine Сообщение #27 1 августа 2019 в 11:03
Кибергонщик
61
GoodLoki писал(а):
AvtandiLine
Любая моторная тренировка должна сразу учить конечной форме движения. Любые неправильные движения будут потом мешать. Можно разделять сложное движение на простые. Но очень вредно вносить лишние движения, особенно на ранних этапах обучения.

GoodLoki
(здесь должен быть у меня смайлик, выражающий дружескую, коллегиальную интонацию)
А велите разделять сложное движение на простые младенцу, который учится... даже ещё не вставать на ножки, а, например, поворачиваться в кроватке самостоятельно. :) Обойдётся ли он без совершения лишних движений?.. Всё это одно другому сопутствует каким-то образом...

И ещё - не всегда даже возможно знать, быть уверенным, что какое-либо движение действительно лишнее. :) Может быть, то, что является лишним и замедляет при освоении восточных единоборств или других навыков спортивного характера, - может быть, при освоении слепого набора текстов как раз не является лишним? Набор - навык не только двигательный, а ещё и связанный с мысленной обработкой словесной информации, да ещё и её письменной "оболочки". В спорте нет такой фундаментальной, базисной связи движений с буквами и т. д.

Было время, учили буквы с полным их названием: «мысль-ук-зело-еры-како-аз»

Да-да, в других языках до сих пор остались названия букв, представляющие собой самостоятельные слова. Это очень забавно выглядит теперь... Какое содержательное наполнение в этом было, я не в курсе, но что если как раз в связи с выхолащиванием того содержания произошёл упадок грамотности?.. Но не вижу аналогии с выработкой двигательного рефлекса на букву.
Последний раз отредактировано 1 августа 2019 в 17:31 пользователем AvtandiLine
МОТОРНЫЙ Сообщение #28 1 августа 2019 в 20:39
Профи
4
AvtandiLine писал(а):
Да-да, в других языках до сих пор остались названия букв, представляющие собой самостоятельные слова. Это очень забавно выглядит теперь... Какое содержательное наполнение в этом было, я не в курсе, но что если как раз в связи с выхолащиванием того содержания произошёл упадок грамотности?..

Кстати, вот говорят, что школьное образование в Америке и Европе гораздо хуже нашего, как же тогда их школьники умудряются овладевать правописанием, где у них пишется Манчестер, а читается Ливерпуль, а наши, судя по форумам, уже в элементарнейших вещах путаются, хотя после всех реформ у нас написание слов очень близко к их произношению.

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена