Переборыч
|
Сообщение #61
15 февраля 2010 в 02:04
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
gard писал(а): Я понимаю аритмию как отклонение от максимального ритма Если вы про старое понятие об аритмии как отклонению от некоего "среднего ритма", то я считаю его неэффективным. Т.е. надо считать отклонение среднего ритма от максимального? Или как ещё можно?
|
gard
|
Сообщение #62
15 февраля 2010 в 02:08
|
Профи
9 |
Среднее (арифметическое) отклонение от максимального ритма (определяемого по минимальной паузе, которая, в свою очередь, олицетворяет желаемый наборщиком ритм=темп=скорость печати). Для простоты можно взять просто отношение средней паузы к минимальной. Это и будет конкретная аритмия или задержки скорости (ударов). Например, Зенз печатает самое быстрое сочетание за, скажем, 30 мс. Остальные сочетания он набирает в среднем, скажем, в 2 раза медленнее. Если бы он набирал все сочетания за 30 мс, то его производительность (скорость) была бы в 2 два раза больше. По-моему, это достаточно очевидно. Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 02:16 пользователем gard
|
Переборыч
|
Сообщение #63
15 февраля 2010 в 02:25
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
gard писал(а): Итак, некоторыми участниками форума высказывалась мысль о том, что высокая аритмия на больших скоростях обусловлена тем, что все сочетания разные по удобству и частотности и это "естественным образом" препятствует низкой аритмии при быстром наборе. Однако, результаты проведённого мной эксперимента противоречат концепции неизбежной аритмии. Твой эксперимент не_противоречит высказыванию НУФа, поскольку ты не _сравнил " вода" с "небо" – разные по удобству и частотности.
|
gard
|
Сообщение #64
15 февраля 2010 в 02:32
|
Профи
9 |
Я не знаю, кто такой Нуф, но я действовал "от обратного" (такое тоже можно) ― если на тексте из одинаково удобных сочетаний аритмия не уменьшается, то значит удобство здесь ни при чём. Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 02:33 пользователем gard
|
Переборыч
|
Сообщение #65
15 февраля 2010 в 02:41
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
То, что она не_уменьшается до 0% (подставь тот процент, на который умозрительно способен живой человек), - это понятно, но вот если бы она не_уменьшалась от "небо" к "вода" – это было бы информативно. Если бы ты сравнил, как предлагалось выше, механические удары по кнопочкам с другими дисциплинами, где присутствует ритм, то можно было бы говорить о связи моторики с логикой.
|
gard
|
Сообщение #66
15 февраля 2010 в 02:45
|
Профи
9 |
Если представить, что "небо небо" это олицетворение неудобного набора, а "вода водано" ― удобного (что близко к истине), то эксперимент, на мой взгляд, вполне справедлив. На "воде" аритмия должна была по идее (неизбежной аритмии) упасть, чего пока не произошло. Я думаю, если бы кому-то удалось сделать на "воде" 10 процентов аритмии при скорости хотя бы в 500 ударов, то он тут же бы радостно сообщил всем об этом. :) Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 02:48 пользователем gard
|
Переборыч
|
Сообщение #67
15 февраля 2010 в 02:59
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
gard писал(а): Я взял текст, состоящий из одного слова "вода" и предложил кибергонщику Михаилу Знаменскому и супермену zvv проехать его. Это текст интересен тем, что он состоит из одних удобных сочетаний. Чередуются руки, чередуются пальцы ― о чём ещё больше мечтать наборщику? Как ты оцениваешь удобность? Например, насколько " вода" удобнее "воад"? "оа"+"ад"+"д " <=?=> "од"+"да"+"а "
|
gard
|
Сообщение #68
15 февраля 2010 в 03:08
|
Профи
9 |
Вода намного удобней "воад", потому как сочетание "оа" в русском языке крайне редкое и его нужно специально тренировать до уровня остальных (в мозгу). А "во", "од", "да" и "а пробел" ― все одинаково очень привычные. Да и само "вода" редким не назовёшь, в том же Соло, по-моему, его предостаточно. Странно, что не слышно Kto. Он специалист по ритмичному набору подобных сочетаний. :) Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 03:12 пользователем gard
|
AvtandiLine
|
Сообщение #69
15 февраля 2010 в 05:24
|
Кибергонщик
61 |
gard писал(а): если на тексте из одинаково удобных сочетаний аритмия не уменьшается, то значит удобство здесь ни при чём. В комментариях уже отмечали, что "в" "о" "д" "а" "пробел" - чередование нажатий вовсе не_одинаково_удобных. Да, каждая из этих букв находится "прямо под пальцем", но это ведь не_единственный показатель удобства, и он не_уравнивает их. Словарик прошла раз 14. Лучшие попытки по ритмичности (почти одинаковые результаты)): № 1 - скорость 497.26 (495.60), аритмия 12.52% и № 10 - скорость 497.58 (495.93), аритмия 10.19%. Лучшая попытка по скорости: № 3 - скорость 523.64 (521.89), аритмия 23.03%. Ошибок в этих попытках не_было. Основной вывод из наблюдений за собой на этих тестахРитмичный набор повторяющегося слова обеспечивается (у меня), среди прочего, осознанным контролем за точкой ввода: чтобы чётко квантовать такой монотонный поток. Если утрачу контроль, то не_буду знать, где заканчивается упражнение: где напечатать точку. Т.е. будет ошибка. А осознанный контроль (опять же, у меня, обобщений не_делаю) размывается при переходе за 500-510, потому что это уже слишком высокая, по мне, скорость для таких мелких, как "вода". Плюс к этому разрушительное влияние на формальный ритм - от неодинакового удобства движений. И вот аритмия растет, но а скорость-то с нею не_растет! - скорость достигает предела и всё, выше не_прыгнешь. :) Поражена, как zvv сделал 800+! у него процесс совершенно иначе происходит. :) видимо, чистая моторика. Мне не_только для ритма или скорости, но элементарно для какого ни на есть выполнения - нужна определенная сбалансированность между скоростью и теми, образно говоря, элементарными частицами набора, которыми оперирует сознание. Чем мельче "частица", тем ниже скорость. Буквы печатать труднее, чем фразы и, тем более, абзацы. И наоборот. Это примерно как: если на самолете лететь над яблонями - деревьев не_сосчитаешь, не_то что яблок.
|
zenz
|
Сообщение #70
15 февраля 2010 в 06:14
|
Экстракибер
42 |
Гард. произнося слог "во" и слог "да" - разница побуквенно 0 сек.. а разница между ними есть... то есть аритмия бесконечна? ;) ритмично было бы если бы все было или 0 или небольшое, скажем 0.01.
что мешает набирать? как и в речи быстрый набор НЕ ДОЛЖЕН быть ритмичен. невозможно набирать некоторые сочетания быстро, а в угоду аритмии на быстрых сочетаниях притормаживать - глупо.
|
CaypoH
|
Сообщение #71
15 февраля 2010 в 08:35
|
Супермен
32 |
Ритмичность говорите? Аритмия это безобразие говорите? А попробуйте ритмично набрать что-то типа "потому была она потому она была она была потому "П0Т0му, бЫла - Она!". Именно такой текст, конечно, вам врятли когда-то встретится, но ведь часто встречается такое, что идёт повествование, которое не сложно набирать ритмично, а потом начинается цитирование, или прямая речь, с кучей кавычек, знаков препинания, дефисов, тире, и т.д. Так что не вижу ничего страшного в "аритмии". Это вполне нормально.
|
olimo
|
Сообщение #72
15 февраля 2010 в 09:46
|
Супермен
51 |
Среднее (арифметическое) отклонение от максимального ритма (определяемого по минимальной паузе, которая, в свою очередь, олицетворяет желаемый наборщиком ритм=темп=скорость печати).
Для простоты можно взять просто отношение средней паузы к минимальной. Это и будет конкретная аритмия или задержки скорости (ударов). Я правильно понимаю, что вы считаете свою аритмию сами, а не пользуетесь готовыми данными Typing Statistics? Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 09:48 пользователем olimo
|
zvv
|
Сообщение #73
15 февраля 2010 в 13:38
|
Кибергонщик
27 |
qq01Спасибо, приятно :) Да, действительно, это моторика. На такого рода текстах я не печатаю повторяющееся слово, а просто запоминаю необходимые движения пальцев, и затем просто управляю скоростью этих последовательностей. Правда, проблема с точкой все-равно остается. На невидимом в статистике результате в 950 (далеко не предельном, в принципе) пришлось сбросить с 1000+, чтобы не промахнутся. И главный секрет скорости в этом тексте - я его мучил минут двадцать :) Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 13:40 пользователем zvv
|
Filona
|
Сообщение #74
15 февраля 2010 в 15:28
|
Маньяк
30 |
Я тут ради интереса скачала на работе Typing Statistics и посмотрела, что получается :) Играть особо времени не было, может, заезда 3 или 4 удалось, остальное - чат и рабочие записи. Так вот, у меня цифры аритмии от 30 до 90%. Как оно считается - я не представляю, но, видимо, так и есть. Скорость при этом прыгает от 200 до почти 600 на разных фразах и разных языках. Про ошибки молчу, они у меня всегда :) Печатала, естественно, своим привычным способом. Впрочем, этих данных ещё мало, они не покрывают всех ситуаций. Плюс там очень неудобная клавиатура. Но я однозначно поняла, что ритмичность - не для меня.
|
gard
|
Сообщение #75
15 февраля 2010 в 15:46
|
Профи
9 |
В комментариях уже отмечали, что "в" "о" "д" "а" "пробел" - чередование нажатий вовсе не_одинаково_удобных. Да, каждая из этих букв находится "прямо под пальцем", но это ведь не_единственный показатель удобства, и он не_уравнивает их. Я полагал, что если каждая кнопка находится прямо под пальцем (перемещения равны 0) и все сочетания часто встречаются в "обычных текстах", то их можно признать ОБЪЕКТИВНО одинаково удобными. Ну, допустим, это не так. Допустим, что примешивается субъективный мозговой элемент (скажем, Илье удобней набирать ОД, чем ВО). А как тогда составить текст из одинаково удобных нажатий? Никак? Сколько мозгов, столько и субъективных неодинаковостей и предпочтений?.. Вопрос ведь был, по сути, совсем в другом. А именно ― что мешает тому же Илье печатать ВО так же быстро как ОД, и ДА ― так же быстро как А ПРОБЕЛ? Как бы вы на него ответили? и № 10 - скорость 497.58 (495.93), аритмия 10.19%. Замечательный результат, ничего не скажешь. Чувствуется старая школа. :) Но опять-таки возникает вопрос ― а что мешает вашим ударам быть одинаково быстрыми на этом тексте (в этом случае результат был бы за 500)? Мозг? Недостаток тренировки? Что-то другое? Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 15:46 пользователем gard
|
gard
|
Сообщение #76
15 февраля 2010 в 15:52
|
Профи
9 |
что мешает набирать? как и в речи быстрый набор НЕ ДОЛЖЕН быть ритмичен. невозможно набирать некоторые сочетания быстро, а в угоду аритмии на быстрых сочетаниях притормаживать - глупо. Так ведь в том-то и дело, что вы притормаживаете! Вот, вы набираете, сочетание О-пробел за 30 мс (допустим), а остальные сочетания в тексте в среднем на 35 процентов МЕДЛЕННЕЕ. Почему? Что мешает вам набирать все сочетания одинаково быстро? Так что не вижу ничего страшного в "аритмии". Это вполне нормально. Речь шла скорее, не об "аритмии", которую некоторые презирают, а о том, почему у Ильи, или zvv, или Олимо все удары не могут быть одинаково быстрыми на объективно удобном тексте "вода вода". То есть, в каком-то смысле речь шла о скорости.
|
gard
|
Сообщение #77
15 февраля 2010 в 16:02
|
Профи
9 |
Я правильно понимаю, что вы считаете свою аритмию сами, а не пользуетесь готовыми данными Typing Statistics? Я пользуюсь двумя "аритмиями": абстрактной и конкретной (в моём понимании). Абстрактная ― это та, которая меряется от некоего абстрактного "среднего ритма". Именно такая аритмия присутствует в ТС. Конкретная аритмия ― это отклонение от ЖЕЛАЕМОГО ритма. Зенз писал, что мы все стараемся печатать побыстрей, поэтому имеет смысл желаемый ритм определять не по средней, а по минимальной паузе между ударами. Такую аритмию я называю для отличения её "задержками скорости ударов". В отличие от абстрактной аритмии, она измеряется не в процентах, а в РАЗАХ (замедления скорости). Я очень чётко различаю эти 2 вида аритмии, и никогда и не путаю (да и спутать их крайне затруднительно ― одна в процентах, другая в разах). Но при одинково быстрых ударах теоретически обе этих аритмии совпадают (это доказывает их родство) и равны 0, а производительность печати ― максимальна. И главный секрет скорости в этом тексте - я его мучил минут двадцать :) Не скромничайте, zvv, в смысле автоматизма у вас, пожалуй, самый лучший результат из всех. А двадцать минут ― это не время. Я, вон, на 30 словах 1000 заездов сделал, прежде чем их выучил до результата в 751 знак. А себя особо тупым не считаю. :) Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 16:18 пользователем gard
|
gard
|
Сообщение #78
15 февраля 2010 в 16:08
|
Профи
9 |
Но я однозначно поняла, что ритмичность - не для меня. А скорость ― для вас? Конкретная аритмия (в отличие от абстрактной, которую многие презирают) ― это задержки скорости. То есть если вы одно сочетание набираете со скоростью в 1000 знаков, а остальные ― в среднем 500, то понятно, что если бы все сочетания набирали одинаково быстро, то ваш результат был бы в 2 раза больше. Если бы вы печатали с минимальными задержками скорости (минимальной конкретной аритмией), если бы все ваши удары былы одинаково быстрыми, то вы бы уже были кибергонщицей. Это вас интересует? :) Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 16:09 пользователем gard
|
Переборыч
|
Сообщение #79
15 февраля 2010 в 16:29
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
gard писал(а): Что мешает вам набирать все сочетания одинаково быстро? Полагаю, что мешает неточность метронома в голове человека. На Клавогонках аритмия программного метронома при 120 уд/мин в идеальных условиях составляет 4% ( подробнее); при скорости >200 зн/мин могут возникать бОльшие "заикания" (так заявлено в описании). Если сопоставить, то аритмия естественного метронома человека будет где-то: (5% + ЧФ + К-т небрежности)*(Скорость набора/Порог сбивчивости)PS: Откуда взялись такие показатели, - можно узнать, прочитав мои предыдущие сообщения в этой ветке.
|
AvtandiLine
|
Сообщение #80
15 февраля 2010 в 16:32
|
Кибергонщик
61 |
gard писал(а): на объективно удобном тексте "вода вода" Вольдемар, ну вы даёте. )) Объективно, текст "вода вода" - крайне неудобный. Монотонность! На конвейере длительность рабочего дня существенно меньше обычной: иначе люди не_выдержали бы. Плюс неодинаковое удобство для пальцев. Например, "во" для ритмичного набора проще, чем "од". Или, если членить иначе, "вод". Удобнее и быстрее набирать "вод" неритмично, потому что можно использовать наложение: фактически это один удар. Еще что осложняет: хаотичность смены направлений. "вод" три символа подряд в одном и том же направлении слева направо, т.е. объективно неспешный темп и длинная ритмическая единица, затем резко всего один символ "а" справа налево и опять резко один символ "пробел" слева направо. Если печатать на чистой моторике, то для меня движения распределились бы так: ("вод" "а" "пробел") "." Но бОльшую скорость дало бы неестественное для меня: "вод" "а" (" пробел вод" "а") "." или ("вод" " а пробел") "." Что мешает моим ударам быть на этом "тексте" одинаково быстрыми на скорости за 500 - выше уже написала, чтО предполагаю по этому поводу: а) это в действительности не_текст, поэтому ему сопротивляется "мозг". По большому счету - всё из-за сверхвысокой монотонности (развернуто прокомментировать предоставим специалистам)), в частности - размывается осознанный контроль за точкой ввода б) дополнительно - "пальцы". Впрочем, разделения на "мозг" и "пальцы" здесь настолько условны... не_вижу пользы разделять. :) Последний раз отредактировано 15 февраля 2010 в 16:41 пользователем AvtandiLine
|