sav1
|
Сообщение #46
1 июля 2013 в 15:12
|
Маньяк
40 |
xks писал(а): Провтыкал sav1 писал(а): Блин, поздно заметил. Может заведем абонемент для рассылки в первую очередь? :-) Голосуй, или проиграешь :-D
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #48
1 июля 2013 в 15:47
|
Новичок
1 |
Добавляйтесь в друзья к Книжному Марафону
|
Skywriter
|
Сообщение #49
2 июля 2013 в 13:33
|
Маньяк
61 |
Книгу набрал, а вот и РЕЦЕНЗИЯ, прошу любить и жаловать, не судите строго, голосовать можно и даже нужно скрытый текст… =Рецензия=Предисловие к рецензии Стиль изложения автором сложный, и изначально рассчитан на узкую аудиторию и не обречен на популярность. Текст в изобилии пестрит то ли старославянизмами то ли устарелыми неологизмами (авторскими придумизмами), следовательно, как читать его так и набирать - не просто, и порой складывалось ощущение, что набираешь не литературный текст, а гибрид абракадабры с яндекс.рефератами, всеми любимые Loser-тексты =). Проще говоря, надежда на легкое литературное чтиво рухнула на первых же отрывках. К орфографическим и пунктуационным ошибкам отнесся по-философски и не стал на них зацикливаться, ибо для данных конкурсов они являются сопутствующей, неотъемлемой частью. Но полное отсутствие арабских цифр - это явный перегиб редактора, ибо теряется логическое разделение рассказа оригинального текста, и явно не понятно где и какая часть, приходится домысливать.
Собственно рецензия "Запечатленный ангел" - чудотворная икона, исполнительница желаний молящихся, вокруг которой и развиваются все события данного произведения. Сперва все выглядело довольного таки безобидно: алчный, самомнительный, и не самый здравоумный Пимен любезно и безотказно исполняет желания жены чиновника, беря за это некую мзду. И все было бы так мило, пока эта же самая жена не захотела посетить обитель раскольников-староверов-мостостроителей, дабы потешить свою любознательную любопытность и посмотреть на чудотворную икону. После чего староверы ее еле выпроводили, предварительно скрыв самое ценное от ненасытных глаз. Позже с ее семьей приключилась некая беда. Жадного мужа чиновника, жаждущего легкой наживы, проучили торгаши-евреи (а ведь знал, с кем связывался), от которых он еле откупился, и побежал плакаться женушке о своей глупой несостоятельности. А женушка оказалась далеко непроста, начала требовать с Пимена компенсации, мол, он со своей иконой виноват, а деньги у него куры не клюют. А откуда ему взять такую сумму?.. После чего последовали репрессии со стороны чиновника на обитель староверов. Произошло осквернение древних святынь, опечатывание икон и нанизывание их на прутья с целью изъятия. И запечатленного ангела также спасти не удалось, несмотря на оказанное сопротивление и попытки упрятать эту чудотворную икону. Но староверы с таким ходом событий мириться не стали. Они решили любой ценой вернуть себе чудотворную икону. Перепробовали разные способы, и после неудач составили громадную операцию по подмене оригинала подделкой, даже отыскали мастера изографа, пройдя тернистым путем, на котором потеряли своего брата и обрели безумца старика, видели Пимена покрывающегося пятнами, такая его кара. Даже на это дело начальника англичанина подписали. В итоге операция состоялась, со всеми характерными для нее неожиданными сложностями, и раскольники приобщились к господствующей церкви на праздник. Объясняя, что это их запечатленный ангел туда привел. Хэппи-энд, Занавес =)
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #50
2 июля 2013 в 15:23
|
Новичок
1 |
Спасибо, goodfen! Хотя на рецензию, на мой взгляд, слабо похоже - просто пересказ своими словами :) Хоть бы написали какие чувства затронуты были при написании Последний раз отредактировано 2 июля 2013 в 15:38 пользователем Книжный_Марафон
|
Бэтмен
|
Сообщение #51
2 июля 2013 в 15:47
|
Маньяк
96 |
Книжный_Марафон писал(а): Бэтмен, а вы пока признавайтесь что и откуда скопипастили и до 6 июля исправьте рецензию :) квадрат, это серьезное обвинение в брутализме. Рецензия целиком оригинальная, можешь меня дисквалифицировать, но ничего менять я в ней не собираюсь. Совпадение отдельных слов не есть копипаста целых абзацев чужих произведений, выдаваемых за свои, а употребление их в том же контексте - лишь совпадение точек зрения. Гы!)) скрытый текст… На худой конец, ты можешь исключить из моей рецензии 4/5, показавшихся тебе плагиатом, в заявленную тысячу она все равно впишется! Гы!))) Последний раз отредактировано 2 июля 2013 в 15:51 пользователем Бэтмен
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #52
2 июля 2013 в 15:50
|
Новичок
1 |
Ну да, ну да... вижу в целом оригинальную мысль. Хотя и подчерпнутую из разных источников
|
Бэтмен
|
Сообщение #53
2 июля 2013 в 15:53
|
Маньяк
96 |
Разве возможно родить оригинальную мысль из вакуума? Что-то не слышал о таком! Гы!))
|
Skywriter
|
Сообщение #54
2 июля 2013 в 16:16
|
Маньяк
61 |
Книжный_Марафон писал(а): Хотя на рецензию, на мой взгляд, слабо похоже - просто пересказ своими словами :) Хоть бы написали какие чувства затронуты были при написании Какова книга - такова и рецензия.
|
Всего_хорошего
|
Сообщение #55
3 июля 2013 в 21:34
|
Кибергонщик
83 |
Писал сам, за исключением цитат, конечно. Переделывать не буду, даже не просите! Написал в выходные, опубликовать забыл, извиняюсь. Да вроде и не к спеху, неделя же вроде как еще есть. скрытый текст… Не хотел читать ничьи отзывы и мнения, а пришлось это сделать последние 20 отрывков… К счастью, на мое мнение о произведении сия рецензия не повлияла. В повести есть все: захватывающий приключенческий сюжет, мораль, история, харизматичные личности, интересные специальные темы. Есть над чем подумать, есть чему поучиться, да и просто почитать для расширения кругозора. К моему сожалению, до этой повести единственным для меня известным произведением Лескова является «Левша». Параллели, естественно, напрашиваются: англичане, лидеры в инженерии, дивятся умениям наших мастеров, тонкому знанию «физики». Есть здесь и сам Левша, я бы даже сказал, два «Левши», представшие в образах Севастьяна (художника и мастера тонких работ) и Мароя. «Можете себе вообразить, что ведь спиливал он ее этими своими махинными ручищами с доски тониною не толще как листок самой тонкой писчей бумаги …» Надо сказать, что к англичанам автор относится с уважением. У них не только расчет, передовая инженерная мысль, но и умение и стремление понять русскую душу. У наших же людей – богатая духовность, которую никакому англичанину, то бишь иностранцу, до конца не понять, как бы он ни старался. Божья благодать – не есть деньги. "Мы, – отвечаю, – молим христианския кончины живота и доброго ответа на Страшном судилище". Истинная вера сильнее даже вооруженных до зубов жандармов. Еще один вывод автора, подтвержденный временем: сильнее всех ненавидеть тебя будет тот, кому ты сделал больше всего добра (сцена, когда чиновник насаживал иконы на прут). Уже в то время автор пишет, насколько стольная Москва, в которой обитают талантливые художники, променивающие свой талант на деньги и жестокий обман людей, оторвана от остальной России. «Но что скажу: оле тебе, Москва! оле тебе, древнего русского общества преславная царица! не были мы, старые верители, и тобою утешены. Не охота бы говорить, а нельзя промолчать, не тот мы дух на Москве встретили, которого жаждали». *Примечание: Оле=Увы :) То ли дело – провинция с ее простыми и скромными, незамутненными наживой талантами. Отдельная тема – отшельник отец Памва, смиренно принимающий даже оскорбления своего служки. Харизматичная личность, образец настоящего священника! Автор задается вопросом: чья вера правильней: старая или господствующая? Лично я подробностей и особых отличий староверчества в повести не узрел, кроме разве что крещения двумя перстами. Возможно, автор не ставит для себя цели описывать старообрядчество? Единственное отличие двух вер – то, что господствующая лучше, так считает автор. (Это как в анекдоте: "Я тебя лучше". - "Чем лучше?" - "Лучше, чем ты!"). Ответ же на вопрос, чья вера главенствует, автор дает в конце произведения. Здесь я вынужден согласиться с мнением безымянного профессионального рецензента, приведенного в конце словаря. Концовка и впрямь неправдоподобна и странна, уж слишком скоро староверы отказались от своих убеждений. Видимо, не столь крепка была вера. В целом, о чем же повесть? Об истинной вере, какая бы она ни была, о священном долге, об иконописной живописи и российских Талантах с большой буквы, об умении истинно верующих людей прощать и жертвовать собой. Лесков великолепен.
|
IRISCHKA
|
Сообщение #56
6 июля 2013 в 10:20
|
Профи
40 |
Моя рецензия. Писала пол ночи, символы не считала, но думаю, не меньше тысячи! скрытый текст… Начну с того, что повесть очень понравилась. Написана она неподражаемым языком Лескова. Язык этот довольно уникален, впоследствии, другие, менее знаменитые писатели (Писахов С.Г., Шергин Б.В.), с успехом пользовались похожим приемом, хоть и создали менее значимые и узнаваемые, но не менее колоритные и увлекательные произведения. Пользуясь тем, что в его время образованные люди, по словам Ленина, были "очень далеки" от народа, Лесков придумывал для героев своих произведений оригинальный "народный" язык, выдавая его за настоящий. Несомненно, Лесков был знатоком русской культуры, однако, в то же время, видимо являясь и большим мистификатором, втюхнул тогдашней интеллигенции, практически полностью придуманный им "образ русского человека из простого народа" и это прошло на "ура", мы до сих пор воспринимаем этот образ как истинный. Данное произведение Лескова, также выдержано им в его неповторимом стиле. Посвящено оно проблеме "раскола" в русской православной церкви. Автор изображает обе стороны "раскола" и староверов и новообрядцев с одинаковой долей сатиры и иронии, не становясь ни на одну из сторон и не пытаясь показать ее в розовых или откровенно негативных тонах. И это не удивительно, если знать отношение автора к Русской православной церкви и к религии. Лесков был близок к Толстому Л.Н. и во многом разделял его взгляды на церковь, в то же время он не впал в "толстовство" и к полному отрицанию церкви, в отличие от Толстого, не пришел. Концовка повести - тому доказательство. Лесков признает, что в новых условиях жизненных реалий новообрядческая церковь, при всех ее недостатках и пороках, все же ближе современному человеку и полезней. "Ты дядя баснишь..." - меткая характеристика, в неподражаемом лесковском стиле, данная упорству старообрядца, не желающему принимать новую веру. На примере Марка, Лесков показывает, что противодействие старообрядцев новообрядцам, в большей степени, основано на суевериях и язычестве, от которого с помощью никонианских реформ новая церковь окончательно желала избавиться. Намек на язычество даже в том, что староверы пытаются "вызволить" из плена не иконы с изображением конкретных святых, Спаса, Богородицы, а икону непонятного ангела, да еще и с "запечатленным" лицом, при этом, привлекая к сотрудничеству известного мошенника-изографа, как видно из повествования, специализируещегося на подделках икон и, фактически осквернившего оригинал. Писатель убедительно показал, что староверы, зациклившись на внешних проявлениях, обрядах, символах веры, лишились самой веры. И все их страдания именно из-за этого. Устами своего героя Левонтия, автор именно об этом и говорит: "...я это в сердце моем чувствую, что крестует бо ся Спас нас ради того, что мы его едиными усты и единым сердцем не ищем...". Саму затею с кражей и подменой непонятной иконы, автор характеризует словами другого своего героя, анахорита Памвы, обращенными к Марку: "Что долго медлил? Поспешай Вавилон строить!". По поводу самого ангела, Памва ему говорит: "ангел в душе живет, но запечатлен, а любовь освободит его", прямо намекая, что не того ангела так усердно, они стараются освободить. Лесков, на момент создания произведения, интересовался русской иконографией, что видно из того, как подробно он описал технику создания иконы, как для англичанина, так и дубликата похищаемого ангела. В то же время, автор не упустил шанса поиронизировать над старорусской иконографией раскольников, правда это может заметить, лишь внимательный читатель! В эпизоде, когда привлеченный изограф объясняет англичанину, для чего ему нужен подлинник! Ведь англичанин небезосновательно, решил, что все иконы в "старорусском" стиле рисуются по шаблону, не только изобразительному но и сюжетному, а изографу нужно знать только размер доски, поэтому и привозит он им только ризу, но не саму икону. Те, кто знаком со старорусским иконотворчеством, могут оценить иронию автора. О данной повести можно писать много, в ней куча интересных моментов, которые можно анализировать и искать в них подтекст, необычные ассоциации и тайный смысл. Например "наезд" на старообрядцев "барыньки" и ее сановного муженька с целью "растрясти" на деньги, у меня ассоциируется с уничтожением ордена тамплиеров Филиппом IV! Забавно, но если кто помнит историю, считается, что основной целью уничтожения ордена было завладение их легендарными богатствами обедневшим монархом! На самом же деле, согласно мнению многих историков, они просто изжили себя как служители веры и тормозили своим существованием развитие нового общества. В повести достачно сатиры на власть - в лице мужа "барыньки", есть и несколько моментов "лесковского антисемитизма", который без вражды, считая даже полезным, воспринимали и сами образованные "жиды", прекрасно понимающие, что Лесков своей сатирой бьет в их, действительно существующие пороки и недостатки, которые не только вредят им как народу, но и враждебно настраивают против них представителей других национальностей России. Самое замечательное и приятное место, которое мне понравилось в этой повести, это эпизод, в котором Марк описывает женскую красоту по "старорусски"!:)) (Что-то подобное, но в более юмористичной форме, есть в сказке Бориса Шергина "Волшебное колцо", если кто помнит!) Читала и умилялась - ну прямо с меня списано! Так живо и с юмором! Жаль только, что современные мужчины, плохо разбирающиеся в женщинах и не ведающие в чем их (мужчин) счастье, все на "цыбастых" "змиевидных" "барынек" да "принцесс" заглядываются, да потом не могут понять, что же им так несчастливо живется!:)) В конце, хотелось бы поблагорадить квадрата, за столь замечательную акцию и возможность, в очередной раз, приобщиться к прекрасному произведению русского классика!
|
Skywriter
|
Сообщение #57
6 июля 2013 в 11:15
|
Маньяк
61 |
IRISCHKA, немного меньше 6 тысяч символов Отличная, творческая и интересная рецензия, глубокий анализ, чувствуется профессионализм! Голосую за вашу рецензию!
|
Всего_хорошего
|
Сообщение #58
7 июля 2013 в 09:11
|
Кибергонщик
83 |
IRISCHKA и Книжный_Марафон, разъясните, пожалуйста: и все же, рецензию надо было писать на произведение или на чужие рецензии? Здесь есть большая разница.
|
Skywriter
|
Сообщение #59
7 июля 2013 в 12:19
|
Маньяк
61 |
Когда будут подведены итоги?
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #60
7 июля 2013 в 13:23
|
Новичок
1 |
Друзья, все вроде доехали.
Правда ЦАРЕВУ рецензию не вижу. Что делать то? Голосовать?
Еще хочется чтобы Тарьюшка доехала, раз уж начала :)
|
Бэтмен
|
Сообщение #61
7 июля 2013 в 13:37
|
Маньяк
96 |
С ЦАРЕМ ситуация непонятная, он доехал еще пятого числа, но не отписался: то ли он пишет рецензию, то ли не собирается этого делать. Ну а вообще согласно условиям марафона, сроки все вышли, однако хозяин - барин, как решит, так и будет! Правда, хотелось бы об этом решении узнать! Гы!)) p.s. да, и неплохо бы уведомить Тарью, что ее ждут, поскольку после того, как ее исключили из участников марафона, она никакими сроками не связана и, в принципе, может ехать столько времени, сколько ей захочется! Гы!)) Последний раз отредактировано 7 июля 2013 в 13:46 пользователем Бэтмен
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #62
7 июля 2013 в 13:50
|
Новичок
1 |
Давайте тогда так Сегодня 7 июля, голосование до 23.59. Голосование за 4 рецензии по книге. Голосовать должны ВСЕ участники, за свою рецензию голосовать можно Пока мы голосуем, ЦАРЮ нужно дописать свою рецензию. Если рецензия написана не будет, ЦАРЬ дисквалифицируется, со всеми вытекающими. Естественно его рецензия не участвует в голосовании. Ну а Тарью я сам подожду, если допечатает, увеличим призовой фонд и вознаградим по заслугам :) Последний раз отредактировано 7 июля 2013 в 13:51 пользователем Книжный_Марафон
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #63
7 июля 2013 в 13:52
|
Новичок
1 |
Мой голос за рецензию IRISCHKI!
|
Skywriter
|
Сообщение #64
7 июля 2013 в 13:53
|
Маньяк
61 |
Мой голос за рецензию от IRISCHKA.
|
Бэтмен
|
Сообщение #65
7 июля 2013 в 13:53
|
Маньяк
96 |
Как я понял, для участников голосование обязательно, но не понял, голосуют только участники или все клавогонщики? Гы!))
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #66
7 июля 2013 в 13:54
|
Новичок
1 |
|