Boost
|
Сообщение #1
8 июня 2010 в 21:50
|
Супермен
23 |
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?" Последний раз отредактировано 10 июня 2010 в 01:46 пользователем Boost
|
OlegaBaranov
|
Сообщение #2
8 июня 2010 в 22:00
|
Гонщик
59 |
Конечно взлетит!!! Ему не важно, что там под ним движется. Скорость движения полотна и скорость вращения колес тут совсем не причем. Самолет же не колесами отталкивается. Последний раз отредактировано 8 июня 2010 в 22:09 пользователем OlegaBaranov
|
NaCl
|
Сообщение #3
8 июня 2010 в 22:14
|
Профи
33 |
Взлетит транспортер а самолет будет ручкой махать вслед :)
|
BI-FI-Car
|
Сообщение #4
8 июня 2010 в 22:29
|
Маньяк
40 |
Если самолет будет пользоваться продвинутыми технологиями типа РС_mo, то, конечно же, взлетит! А без них - не больше 120-140 сами знаете чего... Последний раз отредактировано 8 июня 2010 в 22:29 пользователем BI-FI-Car
|
iSport
|
Сообщение #5
8 июня 2010 в 22:33
|
Гонщик
24 |
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Если это означает, что самолет всегда будет оставаться в состоянии покоя по отношению к воздуху, то взлететь ему не удастся. Это вирусная реклама самолетов 5-го поколения?
|
OlegaBaranov
|
Сообщение #6
8 июня 2010 в 22:39
|
Гонщик
59 |
Это реклама подвижного покрытия... Да. Забыл сказать. Штатно сесть он уже не сможет. Колёса отпадут (расплавяться, лопнут, сотрутся и т.д.) в результате взаимодействия с подвижным покрытием. Последний раз отредактировано 8 июня 2010 в 22:40 пользователем OlegaBaranov
|
buzzy
|
Сообщение #7
8 июня 2010 в 23:54
|
Кибергонщик
41 |
В принципе не взлетит. Хотя разрушители легенд таки ставили эксперимент и у них взлетал - но идеальным тот эксперимент считать нельзя. :))
|
Cheatah
|
Сообщение #8
9 июня 2010 в 01:18
|
Маньяк
16 |
|
Boost
|
Сообщение #9
9 июня 2010 в 02:23
|
Супермен
23 |
Я сам не знаю правильного ответа на эту задачу. Но мне кажется, что он все-таки взлетит. Только вот полоса должна быть длиннее,чем на рисунке,достаточная для обычного разгона. http://s.lurkmore.ru/images/thumb/e/ed/Н Последний раз отредактировано 9 июня 2010 в 02:32 пользователем Boost
|
iSport
|
Сообщение #10
9 июня 2010 в 03:21
|
Гонщик
24 |
Для взлета необходимо возникновение подъемной силы, подъемная сила возникает из-за разницы скорости воздушного потока (а как следствие и давления) над крылом и под крылом самолета. В задаче крылья не движутся относительно окружающего их воздуха - подъемная сила не возникает.
|
Boost
|
Сообщение #11
9 июня 2010 в 03:47
|
Супермен
23 |
Но вопрос звучит так "сможет ли самолёт разогнаться относительно воздуха и взлететь?" А так всем понятно,что самолёт не сможет взлететь без разгона,если,конечно,он не оборудовал вертикальным взлётом. Мне кажется,что он будет разгоняться не смотря на то,с какой скоростью движется полоса под его колёсами и с какой скоростью она ускоряется. Но это лишь моё мнение,в физике я далеко не силён. Последний раз отредактировано 11 июня 2010 в 00:23 пользователем Boost
|
buzzy
|
Сообщение #12
9 июня 2010 в 22:43
|
Кибергонщик
41 |
FastSpeed писал(а): Мне кажется,что он будит разгоняться не смотря на то,с какой скоростью движется полоса под его колёсами и с какой скоростью она ускоряется. По условию задачки же "скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна". Как он может на нем разгоняться? :) Не взлетит, iSport пральна написал. Т.к. фактически самолет в описанной ситуации просто стоит на месте, какая разница, с какой скоростью у него будет крутиться шасси? И вообще, "будет" пишется через Е. :/
|
Ignorance
|
Сообщение #13
10 июня 2010 в 00:55
|
Супермен
23 |
на каждом форуме где я читал эту задачку появлялись местные супер-физики которые с уверенностью утверждали взлетит/невзлетит :))
|
Boost
|
Сообщение #14
10 июня 2010 в 01:02
|
Супермен
23 |
Решение:
Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.
Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:
Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.
Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.
На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.
Ответ:
Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Типовые ошибки при решении задачи
Ошибка 1. "Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде..." Главная ошибка - решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.
Ошибка 2. Задача составлена некорректно - значит самолет не взлетит. "Некорректное условие задачи" - это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.
Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно. Вовсе не "значит". Это физика, а не математика.
Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи... Наоборот - данных слишком много.
Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа ... Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь "мыслию по древу".
Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига. Тоже правильно, но это не решение.
Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит. Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите - что Вы можете как физик.
И т.д. и т.п. - смотри поиск в Интернете по ключевым словам "самолёт" и "транспортёр".
Значение задачи - задача является Интернет-мемом, "запущенным" в сеть 24.07.2003 на форуме avia.ru
|
buzzy
|
Сообщение #15
10 июня 2010 в 02:13
|
Кибергонщик
41 |
По-моему, это какой-то бред. :) Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Самолет типа круче, чем автомобиль? Имеет какую-то другую природу? :)) Раз полотно движется с той же скоростью, что и самолет, то самолет неподвижен. "НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит" Чуть более, чем очевидно. Однако в условии задачи про природу ничего не говорилось - задачка имеет гипотетический характер. Кроме того, в задаче сказано, что скорость полотна ВСЕГДА равняется скорости самолета - т.е. какая бы высокая скорость у самолета ни была, все равно он будет неподвижен с точки зрения рядом стоящего наблюдателя, т.к. полотно движется с той же скоростью. Если же имеется в виду предел, равный скорости света, то в таком случае можно заявить и обратное - в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ скорости движения, при которой самолет взлетит. :) Но в природе, разумеется, взлетит - т.к., во-первых, такую модель просто нельзя реализовать, а во-вторых, при больших скоростях полотно наверняка само начнет выдавать нехилые воздушные потоки и создаст подъемную силу. :)) Если же захочется эти потоки убрать, то... в вакууме у самолета как-то особо полетать не получится. :)
|
Boost
|
Сообщение #16
10 июня 2010 в 02:34
|
Супермен
23 |
Расматриваем момент времен t=0 самолет стоит на месте, колеса не вращаються. Самолет влючает тягу и его колеса немного катяться вперед, v колес = чему-то. Скорость вращения колес замеряет транспортер и начинает двигатьсчя в противоположную сторону со скоростью. Но самолет немного катится вперед в силу допустим своей инерции, но скорость его колес уже равна скорость самолета + скорость трансопртера. Теперь тарнспортер опять "опрашивает" скорость вращения колес, она уже равна v колес + v транспортера, транспортер начинает двигаться назад с большей скоростью. Получаем зациклиность. Скорость транспортера растет до бесконечности и самолёт по-любому взлетает. То есть скорость колес всегда будит больше скорости движения транспортёра как бы он не ускорялся. Последний раз отредактировано 10 июня 2010 в 02:41 пользователем Boost
|
buzzy
|
Сообщение #17
10 июня 2010 в 02:55
|
Кибергонщик
41 |
зациклиность Аааа... Ну раз получаем "зациклиность", то тогда все ясно. Ок, спасибо, что объяснил! Но только один момент непонятен. В условии написано, что система отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна а в измышлениях поста 16 То есть скорость колес всегда будит больше скорости движения транспортёра как бы он не ускорялся Плохо работает система, однако. :) Последний раз отредактировано 10 июня 2010 в 02:58 пользователем buzzy
|
Boost
|
Сообщение #18
10 июня 2010 в 02:57
|
Супермен
23 |
На самом деле задача не сложная,я даже как-то поражаюсь,что так долго над ней думал и искал ответ)
|
Boost
|
Сообщение #19
10 июня 2010 в 03:15
|
Супермен
23 |
buzzy писал(а): Плохо работает система, однако. :) Дык какая разница как он работает) Если я буду ехать (на самолёте) относительно воздуха 10 км\час, и вдруг полотно отследит скорость моих шин и тоже закрутиться со скоростью 10 км час,то я все-равно буду двигаться 10 км\час относительно воздуха,правда скорость моих шин будит уже 20 км\час) И как бы транспортёр не ускорялся (резко или плавно) он приведёт только к ускорению шин,но не к снижению скорости относительно воздуха. Скорость моих шин всегда будит на 10 км\час выше скорости полотна,сравнять он её сможет только в том случае,если я отключу тягу двигателя. Последний раз отредактировано 10 июня 2010 в 03:21 пользователем Boost
|
buzzy
|
Сообщение #20
10 июня 2010 в 03:23
|
Кибергонщик
41 |
Дык какая разница как он работает) Есть разница. Твое "решение" основывается на том, что она работает криво, т.к. "скорость колес всегда будет больше скорости движения транспортера". Скорость моих шин всегда будит на 10 км\час выше скорости полотна,сравнять он её сможет только в том случае,если я отключу тягу двигателя. Дикий бред. В условии же написано, что скорость полотна равняется скорости вращения колес самолета. А решение основывается на том, что это не так. В общем, я спать. :) зы. Кстати, Kinesis Advantage - муть еще та, имхо. ))
|