Bertran
|
Сообщение #1
5 января 2011 в 20:24
|
Таксист
1 |
Хотелось бы добиться такой скорости что бы в нетбук конспектировать лекции без торможений Сколько это примерно знаков в минуту, что-бы примерно знать к какому уровню стремиться? :) Мне выше не надо :))
|
kageneko
|
Сообщение #2
5 января 2011 в 20:27
|
Гонщик
33 |
Bertran писал(а): Сколько это примерно знаков в минуту 400-600. В зависимости от лектора, в общем.)
|
JohnnyCar
|
Сообщение #3
5 января 2011 в 20:32
|
Профи
12 |
Темп устной речи обычно колеблется в пределах от 342 до 835 зна- ков в минуту (в зависимости от характера излагаемого материала и ре- акции лектора на призывы аудитории снизить темп речи). При этом: – темп лекции с одновременным выполнением схем, чертежей, запи- сей формул – 342–375 зн./мин; – темп лекции без зрительной опоры (без использования заранее на- писанного текста лекции) – 492–795 зн./мин; – темп лекции со зрительной опорой – 612–835 зн./мин. Средний темп речи лектора принимается равным 670 зн./мин, а сред- ний темп чтения текста (типографского, машинописного) – 620 зн./мин. При чтении текста также имеются существенные различия в темпе в зави- симости от цели чтения, а именно: – при чтении для выявления основного смысла (т. е. выборочного, а не сплошного чтения) – 1000–2000 зн./мин. – при избирательном чтении с целью предварительного знакомства с материалом – 4000–8000 зн./мин.; – при поисковом чтении для выявления фактографических данных – 10000–20000 зн./мин. Средняя скорость записи материала при конспектировании лекции или рекомендованной литературы без применения специальных при- емов составляет 50–60 зн./мин, т. е. одна строка в минуту в переводе на машинописный текст. Может это заинтересует? Тут скачать бесплатно. Последний раз отредактировано 5 января 2011 в 20:44 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #4
5 января 2011 в 20:56
|
Профи
9 |
На мой взгляд, 400 знаков вполне хватит, если умеешь выбирать самое важное из того, что говорят. Последний раз отредактировано 5 января 2011 в 20:56 пользователем gard
|
Pcholka
|
Сообщение #5
6 января 2011 в 00:51
|
Супермен
83 |
400 знаков средней не хватает. Я проверяла. Не успеваю за говорящим набирать.
|
gard
|
Сообщение #6
6 января 2011 в 01:45
|
Профи
9 |
400 знаков средней не хватает. Я проверяла. Не успеваю за говорящим набирать. Интересно, а как студенты умудряются ручкой записывать конспекты за говорящим преподавателем при скорости в 50-60 знаков (см. выше)? Последний раз отредактировано 6 января 2011 в 01:46 пользователем gard
|
Pcholka
|
Сообщение #7
6 января 2011 в 02:56
|
Супермен
83 |
А. ну значит успею. Я если честно проверяла за диктором на радио. За ним не успеваю. Лекции то помедленнее диктуются, так? Специально чтобы успевали студенты записывать? Допустим в университете я ручкой успевала всегда всё записывать. Может быть, успела бы на клавиатуре тогда... Да, и 400 знаков должна не в обычном средняя, а в марафоне))) или не в марафоне, а в БГ посчитать среднюю. Последний раз отредактировано 6 января 2011 в 02:57 пользователем Pcholka
|
JohnnyCar
|
Сообщение #8
6 января 2011 в 03:37
|
Профи
12 |
С звукового источника производить набор как правило быстрее получается чем печатного.
|
Pcholka
|
Сообщение #9
6 января 2011 в 03:40
|
Супермен
83 |
JohnnyCar писал(а): С звукового источника производить набор как правило быстрее получается чем печатного. Почему это? У меня быстрее с печатного получается, чем со звукового. Ну или как минимум - одинаково. Вот когда я взрячую набирала - тогда да, со звукового получалось быстрее набрать, можно было уставиться на клавиатуру и набирать...
|
JohnnyCar
|
Сообщение #10
6 января 2011 в 04:41
|
Профи
12 |
Искал как-то информацию по этому поводу, вот и того что читал и сделал такой вывод. Думаю Авдадилина дала бы более точный ответ.
|
AlexeiD
|
Сообщение #11
6 января 2011 в 08:20
|
Супермен
51 |
На 2м курсе философию нормально набирал на ноутбуке, скорость тогда была не выше 400 средняя. Правда всегда сокращал и сокращаю слова активно при записи. Но это опять же только если чистый текст, как только начинаются схемы и прочее - проще застрелиться или листок с ручкой достать )
|
gard
|
Сообщение #12
6 января 2011 в 15:30
|
Профи
9 |
А. ну значит успею. Я если честно проверяла за диктором на радио. За ним не успеваю. Лекции то помедленнее диктуются, так? Специально чтобы успевали студенты записывать? Допустим в университете я ручкой успевала всегда всё записывать. Может быть, успела бы на клавиатуре тогда...
Да, и 400 знаков должна не в обычном средняя, а в марафоне))) или не в марафоне, а в БГ посчитать среднюю. Тут разница в действиях — записывать и конспектировать. Запись — это "слепая" дословная перепечатка текста на слух, а вот конспектирование — это сложный творческий процесс по "архивации" текста, по удалению из него несущественных элементов. В принципе, большинство лекций сейчас так или иначе можно найти в библиотеке или в сети, и конспектирование (не говоря уже о слепой перепечатке) выглядит условным закреплением факта ПРОСЛУШИВАНИЯ лекций. Тем более, что некоторые преподаватели резонно считают, что если студент конспектирует, то значит он не спит с открытыми глазами. :) За оратором по радио вам нужно было не конспектировать, а записывать (бездумно). Поэтому и не хватало скорости. А автор темы имеет ввиду именно конспектирование. На мой взгляд, 400 знаков — за глаза для самого развёрнутого конспектирования. Но это опять же только если чистый текст, как только начинаются схемы и прочее - проще застрелиться или листок с ручкой достать ) А в чём проблема держать листок под рукой? Кстати, если очень хорошо наловчиться делать блок-схемы в том же ворде, то можно даже их быстрее рисовать, чем от руки. Хотя, конечно, можно их использовать и для поддержания навыка ручного письма. :)
|
JohnnyCar
|
Сообщение #13
7 января 2011 в 06:42
|
Профи
12 |
http://www.ex.ua/torrent/3169353 Последний раз отредактировано 7 января 2011 в 06:55 пользователем JohnnyCar
|