Ripcord
|
Сообщение #1
28 января 2011 в 22:26
|
Гонщик
50 |
Дорогие друзья! В конце ноября был опубликован проект новых стандартов для старшей школы. 15 февраля заканчивается их общественное обсуждение, которое 16 февраля будет объявлено прошедшим организованно и успешно. Успешно для проекта и его разработчиков. В предложенном проекте есть вещи, которые должны зацепить любого мало мальски интересующегося образованием человека. Например, в старшей школе предлагается оставить 4 обязательных предмета: Россия в мире, ОБЖ, физкультура и индивидуальный проект. Остальные предметы сгруппированы в 6 предметных областей, из которых старшекласснику предлагается выбрать по одному-два предмета -- в сумме не более 7. В одной группе -- русский язык и литература, в другой -- математика и информатика (интегрированный курс), алгебра, геометрия, информатика, в третьей -- физика, химия, биология... Несложно увидеть, что если я выбрал русский, то литературу уже не взять, потому что мне нужна физика, алгебра и геометрия (уже три предмета, два из которых -- из одной группы!) Ситуация ясна? Если кто не верит, читайте тут особенно внимательно смотрите на страницы с заветным вензелем 56 и 57. Русский язык, литература, математика, история становятся в соответствии со стандартом предметами по выбору. Если все-таки стандарт будет принят именно в таком виде. 15 февраля не за горами... Если кто хочет присоединиться к тем, кто не хочет молчать (даже осознавая бесплодность протеста), идите сюда, тут собираются подписи под открытым письмом. Сюда же можно направлять друзей, родственников, соседей и прочих неравнодушных людей.
|
Pcholka
|
Сообщение #2
30 января 2011 в 05:00
|
Супермен
83 |
Это бесполезно.... давно понятно, что эти гады в правительстве решили развалить наше образование окончательно, и их не остановить.
|
iSport
|
Сообщение #3
30 января 2011 в 12:45
|
Гонщик
24 |
При поступлении в ВУЗ нужно сдавать максимум 4 предмета, а здесь дают на выбор целых 7, 4 из которых изучаются на профильном уровне, остальные на базовом. В чем беда - не ясно. Несложно увидеть, что если я выбрал русский, то литературу уже не взять, потому что мне нужна физика, алгебра и геометрия Несложно видеть, что если тебе нужны физика, алгебра и геометрия, то литература тебе ни нафиг не нужна, так как при поступлении на техническую специальность ты не будешь писать сочинение и не будешь сдавать ЕГЭ по литературе. Прочитать то, что преподают в старших классах (Шолохов, Маяковский, Солженицын, Шаламов и пр. мутота), можно самостоятельно. И, да, литература берется за счет "Курса по выбору" (искусство, или предмет по выбору школы, или один курс из предметных областей). Последний раз отредактировано 30 января 2011 в 14:08 пользователем iSport
|
Ripcord
|
Сообщение #4
30 января 2011 в 17:49
|
Гонщик
50 |
iSport писал(а): Несложно видеть, что если тебе нужны физика, алгебра и геометрия, то литература тебе ни нафиг не нужна Если ты выберешь информатику, то алгебру и геометрию ты уже не сможешь изучать, только, как ты говоришь дома, самостоятельно. Можешь представить себе кучу учеников старших классов самостоятельно изучающих дома алгебру, геометрию, литературу и т.д.? Или ты считаешь, что если подросток выбрал себе физику и алгебру, то именно эти предметы в жизни ему пригодятся, а если он не поступит в технический вуз. Как он может решить, кем ему быть в жизни и какие предметы ему нужны, а какие нет? Многие мечтали быть космонавтами.. кто они сейчас?
|
Pcholka
|
Сообщение #5
30 января 2011 в 22:21
|
Супермен
83 |
они сейчас космонавты :) На самом деле, мои источники информации утверждают, что те предметы и в том количестве, как они написаны в первом посте - это будет БЕСПЛАТНО. Если же ребенок захочет (или его родители этого захотят) изучать другие предметы (сверх программы) - они смогут это делать ЗА ПЛАТУ. Это конечно хуже, но... по своему опыту скажу, что для поступления в вуз 80% людей все равно нанимают репетитора. Единственное, с чем я не согласна категорически - это с четырьмя "обязательными предметами". Ну ладно, ОБЖ и физкультура - это действительно важно для здоровья и жизни. Но как можно не включать в список русский язык (ну пускай родной язык) - это вообще странно... И еще. С таким отношением к школе (да и к вузу), которое сейчас у наших детей - вообще 80% предметов ребенок не уважает, не любит и не учит, и в результате не знает. Потому что это обязаловка, и бесплатная, при том навязанная. Многие ли из вас (кто не изучал эти предметы в вузе) знает химию??? Или физику?? Через 2-3 года (максимум лет через 10) после окончания школы все знания выветриваются напрочь... Ну и зачем государству тратить средства на такое образование, если толку от него никакого? А по поводу литературы - глубокое имхо. Детям в 10-11 классе еще рано читать Солженицына, многое из Маяковского, да и прочее то, что изучается по программе. Они все равно не способны оценить весь глубокий смысл этих произведений. Произведения написаны взрослыми людьми и для взрослых людей, у которых есть уже какой-никакой жизненный опыт, а не для школьников. Читать это надо после 20 лет, имхо опять же. Последний раз отредактировано 30 января 2011 в 22:26 пользователем Pcholka
|
olimo
|
Сообщение #6
31 января 2011 в 12:12
|
Супермен
51 |
Физру я бы отменила вообще. Одно унижение и ненависть, особенно в старших классах (и вузах). Нафига нужны нормативы? Лучше бы для младших школьников какие-нибудь игровые комнаты делали или отводили места, где им можно спокойно побегать на перемене. А так в подавляющем большинстве случаев чем старше школьник, тем больше он ненавидит физру. Ничему не учат, сплошная обуза — форму таскай, какой-то хренью занимайся, физруки/физручки злые, как правило. По мне так надо делать физру добровольной, если родитель разрешает своему ребенку на это не ходить — пусть не ходит. Я бы, например, своим детям организовала нормальный активный отдых, который для здоровья не менее полезен, да и настроение поднимает. Вспоминаю себя в школьном возрасте — пара уроков физры была капля в море того движения, которое и так по жизни было. А научить меня ничему не научили на физре. А по поводу литературы - глубокое имхо. Детям в 10-11 классе еще рано читать Солженицына, многое из Маяковского, да и прочее то, что изучается по программе. Они все равно не способны оценить весь глубокий смысл этих произведений. Произведения написаны взрослыми людьми и для взрослых людей, у которых есть уже какой-никакой жизненный опыт, а не для школьников. Читать это надо после 20 лет, имхо опять же. Как ты узнаешь через 20 лет, что это надо читать? :) В школе, конечно, всю глубину не почувствуешь, но что-то в голове отложится, какое-то представление о классике есть, потом можно будет перечитать в более взрослом возрасте. Детям все разжуют на уроках, обратят внимание на всякие ключевые моменты в книгах. При самостоятельном чтении можно на них и не обратить особого внимания, имхо. Солженицына, кстати, в 10-11 классе я запоем читала. Последний раз отредактировано 31 января 2011 в 12:13 пользователем olimo
|
xLime
|
Сообщение #7
31 января 2011 в 14:34
|
Маньяк
23 |
Я учусь в универе, у нас после третьего курса можно уехать в Гермнию обучаться дальше. То, что написано в первом посте соответствует тому, что рассказывал ректор о вузах в Германии. Русские опять под кого-то косят...
Лично я в этом ничего плохого не вижу. Выбрал бы семь информатик и был бы счастлив. :D
|
gard
|
Сообщение #8
31 января 2011 в 17:07
|
Профи
9 |
Ну ладно, ОБЖ и физкультура - это действительно важно для здоровья и жизни. А ОБЖ — это основы биологической "жизни"?
|
xLime
|
Сообщение #9
31 января 2011 в 18:10
|
Маньяк
23 |
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности. Гугл
|
gard
|
Сообщение #10
31 января 2011 в 18:51
|
Профи
9 |
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности. Хм. Я не знаю чему они там могут учить и почему Пчёлка считает этот предмет важным — но как может быть жизнедеятельность безопасной, если она ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ приводит к смерти и разложению личности? Или были результаты, когда кому-то удавалось избежать подобного результата с помощью ОБЖ? Последний раз отредактировано 31 января 2011 в 18:52 пользователем gard
|
xLime
|
Сообщение #11
31 января 2011 в 19:49
|
Маньяк
23 |
Гард, ты в школе не учился? Или ты туда еще не ходишь? Мама разрешает в интернет лазить? На ОБЖ учат основам безопасности жизнедеятельности. Чему там учат можно было узнать в википедии - первая ссылка в Гугле. Имхо в ВУЗе этот предмет ни к чему. Да, Гард, тролите Вы ужасно. Последний раз отредактировано 31 января 2011 в 19:49 пользователем xLime
|
iSport
|
Сообщение #12
31 января 2011 в 19:58
|
Гонщик
24 |
Про информатику и математику мне и самому бросилось сразу в глаза. Если их нужно сдавать при поступлении в ВУЗ, то школьнику надо брать профильно алгебру, геометрию и информатику, т.е. 3 предмета из одной предметной области, а так нельзя.
Опять же не забываем, что это программа на 10-11 класс. Т.е. за 8 лет ребенка научат читать, писать, считать и пр. И если человек не идет в ПТУ, а собирается учиться дальше и поступать в ВУЗ, то ему как раз дается 2 года на подготовку к вступительным экзаменам. И как уже справедливо заметили, школа не дает необходимых знаний для поступления в ВУЗ.
|
Pcholka
|
Сообщение #13
31 января 2011 в 22:59
|
Супермен
83 |
Гард, в этой теме обсуждают образование вроде бы... Уйдите, не начинайте опять...
На ОБЖ по идее должны объясняться правила оказания первой помощи пострадавшему, основы ПДД, правила поведения в критических ситуациях и прочее... Ну, имхо эти знания действительно важны для жизни каждого человека. Пускай объясняют.
|
olimo
|
Сообщение #14
3 февраля 2011 в 10:07
|
Супермен
51 |
ОБЖ и физра — в моем понимании это два предмета-фейла. Ничему толком не учат, лишняя трата времени в школе. Хотя не исключаю, что кому-то повезло с преподавателем и они действительно чему-то научились на ОБЖ и физкультуре. У нас в школе это были никому не нужные и не полезные предметы. скрытый текст… Десять лет в школе и четыре года в вузе меня заставляли бегать. Пробежать пару километров было нереальной задачей, большую часть пути шла пешком. Через несколько лет после окончания вуза сама, добровольно ествественно, начала заниматься в фитнес-клубе. Прошлым летом бегала по 6,5 км каждое утро. С удовольствием. Рассказал бы мне кто об этом в школе — не поверила бы, что я так могу. Последний раз отредактировано 3 февраля 2011 в 10:08 пользователем olimo
|
gard
|
Сообщение #15
3 февраля 2011 в 17:59
|
Профи
9 |
скрытый текст… Через несколько лет после окончания вуза сама, добровольно ествественно, начала заниматься в фитнес-клубе. Прошлым летом бегала по 6,5 км каждое утро. С удовольствием. Рассказал бы мне кто об этом в школе — не поверила бы, что я так могу. А что вас побудило начать бегать, если не секрет? Приход на Клавогонки? :)
|
Pcholka
|
Сообщение #16
3 февраля 2011 в 18:31
|
Супермен
83 |
То что во многих школах на ОБЖ страдают фигнёй, вовсе не означает, что сам предмет от этого бесполезный... По гос. стандарту, детям на уроках ОБЖ должны объяснять: - что делать, если в доме начался пожар, утечка газа и проч. - что делать, если началось землетрясение - что делать если тебе, твоему родственнику или приятелю стало плохо; - как наложить бинт, как сделать повязку, из каких подручных средств сделать носилки и проч. - какая первая помощь должна быть оказана при переломе, солнечном ударе, захлебывании водой, отравлении и проч. - как поступить если тебя укусила змея, тарантул или шершень, - какие растения в вашей местности являются ядовитыми, - какие вещества, применяемые в быту, опасные и ядовитые, - как вести себя при переходе через автодорогу, железную дорогу, при переходе по мосту, правила пользования лифтами и прочее прочее в том же духе... Другое дело, что ведут ОБЖ обычно какие-нибудь учителя, непригодные для этого предмета (у кого-то это военрук, у кого-то трудовичка, или физрук или какой-нибудь учитель музыки и танцев). скрытый текст… У нас у самих в школе ОБЖ вёл старый маразматический военрук - офицер в отставке, такой а-ля-Брежнев... Учил нас какие бывают отравляющие вещества (иприт там и прочее) и противогаз надевать. И больше ничего. Но это неправильно. Гос.стандарт по ОБЖ мне приходилось видеть - предмет крайне полезный. Не зря же название такое - "Основы безопасности жизнедеятельности"
А вот в универе на ОБЖ мы изучали в основном способы оказания первой медицинской помощи, и это очень полезно имхо... Последний раз отредактировано 3 февраля 2011 в 18:36 пользователем Pcholka
|
gard
|
Сообщение #17
3 февраля 2011 в 21:24
|
Профи
9 |
скрытый текст… - как поступить если тебя укусила змея, тарантул или шершень, Да, это, наверное, полезно (хотя я не думаю, чтобы все это помнили при случае), но гораздо важнее вопрос — почему такой высоорганизованное и интеллектуальное существо как человек может умереть и разложиться от укуса какого-то придурошного паука?? Последний раз отредактировано 3 февраля 2011 в 21:25 пользователем gard
|
Дед-Пихто
|
Сообщение #18
3 февраля 2011 в 21:39
|
Супермен
52 |
Когда я училась в школе (10-11 кл.), в рамках эксперимента были введены обязательные и выборные предметы. Только остальные предметы не группировались в блоки, а можно было выбрать любые. НО! Количество часов в неделю должно было составлять не менее 28, поэтому "отфутболить" получалось 1-2 предмета, не больше. Также не было "индивидуальной" сетки расписания (и не может быть), подстроенной под каждого учащегося. Помню весь класс сидел на лавочке в школьном дворе, а директор школы так и не мог выяснить обязательный предмет идет, на который нужно идти, или это "матёрые прогульщики" ;))) Просуществовала подобная "учебная программа" не более МЕСЯЦА... Последний раз отредактировано 3 февраля 2011 в 21:45 пользователем Дед-Пихто
|
Pcholka
|
Сообщение #19
4 февраля 2011 в 00:15
|
Супермен
83 |
Даже Путину этот законопроект не понравился, хе-хе... Премьер-министр советует Фурсенко не торопиться с принятием нового образовательного стандартаВладимир Путин остро отреагировал на горячее обсуждение проекта образовательного федерального стандарта в сети Интернет. Премьер-министр РФ советует Андрею Фурсенко, министру науки и образования, не спешить с новым законом. Свою позицию по этому вопросу Путин высказал сегодня, 3 февраля, на заседании президиума правительства РФ. «Спешить не надо. Вообще к фундаментальным изменениям нужно подготовиться как следует», – сказал он. Несмотря на то, что Владимир Владимирович очень любит физическую культуру как школьную дисциплину, он заметил: «Если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то мне кажется, они перестарались». На что Фурсенко поспешил возразить. По его словам, речь не идет о том, что обязательными предметами останутся только ОБЖ и физкультура. Он пояснил, что указанные предметы – единственные, к которым должны предъявляться одинаковые требования для всех учеников, вне зависимости от того, какое направление (гуманитарное или техническое) они выбрали; остальные же предметы, не считая десяти обязательных, ученик мог бы выбрать самостоятельно, исходя как раз из того, гуманитарий он или техник, – сообщает «Эхо Москвы». Это высказывание министра также не вызвало одобрения со стороны Путина: «Школьник – это еще даже не студент, и в таком возрасте человеку трудно принять окончательное решение». Министр образования и науки Андрей Фурсенко пояснил премьеру, что начало апробации схемы, предлагаемой в будущем законе, запланировано на сентябрь 2013 года, а полное его введение произойдет в 2020 году, – пишет РБК. «Речь идет об очень ранней стадии, это первое предложение», – сказал министр. Источники - http://fedpress.ru/77/polit/vlast/id_216810.htmlhttp://www.echo.msk.ru/news/746822-echo.html Последний раз отредактировано 4 февраля 2011 в 00:18 пользователем Pcholka
|
Ripcord
|
Сообщение #20
9 февраля 2011 в 20:09
|
Гонщик
50 |
Развитие темы: Сбор подписей под открытым письмом с требованием отставки министра образования Просто зайди, ознакомься и подпишись под письмом: за или против. Последний раз отредактировано 10 февраля 2011 в 14:19 пользователем Ripcord
|