Крестоносец
|
Сообщение #81
7 ноября 2011 в 12:08
|
Маньяк
43 |
Верно. Мне надо было написать "после получения тепла и изменения энергетического состояния шаров - шары каждый по отдельности считать изолированной системой". Это я уточнил на сообщение №43 Смуглика про "тепловой карман". А по поводу нахождения большего числа при помощи арифметических операций я даже представить не могу себе как это может быть. Может дашь подсказку скрытый текст… одно дело при помощи логарифмирования и экспоненты возводить в степень, но как вывести большее, да ещё "для продвинутых" только операциями сложения и так далее... Последний раз отредактировано 7 ноября 2011 в 13:17 пользователем Крестоносец
|
Sauvage
|
Сообщение #82
7 ноября 2011 в 12:30
|
Гонщик
24 |
Достаточно пяти арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, целое деление, остаток от деления) и операции взятия модуля. Перечислил его наряду со всеми функциями, которые обычно есть в языках программирования (потому что если их нет, то и модуля может не быть, как в Си без math.h). Конечно, модуль можно представить как корень из квадрата, но это лишнее. Дело в том, что модуль по определению как бы сам содержит "ветвление". Нужно использовать этот факт. А для продвинутых и модуль не нужен. Последний раз отредактировано 7 ноября 2011 в 13:30 пользователем Sauvage
|
Крестоносец
|
Сообщение #83
7 ноября 2011 в 20:09
|
Маньяк
43 |
Будет время подумаю. Понятно, что это число должно всплыть в результате арифметических действий - то-то и удивительно. Интересно, как я понял ты продвинутый математик, может подскажешь, есть ли какие алгоритмы решения системы из большого количества квадратных и линейных уравнений (больше сотни). Ну линейные понятно, этим забит курс "численных методов" во всех технических вузах любого уровня.
|
Sauvage
|
Сообщение #84
7 ноября 2011 в 20:27
|
Гонщик
24 |
Да какой там математик... Сисадмин + информатик школьный. Если бы была система с кучей неизвестных, да не просто линейных-квадратных а и посерьёзнее, то рассмотрел бы эволюционные вычисления (генетические алгоритмы) например. Особенно если приемлемо не точное решение, а просто близкое к нему (как раз технические вузы). Начал бы из спортивного интереса, а дальше - как пойдёт. Если пойдёт хорошо, то можно и курсач сочинить. Наводка: Если модуль разности чисел (т. е. их разницу) сложить с меньшим числом, то получим большее число. Если же эту разницу вычесть из большего числа, то получим меньшее число. Последний раз отредактировано 8 ноября 2011 в 21:54 пользователем Sauvage
|
Крестоносец
|
Сообщение #85
8 ноября 2011 в 20:55
|
Маньяк
43 |
Только с работы и вот что я надумал сегодня на работе, а не получим ли мы максимальное из чисел такой операцией (если числа равны тогда получим тоже одно из чисел ибо модуль разности равен нулю, а среднее арифм. равно каждому числу): |a-b|/2 + (a+b)/2 - среднее арифметическое складываем с модулем половины разности. А по поводу наводки я ещё посмотрю. И интересно как это сделать вариантом "для продвинутых". Не давай пока подсказки. Будет на работе время - подумаю. скрытый текст… Очень хорошо думать, когда идёт нудно-тупая работа - инвентаризация, а это на 3 дня. Но приходится всё представлять в уме - без бумаги :) скрытый текст… Sauvage писал(а): Если бы была система с кучей неизвестных, да не просто линейных-квадратных а и посерьёзнее, то рассмотрел бы эволюционные вычисления (генетические алгоритмы) например. Может подскажешь литературу для нубов? Последний раз отредактировано 8 ноября 2011 в 22:14 пользователем Крестоносец
|
Sauvage
|
Сообщение #86
8 ноября 2011 в 21:28
|
Гонщик
24 |
Да, с модулем так. Чтобы обойтись целочисленным делением, можно сделать с общим знаменателем: (a + b + abs(a - b)) / 2 А теперь айда без модуля. ) В последний раз занимался ГА десять лет назад; сейчас заново литературу искать надо.
|
Крестоносец
|
Сообщение #87
8 ноября 2011 в 21:48
|
Маньяк
43 |
Я уже начал мыслительный процесс по пути домой с работы и вот, теперь взяв два числа: 7 и 5 дошёл логически вот до чего: Сумма целочисленных делений одного на другое даст то во сколько раз одно число больше другого, без остатка (так как одно из слагаемых нулевое), а сумма остатков от деления... я ещё не додумал, но вижу что получается вроде ))) (а div b + b div a) * (а моd b + b mod a) Похоже сумма остатков: когда меньшее делим на большее - получаем само меньшее число, а когда наоборот, получаем... интуитивно вроде так ))) я сейчас как собачка: вроде понимаю, а сказать пока не могу )))) Последний раз отредактировано 8 ноября 2011 в 22:51 пользователем Крестоносец
|
Sauvage
|
Сообщение #88
8 ноября 2011 в 21:50
|
Гонщик
24 |
Крестоносец писал(а): (а div b + b div a) * (а моd b + b mod a) a = 99 b = 5 f(a, b) = (а div b + b div a) * (а моd b + b mod a) = (19 + 0) * (4 + 5) = 19 * 9 = 171 Но ход мыслей примерно такой, да. Последний раз отредактировано 8 ноября 2011 в 22:50 пользователем Sauvage
|
Крестоносец
|
Сообщение #89
8 ноября 2011 в 22:03
|
Маньяк
43 |
Точно. Жаль, но мой ход мыслей прерывает жена в данный момент. Не давай подсказки ))) у меня появился азарт
|
Крестоносец
|
Сообщение #90
8 ноября 2011 в 23:11
|
Маньяк
43 |
Вроде Эврика :) Покорпел покорпел и вот что у меня вышло (я взял допущение что b>a, представил b=a*n+c (тут каждый член - а, n, c суть одна из 3 комбинаций дивов и модов, а один мод=0. Всего их 4, разумеется), и потом пробовал разные операции с дивами и модами и смотрел какие комбинации дают однозначный результат или наверно симметричный, то есть то же самое будет если a>b, толком на языке математики не могу объяснить - это на интуиции): [(a mod b)*(b div a) + (a div b)*(b mod a)] - это даёт по логике произведение наименьшего на множитель (min(a,b)*n). А остаток, я долго думал и вот к чему пришёл, правда использовал деление, но по моему его можно заменить на целочисленное деление (короче в числителе получаем по любому n*c, а в знаменателе n, по другому с не мог найти): [(b mod a)*(b div a) + (a mod b)* (a div b)] / [a div b + b div a]Жаль нет времени проверять, сделать прогу. Да, вместо делителя ставим div: [(b mod a)*(b div a) + (a mod b)*(a div b)] div [a div b + b div a]Итог: [(a mod b)*(b div a) + (a div b)*(b mod a)] + [(b mod a)*(b div a) + (a mod b)*(a div b)] div [a div b + b div a]Так? скрытый текст… Меня смущает что не используется вычитание, хм... неужели ошибся, но это я уже узнаю завтра :( на работе инет только для работы, увы ... Я забыл проверить если a=b, проверил вот перед сном и выходит ноль из всего выражения(т.к. дивы равны единице, а моды нулю), в таком случае, надо ещё прибавить ко всему выражению (a div b)*(b div a)*a - равно а, если а=b и равно нулю если не равны. Окончательно [(a mod b)*(b div a) + (a div b)*(b mod a)] + [(b mod a)*(b div a) + (a mod b)*(a div b)] div [a div b + b div a] + (a div b)*(b div a)*a Последний раз отредактировано 9 ноября 2011 в 09:45 пользователем Крестоносец
|
Sauvage
|
Сообщение #91
9 ноября 2011 в 08:44
|
Гонщик
24 |
В принципе, верно. Только многое можно убрать: [(a mod b)*(b div a) + (a div b)*(b mod a)] + [(b mod a)*(b div a) + (a mod b)*(a div b)] div [a div b + b div a] + (a div b)*(b div a)*a Останется (a * (a div b) + b * (b div a)) div (a div b + b div a)
|
Крестоносец
|
Сообщение #92
9 ноября 2011 в 21:56
|
Маньяк
43 |
Короче я приехал в Одессу из Киева через Москву в зимнем пальто :) Просто времени не хватило подумать как сократить. А тут логика оказывается проще. Ну у меня часто так бывает. Спасибо за задачку. Даже на работе повысилась производительность - полезно проводить такие разминки. скрытый текст… А вообще надо учить с детства понятию целочисленного деления и остатка от деления и тогда это будешь решать, будучи в возрасте, намного проще :) Трудно эти понятия представлять себе так же просто как обычные арифметические операции... Или приходится осознать что многое из математики напрочь забыто стало, будучи невостребованно (стыдно признаться, что пришлось гуглить, чтобы вспомнить что такое коммутативность упоминаемая в задаче с ксориванием битов ХD) Последний раз отредактировано 9 ноября 2011 в 23:51 пользователем Крестоносец
|
Крестоносец
|
Сообщение #93
20 ноября 2011 в 09:50
|
Маньяк
43 |
В связи с подобной проблемой в реальности (работа водонапорной башни) на днях решил одну задачку и заодно вот ответ на задачку Смуглика (ну и также хочется своё самолюбие удовлетворить) о наполнении и одновременном опорожнении бассейна в школе ( Сообщение №30). Впрочем кому интересно смотрите, а кому нет, не надо ругаться если что :\ Итак, ответ: бассейн наполнится до уровня 3,0864197... метра Если в последней формуле (в за-hide-ном рисунке) значение х2→х(равнов), то получим что время наполнения до этого уровня → ln(f→бесконечности)→бесконечности (хотя с учётом нат. логарифма не так быстро, как хотелось бы :) ). В практическом смысле бассейн наполнится до уровня 3 метра за 18,2 часа, с точностью до миллиметра до уровня 3,086 м за 47,8 часа - это самая реальная цифра, так как 1 мм бассейна это 0,001*1000=1м.куб воды и с учётом флуктуаций по подаче (<0,1% от подачи равной 1111,11(1)м.куб/час) при работе насосов (особенно отеч. марок ХD) уровень начнёт колебаться около этого значения, по истечении практически 2-х суток. (кстати площадь шлюзов ощутимая! 142,8 м.кв. - какая канализация должна быть однако! хотя вероятно воду не спускают туда, а скорее на обработку и повторное использование :) ) скрытый текст… А вообще физруку не завидую, если вода идёт в канализацию - 1111 м.куб в час воды! Если брать кубик питьевой водички по доллару (это ещё дёшево), так за лето он будет должен почти 2,5 млн баков (не учитывая стоимость электроэнергии потреблённой насосами, да ещё оплату за сброс воды в канализацию!) Однозначно в 4-5 млн. баков влетел физрук ХD Последний раз отредактировано 21 ноября 2011 в 16:21 пользователем Крестоносец
|
Sauvage
|
Сообщение #94
30 ноября 2011 в 11:26
|
Гонщик
24 |
Задачи из школьных городских олимпиад. Простые. 1. Существует ли 2012 идущих подряд составных чисел? 2. [РЕШЕНО] Может ли быть так, что все высоты треугольника меньше 1 см, а его площадь больше 10000 см^2? 3. [РЕШЕНО] Может ли быть так, что медиана треугольника в 1000 раз больше его высоты, проведённой из той же вершины? 4. [РЕШЕНО] Можно ли все натуральные числа от 1 до 2012 разбить на пары так, чтобы разность чисел в каждой паре была кратна 3? Ответы обосновать. Последний раз отредактировано 5 декабря 2011 в 20:29 пользователем Sauvage
|
Smuglik
|
Сообщение #95
1 декабря 2011 в 01:55
|
Маньяк
26 |
Березин! Ты мой герой! Наконец-то )))) Дождался )))) Надо было раньше просто сюда заглянуть...
|
Smuglik
|
Сообщение #96
1 декабря 2011 в 01:59
|
Маньяк
26 |
Саваж! На вопрос 2 ответ очень простой - это нереально низкий (можно равнобедренный) треугольникэ высота которого, если он лежит на малом основании, выходит далеко за пределы основания. Но это будут жестоко острые углы ))))
|
Sauvage
|
Сообщение #97
1 декабря 2011 в 10:49
|
Гонщик
24 |
Smuglik писал(а): нереально низкий (можно равнобедренный) треугольникэ высота которого, если он лежит на малом основании, выходит далеко за пределы основания. Не совсем понял. Можно хотя бы примерно узнать длины сторон и высот? Smuglik писал(а): высота которого, если он лежит на малом основании Площадь как одна вторая произведения малого основания на высоту меньше 1 см - может быть больше 10000 см^2? Последний раз отредактировано 2 декабря 2011 в 19:10 пользователем Sauvage
|
Smuglik
|
Сообщение #98
3 декабря 2011 в 01:40
|
Маньяк
26 |
|
Sauvage
|
Сообщение #99
3 декабря 2011 в 15:19
|
Гонщик
24 |
Так, а что с двумя остальными высотами? Из рисунка как-то не следует, что они тоже получатся меньше 1 см. (последнее усилие) Последний раз отредактировано 3 декабря 2011 в 16:21 пользователем Sauvage
|
Smuglik
|
Сообщение #100
4 декабря 2011 в 23:17
|
Маньяк
26 |
Как? Все прекрасно следует. Во-первых, треуголка равнобедренная, то есть, перекладываем его на второе малое основание - получаем тоже высоту менее 1 см. Во-вторых, высота этого же треугольника на большом основании вообще будет в два раза меньше ))) Последний раз отредактировано 5 декабря 2011 в 00:43 пользователем Smuglik
|