gard
|
Сообщение #1
19 декабря 2010 в 18:27
|
Профи
9 |
Я уже писал, что между машинописью и PC_мом (письмом на клавиатуре РС) есть много различий, технических и не только. В этот раз я хочу остановиться на принципиальном, на мой взгляд, отличии — отличии в подходе. Дело в том, что в общественном сознании машинопись стойко ассоциируется с коммерческим навыком. То есть с таким на котором можно зарабатывать деньги. Именно на это делают ставку многочисленные курсы машинописи и тренажёры по машинописи. Сюда же можно отнести и спортивную машинопись, потому что дипломы и награды полученные в соревнованиях тоже можно использовать для повышения своей зарплаты (Например, попросить у начальника прибавку к зарплате после получения очередного диплома. :) ). В свою очередь, PC_мо (письмо на клавиатуре РС) — это по большей части некоммерческий, социально-коммуникативный навык. Такой же, например, как письмо ручкой или умение читать, который к зарабатыванию денег не имеет непосредственного отношения. Разумеется, обучению комммерческому навыку (машинописи) совсем не место в общеобразовательной школе. А вот PC_му как социально-полезному коммуникативному навыкуо, подобному ручному письму — самое место. Проблема в том, что то же массовое сознание пока очень плохо различает машинопись и PC_мо и, протестуя против введения PC_ма в школьную программу, фактически протестует против введения машинописи в школьную программу. Последний раз отредактировано 19 декабря 2010 в 18:36 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #2
19 декабря 2010 в 19:58
|
Профи
12 |
Это тебе нужно для того чтобы потом сказать "Просто РС_мо никому ненужно, ибо на нем нельзя заработать" Кстати РС_мо есть выдуманный тобой термин, поэтому массовое сознание пока очень плохо различает машинопись и PC_мо
|
gard
|
Сообщение #3
19 декабря 2010 в 20:03
|
Профи
9 |
Это тебе нужно для того чтобы потом сказать "Просто РС_мо никому ненужно, ибо на нем нельзя заработать" На переписывании чужих текстов ручкой сейчас тоже практически нельзя заработать. Но ему учат всех, потому что это не коммерческий, а социально-коммуникативный навык. Машинопись — только для машинисток и спортсменов. А PC_мо — для всех пользователей. Кстати РС_мо есть выдуманный тобой термин, поэтому Вы мне льстите. Получается, что письмо на клавиатуре РС придумал я. Я "придумал" не само PC_мо, а только его сокращённое название. Последний раз отредактировано 19 декабря 2010 в 20:06 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #4
19 декабря 2010 в 20:33
|
Профи
12 |
Машинопись — только для машинисток и спортсменов. А PC_мо — для всех пользователей. Машинопись для всех кому нужно, а кому не нужно обзывай хоть РС_мом хоть ересьмом ни чего не изменится. Вот когда всем нужно будет в школе использовать ее будут все учить и не обязательно навязывать раньше времени. Я "придумал" не само PC_мо, а только его сокращённое название. Кто тебя просил, "машинопись" нормальное название Последний раз отредактировано 19 декабря 2010 в 20:35 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #5
19 декабря 2010 в 20:44
|
Профи
9 |
Вот когда всем нужно будет в школе использовать ее Всем современным детям уже вчера нужно учиться PC_му в школе. А задача правительства в том, чтобы ликвидировать технологическую отсталость и сделать всех детей современными. Другое дело, что кто-то может писать в школе в основном клавиатурой, а кто-то — по-прежнему, ручкой. Кто тебя просил, "машинопись" нормальное название Жизнь попросила. :) Машинопись — это письмо на пишущей машинке, а не на клавиатуре РС. Кроме того, машинопись — это профессия (машинистка), а PC_мо — это социально-полезный универсальный коммуникативный навык (подобно письму ручкой и чтению). Последний раз отредактировано 19 декабря 2010 в 20:46 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #6
19 декабря 2010 в 20:51
|
Профи
12 |
Машинопись — письмо с участием машин. Всем современным детям уже вчера нужно учиться PC_му в школе. А задача правительства в том, чтобы ликвидировать технологическую отсталость и сделать всех детей современными. Твое субъективное мнение не интересно Последний раз отредактировано 19 декабря 2010 в 20:54 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #7
19 декабря 2010 в 21:02
|
Профи
9 |
Машинопись — письмо с участием машин. А я про что? На машинках, а не не клавиатуре РС. И не письмо, а скорее — зарабатывание денег. Вы много видели машинисток, которые печатали бы задаром, ради самого процесса? :) Твое субъективное мнение не интересно Это не моё субъективное мнение — это мнение Президента РФ, который выступает за модернизацию во всех областях, в том числе и в области орудий письма. А чем уравнивание прав ручки и клавиатуры в школе не модернизация? Вот навязывание всем в школе какого-нибудь Соло просто чтобы поставить галочку — это да, это не модернизация, а насилие. Разница между машинописью и PC_мом — это разница между каллиграфией и обычному письму ручкой. Если не различать каллиграфию от обычного письма, то можно сказать, что ей не надо учить в школе. Но каллиграфия — это профессия, а письмо ручкой — это социальный коммуникативный навык. Поэтому письму учат в школе, а каллиграфии — в специальных профессиональных учреждениях.
Так и с машинописью и PC_мом. PC_мо входит в школьную программу, а хочешь научиться профессиональной коммерческой или спортивной машинописи — плати деньги и иди на курсы.
Есть, впрочем и другой момент. Джонни, американцы никогда не станут называть свой кибординг скучной "машинописью" А вот PC_mo — это совсем другое дело, это коротко и прикольно. :) Последний раз отредактировано 19 декабря 2010 в 22:33 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #8
19 декабря 2010 в 22:50
|
Профи
12 |
Компьютер тоже является машиной, так что хватит выдумывать то что давно придумано. А чем уравнивание прав ручки и клавиатуры в школе не модернизация? если машинопись не преподают в школе значит школа не готова или школьники или не востребована машинопись. В институтах на первом курсе преподают потому что это нужно студенту, а школьнику этого не давали потому что в этом нет необходимости. Разница между машинописью и PC_мом — это разница между каллиграфией и обычному письму ручкой. Если не различать каллиграфию от обычного письма, то можно сказать, что ей не надо учить в школе. Но каллиграфия — это профессия, а письмо ручкой — это социальный коммуникативный навык. Поэтому письму учат в школе, а каллиграфии — в специальных профессиональных учреждениях. это твое субъективное мнение про придуманный тобой же термин, у тебя никаких психологических заболеваний нет?
|
gard
|
Сообщение #9
19 декабря 2010 в 23:09
|
Профи
9 |
Компьютер тоже является машиной, так что хватит выдумывать то что давно придумано. Ну, с такой же натяжкой можно называть машинописью все песни написанные "Машиной времени". :) если машинопись не преподают в школе значит школа не готова или школьники или не востребована машинопись. Потому машинописи и не учат, что машинопись ассоциируется с коммерческим навыком, с перепечаткой чужих текстов за деньги. Или со спортом. А это действительно нужно далеко не всем. В институтах на первом курсе преподают потому что это нужно студенту Можно ссылочку на вузы, в которых письмо на клавиатуре РС уже включено в учебный план? это твое субъективное мнение Это ваше субъективное мнение о том, что это только моё субъективное мнение. Вообще, любое мне-ние субъективно по определению. Последний раз отредактировано 19 декабря 2010 в 23:11 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #10
19 декабря 2010 в 23:25
|
Профи
12 |
Потому машинописи и не учат, что машинопись ассоциируется с коммерческим навыком, с перепечаткой чужих текстов за деньги. Или со спортом. А это действительно нужно далеко не всем. Когда это станет нужно всем, всех начнут учить, а от того что ты название поменяешь ничего не изменится. Можно ссылочку на вузы, в которых письмо на клавиатуре РС уже включено в учебный план? Меня учили, и зачет на скорость получали. 150 минимум считался если память не изменяет. Вообще, любое мне-ние субъективно по определению. Да, но только ты умудряешься свое мнение навязывать как общепризнанное.
|
gard
|
Сообщение #11
19 декабря 2010 в 23:36
|
Профи
9 |
Когда это станет нужно всем, всех начнут учить, а от того что ты название поменяешь ничего не изменится. Это уже нужно всем в духе политики модернизации, просто один американский метод нет смысла вводить, так как он многим не подходит. Меня учили, и зачет на скорость получали. 150 минимум считался если память не изменяет. Что за вуз? Как назывался предмет в учебном плане? Зачёт был в зачётку? Можно ли было печатать не по-американски? Обязательно ли было посещение занятий? Да, но только ты умудряешься свое мнение навязывать как общепризнанное. Общепризнанных мнений не бывает. Всякое мнение может быть оспорено при желании. Отождествление машинописи и PC_ма вносит путаницу и тормозит прогресс. Поэтому я и предложил их различать. маши́нописьж. 1) Печатание на пишущей машинке. 2) Текст, напечатанный на пишущей машинке. Т.Ф. ЕфремоваНовый словарь русского языка. Толково-словообразовательный (онлайн версия). PC_моср. 1) письмо на клавиатуре РС 2) дополнительные возможности, появляющееся при письме на клавиатуре РС по сравнению с машинописью Или может Т.Ф. Ефремова тоже навязывает всем своё субъективное мнение в качестве общепризнанного? :) Вообще интересно. Семилетнему ребёнку совсем не нужно уметь писать ручкой, за него всё делают родители. Но тем не менее его учать этому в школе, не ожидая, пока ему это понадобится. Потому что полагают, что современный член общества должен уметь писать ручкой. Но точно так же современный член модернизированного общества должен уметь писать на клавиатуре РС, которая для многих уже вытеснила ручку. Но тут ему говорят — нет, учись сам, тыкай как попало, подождём, пока тебя действительно прижмёт — тогда и будем учить. Странная логика. Последний раз отредактировано 20 декабря 2010 в 02:58 пользователем gard
|
Pcholka
|
Сообщение #12
20 декабря 2010 в 04:24
|
Супермен
83 |
Гард, поддержу Вас, я тоже проголосовала бы ЗА введение в обязательную программу российских школ навыков умелой печати на клавиатуре компьютера. Вместо некоторых идиотских предметов, которые там сейчас преподают или в дополнение к школьному курсу информатики, допустим, или еще чего-то. скрытый текст… Если уж Вам так претит термин "машинопись", то навык печати на клавиатуре компьютера можно назвать "клавиатуропись", или "ПНК" (печать на клавиатуре), или еще как-то. Термин "РС_мо" мне лично не нравится (как он произносится кстати - "писимо" или "эресмо"?) В любом случае звуковые ассоциации вызывает неприличные, а уж дети то исковеркают обязательно))))) Так вот. Думаю, в ближайшие несколько лет предмет, посвященный умелой печати на клавиатуре, в школах введут. Но Вы, я так понимаю, опасаетесь, что введут в качестве обязательного слепой американский метод? Как Вы там пишете - gard писал(а): Это уже нужно всем в духе политики модернизации, просто один американский метод нет смысла вводить, так как он многим не подходит. Что же, весьма вероятно, что введут именно слепой американский метод))))) Почему? Потому что он наиболее раскрученный, потому что у него многолетняя история, потому что обучившийся этому методу человек гарантированно научится набирать на клавиатуре 200 знаков в минуту. Конечно, может показаться досадным, что всех учеников станут причесывать под одну гребенку. НО! Вы в какой стране живете, Гард? Вы что, реально полагаете, что наш министр образования (которого даже вспоминать не хочется, чтобы не плеваться), озаботится индивидуальным подходом к каждому ученику? Может быть, еще индивидуального тренера каждому даст??? Щазз! Держите карман шире. Кстати, писать ручкой в школе всех учат тоже одинаково - дают прописи ОДИНАКОВЫЕ на весь класс (или на всю школу даже) - и все первоклашки пишут по одним и тем же правилам. Делают одни и те же петельки на буквах... Никогда не забуду, как нас учили прорисовывать петельку на букве А, на букве Б... а кто не прорисовывал или не так прорисовывал - ставили плохие оценки, заставляли переделывать!!!! А еще раньше - и подавно, заставляли детей-левшей насильно переучиваться владеть правой рукой!!!! Однако, не всё так страшно. Пускай всех нас в школе учили писать по одним и тем же прописям, однако все мы имеем индивидуальный почерк. Кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее, кто-то разборчиво, а кто-то не очень. Кто-то соблюдает правило "выписывания крючочков", ну а кто-то нет. Короче говоря, каждый вставляет в письмо ручкой свою изюминку. Так же будет и с печатью на клавиатуре. Одни дети после окончания курса обучения забросят этот навык или перейдут на такую печать, какая им удобна ( в конце-то концов, математика в школе тоже была обязательна для всех, однако я сейчас не смогу решить, наверное, ни одного квадратного уравнения, хотя и училась на все пятерки). Другие начнут продолжать осваивать американский метод с теми или иными отклонениями от него. В итоге каждый ребенок обретет свой, неповторимый способ печати, вставит в него "свою изюминку". Ну, не доросла еще наша страна до индивидуального подхода к каждому ученику. Тем более в школах. Тем более в бесплатных.
|
JohnnyCar
|
Сообщение #13
20 декабря 2010 в 07:50
|
Профи
12 |
Если это будет востребовано введут и в школе, вопрос когда. Кому-то в курс информатики, а кому-то с первого класса. Это зависит от востребованности навыка. Если в отсталой стране в школе один компьютер и его включают кок экспонат, то понятно что в рамках школьной программы никаких практических занятий не предвидится, а следовательно навык машинописи не востребован. А в другой стране в это время все занятия мультимедийны и дети обязаны пользоваться клавиатурой и другими органами управления компьютера не хуже чем ручкой и тетрадкой.
Вы видели как не умело водит курсор первый раз взявший мышь? Вот зачем ребенка учить точно тягать мышь если ему это пригодится не раньше чем через пять лет? Тоже самое и любым навыком, если он не востребован нет смысла в обязательном порядке его прививать. А востребованность машинописи в школе зависит от степени компьютеризации учебного процесса. Допустим уроки геометрии проходят давно без линейки и карандаша на ноутбуке, понятно что до того надо было научить ребенка и формулы набирать и со стилусом работать.
Короче, Гард, хватит плодить темы высосанные из пальца.
|
gard
|
Сообщение #14
20 декабря 2010 в 15:29
|
Профи
9 |
"клавиатуропись", или "ПНК" (печать на клавиатуре), или еще как-то. Клавиатуропись — громоздко и "пись". ПНК — уныло, как ДНК. Термин "РС_мо" мне лично не нравится (как он произносится кстати - "писимо" или "эресмо"?) В любом случае звуковые ассоциации вызывает неприличные, а уж дети то исковеркают обязательно))))) Произносится "письмО", ассоциации вызывает не хуже, чем письмо, писать, пишет. Если уроки будут интересные, то коверкать не будут — коверкают только нудные уроки в знак протеста. :) Думаю, в ближайшие несколько лет предмет, посвященный умелой печати на клавиатуре, в школах введут. PC_мо и есть навык умелой печати на клавиатуре РС. Только я скорее бы сказал методической, а не умелой. Потому как печатающий абы как 830 знаков тоже ведь, согласитесь, умеет печатать, но никого толком научить не может, потому как у него нет точного метода его печати. Он может только посоветовать писать ему каждый раз и спрашивать — как он печатает то или иное слово (да ещё и с учётом того, что в следующий раз оно может быть напечатано им же по-другому). :) А методы PC_ма могут быть разные, в зависимости от выбора ученика. Что же, весьма вероятно, что введут именно слепой американский метод))))) Почему? Потому что он наиболее раскрученный, потому что у него многолетняя история, потому что обучившийся этому методу человек гарантированно научится набирать на клавиатуре 200 знаков в минуту. Во-первых, против этого восстанут ученики, которые пожелают набирать взрячую 2 пальцами, как Маттиас. Они скажут, что это засилье, что им это не нужно, что метод морально устарел, потому что был придуман ещё в позапрошлом веке для печатных машинок и что им вполне хватит и 2 пальцев, чтобы набирать те же 200 знаков. Что вы им ответите? Или просто выгоните из класса? :) Кстати, если печатать так, как учит Соло (с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ), то сделать 200 знаков сможет далеко не каждый. Вы что, реально полагаете, что наш министр образования (которого даже вспоминать не хочется, чтобы не плеваться), озаботится индивидуальным подходом к каждому ученику? Если будет не один монопольный метод, а хотя бы 2 или 3, то индивидуальный подход будет заключаться лишь в том, чтобы подобрать метод ученику и мотивировать его достичь определённых результатов (например, те же 150 знаков, как в институте у Джонни, но при высоком уровне Мастерства). Кстати, писать ручкой в школе всех учат тоже одинаково Ничего подобного. Правшей сейчас учат писать правой рукой, а левшей — левой. Это разные методы письма. И никого не заставляют держать ручку всеми 5 пальцами: кто-то держит 4, кто-то — 3, а кто-то — вообще 2. Ну, не доросла еще наша страна до индивидуального подхода к каждому ученику. Тем более в школах. Тем более в бесплатных. Пчолка, поверьте, ввести ОДИН метод в школе никак не получится! Ведь тогда нужно будет называть предмет не PC_мо, а американский слепой метод PC_ма — это же разные предметы! И все, кому американский метод не подходит будут постоянно возмущаться. Слепота критична только для машинисток (им нужно смотреть в оригинал при перепечатке), десятипальцевость — только для музыкантов, у которых уже разработаны все пальцы. Обычный пользователь вполне может смотреть ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ на клавиатуру и печатать не 10, а, скажем, 8 пальцами. Да, в Америке ввели один американский метод. Но ведь это Америка, родина метода. И ввели не повсеместно, а только в некоторых Штатах. Причём ввели не как социально-коммуникативный навык, а скорее как коммерческий, с учётом будущей необходимости перепечатки большого количества документов в офисе (что сейчас не очень актуально с появление копировальной техники). Это совсем разный подход. А востребованность машинописи в школе зависит от степени компьютеризации учебного процесса. Машинопись — это печатание на пишущей машинке (см. новый словарь русского языка). Она никак не зависит от компьютеризации, и в школе практически не востребована. Что касается умелой печати, то умение писать на клавиатуре с производительностью в 150-200 знаков (с высоким Мастерством) КАК МИНИМУМ взрячую и 2 пальцами выглядит очень логичным для общеобразовательной школы, согласитесь.Причём 150 можно быть для тех, как выбрал ручку как основное орудие письма в школе, а 200 — для тех, кто клавиатуру. Последний раз отредактировано 20 декабря 2010 в 15:52 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #15
20 декабря 2010 в 16:39
|
Профи
12 |
Машинопись — это печатание на пишущей машинке (см. новый словарь русского языка). Она никак не зависит от компьютеризации, и в школе практически не востребована. очень плохо что ты толстолобый и все остальное до тебя не дошло, продолжай дальше верить в революцию от переименования И все, кому американский метод не подходит будут постоянно возмущаться А все кому не нравится математика тоже, а другим история... и все они лучше наверно знают что им нужно. По твоей теории вырастит такая-же толпа лодырей как ты. Если бы тебя рожали таким-же "инновационным" способом, то на форуме было бы чище. Последний раз отредактировано 20 декабря 2010 в 18:19 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #16
20 декабря 2010 в 17:16
|
Профи
9 |
очень плохо что ты толстолобый и все остальное до тебя не дошло, продолжай дальше верить в революцию от переименования Я ничего не "переименовывал". Машинопись — это машинопись (см. словарь), а для письма на клавиатуре РС не было адекватного термина. Вот я его и разработал — PC_mo, очень компактно, звучание русское, а написанае — латинское (в интернациональном варианте). PC_мо — это домашний вариант, чтобы не переключать раскладку — смышлённые понимают, что речь идёт о персональном компьютере, а не о каком-то ЭрЭс. :) А все кому не нравится математика тоже, а другим история... и все они лучше наверно знают что им нужно. Слепой американский метод (с отступлениями) так же сложен для обычного пользователя, как интегральное исчисление (посмотрите на возхищение, которое вызывает умение набирать двигая одновременно всеми пальцами). Представляете, что бы было, если бы в школе на уроках математики учили только интегральному исчислению, а арифметике не учили? А зрячий 2 пальцевый метод PC_ма — это именно арифметика, которая всем пригодится (даже тем, кто набирает вслепую 10 пальцами, если понадобится что-то набрать на вашей раскладке). Я не вижу ничего страшного, чтобы учить набирать взрячую 2 пальцами тех, кто хочет набирать взрячую 2 пальцами, учить до результата в 150 знаков при правильной посадке, постановке рук и высоком уровне Мастерства. В любом случае, это лучше, чем набирать скрючившись 100 знаков, с кучей ошибок и рывков (задержек), но зато вслепую и всеми пальцами. Вы согласны? Пчёлка, вы писали про петельки. Так вот: петельки — это Мастерство. Это минимум ошибок и ровные и уверенные паузы между ударами, несмотря на то, где находятся клавиши на клавиатуре и насколько они удалены друг от друга. А количество пальцев, которым ученик держит ручку особой роли не играет. Может быть, еще индивидуального тренера каждому даст??? Индивидуальный тренер не нужен, потом что PC_мо (в отличие от машинописи) — это не спорт, а скорее, физкультура. :) Что касается времени, то у преподавателя слепой машинописи куча времени уходила, как известно, на то, чтобы внимательно следить за тем, чтобы никто не подсматривал на клавиатуру (и даже бить линейкой по рукам при хроническом подглядывании). На уроках PC_ма такой проблемы быть не должно: ведь те, кто желает печатать вслепую, сами не будут подсматривать, а те, кто не желает, будут печатать взрячую. То же самое касается и количества применяемых при письме пальцев. Таким образом, у учителя PC_ма высвободжается куча времени для "индивидуального подхода". Последний раз отредактировано 20 декабря 2010 в 18:20 пользователем gard
|
Pcholka
|
Сообщение #17
20 декабря 2010 в 18:34
|
Супермен
83 |
Гард, а зачем тогда учить детей набирать при высоком уровне Мастерства??? Что за требование такое? (еще и для школы) Вы я смотрю стараетесь максимально облегчить жизнь как ученику, так и учителю "письма": gard писал(а): Что касается времени, то у преподавателя слепого американского метода куча времени уходила, как известно, на то, чтобы внимательно следить за тем, чтобы никто не подсматривал на клавиатуру. А теперь куча времени будет уходить для того, чтобы следить, соблюдают ли ученики одинаковые паузы между ударами, или "гонятся за скоростью". gard писал(а): А методы PC_ма могут быть разные, в зависимости от выбора ученика. А если, скажем, в школе ученик скажет - я хочу гнаться за скоростью, мне пофиг на Мастерство, я прилично набираю без ошибок рывками... Мне это подходит... И что, Вы ему запретите???? Гард, у меня создалось стойкое чувство, что Вы искусственно преувеличиваете недостатки слепого американского метода (сложен, не всем подходит, не всем необходим и прочая прочая...) и искусственно завышаете достоинства Мастерства. А что, овладеть Мастерством (в Вашем его понимании) - могут все ученики? Погоня за Мастерством - подходит всем? Вот я Вам скажу как ученик (я сама и есть ученик, ведь всего год назад я освоила печать на клавиатуре вслепую) - мне набирать с Мастерством не подходит. Если уж Вы такой либерал, что "разрешаете" ученикам печатать так, как им удобней и проще, то зачем тогда Вы в эту идиллию впихиваете Мастерство???? скрытый текст… Ну, я для себя решила, зачем Вы это делаете. Есть у Вас несколько излюбленных "пунктиков" (все мы знаем их уже наизусть) - вот Вы и стараетесь их пропагандировать. Только увы, в изображаемой Вами картине счастливого будущего не всё складно
|
Pcholka
|
Сообщение #18
20 декабря 2010 в 18:41
|
Супермен
83 |
Ой, как же это я, чуть не забыла... gard писал(а): уныло, как ДНК. Никогда ДНК не была унылой, (ни ДНК, ни РНК, ни АТФ) - приятно звучит, коротко пишется, и имеет огромное значение в нашей жизни!!!! Вот еще подумала: gard писал(а): Они скажут, что это засилье, что им это не нужно, что метод морально устарел, потому что был придуман ещё в позапрошлом веке для печатных машинок и что им вполне хватит и 2 пальцев, чтобы набирать те же 200 знаков. Что вы им ответите? Или просто выгоните из класса? :) А как сейчас во многих школах ученики бастуют против изучения на уроках биологии теории эволюции Дарвина? Мотивируя это тем, что теорию никто не доказал, что она была придумана давно, устарела, и вообще они не обязаны ее учить, т.к. верующие (и прочее прочее). Ведь то же самое же!!! Если честно, я не знаю, как быть в таких ситуациях. Как учитель биологии (а у меня именно такой диплом) я бы Дарвина преподавала, пускай дети знают, что есть такая вот теория происхождения жизни на Земле. Могут верить, могут не верить, но знать должны. И о прочих теориях происхождения жизни тоже рассказала бы, возможно даже посоветовала бы им - где об этом почитать, но углубляться не стала бы. Так же, видимо, и с печатью на клавиатуре. Наверное, я обучила бы их на уроках набирать 10-ю пальцами вслепую, но зачет (или экзамен) принимала бы просто по скорости - пускай как хотят, так и набирают. И рассказала бы им о том, какие есть тренажеры для развития умения печатать, принесла бы показать и дала скачать. Кому не нравится печатать по-американски, пускай тогда занимается по другому методу. Последний раз отредактировано 20 декабря 2010 в 20:51 пользователем Pcholka
|
gard
|
Сообщение #19
20 декабря 2010 в 21:50
|
Профи
9 |
Гард, а зачем тогда учить детей набирать при высоком уровне Мастерства??? Что за требование такое? (еще и для школы) При высоком уровне Мастерства — в смысле с минимальным количеством ошибок и без погони за скоростью. Я думал, это уже всем ясно. А теперь куча времени будет уходить для того, чтобы следить, соблюдают ли ученики одинаковые паузы между ударами, или "гонятся за скоростью". Это можно понять за пару секунд по результатам статистики сессии (урока). И сделать замечание (или похвалу) за выполнение требований по Мастерству. А слепоту таким образом не отследишь. А если, скажем, в школе ученик скажет - я хочу гнаться за скоростью, мне пофиг на Мастерство, я прилично набираю без ошибок рывками... Мне это подходит... И что, Вы ему запретите???? Ничего не запрещу. Если он с рывками набирает прилично, то для него не будет никакого труда набрать прилично и без рывков — это же должно быть гораздо проще. А если будет, то это очень странно и неприлично, и над этим стоит поработать (ну, если он не конченый клавогонщик, разумеется :) ). Гард, у меня создалось стойкое чувство, что Вы искусственно преувеличиваете недостатки слепого американского метода (сложен, не всем подходит, не всем необходим и прочая прочая...) и искусственно завышаете достоинства Мастерства. Ну, конечно сложен, если до сих пор так и не понятно нужно ли возвращать пальцы на ФЫВА ОЛДЖ в этом методе, или не нужно. А что, овладеть Мастерством (в Вашем его понимании) - могут все ученики? Погоня за Мастерством - подходит всем? Ну, вот смотрите. Если взять письмо ручкой — то моё Мастерство звучало бы так — делать поменьше ошибок и не дёргать резко ручкой при письме. Это прямо такое трудное требование, жуть? А как сейчас во многих школах ученики бастуют против изучения на уроках биологии теории эволюции Дарвина? Мотивируя это тем, что теорию никто не доказал, что она была придумана давно, устарела, и вообще они не обязаны ее учить, т.к. верующие (и прочее прочее). Ведь то же самое же!!! Надо ДВЕ и более теории предложить и все забастовки отомрут. А кругозор расширится. Наверное, я обучила бы их на уроках набирать 10-ю пальцами вслепую, но зачет (или экзамен) принимала бы просто по скорости - пускай как хотят, так и набирают. И рассказала бы им о том, какие есть тренажеры для развития умения печатать, принесла бы показать и дала скачать. Кому не нравится печатать по-американски, пускай тогда занимается по другому методу. Это непрофессионально. Получается, вы как специалист можете научить только одному методу печати (который вам лично нравится), а все остальные для вас — тёмный лес. Прикольно было бы, если бы вы научили целый класс печатать вслепую 10 пальцами со средненьким Мастерством, а потом на зачёт пришёл бы паренёк из Контакта и показал бы класс с 500 знаками и высоким Мастерством. Вы бы как учитель сели в лужу. :) Вот я Вам скажу как ученик (я сама и есть ученик, ведь всего год назад я освоила печать на клавиатуре вслепую) - мне набирать с Мастерством не подходит. У вас просто нет пока вкуса к Мастерству. Вот набрали бы те же 300 знаков с мастерством в 0,7 возможно почувствовали бы его преимущества. Если уж Вы такой либерал, что "разрешаете" ученикам печатать так, как им удобней и проще, то зачем тогда Вы в эту идиллию впихиваете Мастерство???? В смысле Мастерства я не либерал. Чем больше Мастерства, тем лучше. Мастерства много не бывает. Кстати, 0,7 — это совсем не так много, как вам кажется. Есть у Вас несколько излюбленных "пунктиков" (все мы знаем их уже наизусть) - вот Вы и стараетесь их пропагандировать. Это не у меня пунктики, а у вашего любимого американского метода печати. Вот зайдите на форум Эргосоло. Вопрос "надо ли возвращать палец на НН?" является там одним из самых популярных. И заметьте, что это не сподвигло ВВШ внести коррективы в Соло ни в одной из 9 версий. И никогда он не напишет в курсе, что возвращать пальцы на НН — это удел бездарных новичков, а остальным это не нужно. Нужно всем, кто печатает этим методом печати без всяких отступлений. :)
|
Pcholka
|
Сообщение #20
20 декабря 2010 в 22:06
|
Супермен
83 |
Гард. Допустим, Вы приходите в школу. Вам дают полный карт-бланш (ну или почти полный) - третьеклашки (5 классов), пятиклашки (3 класса), восьмиклассники (4 класса), девятиклассники (4 класса), десятиклассники (2 класса). У каждого класса один-два Ваших урока в неделю. Вам разрешается преподавать любой метод/любые методы , лишь бы в итоге дети печатали на клавиатуре 250 знаков и процент ошибок был меньше 1%.
Что Вы будете делать?
Можете ли Вы хотя бы примерно расписать, как Вы собираетесь преподавать им "печать на клавиатуре"? Вот прошло 1-е сентября, Вы заходите в класс... Здравствуйте, дети, меня зовут Владимир Батькович, я ваш новый учитель "письма". Что же дальше? Вы разделите класс на 3 (4, 5)? групп? Каждому предложите разный метод обучения? Или что вообще...
Даже если Вам определят группу людей, желающих учиться печатать (со скоростью 250 знаков и с процентом ошибок меньше 1%) хотя бы 10 человек. Как Вы определите, какой метод кому из них подходит? Может, у Вас уже разработаны какие-то тесты, позволяющие понять, подходит ли скажем Сидору Сидорову слепой американский метод, а Мише Мишину - зрячий двухпальцевый?
|