coop
|
Сообщение #41
1 февраля 2010 в 14:13
|
Супермен
29 |
novkostya писал(а): 3 и 4 - единственное верное решение в обоих случаях, я считаю. Вторая фраза то была сказана после первой почему 2 и 3 не подходит для неправильной(первой) формулировки? Вторая фраза в правильной (второй) формулировке тоже естественно сказана после первой, но в не говорится о том что и до первой фразы он не знал, и после нее. В общем у меня уже мозг не думает :) Последний раз отредактировано 1 февраля 2010 в 14:21 пользователем coop
|
coop
|
Сообщение #42
1 февраля 2010 в 14:15
|
Супермен
29 |
По поводу новой задачи складывается впечатление что мегамозги умеют телепатировать.
Походу не вся задача полностью и правильно подгрузилась в мой мозг :)
|
Andre_Macareno
|
Сообщение #43
1 февраля 2010 в 14:33
|
Экстракибер
26 |
Мой вариант решения (для прочтения выделить) . На мой взгляд здесь подходит любое целое число, которое больше нуля. Если развить дальше — то у первого человека на бумажке написано число на единицу больше или меньше, чем у первого.
Никуда не подглядывал, честно.
|
coop
|
Сообщение #44
1 февраля 2010 в 14:34
|
Супермен
29 |
Короче я фуфел, вот правильная формулировка :)
Имеются 2 числа, натуральных, целых различающихся на 1. Например 15 и 16 или 76 и 75. Ноль - число не натуральное, если кто забыл. Их записывают на бумажку и отдают 2 математикам. Между ними состоялся такой диалог:
- Я не знаю какое у тебя число - Я знаю, что ты не знаешь, какое у меня число Немного подумав, первый говорит: - Тогда я знаю, какое у тебя число! - А! тогда и я знаю какое у тебя.
Вопрос: что это за числа?
И вот тут ответ 3 и 4 :)
|
coop
|
Сообщение #45
1 февраля 2010 в 14:35
|
Супермен
29 |
Andre_Macareno писал(а): Мой вариант решения (для прочтения выделить) . На мой взгляд здесь подходит любое целое число, которое больше нуля. Если развить дальше — то у первого человека на бумажке написано число на единицу больше или меньше, чем у первого.
Никуда не подглядывал, честно. думаю нет :) Последний раз отредактировано 1 февраля 2010 в 14:36 пользователем coop
|
Andre_Macareno
|
Сообщение #46
1 февраля 2010 в 14:43
|
Экстракибер
26 |
Ну как знаешь :) а я здесь останусь при мнении, что одно из чисел — x, а другое — x+1 до тех пор, пока не будет доказано обратное (желательно — математиками, коих у нас много) . Последний раз отредактировано 1 февраля 2010 в 14:44 пользователем Andre_Macareno
|
лялябра
|
Сообщение #47
1 февраля 2010 в 15:04
|
Таксист
1 |
на счет нуля) существуют два подхода для определения натуральных чисел) одни математики считают ноль натуральным числом, другие нет)
|
coop
|
Сообщение #48
1 февраля 2010 в 15:05
|
Супермен
29 |
Andre_Macareno писал(а): Ну как знаешь :) а я здесь останусь при мнении, что одно из чисел — x, а другое — x+1 до тех пор, пока не будет доказано обратное (желательно — математиками, коих у нас много) . Рассуждаем по первой версии формулировки, я так понял что ты с нее получил такое решение. Во первых в любом случае одно число x, а другое x+1 - по фурмолировке. Я так понял что ты говоришь что у первого x, а у второго x+1. Поехали. Я думаю будет достаточно контр примера: У первого - 100, у второго - 101 П:Я не знаю твоего числа. Делаем вывод что у П не 1. В:Я не знаю твоего числа. Делаем вывода что у В не 1, и не 2. П:Я знаю твое число. Вот как он зная что у него 100, а у второго не 1 и не 2 может утверждать что у второго 101...
|
Andre_Macareno
|
Сообщение #49
1 февраля 2010 в 15:15
|
Экстракибер
26 |
Я не говорил, что у первого x, а у второго x+1. Но будет в твоём примере выбор между 99 или 101.
|
Dimast17
|
Сообщение #50
1 февраля 2010 в 15:18
|
Маньяк
47 |
лялябра писал(а): на счет нуля) существуют два подхода для определения натуральных чисел) одни математики считают ноль натуральным числом, другие нет) Натуральный ряд, последовательность 1, 2, 3, 4, 5,..., состоящая из всех целых положительных чисел, расположенных в порядке их возрастания. Уже на первых ступенях развития математических наук была понята бесконечность Н. р. Всякое целое положительное число Н. р. называют обычно натуральным числом. Отсюда.Википедия: Натуральное число и ноль. Как видно, "существуют два подхода к определению натуральных чисел, отличающиеся причислением нуля к натуральным числам. В российских школьных программах по математике не принято причислять ноль к натуральным числам". И я останусь при этом мнении, пока не будет доказано обратное;-)
|
coop
|
Сообщение #51
1 февраля 2010 в 15:19
|
Супермен
29 |
Andre_Macareno писал(а): Я не говорил, что у первого x, а у второго x+1. Но будет в твоём примере выбор между 99 или 101. Если оперировать тем что ты сказал дословно - то это формулировка задачи, аксимоа, догма...как хочешь называй :) По условию задачи одно число больше другова на 1. Последний раз отредактировано 1 февраля 2010 в 15:20 пользователем coop
|
coop
|
Сообщение #52
1 февраля 2010 в 15:22
|
Супермен
29 |
Dimast17 писал(а): лялябра писал(а): на счет нуля) существуют два подхода для определения натуральных чисел) одни математики считают ноль натуральным числом, другие нет) Натуральный ряд, последовательность 1, 2, 3, 4, 5,..., состоящая из всех целых положительных чисел, расположенных в порядке их возрастания. Уже на первых ступенях развития математических наук была понята бесконечность Н. р. Всякое целое положительное число Н. р. называют обычно натуральным числом. Отсюда.Википедия: Натуральное число и ноль. Как видно, "существуют два подхода к определению натуральных чисел, отличающиеся причислением нуля к натуральным числам. В российских школьных программах по математике не принято причислять ноль к натуральным числам". И я останусь при этом мнении, пока не будет доказано обратное;-) А здесь ничего не надо доказывать. Это определение :)
|
DenL
|
Сообщение #53
1 февраля 2010 в 15:23
|
Маньяк
31 |
Блин, такая формулировка в корне меняет дело! Одно дело "я не знаю", другое "я знаю, что ты не знаешь" Andre Macareno, эту задачу надо решать "от обратного". Эти числа уже написаны на их карточках, и оба этих математика видят свои числа. При таком подходе и при такой формулировке, действительно, остается только 3 и 4. Последний раз отредактировано 1 февраля 2010 в 15:46 пользователем DenL
|
coop
|
Сообщение #54
1 февраля 2010 в 15:23
|
Супермен
29 |
По поводу задачи с мегамозгами, появилась уверенность в том что решение существует.
Для одного мегамозга - решение очевидно. Для двух - тоже найдено. Дальше хуже.
|
coop
|
Сообщение #55
1 февраля 2010 в 15:24
|
Супермен
29 |
DenL писал(а): Блин, такая формулировка в корне меняет дело! Одно дело "я не знаю", другое "я знаю, что ты не знаешь" За не правильную формулировку я уже ответил фуфлом в свой адрес :)
|
лялябра
|
Сообщение #56
1 февраля 2010 в 15:32
|
Таксист
1 |
Dimast17 писал(а): Как видно, "существуют два подхода к определению натуральных чисел, отличающиеся причислением нуля к натуральным числам. В российских школьных программах по математике не принято причислять ноль к натуральным числам". математика не ограничивается школьной программой ;) но спорить не хочу, просто уточнила, что есть два разных подхода, в одном случае удобно считать ноль натуральным в других нет)
|
coop
|
Сообщение #57
1 февраля 2010 в 15:33
|
Супермен
29 |
Что то мне подсказывает что решение задачи про мегамозгов больше не логическое, а математическое.
|
Mr_Tvister
|
Сообщение #58
1 февраля 2010 в 15:35
|
Маньяк
25 |
Последний раз отредактировано 1 февраля 2010 в 15:36 пользователем Mr_Tvister
|
Mr_Tvister
|
Сообщение #59
1 февраля 2010 в 15:35
|
Маньяк
25 |
coop писал(а): Что то мне подсказывает что решение задачи про мегамозгов больше не логическое, а математическое. интуиция?) хотя, в принципе, математика наука-то логическая ;) Последний раз отредактировано 1 февраля 2010 в 15:36 пользователем Mr_Tvister
|
лялябра
|
Сообщение #60
1 февраля 2010 в 15:37
|
Таксист
1 |
coop писал(а): - Я не знаю какое у тебя число - Я знаю, что ты не знаешь, какое у меня число Немного подумав, первый говорит: - Тогда я знаю, какое у тебя число! - А! тогда и я знаю какое у тебя. Мне все-таки кажется, что второй должен был сказать "- Я зна л, что ты не знаешь, какое у меня число".
|