Чтобы популяризировать слепой метод печати, можно проводить ознакомительные уроки среди учащихся средних и высших учебных заведений. Мне думается, что они будут эффективнее, чем обычная реклама.
Приходите к директору заведения и говорите, что хотите провести бесплатный ознакомительный урок по слепому методу печати. Отвечаете на его вопросы, затем он вас знакомит с преподавателем информатики, с которым договариваетесь о дате и времени урока.
Продолжительность ознакомительного урока всего 20 минут, поэтому его можно провести в начале любого урока информатики. Если ваш ознакомительный урок будет ярким и познавательным, то вас могут пригласить еще раз. А потом еще... И тогда, быть может, вы захотите намекнуть им о некоторой оплате :).
Примерный план урока
1. Демонстрация слепого десятипальцевого метода печати.
2. Обучение одного ученика движениям к нескольким буквам.
3. Обучение всех учеников тем же движениям.
4. Демонстрация остальных движений.
5. Рассказ о сайтах для начального обучения слепому методу.
6. Демонстрация упражнения «Суперскорость».
7. Ответы на вопросы.
После такого урока одна часть вашей аудитории удовлетворится пониманием сути слепого метода и не будет пытаться его освоить. А другая, будем надеяться, попытается :).
Внимание!!! Я оплачиваю 21 ознакомительный урок по 100 000 клавоочков за каждый.Урок должен проводиться клавогонщиком с рангом не ниже Профи и имеющим пробег в Обычном не менее 1000. Доказательством проведенного урока будут две фотографии, выложенные в этой теме. На первой — ученик с исходным положением рук на клавиатуре. На второй — все ученики у школьной доски, на которой написан адрес mars-tt.net. Если нет доски, можно написать большими буквами на плакате или придумать иной способ: убедите меня, что вы действительно сообщили адрес данного сайта всем присутствующим на уроке. И еще: человечек с первой фотки обязан быть и на второй.
И еще :). Приветствуются дополнительные фотки, видео и текстовые комментарии о проведенных уроках.
Если выложите полное видео всего урока — получите еще 100 000 клавоочков.Рассчитываю на честное выполнение этих условий. В случае подозрения в нечестности, могу потребовать дополнительные доказательства или вообще поменять условия. Вредный я :).
Примерный сценарий урокаКомпьютерный класс или обычный (у вас с собой есть ноутбук). На вашем компе загружен текстовый редактор, установлен большой шрифт, напечатано короткое и простое для набора тестовое предложение. Например:
Они говорили до самого утра.
1-я часть. Демонстрация слепого десятипальцевого метода печати.Вы сидите за компьютером, все ученики стоят вокруг и внимают вам :).
"Итак, существует зрячий и слепой метод печати. При зрячем мы смотрим на клавиши и печатаем вот так. (Помещаете курсор под первую букву тестового предложения и глядя на клавиши двумя пальчиками набираете несколько слов.) Средняя скорость этим методом примерно 100 ударов в минуту. Ошибки вы заметите лишь тогда, когда посмотрите на дисплей. Чтобы уменьшить их количество, приходится часто переводить взгляд с клавиатуры на дисплей и обратно. Это утомляет.
При слепом методе мы не смотрим на клавиши. Мы смотрим на дисплей, ошибки видим и исправляем сразу же. Вот так. (Набираете со скоростью примерно 30 ударов в минуту. Делаете несколько ошибок и тут же их исправляете.) Я сейчас работал со скоростью 30 ударов в минуту. После запоминания движений ко всем клавишам вы тоже будете печатать с такой скоростью. Этому можно научиться за два-триы дня. Чтобы работать со скоростью 150 ударов в минуту, вам потребуется примерно три недели самостоятельных занятий. Вот эта скорость. (Набираете тестовое предложение с такой скоростью.) Теперь вы действительно овладели слепым методом, потому набирать зрячим для вас будет медленно и неудобно. Чтобы работать со скоростью 300 ударов в минуту, понадобится заниматься три месяца. Как минимум :). Вот эта скорость. (Показываете.) Большие скорости потребуют еще больших трудозатрат." (Печатаете тестовое предложение с большей скоростью, если умеете.)
2-я часть. Обучение одного ученика движениям к нескольким буквам."А теперь я покажу вам основы слепого метода. Мне нужен доброволец. (Встаете, а на ваше место садится ученик.) Суть слепого метода в том, что существует исходное положение рук, из которого каждый палец двигается к закрепленным за ним клавишам. Указательный палец левой руки ставится на клавишу с буквой А, там еще пупырышек есть. Нащупайте его. Средний - на В. Безымянный - на Ы. Мизинец - на Ф. Это исходное положение для левой руки. Для правой. Указательный на О, там тоже пупырышек имеется. Средний - на Л. Безымянный - на Д. Мизинец - на Ж. Ладони почти касаются поверхности стола, но не опираются на нее, чтобы не ограничивать подвижность рук.
Посмотрите на клавиатуру, указательный палец левой руки переместите вверх на клавишу К, нажмите ее и верните палец в исходное положение. И еще пару раз, запоминая направление и величину перемещения пальца. Теперь посмотрите на экран и сделайте то же самое три раза. После каждого нажатия пальцы возвращайте в исходное положение. Клавиша пробел нажимается большим пальцем правой руки (если вы правша) или левой (если левша). Далее. Снова переводим взгляд на клавиатуру и указательным пальцем правой руки нажимаем клавишу, на которой он стоит в исходном положении. Получится буква О. Смотрим на экран и нажимаем клавишу с буквой О три раза. Далее. Смотрим на клавиатуру, указательный палец правой руки двигаем влево-вниз и нажимаем клавишу Т. Возвращаем палец в исходное. И еще пару раз, чтобы запомнить. Переводим взгляд на экран и нажимаем букву Т три раза.
А теперь попробуйте напечатать слепым методом следующие слова: КОТ, ТОК, КОК, КТО, ТОТ. Если делаете ошибку, то нажимайте пробел и начинайте набирать слово с самого начала. После каждого движения пальцы возвращайте в исходное положение."
3-я часть. Обучение всех учеников тем же движениям."А теперь сядьте, пожалуйста, каждый за свой стол и попробуйте сделать то же самое. Ставим руки в исходное положение. (Проходите по рядам и проверяете - у всех ли это получилось. Помогаете и подсказываете.) Теперь смотрим на клавиатуру, указательный палец левой руки идет немного вверх и нажимает клавишу с буквой К." (Далее все аналогично. Если в классе нет компьютеров, то можно поставить руки в исходное положение на поверхность парты и проделать те же движения в имитационном режиме.)
4-я часть. Демонстрация остальных движений.(Садитесь за свой компьютер и просите подойти к вам всех учеников.) " А теперь я вам покажу остальные движения. Запоминать их не нужно - просто посмотрите. (Делаете и говорите.) Левая рука. Мизинец. Вверх - буква Й. На месте - Ф. Вниз - Я. Безымянный. Вверх - Ц. На месте - Ы. Вниз - Ч. Средний. Вверх - У. На месте - В. Вниз - С. Указательный самый загруженный. Вверх - К. Влево-вверх-потянуться - Е. На месте - А. Влево - П. Вниз - М. Вниз-вправо-потянуться - И. Теперь правая рука. Указательный. Вверх - Г. Вверх-влево-потянуться - Н. На месте - О. Влево - Р. Вниз-вправо - Ь. Вниз-влево - Т. Средний. Вверх - Ш. На месте - Л. Вниз - Б. Безымянный. Вверх - Щ. На месте - Д. Вниз - Ю. Мизинец. Вверх - З. На месте - Ж. Вниз - . Вверх-вправо - Х. Вправо - Э. Вверх-вправо-потянуться - Ъ."
5-я часть. Рассказ о сайтах для начального обучения слепому методу."Сегодня я показал вам как начинается обучение слепому методу на сайте mars-tt.net. (Пишете на доске адрес сайта.) Вы можете посетить его и самостоятельно пройти бесплатный курс обучения. Там есть тренажер, видеоуроки и необходимые методические указания. Существует много других сайтов для начального обучения. Вы можете найти их в интернете. А совершенствовать свое умение лучшего всего на сайте klavogonki.ru. На нем есть много режимов обучения, соревнования и форум, на котором опытные клавогонщики смогут ответить на любые ваши вопросы."
6-я часть. Демонстрация упражнения «Суперскорость»."Пальцы обычного человека достаточно развиты, чтобы набирать со скоростью 200 ударов в минуту. Для достижения больших скоростей их надо укреплять. Например, с помощью следующего простого и веселого упражнения. Ставим руки в исходное положение. Указательным и средним пальцем правой руки, как можно быстрее, поочередно нажимаем клавиши ОЛ. Примерно пять секунд. Не контролируя ошибки. Быстро-быстро. Можно с выключенным компьютером. Получается вот так:
лолололололололололололололололо
Затем указательным и средним левой руки - АВ. Получается вот так:
вававававававававававававававава
Потом средним и безымянным правой руки - ЛД. Средним и безымянным левой - ЫВ. Безымянным и мизинцем правой - ДЖ. Безымянным и мизинцем левой - ЫФ. И в самом конце - всеми пальцами одновременно в исходном положении. Получается вот так:
фыждоафловадлфовдлаодфылоадфлыоаджлфоыыдлваодфылоадлыоаждлфовдлаофыдлаоджфыао
Сейчас сядьте, пожалуйста, за свои столы и выполните его. (Ходите по рядам и подсказываете.) Если надумаете всерьез заняться укреплением пальцев, то делать это упражнение надо больше, чем пять секунд - до снижения скорости из-за усталости и после этого еще пять секунд ("через не могу")."
7-я часть. Ответы на вопросы."А теперь сделаем пару фоток на память и для отчета, а затем я отвечу на ваши вопросы." (Можете оставить свой телефон - вдруг вас захотят пригласить еще :)
Мысли по улучшению сценария урока приветствуются :).
Последний раз отредактировано 6 мая 2016 в 20:15 пользователем Tolstij