AvtandiLine
|
Сообщение #82
21 мая 2010 в 21:15
|
Кибергонщик
61 |
gard писал(а): А учит он возвращать пальцы на ФЫВА ОЛДЖ даже в случае НН. Очень правильно делает, что этому учит. Это соответствует методу машинописи, которому он учит. Если бы обучал какому-нибудь другому методу, то было бы, возможно, противоречие. А так - всё правильно. И обучает он ОСНОВАМ. Поэтому и говорит, что возвращать необходимо всегда. Подразумевается - всегда на этапе начального изучения клавиатуры (четырех рядов). gard писал(а): И это не случайно, ведь в классическом слепом методе печать осуществляется МИНИМАЛЬНЫМ количеством движений. Для этого и были придуманы зоны и исходная позиция. В классическом слепом методе только лишь ОСВОЕНИЕ печати осуществляется минимальным количеством движений. Да, конечно. Ведь это базовые движения. А потом идет их развитие. Пишу только ради новичков форума, поддерживая усилия Марафонца и других. Чтобы было видно: НЕ_ВСЕ форумчане согласны с утверждениями Гарда о сущности классического метода. :)
|
olimo
|
Сообщение #83
21 мая 2010 в 21:40
|
Супермен
51 |
Lien, привыкай, у Гарда всегда так))) он напрочь отказывается принять наличие мозга у обучающегося как само собой разумеющееся... мы с тобой (и все остальные, научившиеся по "Соло", кого я знаю) - типа сильно умные, сами каким-то чудом догадались не возвращать пальцы на фыва-олдж после каждого удара, а средний типичный прошедший "Соло" (по Гарду) крепко-накрепко выработал у себя автоматическое возвращение пальцев на исходную позицию после каждого удара и перестать возвращать их для него - так же сложно, как нам, например, перестать использовать зоны и перейти на динамику. Для Гарда отказ от возвращения и отказ от зон - это вещи одного порядка. Либо и то и другое просто и происходит само собой, либо это нужно тренировать специально (разумеется, необходимо обширнейшее теоретическое описание, КАК ИМЕННО не возвращать пальцы))))) Переубеждать тут бесполезно :) расслабься)) Последний раз отредактировано 21 мая 2010 в 21:42 пользователем olimo
|
iSport
|
Сообщение #84
21 мая 2010 в 21:57
|
Гонщик
24 |
Возвращение пальцев это как дополнительные колесики на детских велосипедах, на начальном этапе они помогают поддерживать равновесие. Где и у кого Гард нашел рекомендации использовать такие колесики всю жизнь до сих пор не ясно. Последний раз отредактировано 21 мая 2010 в 21:58 пользователем iSport
|
Andre_Macareno
|
Сообщение #85
21 мая 2010 в 22:29
|
Экстракибер
26 |
У немцев, видимо, только трехколесные велосипеды. А на одноколёсные никто не садится?
|
Пеннивайз
|
Сообщение #86
22 мая 2010 в 01:14
|
Маньяк
2 |
На мой взгляд, человек, печатающий хотя бы со скоростью более 250-300 зн/мин уже не возвращает пальцы на исходную позицию ФЫВА ОЛДЖ, ибо он не в состоянии успевать это делать! Приведу метафору (люблю я это дело). Представьте, что в точке А находится ваш дом. Равноудаленно от нее находится Б - это булочная. И на столько же равноудаленно от вашего дома (от точки А) находится точка В - это бакалейный магазин. Вы выходите из дома (из точки А), и вам необходимо за кратчайший промежуток времени зайти в точку Б за хлебом и в точку В за бужениной, и быстро вернуться домой. И старт и финиш будет в точке А - дома. Таким образом, тот, кто печатает с возвратом пальцев на исходную позицию ФЫВА ОЛДЖ, "пойдет по этим магазинам" следующим образом - выйдет из дома (А), зайдет в булочную (Б), занесет хлеб домой (в точку А), затем снова пойдет, на этот раз в бакалею (В), купит буженину, и снова вернется домой, в точку А. Долго, муторно, глупо, никому не нужная трата времени и сил. А человек, не возвращающий пальцы на исходное положение, "пройдется по магазинам" так- выйдет из дома (А), зайдет в булочную (Б), зайдет в бакалею (В), и со всеми покупками пойдет радостный домой (в А). Если, конечно, не требуется зайти еще в точки Г, Д, Е и т.д. Их может быть любое кол-во. Такая вот метафора. Последний раз отредактировано 22 мая 2010 в 01:15 пользователем Пеннивайз
|
Русинов
|
Сообщение #87
22 мая 2010 в 02:04
|
Маньяк
24 |
И всё это является частью слепого метода печати Дмитриевский Н.Н. и Дмитриевская Е.И. Методика преподавания машинописи. — Москва: Советская наука, 1948: Методика преподавания машинописи писал(а): При изучении техники письма на машине по слепому методу предметом изучения является не расположение алфавита на клавиатуре, которое само по себе запоминается очень легко, а движения пальцев, соединённые в представлениях учащихся с определённой буквой или знаком. Таких движений три вида: 1) удар по клавишам исходных позиций, 2) движения от клавишей исходных позиций к другим клавишам той же зоны и удар по этим клавишам, 3) движения от любого клавиша к любому клавишу той же зоны и удар по этим клавишам. Первые движения, которые позволим себе назвать основными, самые лёгкие: это только отрывистый удар по тому месту, где уже находится палец. К тому же их всего семь: четыре для правой руки и три для левой. Вторые движения, которые позволим себе назвать первичными, уже значительно труднее, потому что связаны с определённым направлением и длиной движения пальца, а соединённый с ними удар приходится делать при ином положении пальцев, чем на клавишах исходных позиций. И число этих первичных движений уже гораздо больше, чем число основных движений. Наконец, третьи движения, которые позволим себе назвать вторичными, наиболее трудные и разнообразные.
При слепом методе письма наиболее трудным для учащихся является начало. Поэтому первую тему, как начальную, особенно важно облегчить учащимся. При вертикальной системе содержание первой темы составляют зоны указательных пальцев, т. е. клавиши "р", "п", "г", "н", "и", "т" для правой руки и клавиши "а", "к", "е", "с", "м" для левой. На этих клавишах надо изучить одно основное движение (удар по клавише "р"), 10 первичных движений и 40 вторичных (наиболее трудных) движений. При горизонтальной системе содержание первой темы составляют клавиши основного ряда. На этих клавишах подлежат изучению семь основных движений (удары по клавишам исходных позиций) и три первичных движения (движения к клавишам "п" и "ж" для правой руки и клавишу "а" для левой руки). Наиболее трудные вторичные движения при горизонтальной системе совсем не входят в содержание первой темы. Не удивляйтесь приведённым буквам, раскладка была в это время ещё несколько отличающейся от современно ЙЦУКЕН. Последний раз отредактировано 22 мая 2010 в 02:10 пользователем Русинов
|
iSport
|
Сообщение #88
22 мая 2010 в 02:30
|
Гонщик
24 |
3) движения от любого клавиша к любому клавишу той же зоны и удар по этим клавишам Как так? Без возвращения на исходную позицию? Гардофилы взвоют! (оказывается, клавиш когда-то был мужского рода, бедный)
|
Русинов
|
Сообщение #89
22 мая 2010 в 02:48
|
Маньяк
24 |
Гарду это давно известно, и это не мешает ему ставить свою давно заезженную пластинку, гардофилы (а есть такие?) могут последовать его примеру. Клавиш – действительно мужского рода был (в машинописи и телеграфии, в музыке насколько я понял всегда был женского). Он собственно и сейчас по словарям пока в двух родах встречается http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%E...E8%F8&all=x
|
gard
|
Сообщение #90
22 мая 2010 в 03:03
|
Профи
9 |
Вы получили все необходимые знания и навыки для печати слепым методом, учить больше нечего, какая при этом скорость не важно (скорее всего 50-100 зн. в мин.). Как это неважно? Ну, тогда обучение заканчивается и не начавшись, потому что печатать вслепую можно СРАЗУ, если выучил наизусть "базовые движения". Очень правильно делает, что этому учит. Это соответствует методу машинописи, которому он учит. Ну, наконец-то вы согласились, что возвращение — это неотъемлимая часть классического слепого метода. И обучает он ОСНОВАМ. Поэтому и говорит, что возвращать необходимо всегда. Подразумевается - всегда на этапе начального изучения клавиатуры (четырех рядов). Я тоже так раньше думал. И открыл специальную тему на Эргосоло "Соло учит самым зачаткам слепого десятипальцевого метода?" Но эту тему Василий очень быстро и без всяких объяснений прихлопнул (думаю, по прямому приказу ВВШ). Так что ВВШ полагает, что Соло учит не зачаткам (основам) американского метода, а ВСЕМУ методу. Подразумевается - всегда на этапе начального изучения клавиатуры (четырех рядов). Если есть начальный этап изучения клавиатуры, то есть, очевидно, и конечный. Я повторю вопрос, который задавал уже 1000 раз и так и не получил внятного ответа — когда кончается начальный этап обучения и начинается конечный этап обучения слепому методу? Да, конечно. Ведь это базовые движения. А потом идет их развитие. Что значит "развитие"? Идёт ДОБАВЛЕНИЕ движений, причём ИНТУИТИВНОЕ добавление. Причём никто не знает, какие движения и когда он добавляет. Вот спросит сейчас у вас новичок — какие движения вы добавили к базовым 33 в период своего "развития"? Что вы ему ответите? а средний типичный прошедший "Соло" (по Гарду) крепко-накрепко выработал у себя автоматическое возвращение пальцев на исходную позицию после каждого удара и перестать возвращать их для него - так же сложно, как нам, например, перестать использовать зоны и перейти на динамику. Для Гарда отказ от возвращения и отказ от зон - это вещи одного порядка. Либо и то и другое просто и происходит само собой, либо это нужно тренировать специально (разумеется, необходимо обширнейшее теоретическое описание, КАК ИМЕННО не возвращать пальцы))))) Если бы я был новичком, то подумал бы — какой он умный, этот Гард. :) Совершенно верно, если кто-то в течение года (а Соло некоторые проходят и за несколько лет), старательно возвращал пальцы на ФЫВА ОЛДЖ, то у него выработался автоматизм возвращения. С какого перепугу он перестанет возвращать-то? Зоны вытекают из основной позиции (и вместе с нею меняются), поэтому отказ от исходной позиции и отказ от зон — это одно и то же, и если кто-то отказывается от одного и сохраняет другое, то это просто непоследовательность. Разумеется, нужно чёткое описание системы невозвращений. Так же как и чёткое описание выхода из зон. А как иначе узнать как правильно невозвращать? Приведу метафору (люблю я это дело). Представьте, что в точке А находится ваш дом. Равноудаленно от нее находится Б - это булочная. И на столько же равноудаленно от вашего дома (от точки А) находится точка В - это бакалейный магазин. Вы выходите из дома (из точки А), и вам необходимо за кратчайший промежуток времени зайти в точку Б за хлебом и в точку В за бужениной, и быстро вернуться домой. И старт и финиш будет в точке А - дома. Таким образом, тот, кто печатает с возвратом пальцев на исходную позицию ФЫВА ОЛДЖ, "пойдет по этим магазинам" следующим образом - выйдет из дома (А), зайдет в булочную (Б), занесет хлеб домой (в точку А), затем снова пойдет, на этот раз в бакалею (В), купит буженину, и снова вернется домой, в точку А. Долго, муторно, глупо, никому не нужная трата времени и сил. А человек, не возвращающий пальцы на исходное положение, "пройдется по магазинам" так- выйдет из дома (А), зайдет в булочную (Б), зайдет в бакалею (В), и со всеми покупками пойдет радостный домой (в А). Если, конечно, не требуется зайти еще в точки Г, Д, Е и т.д. Их может быть любое кол-во. Такая вот метафора. Вы забыли 2 вещи. Во-первых, человека учили дорогам в булочную и в бакалею ТОЛЬКО ИЗ ДОМА. Во-вторых, ему постоянно напоминали — не забывай возвращаться домой после каждого выхода. Так, что возвращение домой превратилось у него в автоматизм. То есть, он даже не представляет, что можно ходить из булочной в бакалею иначе, чем через дом и даже если ему скажут в булочной — иди в бакалею! — он пойдёт через дом, потому что НЕ ЗНАЕТ прямой дороги. и 40 вторичных (наиболее трудных) движений. С остальными движения всё ясно. А вот где полный список "вторичных" движений? Где список "третичных" (для 3 букв) и "четвертичных" движений? Где это в Соло и других тренажёрах? 3) движения от любого клавиша к любому клавишу той же зоны и удар по этим клавишам Дмитриевские, похоже сами не знали, какого джина они выпускают из бутылки со своими "вторичными" движениями. Ну, допустим, выучил пользователь вдобавок к сорока основным движениям ещё и сотню "вторичных", в числе которых, "ие". А как быть, когда между "ие" идёт ещё одна буква: "ите", "ине", "еги" и так далее. Возвращать пальцы — или не возвращать? Если не возвращать, то надо ещё учить и все подобные движения (которых уже могут быть сотни) — ведь всё это РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Таким образом, число необходимых для запоминания движений при печати американским методом приближается к тысячи, и скрывать это — значит обманывать новичка... Последний раз отредактировано 22 мая 2010 в 03:19 пользователем gard
|
Русинов
|
Сообщение #91
22 мая 2010 в 04:50
|
Маньяк
24 |
gard писал(а): и 40 вторичных (наиболее трудных) движений. С остальными движения всё ясно. А вот где полный список "вторичных" движений? Где список "третичных" (для 3 букв) и "четвертичных" движений? Где это в Соло и других тренажёрах? 3) движения от любого клавиша к любому клавишу той же зоны и удар по этим клавишам Дмитриевские, похоже сами не знали, какого джина они выпускают из бутылки со своими "вторичными" движениями. Ну, допустим, выучил пользователь вдобавок к сорока основным движениям ещё и сотню "вторичных", в числе которых, "ие". А как быть, когда между "ие" идёт ещё одна буква: "ите", "ине", "еги" и так далее. Возвращать пальцы — или не возвращать? Если не возвращать, то надо ещё учить и все подобные движения (которых уже могут быть сотни) — ведь всё это РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Таким образом, число необходимых для запоминания движений при печати американским методом приближается к тысячи, и скрывать это — значит обманывать новичка... Список этих движений мы с Зензом независимо друг от друга приводили http://klavogonki.ru/forum/academy/74/page7/#post140 http://klavogonki.ru/forum/academy/123/page11/#post227 Зенз также доказывал почему «третичных» и «четвертичных» движений не существует, и достаточно лишь вторичных. http://klavogonki.ru/forum/academy/74/page7/#post140 Приведён полный список возможных вторичных движений по зонам ФЫВА ОЛДЖ. Какие тысячи движений? Их значительно меньше (от 44 до 132), только часть этих сочетаний достаточно распространена в текстах на русском языке, остальные или не существует или используются, крайне редко в специальных текстах Первичных движений из основной позиции не 33, а 50! ....... Ну и самое главное – даже при отсутствии вторичных движений можно добиваться скоростей выше 150 знаков. Для того чтобы убедиться что это реально необходимо исключить вторичные движений что делается очень просто: берём предложение и добавляем в нём обязательные возвраты в основную позицию после движений связанных с уходом из неё. Дело мастера боится деАло масВтОеАрОа бЛоиАтОсВяФ У меня оно из-за слегка иных зон выглядело так: ДеАло масАтОеАрОа бЛоиАтОсАяФ (шифтами обозначены лишние буквы) Получившийся текст конечно нельзя назвать нормальным, это своего рода абракадабра. Далее набираем её, но скорость считаем исходя из количества букв в исходном тексте. В своё время, проведя такой нехитрый тест я добился скорости что-то в районе 290 знаков в минуту, уверен у специалистов по абракадабрам и маньяков/суперменов/кибергонщиков получится значительно больше, и всё это без так называемых вторичных движений. Это возможно, так как это основной выигрыш в производительности даёт параллельное выполнение более одного движения. И запрета на параллельное выполнение более 1 движения я что-то не встречал в книгах и мануалах, а шифтование и наличие двух независимых рук к этому прямо стимулируют.
|
AvtandiLine
|
Сообщение #92
22 мая 2010 в 06:45
|
Кибергонщик
61 |
gard писал(а): Зоны вытекают из основной позиции ...но не из возвращения/невозвращения пальцев в нее. Разделите же наконец (для себя) эти понятия. gard писал(а): Ну, наконец-то вы согласились, что возвращение — это неотъемлимая часть классического слепого метода. Вольдемар, крик души: возвращение на основную позицию не_является "частью" метода набора, оно "часть" освоения метода набора!.. и, соответственно, "часть" методики освоения. Я выросла на классике и прием "возвращение" оцениваю так высоко, как классика учит. :) А методика и метод - разве в данном случае их трудно различить?! скрытый текст… Насмешили. Даже еще больше насмешили, чем оригинальным выводом из того факта, что на форуме Эргосоло "прихлопнули" Вашу тему... Кстати, не_хватит ли отождествлять классический метод и многострадальную от Ваших обвинений программу "Соло на клавиатуре"))) gard писал(а): То есть, он даже не представляет, что можно ходить из булочной в бакалею иначе, чем через дом и даже если ему скажут в булочной — иди в бакалею! — он пойдёт через дом, потому что НЕ ЗНАЕТ прямой дороги. У-у-умираю. Не_зря же olimo написала, что он без наличия мозгов, этот фантастический гипотетический "человек". gard писал(а): Если есть начальный этап изучения клавиатуры, то есть, очевидно, и конечный. Я повторю вопрос, который задавал уже 1000 раз и так и не получил внятного ответа — когда кончается начальный этап обучения и начинается конечный этап обучения слепому методу? Вам уже отвечали об этом разные люди, ту же самую тысячу раз. Невнятное в тех ответах можете углядеть только Вы. :( Но повторю. Конечный этап изучения КЛАВИАТУРЫ - разумеется, такой этап есть, если говорить о содержании/построении учебного курса от "нуля" до возможности использовать машинопись на практике. И этот этап присутствует в почти любом (кроме экспериментальных, как Версек) учебнике или тренажере. Это изучение четвертого ряда. Потому что... эх... скрытый текст… ну, потому что после изучения четвертого ряда появляется возможность набирать вслепую любые, не_адаптированные тексты, перейти к полноценной практике. Короче говоря, потому, что Волга впадает в Каспийское море. А конечный этап обучения МЕТОДУ, простите, не_существует и существовать не_может, это ж не_расфасовка лекарств на автоматическом конвейере. gard писал(а): Ну, допустим, выучил пользователь вдобавок к сорока основным движениям ещё и сотню "вторичных", в числе которых, "ие". А как быть, когда между "ие" идёт ещё одна буква: "ите", "ине", "еги" и так далее. Возвращать пальцы — или не возвращать? Если не возвращать, то надо ещё учить и все подобные движения (которых уже могут быть сотни) — ведь всё это РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Таким образом, число необходимых для запоминания движений при печати американским методом приближается к тысячи, и скрывать это — значит обманывать новичка... Вы путаете (или, скорее, специально спутываете) запоминание движений с реагированием движениями. gard писал(а): qq01 писал(а): Ведь это базовые движения. А потом идет их развитие. Что значит "развитие"? Идёт ДОБАВЛЕНИЕ движений, причём ИНТУИТИВНОЕ добавление. Причём никто не знает, какие движения и когда он добавляет. Вот спросит сейчас у вас новичок — какие движения вы добавили к базовым 33 в период своего "развития"? Что вы ему ответите? Да тут всё очевидно, если отвечать словами. Добавила плавность, сглаженность переходов между базовыми движениями, а также скорость (переходов и самих базовых движений). В этом ведь и состоит развитие двигательного навыка. И еще в автоматизме, конечно, но упоминание о нём в данном контексте не_требуется. Добавлять что-либо стороннее, самостоятельное - нет, в классике этого не_происходит. скрытый текст… (Уточню: не_происходит на потоке. Но могут быть единичные, очень индивидуальные включения каких-то частотных в профильной лексике сочетаний). А ещё добавки "чисто извне" возможны в динамике - за этим, пожалуйста, к Зензу. :) Вот и только и всего! Пусть наука называет как хочет. Степень интегрированности движений при развитом навыке уже настолько высокая, что определения "вторичные" и т.п. следует понимать обобщенно - как обозначение самого факта интеграции, не_как нумерацию ее конкретного шага или уровня. Другое дело - как передать это не_на словах, а в действии, т.е. как помочь быстрее обучиться сглаженным движениям. В таком (только в таком) контексте я могла бы позитивно воспринять Вашу постановку вопроса (цитирую): "Разумеется, нужно чёткое описание системы невозвращений. Так же как и чёткое описание выхода из зон. А как иначе узнать как правильно невозвращать?" Но... но Вы настолько перемешиваете зёрна с... плевелами, что нет практического смысла расковыривать. К сожалению!.. Должна только отметить, акцентировать, что обучить сразу "с нуля" сглаженным движениям, не_вычленяя базовых, элементарных, - это в принципе невозможно. (Гении не_в счет. Дети, растущие на клавиатуре и через это самообучающиеся, тоже не_в счет. Речь именно про обучение, про методические разработки). ...Ушла опять в зону молчания. ;)
|
olimo
|
Сообщение #93
22 мая 2010 в 09:51
|
Супермен
51 |
Должна только отметить, акцентировать, что обучить сразу "с нуля" сглаженным движениям, не_вычленяя базовых, элементарных, - это в принципе невозможно. С нуля - да... но очень скоро - можно, и в том же "Соло", где одни и те же слова повторяются по много раз. Ну, возьмем, например, слово "настроение", которого надо набрать 5 строк. Человек с мозгом (!) уже при первых повторениях этого слова поймет, что "т" и "р" - не в основной позиции, но идут подряд. Попробует перенести палец с "т" на "р", минуя "о". Может быть, даже подглядывая. А потом - не подглядывая. Так же с "ение" - я прекрасно помню, как касалась пальцами этих букв несколько раз подряд - ение, ение, ение... пытаясь запомнить расстояние и движения от "е" до "и" и от "и" до "е". И потом набирала уже строки этого "настроения" (слово взято для примера, там точно были какие-то на "ение" или "ание") без всякого возвращения, т.к. понимала, что в конце концов мне нужен навык нормальной печати без лишних движений. Я его и отрабатывала сразу. Но это мозг нужен, да... (Отрабатывать на этом же этапе динамику мне в голову не пришло, да при тех скоростях и на том уровне последовательные нажатия одним пальцем не были медленнее нажатий разными пальцами. А вот "т → (о) → р" или "и → (а) → е" - явное замедление и уже тогда.) Ох, что-то мы опять на любимую тему скатились :)
|
Марафонец
|
Сообщение #94
22 мая 2010 в 11:19
|
Гонщик
30 |
Olimo хороший пример привела. Я вот ВООБЩЕ не мог позволить себе возвращать пальцы на основные клавиши при выполнении последовательных ударов одним пальцем (плохая реакция и координация дают ложные нажатия в таком случае). В том же "настроении" если я пытался возвращаться палец на настОроенАиАе (шифтом показаны возвраты) то вот такая бы лабуда с лишними буквами с хорошей вероятностью и получалась. А это не поощряется СОЛОй.
Исключение делал только для упражнений, где надо набирать одну букву. Там понятно - возвращаю, и снова отрабатываю нажатие.
|
AstonMartinDB10
|
Сообщение #95
22 мая 2010 в 11:22
|
Экстракибер
42 |
|
olimo
|
Сообщение #96
22 мая 2010 в 11:34
|
Супермен
51 |
Исключение делал только для упражнений, где надо набирать одну букву. Там понятно - возвращаю, и снова отрабатываю нажатие. Эти я халтурила)) Несколько раз возвращала, потом тупо быстро добивала остальное. Еще одну строку, может быть, и возвращала бы, но не 8-10 строк... Думаю, на возвращение гораздо полезнее было бы давать набирать всякие "ака", "ого", "оро" и т.п. - где по-любому палец двигается. А не "к к к к к", где мало кто будет возвращать.
|
Марафонец
|
Сообщение #97
22 мая 2010 в 13:18
|
Гонщик
30 |
Кстати, очень правильная идея.
Т.е. понятно что путь настоящего джедая - тотальный самоконтроль и "ё ё ё ё ё" Но надо "ёж ёж ёж ёж" для машинописцев и "ёф ёф ёф ёф" для остальных :-)
|
Гавик
|
Сообщение #98
22 мая 2010 в 13:52
|
Гонщик
36 |
Привожу все выдержки из курса "СОЛО онлайн", связанные (прямо или косвенно) с возвращением пальцев на исходную позицию. Упражнение 31 Тут ничего "криминального", так как идёт запоминание самых простых движений. скрытый текст… В слове эра всё внимание — мизинцу. Руки на основной позиции ФЫВА-ОЛДЖ, затем мизинец с клавиши ж переходит на клавишу э, нажимает букву э и возвращается на клавишу с буквой ж. Указательный палец с о переходит на р, на короткое мгновение прижимается к клавише с буквой р и тут же возвращается на о. Следом указательный палец левой руки соприкасается с клавишей буквы а. Но при этом свободные пальцы левой руки как бы нависают над клавишами ф, ы, в. Упражнение 43 Ну здесь и ежу понятно, что для печатания одной и той же буквы можно похалтурить, но и одновременно как-то само собой приходит понимание, что для успешного запоминания движения от основной позиции к этой букве лучше не халтурить (если ты ответственный ученик безусловно). скрытый текст… Пожалуйста, наберите пять строчек буквы й.
Цель упражнения — приучить Вас набирать правильно (приучить!), ибо Вам захочется набирать не так, как нужно, а так, как Вам легче. То есть с основного ряда направлять палец вверх, а потом не возвращать его обратно на основной ряд. Поэтому сочетания букв, которые предлагаются, вроде бы бессмысленны, но для закрепления правильной постановки пальцев и развития техники они полезны и эффективны.
Задание выполнить сложно. Самое важное — научиться после нажатия клавиши верхнего ряда возвращать палец на исходную позицию. Упражнение 51 А здесь вообще ничего не говорится о возвращении. И в предыдущих заданиях ничего не говорится, что нужно возвращать пальцы в последующих заданиях. И "я" как примерный ученик, понимающий всё буквально буду выполнять это задание так, как хочу. Поэтому кто-то возвращает, кто-то нет. Лично я возвращал, когда проходил, понимая важность этого задания. скрытый текст… Пожалуйста, наберите каждую букву нижнего ряда по три строчки, контролируя правильность использования пальцев, которыми нужно прикасаться к клавишам. я ч с м и т ь б ю ё Это просто. Поставьте пальцы на исходную позицию: ФЫВА— ОЛДЖ. И… Мизинец переносим с ф на я. Остальные пальцы — безымянный, средний, указательный — остаются на исходной позиции. Большие пальцы — над пробельной клавишей. Нжали мизинцем на клавишу с буквой я — и большим пальцем правой руки спокойно и ровно ударили (чуть коснулись) по пробельной клавише. Напоминаю о силе удара: не надо бить по клавишам. Они ни в чём не виноваты. Не надо стучать по клавишам. Им больно. Терпение их может лопнуть, и они откажутся работать — западут или вообще перестанут действовать. Берегите клавиатуру, да и свои силы не стоит расходовать впустую. Лёгкое, повторяю, касание. Не в первый раз напоминаю, как нужно нажимать, ибо ученики, даже пройдя весь курс, всё время размышляют: а правильно ли они ударяют по клавишам? Не нужно барабанить. Однажды сороконожку спросили: как она передвигается? Какими лапками в какой последовательности двигает? Сороконожка задумалась, попыталась определить, как же она это делает, и не смогла сдвинуться с места. Так и здесь. Руки приподняты, пальцы бегают по рядам. Палец — вперёд, назад, вправо, влево. Аккуратно, нежно, мягко, элегантно, спокойно ударили, скорее чуть-чуть коснулись. Главное — сильно не жать на клавиши. Напоминаю: букву я набираем лёгким касанием мизинца левой руки. Пять строчек. А затем по три строчки и остальные буквы нижнего ряда. Безымянный палец левой руки набирает букву ч. Средний палец левой руки — букву с. Указательный палец левой руки — буквы м и и. Указательный палец правой руки набирает буквы т и ь. Средний палец правой руки — букву б. Безымянный палец правой руки — букву ю. Упражнение 53 Возможно именно слова из этого упражнения смутили Гарда (если у него хватило силёнок до него добраться). Здесь я согласен, можно ввести себя в заблуждение. Но вот почему никто, кроме Гарда не ввёлся, а? Люююдии... С таким же мышлением как у Гааарррда.... Отзовитесь! Ктооо ещё таакже думаееет??? И это не игра на публику, а самая что ни на есть серьёзная просьба отозваться этим людям, чтобы срочно им в голове пару рычажков повернуть, пока поздно не стало... скрытый текст… Как только Вы нажмёте клавишу с буквой нижнего или верхнего ряда, палец обязательно возвращайте (обязательно!) на основной ряд ФЫВА-ОЛДЖ. Для закрепления этого навыка, пожалуйста, наберите в следующем задании каждую строчку по четыре раза.
мымр дружил с кусей и туто брало соло вора за ворот исполнил брат соло брат соло советовал мне он дал соло брата фыва была фывой йцуке дружил с фывой олдж азот олдж олдж сказал тьбюё великолепно и замечательно Упражнение 66 И, наконец, кульминация. Гард точно не осилил до этого упражнения (иначе бы знал об этом тексте), потому, что в нём Шахиджанян даёт свободу своим ученикам в отношении возврвщения или невозвращения пальцев. скрытый текст… Набирайте так, как Вам набирается... Со временем Ваши пальцы сами привыкнут к расстояниям от одной клавиши до другой — и Вы легко, как бы играя, начнёте работать за клавиатурой. И всё! Больше нигде и ни разу о возвращенииневозвращении не упоминается. Собственно я это написав прекрасно понимаю, что Гард останется при своём мнении. Я это мнение уважаю. И поэтому к Вам большая просьба: хватит повторять одно и то же по двадцать раз, не берите пример с Шахиджаняна)). А то весь интерес пропадает одно и тоже читать. Спасибо. Последний раз отредактировано 22 мая 2010 в 14:12 пользователем Гавик
|
eka42003
|
Сообщение #99
22 мая 2010 в 14:07
|
Профи
3 |
libik писал(а): Упражнение 53 Возможно именно слова из этого упражнения смутили Гарда (если у него хватило силёнок до него добраться). Здесь я согласен, можно ввести себя в заблуждение. Но вот почему никто, кроме Гарда не ввёлся, а? Люююдии... С таким же мышлением как Гааарррд.... Отзовитесь! Ктооо ещё таакже думаееет??? И это не игра на публику, а самая что ни на есть серьёзная просьба отозваться этим людям. скрытый текст… Как только Вы нажмёте клавишу с буквой нижнего или верхнего ряда, палец обязательно возвращайте (обязательно!) на основной ряд ФЫВА-ОЛДЖ. Для закрепления этого навыка, пожалуйста, наберите в следующем задании каждую строчку по четыре раза.
мымр дружил с кусей и туто брало соло вора за ворот исполнил брат соло брат соло советовал мне он дал соло брата фыва была фывой йцуке дружил с фывой олдж азот олдж олдж сказал тьбюё великолепно и замечательно Я добросовестная. И если написано было возвращать, я бы и возвращала, только, проходя "Соло", я уже умела набирать вслепую, потому и не послушалась. А вот как я поступала, когда училась давным-давно на машинке, уже и не помню. Меня больше интересует вопрос про американскую машинистку из того стародавнего фильма, на который у нас приводится ссылка в одной из тем. Она возвращает пальцы на исходную позицию после каждой буквы? Мне показалось, что возвращает. Как замедлить фильм, не знаю. Но неужели она возвращает-таки? Последний раз отредактировано 22 мая 2010 в 14:10 пользователем eka42003
|
olimo
|
Сообщение #100
22 мая 2010 в 14:18
|
Супермен
51 |
Набирайте так, как Вам набирается... Со временем Ваши пальцы сами привыкнут к расстояниям от одной клавиши до другой — и Вы легко, как бы играя, начнёте работать за клавиатурой. Во! :) Сейчас, наверное, будут вопросы "что значит со временем? когда наступит это время?"))))))
|
Пеннивайз
|
Сообщение #101
22 мая 2010 в 14:27
|
Маньяк
2 |
gard писал(а): Вы забыли 2 вещи. Во-первых, человека учили дорогам в булочную и в бакалею ТОЛЬКО ИЗ ДОМА. Во-вторых, ему постоянно напоминали — не забывай возвращаться домой после каждого выхода. Так, что возвращение домой превратилось у него в автоматизм. То есть, он даже не представляет, что можно ходить из булочной в бакалею иначе, чем через дом и даже если ему скажут в булочной — иди в бакалею! — он пойдёт через дом, потому что НЕ ЗНАЕТ прямой дороги. Гард, речь идет о том, что если пальцы НЕ ЗНАЮТ, как им ходить "из булочной" сразу "в бакалею", без лишних, никому не нужных возвратов домой, значит человек еще не в полной мере овладел ЙЦУКЕН, и печатает как полуслепой котенок, крайне неустойчиво ориентирующийся на клавиатуре. Попробуйте, например, набрать слово "кепка". Попробовали? Вы каждый раз возвращали указательный палец на исходную позицию (на клавишу "А")? Если да, то зачем?? Без этого бы не получилось напечатать это слово без ошибок? Или у вас настолько развит автоматизм возврата, что вы готовы возвращать пальцы на исходную позицию, не смотря на то, что ЙЦУКЕН вы знаете прекрасно, и могли бы на порядок увеличить скорость печати, не возвращая пальцы на исходные позиции?? Гард, такое ощущение, что вы говорите не то, что думаете на самом деле, а то, что где-то прочитали, и почему-то решили этому прочитанному следовать. Хотя в глубине души вы, наверное, понимаете, что не правы. Последний раз отредактировано 22 мая 2010 в 14:56 пользователем Пеннивайз
|