Flightz
|
Сообщение #333
10 ноября 2013 в 23:19
|
Профи
10 |
Artch писал(а): Интерфейс профиля будет полностью переработан. А как пользователи смогут высказать своё мнение? Будут ли предусмотрены соответствующие нововведениям опросы?
|
Artch
|
Сообщение #334
10 ноября 2013 в 23:51
|
Клавомеханик
15 |
Flightz писал(а): Artch писал(а): Интерфейс профиля будет полностью переработан. А как пользователи смогут высказать своё мнение? Будут ли предусмотрены соответствующие нововведениям опросы? Для каждого крупного нововведения на форуме публичного тестового сервера появляется тема, высказать мнение можно (и нужно) там. Последний раз отредактировано 10 ноября 2013 в 23:49 пользователем Artch
|
Flightz
|
Сообщение #335
10 ноября 2013 в 11:58
|
Профи
10 |
Жизнь после "Дозаправки": взгляд вернувшегося.
Введение.
Первая "Дозаправка" показала, что на развитие сайта скидываются преимущественно профессионалы, для которых сайт "Клавогонки" давно стал "клубом для своих". Из 212 000 зарегистрированных пользователей жалкие 100-200 руб. внесли только 580 человек. Дело совсем не в деньгах и даже не в порочной системе XSolla. Дело в том, что остальные 211 420 человек не имеют достаточной мотивации оказывать любую поддержку проекту. Почему так происходит?
Текущие рейтинговые состязания (т.е. собственно "уровень") обладают одним явным недостатком: они имеют исключительно формальное значение. Это касается не только тех, кто равнодушен к внешнему виду машинки. Есть в нынешней схеме подводный камень, который я увидел, лишь достигнув 10 уровня. Обращает на себя внимание явный перекос: пользователи с бОльшим количеством заездов (т.е. как раз самые активные) находятся значительно ниже в списке тех, у кого заездов меньше. Т.е. всё решает скорость набора. Следовательно, профессионалы-наборщики имеют подавляющее преимущество перед любителями. Следовательно, любители (а их значительное большинство) оказываются демотивированы и теряют интерес к процессу. Любители понимают рано или поздно, что "уровень" является просто цифрой и ничем более. Следовательно, сайт теряет посетителей.
Я сам уходил. И не собирался возвращаться, потому что было неинтересно. Я забросил и забыл "Клавогонки". Меня вернуло спустя несколько лет неожиданное письмо-обращение Артёма Чивчалова. Я не увидел в письме конкретной стратегии развития сайта. Артём смутно упомянул о какой-то "клавокарьере" и "большом количестве идей". Я вернулся, потому что поверил в скорые изменения. Дозаправил проект. Узнал, что такое "Премиум". Но я до сих пор я не вполне чётко представляю себе, что там назревает, что готовится, и каковы будут изменения самого процесса "гонок". Есть смутное ощущение, что все планируемые изменения будут носить скорее количественный характер. Ещё есть ощущение, что будет больше разнообразных "медалек" в профиле. И какие-то из них как-то будут влиять на рейтинг. Но зреет у меня также уверенность, что никаких существенных изменений в этом самом рейтинге после объявленных Артёмом нововведений не произойдёт. Ну был ты 284887 в рейтинге, станешь 258078. Необходимы качественные изменения. Мне очевидно, что не всё так быстро и уж тем более не просто. Однако то, что я излагаю ниже, может быть относительно быстро реализовано. Речь идёт о Блоке 1.
Блок 1. ...And Justice for all.
Предлагаю начать (I) с разбиения рейтинга на равнозначные лиги (без присвоения эпитетов и номеров, но можно назвать "лига любителей", "лига таксистов" и т.д.). (II) Рейтинг в лигах формировать предлагаю в соответствии со следующими тезисами:
Основная цель - повышения достоверности результатов. Позволяет избавить рейтинг от "перекосов" типа средняя скорость=максимальной, 0,00% ошибок и т.п.
1. ТОП каждой лиги формируется только из рейтинговых состязаний. 2. Рейтинговые состязания проводятся 1 раз/час 24 часа в сутки. 3. Очки за рейтинговые состязания не начисляются и не снимаются с игроков. 4. На время состязания резервируется 500 (1000, 2000+) очков, которые после пересечения финишной прямой возвращаются владельцу (борьба с т.н. "недоездами"). В случае недоезда очки переходят сайту. 5. Текст выводится в режиме "квалификация" (борьба с ботами-читерами). 6. При превышении средней скорости условного уровня, пользователь переходит в следующую лигу. Таким образом происходит необходимая ротация. 7. Итог заезда невозможно удалить или отменить.
Пользователи различных, преимущественно начальных, уровней быстро почувствуют справедливость такого подхода. Любителям будет очень интересно следить за рейтингом профессионалов. Параллельно возникнет мотивирующий интерес к своему "таксистскому", "любительскому" и проч. рейтингу, которого раньше не было и в помине.
Блок 2. Элемент непредсказуемости привлечёт больше людей.
Второй блок вводит геймплей. Цель предложений - сделать результаты заездов непредсказуемыми (например, если мы видим в списке участников HRUST'a, то мы уже знаем победителя). 1. Машинки получают характеристики: "мощность движка" (скорость набора), "управляемость" (ритмичность набора), "запас прочности" (количество ошибок). 2. Каждый из трёх параметров имеет определённый вес, влияющий на итоговый результат. 3. Различные модели автомобилей обладают различным соотношением указанных параметров. 4. Игрок может изменять параметры, получая новые автомобили и совершенствуя их в гараже. 5. Уровень игрока привязывается к его аватару - виртуальному автомобилю. 6. Уровень игрока отражает не столько его реальную скорость набора, сколько совершенство его автомобиля. 7. Скорость движения машинок по треку вычисляется с учётом каждого из 3 параметров.
Введение геймплея вводит в игру (это уже становится игрой с элементами состязания, а не состязанием с элементами игры) игровой баланс, у которого есть свои граничные условия. Человкек с максимальной скоростью набора, ритмичностью и точностью не имеет 100% шанса стать лучшим игроком и не может стать худшим - первое условие. Человек с минимальной - не имеет 100% шанса стать худшим и не может стать лучшим - второе.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что Блок 1 относится к "Клавогонкам" в их нынешнем виде. По моему мнению вводить его нужно как можно скорее. Второй блок - революционный, и я уже предчувствую, как старожилы "Клавогонок" обрушатся на меня с обвинениями в ереси. Однако, помните, что у нас теперь есть тестовый сервер.
|
Artch
|
Сообщение #336
11 ноября 2013 в 12:11
|
Клавомеханик
15 |
Жизнь после "Дозаправки": взгляд вернувшегося. Спасибо за ваши мысли. Предлагаю дождаться введения достижений и клубных событий, и после этого посмотреть, что вышло и что изменилось.
|
задумчивый
|
Сообщение #337
11 ноября 2013 в 14:28
|
Супермен
75 |
Flightz, отдельное большое спасибо за Блок 2.
Да аркадно, да отчасти утопично, но ведь клево... и формат тренажера совсем не теряется. Разновидностей одного ранга, тех же маньяков, уйма - кто-то безошибочник, кто-то абракадабрщик или ас в буквах. Но эти вариации, наклонности, тонкости можно увидеть только по статистике... да и то далеко не всегда.
|
Youpiter
|
Сообщение #338
11 ноября 2013 в 14:56
|
Гонщик
13 |
Совершенно согласен с "1 Блоком". Сейчас вся самая интересная борьба происходит в топе 15, а все что за ним - выглядит мышиной возней, и мне, как новичку, очевидно, что там мне не быть никогда. Лиги необходимы, они присутствуют практически в любом соревновательном виде спорта, проверены временем и подогревают интерес на разных уровнях профессионализма.
|
Artch
|
Сообщение #339
11 ноября 2013 в 15:03
|
Клавомеханик
15 |
Проблема с реализацией идеи из Блока 2 в том, что ритмичность средствами браузера мерять очень ненадежно, а лишь двух параметров скорость+ошибки для такой концепции маловато. Последний раз отредактировано 11 ноября 2013 в 15:02 пользователем Artch
|
Бэтмен
|
Сообщение #340
11 ноября 2013 в 16:51
|
Маньяк
96 |
Мне кажется, концепция предложенная Flightz в Блоке 2 интересна тем, что можно привязать результат в рейтинговых соревнованиях к нескольким параметрам, а не только к скорости. Ритмичность можно заменить другими показателями. Например - пробег в обычке, набранный рейтиг за день, месяц, все время; количество соревнований за день, месяц ну и т.п. Каждый из параметров дает определенный повышающий коэффициент, применяемый к скорости, с которой игрок набрал текст в конкретном соревновании, а занятое место определяется по результату, полученному с учетом применения коэффициентов. Машинка, в таком случае, становится чем-то вроде героя в рпг-играх с набором различных характеристик, которые нужно прокачивать. У кого-то высокая скорость, но маленький пробег. Кто-то набирает медленней, но задрот, имеет больший пробег, принял участие в большем количестве соревнований, набрал больше рейта за день - шансы уравнялись! Гы!)) Одним из параметров, можно было бы сделать участие в дозаправке - чем больше дозаправил, тем выше коэффициент! Естественно, для каждого из параметров можно ввести максимальное возможное значение коэффициента (ну кроме скорости и дозаправки), а кроме того, для каждого из параметров сделать разную динамику роста такого коэффициента. Не знаю, насколько сложно, с технической стороны, нечто подобное реализовать, но имхо, могло бы получится довольно интересно и увлекательно! Гы!))
|
Youpiter
|
Сообщение #341
11 ноября 2013 в 21:39
|
Гонщик
13 |
Flightz писал(а): 4. На время состязания резервируется 500 (1000, 2000+) очков, которые после пересечения финишной прямой возвращаются владельцу (борьба с т.н. "недоездами"). В случае недоезда очки переходят сайту. Иногда бывает неумышленный "недоезд" (интернет отвалился, начальник вошел, дети отвлекли, жена запилила и т.д.) и будет несколько несправедливо так сурово карать очками. И потом, говорят, у некоторых игроков этих очков - "что у дурака фантиков", их даже раздают от нечего делать. Поэтому есть некоторое другое предложение по этому поводу. Ввести штрафные баллы. Не доехал - получи один штрафной балл, не доехал еще раз - получи второй. Зато последующий "доезд" будет просто погашать штрафной балл, без получения очков и записи в статистику. Таким образом, злостному "недоездуну" будет невыгодно постоянно погашать штрафы и топтаться на месте, делая в два раза больше заездов. А добросовестному клавагонщику, будет несложно проехать штрафной заезд полученный из-за какого-то еденичного форс-мажора.
|
Flightz
|
Сообщение #342
11 ноября 2013 в 21:46
|
Профи
10 |
Artch писал(а): Проблема с реализацией идеи из Блока 2 в том, что ритмичность средствами браузера мерять очень ненадежно, а лишь двух параметров скорость+ошибки для такой концепции маловато. Согласен. Есть ещё одна мысль. Есть 2 пути ее реализации: попроще и посложенее. Путь 1. Посложнее. Можно ввести в процесс набора управление в буквальном смысле. На реальных трассах многое зависит от поворотов, где пилот снижает скорость. Если ввести в клавогонки трассы с "поворотами", то игрокам придётся снижать скорость набора на поворотах. При успешном прохождении поворота начисляется бонус. Победит тот, кто наиболее оптимально выполнит прохождение трассы. Путь 2. Попроще. Трасса может оставаться в её теперешнем виде. Вводится клавиша Caps Lock. Во время набора текста случайным образом на игровом поле загорается Caps Lock. Игрок должен нажать её как можно быстрее (задержка в миллисекундах подсчитывается) и продолжать набор в верхнем регистре. В случайный момент клавиша гаснет. Игрок должен отключить у себя (задержка также учитывается). Это вводит опосредованное управление с упором на реакцию. Связь с счётчиком ошибок - на усмотрение. Пока писал, ещё мысль пришла. Можно ввести такое понятие, как "надёжность" машинки. Машина имеет свойство ломаться на трассе. В этот момент игрок не может набирать текст какое-то время. Чтобы эти "поломки" случались реже и продолжались меньше по времени, игрок машинку совершенствует. Для этого тратятся очки, которые, как обычно, можно получить извне или в заездах. А вот более крутую машинку, которая ломается значительно реже даже без наворотов, можно получить, набрав необходимое количество очков опыта (т.е. как сейчас). Особенно ценны будут специальные "клубные" навороты и навороты за достижения в клавокарьере, которые становятся доступны только за участие в соответствующих соревнованиях. Пока же мы играем street racing чистой воды. Если вводить игровой процесс как таковой, то и размер отрывков имеет смысл увеличить. Например, как в "марофоне". Разумеется, и текущий street racing, и высказанные здесь предложения абсолютно совместимы и могут сосуществовать в рамках одного проекта. Последний раз отредактировано 11 ноября 2013 в 21:47 пользователем Flightz
|
Flightz
|
Сообщение #343
11 ноября 2013 в 22:18
|
Профи
10 |
Youpiter писал(а): Поэтому есть некоторое другое предложение по этому поводу. Ввести штрафные баллы. Это предложение более совершенно, чем "резервация очков". Очки, конечно, тоже можно брать в "заложники", а потом отрабатывать. Но т.н. штраф лучше. При одном условии. Если его присутствие будет на что-то влиять. Например, на переход на следующий уровень, который открывает доступ к более совершенным машинкам. Разумеется, машинка должна как-то влиять на игровой процесс, а в настоящее время у "Клавогонок" нет игрового процесса. (Есть состязание в скорости набора.) Следовательно, нет влияния машинок на игру. Очки влияют (пусть и минимально) на нашу деятельность в "Клавогонках". Но, действительно, они лишены генеральной способности регулирования. Youpiter писал(а): Не доехал - получи один штрафной балл, не доехал еще раз - получи второй. Зато последующий "доезд" будет просто погашать штрафной балл, без получения очков и записи в статистику. Имеет смысл начислять неограниченное число штафных баллов. При этом сразу необходимо придумать препятствие, чтобы народ не стал массово перерегистрировать свои аккаунты (простейшее - бонусы за "старость"). Брать или взимать за рейтинговые соревнования баллы (очки, бонусы и т.п.) не имеет смысла. Почему это порочная практика? Рейтинговые соревнования нужны, чтобы принять участие в рейтинге. Рейтинг и заметный прогресс в нём - один из главных (а может быть и главный) мотивирующий фактор для игрока. Рейтинг при этом должен иметь разделение на лиги (по соответствующим рангам). Получается такая логическая цепочка.
|
Flightz
|
Сообщение #344
11 ноября 2013 в 22:30
|
Профи
10 |
задумчивый писал(а): Разновидностей одного ранга, тех же маньяков, уйма - кто-то безошибочник, кто-то абракадабрщик или ас в буквах. Можно проводить т.н. рейтинговые соревнования не только по режиму "Обычный". Можно задействовать все режимы "Клавогонок", для которых доступна галка "квалификация". Это даст тот самый элемент непредсказуемости, когда в ТОП рейтинга своей лиги может вырваться безошибочник, абракадобрщик или ас в буквах. Это может быть не так просто реализовать в виде итоговой таблицы подсчёта. Есть ещё один плюс в таком подходе: "вторую жизнь" получат незаслуженно игнорируемые многими игроками режимы "Клавогонок".
|
задумчивый
|
Сообщение #345
11 ноября 2013 в 23:05
|
Супермен
75 |
Согласен, ритмичность вполне можно заменить и даже с лихвой заменить..
Есть ошибочность, процент, его вполне можно привязать к любому типу заезда.. и вот пожалуйста (корреляция с новыми достижениями) бонус при проезде 100 заездов в одном из основных режимов без превышения лимита в 2 процента ошибочности... и (или) без завалов менее планки скорости по рангу..
Набрал 100 абры за день, ошибок менее 2% держи перстеньок, не завалил нижнюю, перстеньок с камушком, еще и недоездов не было - перстеньок и с гравировочкой...
Собрал простенькое комбо из перстеньков и как в одноруком бандите и многих игрозаморочках, обменяй на: очки, рейт, коэф к получаемым очкам, выхлоп к машинке, личный смайл, градиент цвета в чатике, собачку впереди машинки etc.. Причем прошу заменить все сие никак не зависит от других участников (т.е. условие работы даже если один человек на сайте соблюдено)
По традиции извиняюсь за вполне вероятный оффтоп и вполне возможно повторение уже сказанного или задуманного...
|
Anna_
|
Сообщение #346
12 ноября 2013 в 15:29
|
Любитель
1 |
ошибок менее 2% Объясните какие есть инструменты для устранения типичных ошибок? Есть ли генератор текстов(пусть и бессмысленных) для определенной ОШИБКИ? Дочь возобновила посещение этого сайта, я сейчас пишу из ее аккаунта. и У меня вопрос предложение - по итогам определенных забегов выдается результат типо поработать над такой ошибкой - с генерировать текст(кнопка) И создается текст на проблемные буквы. С Уважением Андрей.
|
турандот
|
Сообщение #347
12 ноября 2013 в 15:46
|
Супермен
77 |
Андрей_ писал(а): Есть ли генератор текстов(пусть и бессмысленных) для определенной ОШИБКИ? Дочь возобновила посещение этого сайта, я сейчас пишу из ее аккаунта. и У меня вопрос предложение - по итогам определенных забегов выдается результат типо поработать над такой ошибкой - с генерировать текст(кнопка) И создается текст на проблемные буквы. С Уважением Андрей. Дак всё уже есть и работает. Правда, для этого нужен премиум-режим. Либо после каждого заезда можно отрабатывать (нажав "работа над ошибками"): Либо здесь: Последний раз отредактировано 12 ноября 2013 в 16:03 пользователем турандот
|
Artch
|
Сообщение #348
12 ноября 2013 в 16:16
|
Клавомеханик
15 |
Anna_ писал(а): Объясните какие есть инструменты для устранения типичных ошибок? Есть ли генератор текстов(пусть и бессмысленных) для определенной ОШИБКИ? Дочь возобновила посещение этого сайта, я сейчас пишу из ее аккаунта. и У меня вопрос предложение - по итогам определенных забегов выдается результат типо поработать над такой ошибкой - с генерировать текст(кнопка) И создается текст на проблемные буквы. С Уважением Андрей. Таких инструмента два - Премиум-режим Абракадабры и словари-генераторы. Подробнее описано здесь. Последний раз отредактировано 12 ноября 2013 в 16:14 пользователем Artch
|
Spirus
|
Сообщение #349
12 ноября 2013 в 16:37
|
Маньяк
30 |
Предлагаю ввести титул "Лучший в своем ранге". Титул присваивается на 1 месяц. Как стать лучшим? 1. Участвовать в рейтинговых соревнованиях. Суммируется рейтинг за месяц и сравнивается между участниками одного ранга. 2. Участие в соревнованиях одного ранга. (требуется ввести данные соревнования) 3. Месячный пробег. Для чего становиться лучшим в ранге? 1. Престиж. (Ввести возможноть изменения цвета ника, либо что-то другое) 2. Дополнительные бонусы. (Например получение очков +10% от обычного, получение 100 бонусов и прочее) 3. Использование эксклюзивного автомобиля (разработать эксклюзивные автомобили для каждого ранга) Набросал на скорую руку. Мне кажется идея хорошая.
|
-Жу-
|
Сообщение #350
12 ноября 2013 в 16:58
|
Маньяк
50 |
А я вот не очень понимаю, зачем задерживать людей в своем ранге создавая для них что-то индивидуально-ранговое? вся фишка в том, чтобы стараться перейти в следующий. Ну да, может и скучновато любителям и таксистам, но зато есть куда расти. А вот экстрам на мой взгляд гораздо скучнее =) и азарт падает и соревновательный запал... и вообще, для тех кто понимает, что достиг своего потолка. что делать им? скрытый текст… наверное у меня просто настроение сегодня такое, но я правда не понимаю, зачем пытаться создавать условия, при которых народ будет стараться остаться лучшим гонщиком/маньяком/супером. ведь на самом деле каждый знает кто лучший в их ранге. это и озвучивать не надо. достаточно чего-то типа Лиги Маньяков для остальных рангов организовать. А еще появилось у меня новое забавное развлечение: поймай кнопку "свернуть" в списке игр) вот уж точно с первых попыток в нее не тыкнуть =)
|
турандот
|
Сообщение #351
12 ноября 2013 в 17:07
|
Супермен
77 |
скрытый текст… -Жу- писал(а): А еще появилось у меня новое забавное развлечение: поймай кнопку "свернуть" в списке игр) вот уж точно с первых попыток в нее не тыкнуть =) Хихи, тоже поразвлекалась. Только сначала у меня было развлечение "найди эту кнопку"
|
ТОМА-АТОМНАЯ
|
Сообщение #352
12 ноября 2013 в 18:21
|
Организатор событий
116 |
Вот я тоже подумала об игровой составляющей, все же считаю, что для новичков и любителей не особо есть смысл затевать что-либо. Даже взрослые, начавшие обучаться слепому методу, не больше двух - трех месяцев, сидят в любителях и не более полугода в таксистах. Они сильно застряют в профи, платежеспособны. Ну а про детей вообще в гонщики попадают через полгода или ранее от начала слепого метода. То есть в новичках, любителях, таксистах задержаться на месяц ради этого приза - как бы торможение прогресса. В свое время была для них формула-3 с небольшим количеством заездов, но она долго не прожила, потому что ее участники очень быстро начали менять ранги, соревнуясь друг с другом. Прогресс у таксиста пойдет, он будет делать то же самое с профи, гонщика и т.д. Потом заведет клона вроде ГДВ и будет ходить и к нашим и к вашим. Везде пробег будет, не прикопаешься. Детишки сообразительные, дружат между собой, могут и с чужого компа выходить, в школе с компьютерного класса, у соседа, дома на случай необнаружения. Слегка проблему решит членский взнос, если таковой будет в ранге принят для получения наград. Много со всех клонов не поплатишь. Все же целесообразнее награду выдавать за смену ранга в течение месяца после вступления в сообщество того или иного ранга, а лучшему в ранге и не сменившему его как бы второе место. Тогда и членские взносы будут интереснее, так как и сменить ранг захочет каждый и лучшим в ранге, если не сможет сменить, захочет и получить соответствующую награду. По принципу "черной кассы", только тут за достижение а не на нужды идет выдача. И абсолютно легально. Насчет машинок, ранговые можно купить за достижение того или иного уровня в бонусах, то есть в любом случае игрок поставлен в такие условия, что должен соревноваться, без соревнований нет прогресса. Если в обход разрешат брать тачки за большую плату с меньшим уровнем, деньги вкладываться будут одними и теми же, но вряд ли пойдет у них прогресс.
Еще чуть-чуть не соглашусь с тем, что результат всех мероприятий на сайте предсказуем. Мероприятий много, где-то невыгодны пропуски (биатлон), где-то для победы необходима абсолютная безошибка со скоростью примерно 35% от реальной, где-то специфические навыки (клуб ЭХ), циферные и буквенные таланты. Плюс дуэли среди равных - вообще результат даже прогнозируемый может оказаться непредсказуемым.
|