| Научитесь учиться |
| 1 | Научитесь учиться Исследователи обнаружили, что нам свойственны две принципиально разные формы мышления. В рамках данного курса, я называю их собранным и рассеянным режимами. Когда вы учите нечто новое (особенно что-то сложнее привычного), ваш мозг должен быть в состоянии переключаться между двумя разными режимами обучения. Чтобы нарастить мышечную массу, вам необходимо по чуть-чуть заниматься каждый день, постепенно позволяя вашим мышцам расти. |
| 2 | Точно так же, вам необходимо каждый день по чуть-чуть заниматься для создания нейроструктуры, постепенно давая себе возможность культивировать нейрокаркас, на который будет опираться ваше мышление. Понемногу каждый день. В этом весь фокус. Метод «Помидора» и был изобретен Франческо Чирилло в начале 1980-х.Таймер, который вы зачастую используете, выглядит как помидор. И действительно, таймер – это всё, что необходимо для применения этого элегантного пустякового метода. |
| 3 | Вам нужно лишь установить его на 25 минут, нивелировать все прерывания, а затем сосредоточиться. Вот и всё! Почти каждый сможет сосредоточиться на 25 минут. Последнее важное замечание: вознаградите себя какой-нибудь приятной мелочью по их истечении. Несколько минут веб-серфинга, чашка кофе или кусок шоколада, или даже просто растяжка или болтовня с кем-то, когда ваша голова ни чем не занята, дают вашему мозгу возможность сменить фокус на некоторое время и получить от этого удовольствие. |
| 4 | Чем более абстрактным что-то является, тем большую важность приобретает практика в целях пустить эти идеи в оборот. Когда вы учитесь, вам необходимо изучить что-либо. С усердием займитесь этим, внимательно сосредоточившись на предмете. После сделайте перерыв или хотя бы на некоторое время сакцентируйте своё внимание на чём-то другом. Во время этого мнимого отдыха, рассеянный режим вашего мозга имеет возможность продолжить работать на заднем плане и помочь вам с пониманием на концептуальном уровне. |
| 5 | В некотором смысле, строительный раствор ваших нейронов имеет шанс высохнуть. В кратковременной памяти удерживается лишь около четырёх информационных блоков. Мы, как правило, автоматически группируем отдельные воспоминания в блоки. Так у нас создаётся впечатление, что наша кратковременная память имеет больший объём, чем на самом деле. Когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, то обычно используете свою кратковременную память. |
| 6 | Если вы захотите переместить эту информацию в свою долговременную память, то во многих случаях вам потребуется время и практика. В данном процессе вам посодействует использование техники под названием интервальное повторение. Данный метод предполагает повторение того, что вы пытаетесь сохранить в памяти, но разбитое во времени. Например, повторение нового слова или метода решения в течение ряда дней. |
| 7 | Такое продление на несколько дней не остаётся бесследным. Исследования показали, что если вы пытаетесь «приклеить» что-либо к своей памяти, например, путём 20-ти кратного повторения за один вечер, то информация «прилипнет», но не так крепко, как если бы вы повторили её такое же количество раз в течение нескольких дней. Это всё равно что строить кирпичную стену, которую мы видели ранее. Если вы не оставите раствору времени на высыхание (другими словами, времени для формирования и укрепления синоптических связей), то не рассчитывайте на качественное здание в итоге. |
| 8 | Никогда не ждите пользы от зубрёжки, предполагающей повторение информации много раз в течение одного дня. Это всё равно что пытаться нарастить мышцы, поднимая все возможные веса в течение одного дня. Вы не оставляете времени для формирования прочных структур. Сон, который порой кажется тратой времени, на самом деле представляет собой способ, посредством которого ваш мозг поддерживает свои чистоту и здоровье. |
| 9 | Слишком маленькое количество сна на протяжении слишком длительного периода также может быть сопряжено со всеми видами неприятных состояний организма. Включая головные боли, депрессии, болезни сердца, диабет да и просто сокращение продолжительности жизни. Обучение в большей степени происходит за счёт активного участия, а не пассивного слушания. Пробежка или выполнение физических упражнений – это замечательный способ освободить мозг от привычного хода мыслей. |
| 10 | И я считаю, что в таком режиме вероятность, своего рода, придумать новые идеи, мысли очень и очень высока. На самом деле невозможно сознательно делать две вещи одновременно, потому что это приводит к путанице. Фактически, это возможно, выполнять два действия одновременно, при наличии большого количества практики. Но вы делаете это неэффективно. Наличие обогащённой среды обитания поможет вам, даже если вы уже повзрослели. |
| … |
Комментарии