| 1. ВЫРАБОТАЙТЕ У СЕБЯ ПРИВЫЧКУ ГОВОРИТЬ МЕДЛЕННО И НЕГРОМКО |
| Человек, который кричит или привык тараторить, не вызывает доверие, но вызывает раздражение. Помните, что не каждый человек мыслит с такой же скоростью, с какой говорите вы. Если вы говорите слишком быстро, некоторые важные детали могут ускользать от внимания вашего сотрудника или оппонента. |
| 2. СТАРАЙТЕСЬ НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ |
| Помогайте людям вырабатывать ИХ собственное мнение, идеально похожее на ваше. Как? При помощи вопросов. При помощи хороших, качественных вопросов, обнаруживающих суть и пользу для самого человека. |
| Поставьте перед собой цель — освоить искусство вопрошания и ваше мнение удивительным образом перекочует к другим. Так рождается сообщество единомышленников и команда становится сплоченной. |
| 3. КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ – СВОЙ ПОДХОД |
| Свое общение стройте с учетом того, какой человек, кто — перед вами. Помните, к каждому человеку – свой подход. Вы должны уметь быть разным и непредсказуемым. |
| 4. НЕ СВОДИТЕ СВОИ БЕСЕДЫ С ЛЮДЬМИ ТОЛЬКО В НАЗИДАТЕЛЬНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ПРОЦЕДУРУ |
| Она быстро надоест и будет неэффективна. |
| 5. НЕ ЖДИТЕ, ЧТО СОБЕСЕДНИКИ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ ОПРАВДЫВАТЬ ВАШИ ОЖИДАНИЯ |
| Трансформируйте свою привычку ожиданий на — привычку действовать, исключительно по ситуации. |
| 6. ЕСЛИ ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СОТРУДНИКАМ, КАК К ОСЛАМ, ТО ОНИ И БУДУТ СЕБЯ ВЕСТИ, КАК ОСЛЫ. |
| Только ваше отношение к сотрудникам сделает из них, или ослов, или ваших единомышленников. |
| 7. АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ НИ ОТКУДА НЕ ВОЗЬМЕТСЯ |
| Авторитет следует и можно заслужить. Авторитет по наследству не передается и по должности не назначается. |
| 8. ВЫСКАЗЫВАЙТЕ СВОИ РАСПОРЯЖЕНИЯ В УВАЖИТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ К ПОДЧИНЕННЫМ, |
| к исполнителям, тогда интерес подчиненного будет сфокусирован исключительно на содержании распоряжения, а не на том, чтобы доказать вам, что он тоже достойный уважения. |
| 9. СТАРАЙТЕСЬ МЕНЬШЕ "ЯКАТЬ" |
| Пусть в вашими любимыми словами будет «мы», «результат» и «дело». Говорите не «я сказал», а «так будет полезно для дела». |
| 10. ОБСУЖДАЙТЕ СИТУАЦИЮ С СОТРУДНИКАМИ |
| Интересуйтесь о возможностях ваших сотрудников, обсуждайте с ними это, задавайте им содержательные вопросы: "Как вы думаете?"; "Сможете ли вы?"; "Как вы полагаете?", «Получится ли у вас это?», «Какие есть затруднения?». Разговор в таком стиле значительно уменьшает желание сопротивляться вашим распоряжениям и отказываться от них. |
| 11. ПРИ ОБСУЖДЕНИИ НЕГАТИВНОЙ СИТУАЦИИ ИЛИ ПОСТУПКА СОТРУДНИКА, ФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ПОСТУПКЕ И ДЕЙСТВИЯХ, А НЕ НА ЕГО ЛИЧНОСТИ |
| Люди болезненно относятся к тому, как их оценивают, как никчемного человека, и терпимее к тому, когда оценивают их действия. Это добавит в ваше управление больше согласия с вами и больше уважения к вам. |
| 12. ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВЫВОДАМИ С ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ |
| Старайтесь, чтобы любое положительное действие сотрудника становилось всем известно и служило примером. Создавайте свою идеологию. |
| 13. ПОМНИТЕ, ВАША ОСНОВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ – УПРАВЛЯТЬ! |
| Ваша основная работа – следить за тем, как работают другие. Контролировать. |
| 14. МАСТЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ |
| Лучшая мотивация для ваших сотрудников – это ваше мастерство в управлении. |
| 15. МАСТЕРСТВО В УПРАВЛЕНИИ ВЫЗЫВАЕТ У СОТРУДНИКОВ УВАЖЕНИЕ К РУКОВОДИТЕЛЮ, |
| и тогда они берут на себя ответственность. Неточное, слабое управление толкает людей на желание сбросить с себя ответственность. Неточное и слабое управление порождает борьбу и сопротивление в команде. |
Комментарии