| 1 |
1. Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению, химическому составу и функционированию. Это говорит о родстве (общем происхождении) всех живых организмов на Земле (о единстве органического мира). 2. Клетка является: а) структурной единицей (организмы состоят из клеток) б) функциональной единицей (функции организма выполняются за счет работы клеток) в) генетической единицей (клетка содержит наследственную информацию) г) единицей роста (организм растет за счет размножения его клеток) д) единицей размножения (размножение происходит за счет половых клеток) е)единицей жизнедеятельности (в клетке происходят процессы пластического и энергетического обмена) и т.п. 3. Все новые дочерние клетки образуются из уже существующих материнских клеток путем деления. 4. Рост и развитие многоклеточного организма происходит за счет роста и размножения (путем митоза) одной или нескольких исходных клеток. |
| 2 |
Мужики Гук открыл клетки. Левенгук открыл живые клетки (сперматозоиды, эритроциты, инфузории, бактерии). Броун открыл ядро. Шлейден и Шванн вывели первую клеточную теорию («Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению»). |
| 3 |
Методы 1. Световой микроскоп увеличивает до 2000 раз (обычный школьный – от 100 до 500 раз). Позволяет изучать процессы, происходящие в живой клетке (митоз, движение органоидов и т.п.) 2. Электронный микроскоп увеличивает до 107 раз, что позволяет изучать микроструктуру органоидов. Метод не работает с живыми объектами. 3. Ультрацентрифуга. Клетки разрушаются и помещаются в центрифугу. Компоненты клетки разделаются по плотности (самые тяжелые части собираются на дне пробирки, самые легкие – на поверхности). Метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды. |
Комментарии