"Богатый папа, бедный папа" |
1 | Роберт Кийосаки, Шэрон Лечтер Богатый папа, Бедный папа Книга посвящается родителям всего мира – самым главным учителям ребенка. Введение ЕСТЬ ТАКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ Готовит ли школа детей для жизни в реальном мире? «Учись, как следует, получай хорошие знания, и ты найдешь высокооплачиваемую работу с хорошим доходом» – говаривали мои родители. Их цель в жизни была дать высшее образование моей старшей сестре и мне, чтобы мы имели весомый шанс для успеха в жизни. |
2 | Когда я, наконец, в 1976 году заработала свой диплом, закончив с отличием, будучи одной из лучших в классе по отчетности Флоридского Госуниверситета – мои родители реализовали свою цель. Это было венчальной короной их жизней, венчающим достижением. Я была нанята в фирму «Big 8» и с нетерпением ждала, как пойдет моя карьера. Мой муж Майкл шел подобной дорожкой. Мы оба вышли из работящих семей, со скромным достатком и добросовестным отношением к труду. |
3 | Майкл тоже получил диплом с отличием, даже два: первый диплом инженера, а второй диплом – юриста. Он быстро получил престижную работу в известной юридической фирме в Вашингтоне, которая специализировалась на патентах, и его будущее казалось великолепным, карьера – предсказуемой, а хорошая пенсия за небольшую выслугу лет гарантированной. Хотя карьеры наши продвигались успешно, они не приносили нам ожидаемого результата. |
4 | Наше служебное положение менялось, но беззаботной пенсией не пахло. У нас с Майклом замечательная семья, трое детей. В то время, когда я это пишу, двое учатся в колледже, один начал учиться в средней школе. Мы делали все, чтобы наши дети получили возможное наилучшее образование. Однажды в 1996 году один из моих детей пришел домой со школы разочарованным. Ему наскучила учеба, он устал от нее. «Почему я должен вкладывать свое время в изучение предметов, которые никогда не пригодятся мне в реальной жизни?» – протестовал он. |
5 | Не подумав, я ответила: «Потому, что если у тебя не будет хороших знаний, ты не попадешь в колледж». «Меня не особенно волнует, пойду ли я в колледж, я собираюсь быть богатым», – сказал он. «Если ты не закончишь колледж, ты не получишь хорошей работы, – возразила я с оттенком паники и материнской озабоченности. – А если у тебя не будет хорошей работы, как ты планируешь разбогатеть?» Мой сын ухмыльнулся и медленно покачал головой с выражением скуки на лице. |
6 | Подобный разговор происходил у нас не в первый раз. Он наклонил голову и закатил глаза. Слова материнской мудрости снова упали на мертвую почву. Будучи сообразительным и волевым, мой сын всегда был вежливым и воспитанным молодым человеком. «Мам», – начал он. Теперь была моя очередь прослушать лекцию «Ты отстала от времени! Оглянись; богатые разбогатели не из-за своего образования. Посмотри на Майкла Джордана и Мадонну. Даже Билл Гейтс, выкинутый из Гарварда, по собственному желанию, основал Майкрософт; он сейчас самый богатый человек в Америке, а ему 40 лет. А бейсбольный пинчер, зарабатывающий 4 млн. $ в год, хотя ему и прилепили ярлык "умственно отсталый"?». |
7 | Воцарилась долгая тишина. До меня дошло, что я давала своему сыну тот же совет, который давали мне мои родители. Мир вокруг нас изменился, а совет – нет. Сегодня получение хорошего образования и знаний не обеспечивает более успеха, но, кроме наших детей, этого как будто никто не замечает. «Мам, – продолжал он. – Я не хочу вкалывать, как ты и отец. Вы располагаете кучей денег, мы живем в огромном доме с кучей всякой всячины. Если я последую твоему совету, то буду замотанный, как вы, буду вкалывать и вкалывать для того, чтобы платить больше налогов, да разбираться с долгами. |
8 | Нет сегодня работы, гарантирующей безопасность. Я знаю, что выпускники колледжей сегодня зарабатывают меньше, чем зарабатывали вы после колледжа. Посмотри на врачей. Они и близко не располагают такими заработками, которые имели когда-то. Я знаю, что не могу рассчитывать на социальную защиту и нормальную пенсию после ухода с работы. Мне нужны новые ответы». Он был прав. Ему были нужны новые ответы. |
9 | Советы моих родителей могли работать на людей, рожденных до 1945 года, но они же могли быть катастрофическими для тех, кто родился в этот быстро меняющийся мир после. Я уже не могла легко говорить со своими детьми: «Иди в школу, получай хорошее образование и ищи работу, дающую безопасность и обеспеченность». Я знала, что мне следовало искать новые пути, чтобы руководить образованием своих детей. Как мать, а так же как бухгалтер-эксперт, я была озабочена прорехами в финансовом образовании наших детей, проистекавшими из школы. |
10 | Много современной молодежи имеет кредитные карточки, не закончив и средней школы, но никто из них не учился обращаться с деньгами, инвестировать их, ценя лишь ту работу, где в перспективе маячат те же кредитные карточки. Примитивно нацеленные, без финансовой грамотности и знаний как работают деньги, молодые люди не готовы встретиться лицом к лицу с ожидающим их миром, миром, где расходы превышают сбережения. |
… |
Комментарии![](/img/rss2.gif)