[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
В. А. СВЕТЛОВ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
(0)       Используют 7 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Книга
Автор:
atikin500
Создан:
26 августа 2017 в 17:41 (текущая версия от 7 октября 2017 в 23:30)
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Как следует мыслить

Как следует убедительно говорить и писать

Как следует принимать эффективные решения

Как следует общаться и разрешать конфликты

О чем рассказывают нам сказки и мифы
Содержание:
1544 отрывка, 748632 символа
1 В. А. СВЕТЛОВ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Как следует мыслить
Как следует убедительно говорить и писать
Как следует принимать эффективные решения
Как следует общаться и разрешать конфликты
О чем рассказывают нам сказки и мифы
Издательство
Русского Христианского гуманитарного института
Санкт- Петербург
1995
УДК 16
ББК 87-4
С24
Светлов В. А.
С24 Практическая логика. — С.-Петербург: Изд-во
РХГИ, 1995, — 472 с: ил.
2 Представляет новую модель учебника по логике.
Рассчитан на развитие практических навыков мыслить, писать и
говрить, принимать решения, разрешать конфликты.
Содержит большое число разбираемых примеров.Используется
оригинальная техника решения логических задач.
Подготовлен на основе читаемых курсов по логике для специалистов
самого разнообразного профиля.
Рассчитан на студентов, аспирантов, молодых ученых, а
также лиц, специализирующихся в области психологии
межличностных отношений, управления, маркетинга,
составления рекламных текстов, разрешения конфликтов и споров.
3 ISBN 5—88812—001—4
ISBN 5—88812—001—4 © Светлов В. А., 1995
© Русский Христианский
гуманитарный институт, 1995
© Ошеренко А. М., макет, 1995
Светлане и Денису посвящается
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Ни одна наука не может развиваться, не подвергая
периодической ревизии и переоценке свой предмет, цели и
методы. Сказанное относится и к логике. Ушли в прошлое
те времена, когда под влиянием успехов символической
логики ее сторонники гордо провозглашали, что она не имеет
никакого отношения к мышлению и другим формам
существования человека.
4 Потребности создания искусственного
интеллекта, среди прочего, заставили отказаться от данной
установки. Все более очевидным становится тот факт, что
прогресс вычислительной техники невозможен без учета
особенностей мышления и других психических функций
человека. Человек, снова, как и в период возникновения
логики, становится главным предметом этой науки.
Преподавание логики должно, очевидно, учитывать
указанную переоценку.
5 Настоящее учебное пособие предлагает
вариант перестройки логики как учебной дисциплины,
учитывающий следующие три главные особенности: во-первых,
последовательный характер формирования интеллекта и его
операционный характер; во-вторых, комбинаторный,
вероятностный, информационный и поведенческий аспекты
совершаемых человеком интеллектуальных действий;
в-третьих, значительный вес недедуктивных рассуждений в
интеллектуальных преобразованиях.
6 Это дает возможность
не только по-новому изложить традиционную и
символическую логику, но и расширить содержание последней,
включив такие разделы, как принятие решений, общение и
разрешение конфликтов, риторику,структурный анализ
сказок и мифов. Только ограничения, связанные с объемом
книги, не позволили реализовать программу «логика с
человеческим лицом» исчерпывающим образом.
Пользуясь случаем, хочу отдать дань уважения тем
мыслителям, чьи идеи были использованы при работе над этой
книгой.
7 (Жану Пиаже 1896—1980) я обязан пониманием
фундаментальной связи логики, психологии и алгебры. Его
концепция последовательного развития интеллекта
используется при изложении традиционной логики. Льюис Кэррол
(Чарльз Доджсон 1832—1898)) научил меня понимать
традиционную логику не как собрание скучных догм, а как
веселую и поучительную символическую игру. В книге
предлагается обобщение известного метода диаграмм Л.
8 Кэррола,
а также используются кэрроловские силлогизмы и сориты.
Рудольф Карнап (1891 —1970) навсегда определил мой
интерес к проблемам теории вероятностей, семантической
информации и индукции. Этот интерес способствовал более
глубокой интерпретации силлогистики, недедуктивной
демонстрации и некоторых других разделов.
Особую признательность я хочу выразить заведующему
кафедрой логики С.-Петербургского университета
профессору Я.
9 А. Слинину, читавшему в рукописи все мои основные
сочинения и поддержавшего все мои проекты, включая и
данный.
Мне также приятно поблагодарить профессора кафедры
алгебры РГПУ им. А. И. Герцена М. М. Лесохина за
конструктивные консультации и всех студентов математического
факультета этого университета, в общении с которыми
рождался и совершенствовался замысел этой книги.
Наконец, я хочу поблагодарить ректора Христианско-гу-
манитарного института Д.
10 К. Бурлаку за предложение
опубликовать данную книгу, редактора И. П. Палкину за
квалифицированную подготовку рукописи к изданию.
Читателю, выбравшему эту книгу для изучения логики,
я позволю себе адресовать следующие слова Л. Кэррола,
которые не устарели и сегодня. Методы логики, с которыми
вы познакомитесь, «позволят вам обрести ясность мысли,
способность находить собственное, оригинальное решение
трудных задач, выработают у вас привычку к
систематическому мышлению, что особенно ценно, умение обнаруживать
логические ошибки и находить изъяны и пробелы тех, кто
не пытался овладеть увлекательным искусством логики.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена