Теория по веб-программированию |
1 | Джуниор разработчик зациклен на коде, а не на процессе разработке. Разработчик среднего уровня уже начинает видеть в ошибках определенные закономерности. Изучение теории разработки продукта, а не написании кода. Простое следование постулатам книг процесса разработки крупных систем приводит к построению излишне сложных систем, которые гибки там, где это не важно и неповоротливы в значимых вещах. Старший разработчик уже разлюбил сложность, которая захватывает умы "средних" коллег, и теперь одержим простотой. |
2 | Единственный способ построить хороший продукт - это адаптация теории к требованиям клиента, базы кода, команды, инструментов и организации. Сеньор понимает, что все вокруг нас требует компромиссов и будет искать их для паттернов, проектирования библиотек, фреймворков и процессов. В то время как "средний" разработчик погрязнет в бесчисленных днях монотонной деятельности, "старший" сперва поинтересуется первопричинами ситуации. |
3 | Он оценит затраты на нейтрализацию причины и либо сразу ее исправит, либо направит процесс в нужное русло. Современные профессиональные программисты часто рекомендуют гибкие принципы управления проектами и соответствующие инструменты. Добавление рабочей силы на поздних стадиях ПО затягивает его выпуск. Отладка резиновой утки, это метод отладки, когда вы объясняете свой код неодушевленному объекту, например резиновой утке. |
4 | Это задействует разные области мозга, и вы быстрее находите ошибки. Перед началом написание сайта нужно определить требования и составить Техническое Задание ТЗ, в котором дается прогноз по объему работ, указывается на специфические требования заказчика (2,3,5, 10 страниц описанных текстов на формате А4, что должно быть на страницах, как должен выглядеть сайт, наброски и т.д.). Есть некоторый класс программистов которые творят что то высокое, а есть люди, которые красят заборы. |
5 | И в конечном итоге их отличает во многом знание математики. Человек после универа - это специалист, который в некотором смысле тянет тиму назад т.к. над им заниматься тратить на него время мидлов и сеньоров. Очень высокая вероятность того что свой первый год ты проведешь не читая умные книжки и изучая паттерны, а клепая костыли и утопая в дефектах на легаси проектах. Отдавая в отдел тестирования сборку за сборкой. |
6 | Алгоритм - последовательность шагов, которые необходимо выполнить для получения определенного результата. Свойства алгоритмов: дискретность, конечность, определённость, понятность. Дискретность - алгоритм состоит из шагов, каждый из которых называется командой. Конечность - алгоритм должен завершиться после определенного количества шагов и привести к конкретному результату. Определенность - каждая команда должна точно и однозначно определять действие. |
7 | Понятность - исполняемые команды должны быть известны исполнитель. Компиляция - трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду. Модель OSI Open Systems Interconnection Reference Model-Osi эталонная модель взаимодействия открытых систем. 1 Физический (электричество, радио, лазер). 2 Канальный (Ethernet, wi-fi). |
8 | 3 Сетевой (IP. ICMP). 4 Транспортный (TCP, UDP). 5 Сеансовый (TLS, SSL, NetBIOS). 6 Представительный (XML, SMB). 7 Прикладной (HTTP, SMTP). Что лучше использовать class или id? Если вы собираетесь что-то группировать, то class, если что то уникальное, то id. Любой код в яс состоит из инструкций, функций и комментариев. Код записывается по строго определенным правилам (так называемый синтаксис языка). |
9 | При записи используются собственные имена, а также зарезервированные слова и знаки препинания (операторы), которые имеют заранее определенный смысл. Инструкции и функции. Инструкции представляют собой выполняемое действие - законченные фразы (аналог - предложения в языке). Инструкции могут быть простыми и составными. Простые инструкции принято заканчивать ";". В противном случае процессор JavaScript это делает за нас. |
10 | В ряде случаев незакрытие инструкций приводит к ошибкам. Кроме того, код, написанный без соблюдения этого правила, невозможно объединить в одну строку. Составные инструкции и функции имеют свой синтаксис. Операторы. Часть зарезервированных слов, а также многие знаки представляют собой операторы языка - элементарные команды для выполнения действия. Например, "=" - оператор присваивания. Операторы не являются законченными выражениями и всегда применяются лишь как часть инструкции (аналог - предлоги в предложении). |
… |
Комментарии
Очень хочется тренироваться по Вашей книге)) Что для этого нужно сделать?