[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
5 принципов проактивного мышления. Джон Миллер
(4)       Используют 19 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Проактивное мышление. Как простые вопросы могут круто изменить вашу работу и жизнь
Автор:
El_Mago
Создан:
11 июня 2018 в 00:26 (текущая версия от 23 июля 2018 в 01:12)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
"Мы, сотрудники компании QBQ непрестанно вытравливая из своей жизни обвинения, жалобы и волокиту, знаем, что сделать это в одиночку невозможно. Нам нужны вы – наши читатели. Не перестаю удивляться тому, сколько людей верят в личную ответственность и знают, что наш мир станет лучше, если каждый возьмет ее на вооружение. Поэтому я сердечно благодарю в первую очередь вас, наших читателей, за веру в QBQ!"
Содержание:
222 отрывка, 103173 символа
1 Джон Миллер
5 ПРИНЦИПОВ ПРОАКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Картина личной ответственности
В один прекрасный день я забежал в ресторан Rock Bottom, чтобы перекусить на скорую руку. В заведении – не протолкнуться. Времени было в обрез, но мне удалось занять место у бара. Только я уселся, мимо пронесся молодой человек с полным подносом грязной посуды. Краем глаза он заметил меня, поэтому остановился и спросил:
– Вас уже обслужили, сэр?
2 – Нет еще, – ответил я. – Вообще-то я спешу. Я бы заказал салат и, наверное, парочку роллов.
– Могу вам принести. Что будете пить?
– Диетическую колу, если можно.
– Простите, сэр, у нас только пепси. Подойдет?
– Нет, спасибо, – улыбнулся я. – Тогда воду с лимоном, пожалуйста.
– Отлично, я скоро вернусь.
И он исчез.
Через мгновение он принес салат, роллы и воду. Я поблагодарил его, и он быстро убежал, а довольный клиент в моем лице стал утолять голод.
3 Вдруг слева кто-то шевельнулся, повеяло «ветерком энтузиазма», и ко мне протянулась «длинная рука сервиса» с пол-литровой бутылочкой, покрытой инеем снаружи, с ледяной диетической колой внутри!
– Ух ты! Спасибо!
– На здоровье, – улыбнулся официант и снова куда-то ускользнул.
В голове промелькнула мысль: «Надо бы взять этого парня на работу!» Он превзошел мои ожидания. Это явно не средний работник.
4 И чем больше я размышлял о поступке официанта, тем больше мне хотелось поговорить с ним. Как только мне удалось привлечь внимание этого молодого человека, я подозвал его к себе.
– Простите, но я думал, вы не продаете колу.
– Да, сэр, не продаем.
– Где же вы ее взяли?
– В магазине за углом.
Его ответ поразил меня до глубины души.
– Кто же за нее заплатил? – спросил я.
– Я, сэр. Всего лишь доллар.
К тому времени у меня в голове крутилась только одна мысль: «Круто!» Но я сказал:
– Да ладно, у вас тут дел по горло.
5 Когда же вы успели?
Улыбаясь и все больше вырастая в моих глазах, он ответил:
– Я послал за ней своего менеджера.
Я не мог в это поверить. Как же это назвать – передача полномочий? Готов поклясться, мы все мечтаем небрежно бросить своему боссу: «Сбегай-ка за диетической колой». Просто мечта! Но, помимо всего прочего, поступки этого официанта рисуют чудесную картину личной ответственности и пример ВЗВ (the question behind the question – вопрос за вопросом, далее в книге ВЗВ).
6 Об особенностях ВЗВ мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим мышление официанта и его поступки.
Как всегда, в обеденное время в заведении толкотня. Несясь с полным подносом грязной посуды в руках, он и так был занят, а впереди его ждала еще куча дел. Но вместо того чтобы использовать этот факт как причину – или оправдание – и продолжать свой путь на кухню, официант заметил клиента, который, хотя и сидел не в его зоне обслуживания, нуждался во внимании.
7 Поэтому он и решил помочь. Конечно, я не знаю, что в тот момент происходило в его голове, но в подобной ситуации многие спрашивают себя:
– Почему все приходится делать мне?
– кто вообще должен обслуживать клиентов в этой зоне?
– Когда же руководство подготовит более широкий ассортимент?
– Почему нам вечно не хватает людей?
– Когда же клиенты научатся внимательно читать меню?
Вполне можно понять человека, который думает подобным образом, особенно в состоянии раздражения, но это плохие вопросы.
8 Они несут негатив и не решают ни одной проблемы. К сожалению, именно такие мысли первыми приходят в голову. Грустно признавать, что, когда мы напряжены или попадаем в трудное положение, наша мгновенная реакция обычно бывает негативной и защитной и первыми в голове возникают именно неправильные вопросы. Но, к счастью, недовольство и раздражение дают прекрасную возможность что-либо изменить, а ВЗВ помогают извлечь из нее пользу.
9 Как только в нашей голове рождаются неправильные вопросы, мы оказываемся перед выбором: принять их («Да когда же нам дадут наконец помощников?!») или воспротивиться, задав более ответственные вопросы: «Что я могу сделать, чтобы что-то изменить?», «Как я могу помочь команде?».
Глава 1
Полезные принципы метода ВЗВ
Я не понаслышке знаю, какие плоды может принести личная ответственность. Недавно новый директор оценил мою работу за год.
10 В нашей организации, крупной финансово-страховой компании, высшая оценка итогов года – превосходно. Директор начал собрание с сообщения о том, что за пятнадцать лет никому не присваивал высшего рейтинга. «Но вы добились просто потрясающих результатов, поэтому я ставлю вам "Превосходно". Жаль, что у меня нет еще дюжины таких сотрудников, как вы!».
К награде прилагался и письменный комментарий: «Последовательно устраняет проблемы и старается повысить результативность. Редко критикует работу коллег и постоянно стремится улучшить коммуникацию в отделе, учится лучше разбираться в ситуации и развивает личные навыки».
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена