[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Метро 2033: Крым
(0)       Используют 4 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Никита Аверин «Крым» (Вселенная «Метро 2033», книга 41-я)
Автор:
Наконец-то
Создан:
16 июня 2018 в 23:43 (текущая версия от 27 июня 2018 в 21:21)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
«Метро 2033» Дмитрия Глуховского – культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!
Вот так, бывало, едешь на верном коне (зеленом, восьминогом, всеядном) в сторону Джанкоя. Слева – плещется радиоактивное Черное море, кишащее мутировавшей живностью, справа – фонящие развалины былых пансионатов и санаториев, над головой – нещадно палящее солнце да чайки хищные. Красота, одним словом! И видишь – металлический тросс, уходящий куда-то в морскую пучину. Человек нормальный проехал бы мимо. Но ты ж ненормальный, ты – Пошта из клана листонош. Ты приключений не ищешь – они тебя сами находят. Да и то сказать, чай, не на курорте. Тут, братец, все по-взрослому. Остров Крым…

От автора
Я родился и вырос в маленьком уездном городке Кирово-Чепецке, что в Кировской области, известном благодаря крупнейшему в мире химическому комбинату. Этот город является уникальной географической аномалией. Если бы это были Уральские горы, можно было бы сказать, что данная местность является естественной границей Европейской и Сибирской частей России. Тогда как сама Россия, как известно, является границей Европы и Азии, и отнести её к той или иной национальной культуре невозможно.

Так вот, Кирово-Чепецк и его окрестности невозможно отнести ни к среднерусской, ни к северной полосам нашей Отчизны. Местные чиновники до сих пор спорят, давать ли местному населению «северные» надбавки, или и так обойдется. Так что скажем, что это не север и не юг, не запад, не восток. Отсюда брали свое начало все дороги и направления, здесь же они и заканчивались. Обыденная жизнь в этом городе почище любой фантазии на тему постапокалипсиса. И, как вы понимаете, жить здесь было весело.

Получив два высших образования (социальный работник и преподаватель психологии), я переехал в Санкт-Петербург, где живу и поныне.

За свою недолгую жизнь успел попробовать множество профессий, кстати, весьма разных: ответственный редактор «Инструкция по применению. Питер» (канал ТНТ), продавец в книжном магазине, руководитель pr-отдела, кладовщик, event-менеджер и т. д.

Так продолжалось до тех пор, пока на моём пути не повстречался Александр Николаевич Житинский. После этого моя судьба на долгое время была связана с издательством «Геликон Плюс» и арт-клубом «Книги и Кофе».

Сейчас я полностью посвятил себя литературе. Составляю сборники фантастики, пишу рассказы и романы.

Идея романа «Крым» пришла ко мне в далеком 2010 году, во время отдыха в маленьком южном городке под названием Балаклава.

Почему писатель из России взялся писать во «Вселенную Метро 2033» именно об Украине, спросите вы? Почему не о Петербурге или, на худой конец, не о Кировской области?

Все просто. Как и любой русский родом из СССР, я вырос на романах Крапивина и советском кинематографе, в котором все сцены об экзотических странах снимали в Крыму. Синее море и скалистые берега навсегда пленили мое воображение. Так что этот роман скорее дань уважения и благодарность за счастливое детство.

В процессе написания романа я часто посещал полуостров Крым, и практически все задействованные в нем локации написаны с натуры. Хотя многое из увиденного мною не вошло в финальную редакцию по причине секретности описываемых объектов, о чем я безмерно жалею. И все же я надеюсь, что проделанная работа была не напрасной и чтение «Крыма» доставит удовольствие не только преданным фанатам серии «Вселенная Метро 2033», но и всем любителям фантастической литературы.

Закончить свое послание к вам я хочу словами благодарности:

Наталье Келлер – моей любимой и единственной жене.

Игорю Вардунасу, Андрею Дьякову, Шимуну Врочеку, Сурену Цормудяну, Андрею Гребенщикову, Виктору Глумову и Александру Шакилову – моим друзьям и коллегам по постапокалиптическому цеху.

Вячеславу Бакулину и Марии Сергеевой – за отличную редактуру, понимание и профессионализм высочайшего класса.

Дмитрию Глуховскому – за всё!
Содержание:
1087 отрывков, 502063 символа
1 Никита Аверин
Метро 2033: Крым
Пролог
К Золотой бухте экспедиция вышла к полудню, когда раскаленное крымское солнце повисло в зените белого будто выгоревшего неба. Дышать стало невозможно, пот лил градом, горячий воздух обдирал горло, и даже лошади, чудо-зверюги, сбавили темп. И тогда Штемпель объявил привал.
Сначала хотели переждать жару наверху обрыва, под соснами – но сосны те, чахлые, скукоженные, опаленные то ли Катаклизмом, то ли безжалостным крымским летом, тени почти не давали, и Пошта предложил спуститься к морю.
2 Отсюда, с высоты красных, пышущих жаром скал, пронзительная синева моря манила прохладой. Бандеролька придирчиво осмотрела белые буруны волн в мощный натовский бинокль на предмет плавников гигантских катранов (вроде нету) и сиреневых медуз-убийц (тоже чисто), после чего Штемпель одобрил идею Пошты.
Спускаться по каменистой тропе, извивающейся между огромных валунов и осыпающейся под ногами мелкой галькой, было нелегко, но лошади справились.
3 Еще бы им не справиться, с восьмью-то ногами и шипастыми подковами на каждой!
Для привала выбрали более-менее ровную площадку, покрытую некрупной галькой, метрах в трех от линии прибоя – и, что особо важно, в тени гигантского ассиметричного валуна, напоминающего кельтский менгир.
«Витя и Ната були зде...» – читалась полустертая надпись на валуне.
– Знаки? – удивилась Бандеролька – стройная и высокая девушка с коротко подстриженными черными волосами.
4 – А почему на суржике?
– Это не знаки, – усмехнулся в усы Штемпель, коренастый крепыш с седым ежиком на голове. – Это старое. Еще до Катаклизма. Туристы развлекались.
– Туристы... – повторил Пошта, спускаясь к воде и присаживаясь на корточки. Он сложил ладони лодочкой, зачерпнул воды и с наслаждением плеснул себе в лицо. Вода, конечно, фонила, но по сравнению с той дозой радиации, что они уже получили за время экспедиции, это было так – пустяки.
5 Не будь Пошта листоношей, подыхать бы ему сейчас от лучевой болезни, выблевывая внутренности. – Туристы, копать-колотить! Были ж времена...
Бандеролька, скинув рюкзак и химзащиту, отважно ступила в море в одном спектровском комбезе.
– Вода теплая, айда купаться! – задорно предложила она.
– Но-но, без глупостей! – одернул ее Штемпель. – Мы сюда не развлекаться пришли. Жару переждем – и дальше в путь.
6 Нам бы до темноты в Бахче-Сарай добраться.
Пошта вернулся к лошадям, обтер их лоснящиеся от пота бока, покормил верного Одина сахарком, и тут над пляжем раздался протяжный вой:
– У-у-у-у-у-у!!! – выла оцепеневшая от ужаса Бандеролька, успевшая зайти в море по пояс.
Штемпель и Пошта синхронно рванули дробовики из седельных сумок и ломанулись к морю. Бандеролька, смешно задирая ноги бежала им навстречу, оскальзываясь на гальке.
7 – Что там? – отрывисто спросил Штемпель, прижав приклад к плечу и обшаривая взглядом поверхность моря, слепящую сотнями солнечных бликов. Пошта стоял рядом, готовый встретить то, что поднимется из моря, из обоих стволов ружья. А там – не просто картечь, а обрезки гвоздей, шарики от подшипника и (особый подарок) надрезанная картонная гильза. «Резаный патрон», старый охотничий трюк – при выстреле вперед летит полпатрона, а при попадании весь заряд уходит в тело, разрывая внутренности не хуже надрезанного крест-накрест «жакана».
8 – Ме-ме-медуза, – трясясь от страха, выдавила Бандеролька. – Та-а-а-ам!
– Тьфу ты! – сплюнул раздосадованный Штемпель, разглядев среди сверкающих волн блеклую, похожую на тряпочку тушку. – Она ж дохлая уже!
– А все равно стра-а-ашно! – всхлипнула девушка.
Пошта убрал дробовик в заспинный чехол:
– Ну-ка, вылезай из воды. – Он протянул Бандерольке руку. – И перестань рюмсать. Ты же листоноша!
Он шагнул ей навстречу и зацепился мыском «берца» за тонкий, рыжий от ржавчины металлический тросик, убегающий в море.
9 Пошта чертыхнулся, помог Бандерольке выйти из моря, а потом присмотрелся внимательнее к тросику. Тот – старый, с торчащими во все стороны полопавшимися стальными нитями (колючие, зар-раза!), обросший мхом и высохшими водорослями, крепился к мощному костылю, забитому аккурат под гигантский валун. Второй конец троса нырял в море.
– Это еще что? – удивился Штемпель.
– Трос, – сказал Пошта.
– Сам вижу, не слепой.
10 Интересно, зачем?
Пошта осторожно подергал за тросик. Тот оказался натянут туго, как струна.
– Не знаю, – сказал Пошта. – Может, мина морская. А может, заначка чья-то. Схрон. Бросили капсулу в море, а у берега заякорили.
– Надо бы проверить, – принял решение Штемпель.
Менее всего на свете Поште хотелось лезть в море – где дохлая медуза, там и живая может рядом плавать, а смерть от ее ожогов страшно далека от приятной – но Штемпель был в экспедиции главным, и Пошта пошел собираться.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена