[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Марк Аврелий. К себе самому
(9)       Используют 47 человек

Комментарии

Advisor 14 апреля 2024
Всё проверено до 575 отрывка включительно. Проверена вся книга. Приятного чтения и печати. От себя добавлю: книга очень сложная, смысл очень сложные. Очень часто перечитывал по 5-7 и более раз. Но выписал в конспектах у себя много мудрых изречений, которые дошли до глубины души и личного понимания этого мира.
Advisor 3 апреля 2024
Вручную проверил всё до 545 отрывка включительно.
Advisor 28 марта 2024
Проверены все отрывки вручную до 500-го включительно.
Advisor 19 марта 2024
Проверены все отрывки вручную до 470-го.
Advisor 16 марта 2024
Это связано с тем, что рукописей Марка Аврелия как таковых нет. В единой книге. Тогда и книг не было как таковых. Поэтому вся информация собиралась автором, историком, по крупицам. Но с мыслями Марка Аврелия.
гвошт 26 сентября 2023
Добавлю еще:
Не удивительно, что люди не набирают тект. В предисловии полная ересь.
Христианину тут понимаешь не понять. Тольк русский Будда(Толстой) хорошо понял.

Не советую, набирать. Нашел по второй ссылке в гугле, нормальный текст со сносками. Он совершенно не большой.
гвошт 26 сентября 2023
Хотел почитать Марка Аврелия, а читаю какое то сочениние, с мыслями Ноу нейм редактора.
Странно, почему вступление не вырезано.
Advisor 18 ноября 2021
Проверены все отрывки до 420 включительно, вручную.
Advisor 18 ноября 2021
Проверены все отрывки до 350 включительно.
Advisor 31 октября 2021
Проверены все отрывки до 330 включительно.
Advisor 10 октября 2020
Проверены первые 300 отрывков. Проверяю по мере чтения и печати с небольшим запасом. От себя добавлю: книга действительно очень сложная, но очень мудрая. Возможно, это самая мудрая книга из всех, что я читал. Такого мощного эффекта на меня не произвела в свое время даже Библия или Коран.
Написать тут Еще комментарии
Описание:
Очень сложная книга. Здесь речь о римском императоре и философе Марке Аврелии – не просто мысли, обращенные к себе самому, но и восхождение к идеальному образцу, по которому сотворен человек. Премиум-редакция книги.
Автор:
Advisor
Создан:
9 декабря 2019 в 03:57 (текущая версия от 15 апреля 2024 в 06:59)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Рекомендую читать тем, кто ответственно относится к своему разуму и жизни. В книге было огромное количество квадратных скобок, различных транскрипций, кривых абзацев и переносов строк. Всё это я проверил и отредактировал для удобства — проведена адаптация книги.

Что конкретно сделано:

1. Удалены практически все комментарии автора издания в конце книги — в них просто нет смысла.
2. Удалены блоки с перечислением веков и большим количеством цифр (технический недочёт электронной версии).
3. Удалены лишние скобки, знаки, нумерации в середине некоторых текстов.
4. Исправлены неправильные переносы строк, когда смысл прерывался не там, где нужно.
5. Каждый абзац дополнительно проверен вручную на соответствие удобству печати.
6. В середине текстов были необязательные комментарии автора издания — убрал для удобства.
7. Во всех текстах, где это уместно, убраны формулировки тех или иных слов на латинском языке.



По моему мнению, книга будет интересна тем, кто:

— считает политику буддизма для себя интересной;
— считает, что древние философы одни из мудрейших людей;
— запутался в своих мыслях, потерял мотивацию к жизни;
— боится смерти и не знает, как решить эту проблему;
— играл в компьютерные игры, связанные с римскими сражениями.

Специальное предложение для тех, кто хочет не только модернизировать своё сознание мудрости, но и заработать много призовых очков! Получи 10 000 очков на счёт при полной печати всех отрывков книги до 15.1.2020 включительно по Москве. Помимо этого сама печать книги принесёт вам несколько десятков тысяч очков.
Содержание:
575 отрывков, 281190 символов
1 Человек в восприятии Марка Аврелия
Буквально название книги переводится как «То, что обращено к себе самому». Но в действительности эта книга – не просто мысли, обращенные к себе самому, а это путь к себе самому, восхождение к тому идеальному образцу, по которому сотворен ты сам и человек вообще, потому что во всех людях этот образец один и тот же. В начале этого пути – благодарность тем, кому Марк Аврелий обязан тем, что он живет.
2 То есть предкам и родителям, а также благодарность тем, кому он обязан тем, что живет достойно, а не просто живет, т. е. воспитателям и учителям. А в конце этого пути – благодарность тому, кто привел его в этот мир и вот теперь уводит, сделав благосклонным ко всем и ко всему. «Потому что и отпускающий тебя благосклонен», – такими словами заканчивается последняя, 12-я книга. И закрываешь ее с ощущением, что ее автор, организовав свою душу по законам мировой гармонии, вернулся к источнику своей жизни, к мировому разуму, став таким же благосклонным, как и он.
3 Читая эту книгу, чувствуешь, как сильно этот бог древних греков и римлян отличается от мстительного и ревнивого библейского бога, который за хорошее поведение при жизни сулит тебе персональную келью в раю после смерти (видение протопопа Аввакума), а за плохое грозит вечными посмертными муками в геенне огненной (как будто их на земле мало!) И что тот, кто уверует в него и будет жить по его программе, – избранный и пшеница, а кто нет, тот сорняк и козел! Марк Аврелий и тот бог, от имени которого он говорит, относится к людям куда более терпимо и не требует от них того, на что они по слабости человеческой природы не способны.
4 Мало того, он считает, что порок в мире так же необходим, как и добродетель, хотя для человека лучше предпочесть последнюю. О тех, которые предпочитают порок, он говорит без гнева и миролюбиво, замечая однажды: «Ведь и в таком нуждается мир». Читая записки Марка Аврелия, чувствуешь, что не так уж и страшно это царство римского кесаря, как нас пытались уверить христианские богословы вроде Августина Блаженного, потому что дай бог всякому государству иметь такого мудрого кесаря, каким был Марк Аврелий.
5 Конечно, создать в этом мире государство по образцу идеального государства Платона невозможно, но опыт Марка Аврелия показывает, что в себе самом такое государство организовать можно. Разум должен играть роль царя в этом внутреннем государстве, и недаром о неразумном человеке говорят «без царя в голове». Царь же или император является воплощением разума во внешнем государстве, и Марк Аврелий как император был именно воплощением государственного разума.
6 Он отличался кротостью и справедливостью, и, хотя при нем были гонения на христиан, он не был, да и не мог быть по своей природе, их инициатором. Но, отличаясь кротостью и справедливостью, Марк Аврелий, тем не менее, когда возникала опасность перед вверенным ему государством, действовал твердо и решительно и большую часть времени своего правления провел на западных границах империи. 13 лет он вел войну с германскими племенами квадов и маркоманов, которая то затухала, то вспыхивала с новой силой и продолжалась до самой его смерти.
7 В перерыве между военными действиями он посетил Восток, где подавил мятеж Авидия Кассия, одного из своих полководцев. При этом вести военные действия и поддерживать порядок в империи ему было крайне трудно, так как он не отличался крепким здоровьем. Живя такой нелегкой жизнью, он обратился к философии и своими размышлениями, которые составляют эту книгу, доказал, что он не только как император, но и как философ был воплощением этого царственного разума, который он имел прежде всего в себе самом и которому все время старался следовать.
8 Философия и жизнь этого человека образуют удивительное единство именно потому, что он всегда ощущал себя лишь каплей в океане мирового разума, которая после смерти вольется в океан. Но Марк Аврелий уже и при жизни действовал слитно с ним как часть целого и обособление от целого считал самым великим злом. Многие обращают внимание на то, что, притом что книга его мудра, сам он был некрасив и имел мелкие, невыразительные черты лица.
9 Но в том-то все и дело, что он даже внешне похож на муравья, который созидает порядок в муравейнике, действуя в общих, а не в своих собственных интересах, и самопознание и самовоспитание нужно было ему лишь для того, чтобы правильно и наилучшим образом работать на благо этого муравейника и не выбиваться из ритма общей работы. Судите сами, какой высокой и мудрой была душа этого римского муравья, если даже высшая власть не смогла ее испортить. Сократ прав, что из людей наиболее трудно удержаться от совершения несправедливостей тому, кто имеет право делать все, что ему заблагорассудится, то есть единоличному правителю.
10 Но Марк Аврелий обладал способностью самоотречения и, в сущности, ничем не отличался от христианских святых, так как всю жизнь действовал не во имя свое. Но в отличие от христианских святых он не стремился уйти в скит или пустыню. Его царство – как раз от мира сего, и он в нем царь, и в одном месте он неодобрительно отзывается о христианах, подчеркивая, что они все делают из чувства противоречия общепринятым нормам жизни и таким образом, в его понимании, стремятся противопоставить себя общечеловеческому муравейнику.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена