| 1 |
ЧИТАТЕЛЮ Автор этой книги горит желанием привести читателя к спасению - ко Христу. Он глубоко верит в силу Божию - Духа Святого, Который может употребить эту книгу для обращения миллионов людей. Нет сомнения, что эта книга попадет в руки многим бедным грешникам, и Господь взыщет и спасет их Своей благодатью. Рассчитывая на такой круг читателей, я держался ясного и общепонятного изложения и употреблял простые выражения. Но и на высокопоставленных и знатных может воздействовать Святой Дух, и тогда они, читая эту книгу, найдут ее нужной и интересной. О если бы ее прочли люди, желающие привлечь души ко Христу! Мое горячее желание, чтобы многие с помощью этой книги нашли мир с Богом. Будешь ли ты, читатель, в числе их? Однажды один сельчанин поставил при дороге водоразборную колонку и на цепочке прикрепил к ней кружку. Спустя некоторое время ему передали, что сведущий в этом деле человек неодобрительно отозвался об устройстве колонки . В ответ устроитель спросил: "Пьют из нее жаждущие воды?" Когда ему ответили, что тысячи бедных мужчин, женщин и детей утоляют свою жажду из этого источника, он улыбнулся и сказал, что его очень мало волнует замечание критика и он надеется, что когда-нибудь, в жаркий летний день, сам критик наполнит кружку водою, освежит себя и вознесет хвалу Господу. Эта книга - колонка и кружка. Критикуйте, если вам это доставит удовольствие, только пейте воду жизни. Это важнее всего. Я с большим желанием готов послужить благословением душе самого бедного подметальщика улиц, чем понравиться кровному принцу, не приведя его, однако, к Богу. Читатель, приступаешь ли ты к чтению этих страниц с какой-либо целью? Если да, то я с самого начала уже кое в чем согласен с тобою. Но та цель, которая преследуется здесь, очень велика, а именно: чтобы ты нашел Христа и вечное блаженство. Будем искать вместе! Я готов помочь и посвящаю тебе эту книжечку с молитвою. Возведя свои очи к Богу, мы помолимся с тобою и попросим Его, чтобы Он благословил тебя во время чтения. Провидение послало тебе эту книгу, у тебя есть свободное время, чтобы прочесть ее. Ты готов уделить ей свое внимание? Это хороший признак. Кто знает, не пришло ли для тебя "время благоприятное". Святой Дух говорит: "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Я слышал однажды историю о том, как один проповедник пришел к бедной женщине домой, чтобы передать ей немного денег. Он знал, что она очень нуждается. Итак, он постучался в дверь ее хижины, но женщина не открыла. Подумав, что ее нет дома, проповедник ушел. Вскоре после этого он встретился с нею в церкви и сказал ей: "Я знал о вашей нужде и пошел к вам, постучал несколько раз в дверь вашей хижины и, не получив ответа, подумал , что вас нет дома ". - "В какое время это было?" - "Приблизительно в полдень". "Ах, как жаль, - ответила женщина, - что я не отворила, я слышала стук, но подумала, что пришел хозяин за квартирной платой". Многие бедные люди знают, что это значит... Я спешу предупредить читателя, что я пришел не за платой. Цель моей книги - сказать тебе, что спасение дается исключительно по благодати, т.е. даром, бесплатно, без серебра. Часто мы, проповедники, желаем возбудить внимание слушателя, а последний думает: "Теперь, наверное, станут мне указывать на мои обязанности. Этот человек взыскивает то, что я должен Богу, а я не имею чем заплатить. Лучше притворюсь, что меня нет дома". Читатель! Эта книга написана не для того, чтобы требовать от тебя чего-нибудь, а, напротив, для того, чтобы принести тебе кое-что. Я буду говорить не о законе, долге и наказании, а о любви, милости, прощении, благодати и вечной жизни. Не делай вида, будто тебя нет дома: пусть ухо не будет глухим и сердце беспечным. Я ничего не требую от тебя во имя Бога или людей. Не требовать хочу я, а предложить во имя Бога свободный дар. Если ты его примешь, то это будет к твоей радости навеки. Отвори дверь твоего сердца и впусти мои просьбы. "Придите, и рассудим", - говорит Господь. Он Сам приглашает тебя для обсуждения вопросов о твоем теперешнем состоянии и вечном блаженстве. Он не произнес бы этих слов, если бы не желал тебе добра. Не отказывай Иисусу Христу, Который стоит у твоей двери и стучит. Он стучится рукою, которая была пригвождена ко кресту за тебя. Его единственное желание - твое благо, поэтому преклони ухо и приди к Нему. Слушай внимательно, пусть доброе слово глубоко вникнет в твою душу. Может быть, пришел тот час, с которого ты начнешь новую жизнь... Вера приходит через слышание, а чтение тоже своего рода слышание. Вера может прийти еще во время чтения этой книги. О Дух всякой благодати, да совершится это желание! |
| 2 |
Глава 1 БОГ ОПРАВДЫВАЕТ НЕЧЕСТИВЫХ Прослушай, читатель, маленькую проповедь на текст из Послания к римлянам (4:5): "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера вменяется в праведность". Обращаю твое внимание на слова: "кто оправдывает нечестивого". На мой взгляд, это дивные слова. Не поражает ли тебя, что в Библии написано: "Кто оправдывает нечестивого"? Мне приходилось слышать, как люди, ненавидящие слова о кресте Господнем, ставили Богу в вину, что Он спасает злых людей и допускает к Себе самых подлых и падших из них. Видишь, Священное Писание принимает это обвинение и совершенно ясно высказывает его! Устами раба Своего, апостола Павла, через Духа Святого, Бог называет Себя Оправдателем нечестивых. Он оправдывает неправедных, прощает заслуживающих наказания и милует недостойных помилования. Ты думаешь, что спасение только для добрых, что Божья благодать - для чистых и святых, свободных от греха. Ты вообразил себе, что Бог вознаградит тебя только в том случае, если ты превосходный человек, и пришел к заключению, что не можешь добиться Его расположения, потому что ты недостоин... Ты, наверное, поражен , читая стих: "...Того, Кто оправдывает нечестивых". Я нисколько не удивляюсь, что ты поражен, потому что и я, хотя и познал великую благодать Божью, не перестаю этому поражаться. Не правда ли, тебя удивляет, что святой Бог может оправдать грешного человека? Сообразно естественной склонности нашего сердца к законничеству, мы постоянно говорим о своей собственной доброте и о своем собственном достоинстве; мы упрямо стоим на том, что для того, чтобы Бог обратил на нас внимание, в нас что-нибудь хорошее да должно быть. Но Бог, видящий наперед все, в чем нам придется обмануться, знает, что в нас нет ничего доброго. Он говорит: "Нет праведного ни одного". Он знает, что "вся наша праведность, как запачканная одежда". И Иисус Христос пришел на землю не для того, чтобы взыскать доброе и праведное, но для того, чтобы принести это добро и праведность в мир и даровать их тем, которые их не имеют. Он пришел к нам не потому, что мы праведны, но чтобы сделать нас праведными; Он оправдывает нечестивых. Адвокат, если он честный человек, выступая в суде, желает вести дело невиновного и защитить его от ложных обвинений, возводимых на него. Целью адвоката должно быть оправдание невинного, а не защита виновного. Человек не имеет ни права, ни власти оправдать виновного. Оправдание - чудо, совершение которого свойственно только единому Богу. Бог, безначальный и праведный Владыка, знает, что нет ни одного праведного человека, который творил бы добро и не грешил. В неограниченном могуществе Своей Божественной природы и в славе Своей неизреченной любви Он берет на Себя задачу оправдания -- не праведных, а нечестивых. Бог нашел способы и средства, благодаря которым Он может , не нарушая справедливости, принять нечестивого. Он, по принятому Им решению, с полной справедливостью может обходиться с виновным так, как будто последний всю жизнь был свободен от преступлений и вообще от греха. Он нечестивых оправдывает. Иисус Христос пришел в мир спасти грешников. Этот факт является чрезвычайно поразительным, особенно для тех, которые спасены. Для меня тот факт, что я оправдан Богом, самое великое чудо, о каком я когда-либо до сего времени слыхал. Я чувствую, что если не принять во внимание всемогущую любовь Бога, то я не что иное, как куча недостатков и груда грехов. Но я с полной достоверностью знаю, что оправдан через веру в Иисуса Христа, что Он поступает со мною так, как будто я праведен. Я знаю, что Бог сделал меня наследником и сонаследником Христу. И все же я по природе своей принадлежу к самым грешным людям. Со мной, совершенно недостойным, Бог поступил, как с достойным. Он любит меня такой любовью, как будто я всегда был богобоязненным человеком, между тем я раньше был безбожником. Можно ли не удивляться этому? Благодарность за такое благоволение к нам поневоле принимает форму удивления. Его любовь поразительна, благодаря чему значение Евангелия для тебя и меня безгранично велико. Если Бог оправдывает нечестивых, то Он, дорогой друг, может оправдать и тебя. Разве ты не такой же, как все? Если ты сейчас еще не обращенный человек, то название "нечестивый" вполне подходяще для тебя: ты жил без Бога, твоя жизнь была прямой противоположностью благочестию - одним словом, ты был нечестивым человеком и сейчас им являешься. Быть может, ты даже не посещал дома молитвы по воскресным дням и презирал день Господень, Его дом и Слово - все это подтверждает, что ты был нечестивым человеком. И что еще печальнее: ты, может быть, даже сомневался в существовании Бога и открыто об этом заявлял. Ты жил на этой прекрасной земле, которая полна доказательств существования Бога, и закрывал глаза, чтобы не видеть в них Божественную силу. Ты жил так, как будто Бога нет. Ты был бы, конечно, рад, если бы мог вполне увериться в том, что Бога нет. Весьма возможно, что такое состояние стало для тебя обычным образом жизни. Итак, слово "нечестивый" так же подходит для твоего состояния, как слово "соленый" для вкуса морской воды. Но, возможно, ты принадлежишь к другому разряду людей : ты соблюдаешь все внешние обряды религии, но сердце твое занято не тем; ты встречался в собраниях с народом Божиим, но с Богом - никогда; ты участвовал в пении духовных гимнов, но сердцем своим никогда не славил Бога; ты не имел в сердце любви к Богу, не обращал внимания на Его заповеди. Ты нечестивый человек, следовательно, тебе послана благая весть. А она говорит, что Бог оправдывает нечестивых. Это удивительно, но эта истина для тебя. Не так ли? О, как я желал бы, чтобы ты принял благую весть! Если ты разумный человек, то познаешь дивную благодать Божию, узнаешь Его отеческую заботу о таких грешниках, как ты, и скажешь: "Он оправдывает нечестивых! Почему бы и мне не быть оправданным, и притом сейчас же?" Иначе и быть не может: спасение Божие должно быть для тех, которые его не заслуживают и не приготовлены к нему. Утверждение Библии, что только тот, кто не имеет собственной праведности (и никто другой), нуждается в оправдании, понятно и разумно. Если читающий книгу праведен, то он не нуждается в оправдании. Он чувствует, что хорошо исполнил свой долг, и Бог чуть ли не обязан ему. На что ему Спаситель и благодать? На что ему оправдание? Ему уже сейчас надоела моя книга: она его не интересует. У тех, которые имеют о себе такое чрезмерно высокое мнение, я прошу немного внимания. Ты погибнешь, без всякого сомнения, погибнешь, - ты праведный, праведность которого состоит исключительно из собственных дел. Ты либо обманщик, либо обманутый; ибо Евангелие не может лгать, а оно ясно говорит: "Нет праведного ни одного". Во всяком случае я для таких праведных Евангелия не имею, я не могу им сказать и полслова. Сам Иисус Христос пришел призвать неправедных, и я не стану делать того, чего Он не делает. Даже если бы я тебя и стал звать, ты все равно не пришел бы. Я лучше попрошу тебя заняться рассмотрением своей "праведности", чтобы ты понял, как жестоко обманулся. Твоя праведность не имеет даже прочности паутины. Оставь ее и беги прочь от нее! Дорогая душа, в оправдании нуждаются только те люди, которые не мнят себя праведными, только они имеют нужду в заступничестве, чтобы быть оправданными пред престолом Божиим. Господь делает только то, что необходимо, - положись на это! Господь Иисус Христос, будучи бесконечно мудр, не предпримет что-либо излишнее. Оправдать праведного - это дело не Бога, а безумца, но оправдать неправедного - вот, поистине, дело для бесконечной любви и благодати. Оправдать нечестивых -вот чудо, достойное Бога. Это безусловно так. Допустим, что некий врач открыл лекарство, могущее вылечить неизлечимых людей. Кому он его пропишет? Совершенно здоровому? Я думаю , нет: "Здоровые не имеют нужды во враче, но больные". Точно так же великие врачебные средства благодати и искупления предназначены для духовно больных. Они не для здоровых, им они не принесут пользы. Дорогой друг, если ты чувствуешь себя духовно больным, то для тебя Врач пришел в мир. Если ты из-за греха превратился в духовную развалину, то знай: план спасения рассчитан на тебя. Бог любви Своим благодатным определением имеет в виду как раз таких людей, как ты. Предположим, что какой-нибудь великодушный и богатый человек решился простить всех своих должников. Ясно, что его решение касается только тех, которые ему должны. Один должен ему 1000 рублей, другой - 50 рублей. Достаточно, чтобы они передали ему свои долговые расписки для подписи, -и обязательство теряет свою силу. Но самый великодушный человек не может простить тех, которые ему не должны. Даже всемогущий Бог не в состоянии простить, если нет налицо грехов. Прощения, следовательно, для безгрешных нет. Оно для виновных, для грешных. Было бы нелепо говорить о прощении не нуждающихся в нем - о прощении людей, никогда не сделавших ничего худого. Неужели ты думаешь, что погибнешь, потому что ты грешник? Наоборот, именно потому, что ты грешник, ты можешь быть спасен. Так как ты сознаешь, что ты грешник, я желал бы тебя ободрить, чтобы ты верил, что благодать предназначена как раз таким людям, как ты. Иисус поистине ищет и спасает погибшее. Он Своею смертью принес действительную примирительную жертву за действительных грешников. Я необыкновенно радуюсь, встречая людей, называющих себя жалкими грешниками, - если только они не играют словами и не говорят это из приличия. Я с удовольствием проговорил бы целую ночь с честно считающими себя грешниками. Приют милосердия никогда не закрывает своих дверей пред такими людьми: ни в будни, ни в воскресные дни. Наш Господь Иисус Христос умер не за воображаемые грехи. Кровь Его была пролита, чтоб смыть грязные пятна наших грехов. Если ты видишь себя совершенно загрязненным грехами, то знай: Христос пришел убелить тебя. Один из благовестников однажды сказал проповедь на тему: "Уже и секира при корне деревьев лежит". После ее прослушивания один из членов церкви заметил ему: "Можно было подумать, что вы говорите преступникам. Вашу проповедь следовало бы прочитать в городской тюрьме". "О, нет, - ответил благовестник, - если бы я говорил проповедь в городской тюрьме, я выбрал бы другой текст, а именно: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников!" Таким образом, закон существует для мнящих себя праведными, чтобы смирить их; Евангелие же - для погибших, чтобы они не оставались в отчаянии. Если ты не погибший человек, на что тебе Спаситель? Станет ли пастырь разыскивать кого-либо, если никто не заблудился? Станет ли женщина мести свой дом с целью найти драхму, если она ее никогда не теряла? Нет! Врач - для больных; оживление -для мертвых; прощение - для виновных; прозрение -для слепых. Как можно было бы объяснить пришествие Спасителя, Его крестную смерть и благую весть о прощении, не предположив, что человек виновен и достоин осуждения? Грешник - причина того, что существует Евангелие. Дорогой друг, читающий эти строки, если ты грешный человек, достойный только наказания и ада, то ты как раз один из тех, для которых предопределена и возвещена благая весть. Бог оправдывает нечестивых. Я желал бы, чтобы все сказанное мною было предельно ясно. Надеюсь, что это уже отчасти мне удалось. Но, несмотря на то, что эта истина так ясна, один только Бог может произвести ее осознание в человеке. Духовно пробужденному на первых порах не верится: неужели возможно спасение и для него, погибшего и виновного человека? Он думает, что спасение дается ему как кающемуся, и забывает, что его покаяние есть часть спасения. "Но, - восклицает он, - я должен быть совершенно другим человеком!" Это действительно так: он должен сделаться совершенно другим человеком вследствие своего спасения. Но сначала спасение, а потом плоды как следствие его. В действительности он получает спасение уже в то время, когда заслуженно считает, что унизительное и отвратительное название "нечестивый" определяет его состояние. И это определение точно ему подходит, когда настигает его благая весть, чтобы оправдать его. Поэтому я убедительно прошу всех, не имеющих в себе ничего доброго, сомневающихся даже в том, что у них есть доброе чувство или что-нибудь говорящее в их пользу, крепко верить, что милосердный Бог может и желает их принять такими, какие они есть, без рекомендующих их дел. Он прощает их по Своему соизволению не потому, что они добры, а потому, что Он добр. Не светит ли Его солнце над злыми и добрыми? Разве не Он дает времена плодородия и посылает дождь и солнечный свет самым безбожным народам? Даже Содому светило солнце, и Гоморра получала свою росу. О друг, великая благодать Бога превосходит твое и мое мнение о ней, и я желал бы, чтобы ты имел достойное представление о ней. Божьи мысли настолько выше наших, насколько небо выше земли. У Бога полнота прощения. Иисус Христос пришел в мир спасти грешников. Следовательно, помилование - для виновных. Не прихорашивайся и не старайся представиться другим, чем ты есть на самом деле; приди таким, как есть, к-Тому, Кто оправдывает нечестивых. Один известный художник нарисовал картину, изобразив на ней типичную обстановку родного ему города и характерные, обычные лица. Непричесанный, оборванный, грязный подметальщик улиц был всем хорошо известен, и на картине как раз было подходящее место для него. Художник пригласил к себе этого оборванного грубого человека : "Я тебе хорошо заплачу, - сказал он, - если ты придешь ко мне и будешь позировать". На другое утро подметальщик пришел, но художник тотчас отослал его обратно, потому что тот явился умытым, причесанным и в приличной одежде. Он нужен был художнику таким, каким выглядел всегда. Бог примет тебя, если ты придешь как грешник, но не иначе. Не жди, пока ты сделаешься лучше, иди, не медли и моли о спасении. Бог оправдывает нечестивых, следовательно, ты можешь быть принятым на том месте и в том состоянии, в котором ты находишься, даже в самом отчаянном. Приди в своем обыкновенном домашнем платье, т.е. приди к твоему Небесному Отцу во всех своих грехах. Приди к Иисусу таким, как есть, - прокаженным, грязным, голым, негодным ни для жизни, ни для смерти. Пусть придет к Нему тот, кто поистине может себя считать извергом рода человеческого. Приди, если ты даже ни на что, кроме смерти, не смеешь надеяться. Приди, если и распростершееся над тобою отчаяние душит тебя, как тяжелый кошмар. Приди и моли Господа, чтобы оправдал еще одного нечестивого. Почему бы Ему не сделать этого? Приди только - великая благодать предназначена таким, как ты. Все сказанное выше, всю эту истину нельзя выразить лучше, чем словами из Евангелия, послужившими основой проповеди: "Тот, Который оправдывает нечестивого". Он делает тех, кто по природе нечестив, праведными и обращается с ними, как с праведными. Не правда ли, дивные слова для тебя? |
| 3 |
Глава II БОГ ОПРАВДЫВАЕТ (Рим. 8:33) Дивно сделаться праведным, или быть оправданным. Если бы мы никогда не преступали заповедей Бога, мы не нуждались бы в оправдании - мы сами по себе были бы праведными. Кто всю жизнь исполнял, что надлежало исполнять, и никогда не делал того, чего не следовало делать, тот праведен на основании закона. Но ты, дорогой читатель, не из числа этих людей, в этом я вполне уверен. Ты слишком честен, чтобы утверждать обратное, поэтому ты нуждаешься в оправдании. Если ты станешь сам себя оправдывать, то это будет попросту самообманом, от которого лучше всего отказаться - он совершенно не заслуживает затраты труда. Если бы ты обратился к обыкновенным смертным с просьбою оправдать тебя, что бы они сделали? За определенную сумму, быть может, некоторые станут хорошо отзываться о тебе, зато другие за гораздо меньшее вознаграждение будут злословить тебя за спиною. Людские толки не имеют большой цены. В Библии сказано: "Бог оправдывает" - и это гораздо важнее. Это оправдание - поразительный факт, который следовало бы тщательно рассмотреть. Во-первых, читатель: никто, кроме Бога, никогда не подумал бы оправдать виновных. Они принимали участие в открытом возмущении; обеими руками творили зло; переходили от одного злого дела к другому; возвращались ко греху даже после того, как страдали из-за него, вынужденные на известное время оставить его. Они нарушали закон и попирали Евангелие ногами. Они отталкивали от себя весть о благодати и пребывали в безбожии. Возможно ли их помиловать и оправдать? Ближние их отчаиваются и говорят: "Они безнадежны". Даже христиане смотрят на них скорее с печалью, чем с надеждой. Но не так Бог. Он, избравший некоторых из них "в похвалу славы благодати Своей", прежде нежели было положено основание миру, не почиет, пока не оправдает их и не облагодатствует в Возлюбленном. Ты видишь? Следовательно, некоторых Господь желает оправдать. Почему бы мне и тебе не быть в их числе? Никто, кроме Бога, никогда не подумал бы меня оправдать. Я сам себе удивляюсь и не сомневаюсь, что влияние благодати так же заметно и в других. Взгляните на Савла из Тарса, который восставал против детей Божьих. Как голодный волк, рыскал он повсюду и терзал ягнят и овец; и все-таки Бог сокрушил его сердце на пути в Дамаск и оправдал его совершенным образом. Вскоре Савл сделался величайшим проповедником оправдания через веру, который когда-либо существовал. Он, наверное, часто удивлялся тому, что был оправдан через веру в Иисуса Христа, потому что до этого он был усердным ревнителем спасения делами закона. Только Бог мог оправдать такого человека, как Савл-гонитель. Но Господь Бог дивен в Своей благодати. Но если бы даже кто и подумал оправдать нечестивых, то не смог бы совершить этого. Человек не вправе прощать обиды, которые не ему нанесены. Предположим, что кто-нибудь причинил тебе большое зло. Ты можешь простить обидчика, и я надеюсь, что ты так и поступишь. И никто другой, кроме тебя, этого сделать не может. Если обида нанесена тебе, то только от тебя можно получить прощение. Если мы согрешили против Бога, то простить нас может только Он, ибо грех совершен против Него. Царь Давид говорит в 50-м псалме: "Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал". Следовательно, Бог, против Которого совершено преступление, может и снять его. Наши долги Богу может отпустить только великий Заимодавец, если Ему это будет благоугодно. И если Он отпустит нам долги наши, то они отпущены. Никто, кроме великого Бога, против Которого мы согрешили, не может изгладить наши грехи. Будем поэтому обращаться к Нему и искать милосердия только из Его рук. Будем осторожны, чтобы не попасть наложную дорогу, на которую нас ведут люди, требующие от нас, чтобы мы исповедовали им свои грехи. Они не могут обосновать своих требований на Слове Божьем. Но если бы даже были люди, которые имели бы власть отпускать во имя Бога грехи, то все же лучше самому прийти к Господу через Посредника Иисуса Христа, просить и получить прощение у Него. Мы с уверенностью можем сказать, что это правильный путь (1 Тим. 2:5-6). Слишком опасно доверять другим попечение о твоей вере; лучше тебе самому позаботиться о состоянии твоей души и не передавать его человекам. Только Бог может оправдать нечестивых. Он совершенно изглаживает наши грехи. Он говорит, что если бы мы и стали искать их, то не найдем. Исключительно по бесконечной Своей милости Он приготовил дивное средство, которым багряные грехи может сделать белыми, как снег, и удалить от нас преступления наши, подобно тому, как утро удалено от вечера. "Не вспомню более грехов ваших", - говорит Он. Он желает положить конец греху. Один из Древних пророков с восхищением и удивлением восклицает: "Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступление остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать". Мы говорим сейчас не о справедливости или о том, что Бог обращается с людьми по их заслугам. Если ты желаешь иметь дело с праведным Богом на основании закона, то тебе грозит вечный гнев: большего ты не заслуживаешь . Но благословенно имя Его: Он поступил с нами не по нашим грехам, Он ведет с нами дело на основании свободной благодати и бесконечного милосердия. "Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению". Верьте (это поистине так), что Бог может обращаться с виновными с необыкновенным милосердием; да, Он может обращаться с безбожниками так, как будто бы они всегда были богобоязненными людьми. Прочтите внимательно притчу о блудном сыне: отец принял возвратившегося заблудшего сына, как будто тот никогда не уходил из дому и не осквернял себя блудницами. Отец принял его с такой любовью, проявил такую милость, что старший брат даже возроптал. О мой брат, как бы ты ни был виновен, если ты только желаешь возвратиться к своему Богу и Отцу, то Он готов обойтись с тобою так, как будто ты никогда не творил неправды. Он будет смотреть на тебя, как на праведного, и соответственно поступать с тобой. Что ты ответишь на это предложение, читатель? На примере притчи о блудном сыне мы видим бесконечное милосердие Божие. Никто, кроме Бога, не подумал бы оправдать нечестивых, и никто, кроме Бога, этого и не смог бы сделать. Господь желает совершить это оправдание. Обратите внимание на слова апостола Павла: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их". Если Бог оправдывает, то человек истинно оправдан, сообразно правде и справедливости, и это оправдание совершено навеки. Я недавно прочел статью, язвительно настроенную против Евангелия и проповеди его, что мы держимся особого рода теории, следуя которой , воображаем себе, что возможно снять с людей грехи. Мы не создаем теорий, мы проповедуем факты. Величайший факт под небесами есть тот, что Христос Своей драгоценной кровью снимает грех, и что Бог ради Иисуса Христа обращается с людьми милосердно. Он прощает виновных и оправдывает их не потому, что видит в них что-то хорошее, а исключительно по богатству Своего милосердия, которое находится в Нем Самом. Это мы проповедовали, проповедуем и будем проповедовать всю нашу жизнь. "Бог оправдывает" - оправдывает нечестивых. Он не стыдится нас оправдывать, а мы не стыдимся проповедовать это оправдание. Оправдание, исходящее от Самого Бога, - выше всяких сомнений. Если судья меня оправдал, кто может меня осудить? Если высший суд во всей Вселенной меня оправдал, кто будет обвинять? Божье оправдание - ответ, удовлетворяющий пробужденную совесть, и Святой Дух дает нам Свой мир, и мы более не страшимся. Имея Божье оправдание, мы, не страшась, отвечаем на рев и издевательство сатаны. Имея это оправдание, мы в состоянии спокойно встретить свой смертный час. Имея это оправдание, мы смело предстанем пред великим последним судом. Друг! Господь может изгладить все твои грехи. Поэтому я не зря трачу слова, говоря: "Всякий грех и хула простятся человеку". Если ты и погряз в преступлениях, Он может одним словом снять нечистоту и сказать: "Хочу, очистись". Господь прощает великодушно. "Я верю в прощение грехов", - ты согласен, читатель, сказать это Богу? И Господь произнесет: "Прощаются тебе грехи твои; иди с миром". И никакая власть на небесах, на земле или под землею не в состоянии навлечь на тебя подозрение, а тем более гнев. Не сомневайся в силе всемогущей любви. Возможно, ты не простил бы своего ближнего, если бы он тебя оскорбил, как ты Бога, но к Богу нельзя применять человеческую мерку. Его мысли и пути настолько выше твоих, насколько небо выше земли. "Это так, - соглашаешься ты, но сомневаешься: -Это было бы большое чудо, если бы Господь меня простил". Безусловно, это большое чудо, и потому вероятно, что он простит тебя, ибо Господь творит великие "дела, которые неисследимы", которых мы не ожидаем. Я некогда также был подавлен ужасным чувством вины, которое делало мою жизнь несчастной, но когда я услыхал повеление: "Ко мне обратитесь (в английском переводе Библии: "взгляните на Меня"), и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного", - тогда я взглянул на Него, и в одно мгновение Господь меня оправдал. И один взгляд на Того, Кто сделался ради меня грехом, дал душе моей покой. Когда укушенные ядовитыми змеями в пустыне взирали на медного змея, они тотчас же исцелялись; то же случилось и со мной, когда я взглянул на распятого Спасителя. Дух Святой, даровавший мне силу верить, дал мне и мир через веру. Я был так же глубоко убежден в прощении, как раньше был уверен в осуждении, потому что это объявляло мне Слово Божие, и моя совесть мне то же самое подсказывала. Когда Господь меня оправдал, то те же свидетели (т. е. Слово Божие и моя совесть) дали мне уверенность в оправдании. Слово Божье говорит: "Верующий в Меня не будет осужден". Совесть моя подсказывает, что я уверовал и что Бог, будучи праведен, меня прощает. Итак, я имею свидетельство Святого Духа и моей собственной совести, и оба они свидетельствуют об одном. О, как я хотел бы, чтобы читатель принял при таком свидетельстве Бога и тоже имел бы свидетельство в самом себе! Я осмеливаюсь утверждать, что грешник, оправданный Богом, стоит на более крепком основании, чем праведник (если бы такой существовал), оправдывающийся своими собственными делами. Последний никогда не мог бы быть уверенным, что сотворил достаточно добрых дел; совесть постоянно беспокоила бы, не окажется ли он в конце концов неготовым. Но Бог Сам оправдывает, и Святой Дух об этом свидетельствует, даруя нам мир с Богом. И мы чувствуем уверенность в спасении, знаем, что оно непоколебимо, и успокаиваемся. Ни один язык не может изъяснить глубины того спокойствия и тишины, нисходящие на душу, получившую мир Божий, мир, который превыше всякого разума. Друг, не медли с поисками этого мира! |
Комментарии