[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Пиши-сокращай
(0)       Используют 5 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Учимся писать!
Автор:
отсталый
Создан:
27 июля 2021 в 18:02
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1029 отрывков, 494315 символов
1 Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Пиши, сокращай
Как создавать сильный текст
2-е издание
Москва
2017
Благодарим
Оксану Ильяхову, Александра Сарычева,
Надю Поминову и Катю Ивкину
за помощь, критику и терпение
УДК 338.24
ББК 65.291.2
И49
ISBN 978-5-9614-5967-8
Ильяхов М.
Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. -
2-е изд. - М.: АП, 2017. - 440 с., ил.
Максим Ильяхов и Людмила Сарычева на конкретных примерах показывают, что
такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламном, журналистском и
публицистическом тексте.
2 Как писать письма, на которые будут отвечать, и
рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не
вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно,
без языкового мусора, фальши и штампов.
Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей
и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов,
редакторов, дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей,
руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.
3 ISBN 978-5-9614-5967-8 Максим Ильяхов, текст, 2016
Людмила Сарычева, текст, 2016
София Берлина, иллюстрации, 2016
2
Содержание Цель и задачи 233
Знакомство 5 Структура 244
Что в голове у хорошего автора 24 Заголовок 264
Дидактика 280
1. Отжать воду Чувственный опыт 295
Метод 30 Факты 301
Вводные 39 Сложные случаи 310
Оценки 49
Штампы 69 3. Рассказать о себе
Заумное 98 Решение о покупке 315
Эвфемизмы 114 Рассказ о продукте 329
Отглагольное 126 Текст о себе и компании 335
Неопределенное 135 Регалии 360
Брехня 142 Сопроводительное письмо 374
В жизни 152 Вранье 386
Главный секрет 394
2.
4 Донести мысль Что дальше 399
Информативность 164
Синтаксис 176
Запятая 194
Однородные члены 212
Абзацы 217
3
Десять правил сильного текста
1. Сила - в правде
2. Смысл важнее формы
3. Чем проще - тем лучше
4. Пишите, как для себя
5. Читайте вслух
6. Приводите примеры
7. От простого к сложному
8. Пользу- вперед
9. Поставьте заголовок
10. Уважение и забота
4
Знакомство
Каждый год летом у нас в домах отключают горячую воду.
5 Однажды утром ты просыпаешься, ползешь в душ, открываешь оба
крана, и тебя окатывает ледяной водой. Так начинаются две недели
тазиков, ковшиков и кастрюлек на плите. Суровое постсоветское лето.
В день, когда нам отключают воду, в подъезде появляется вот такое
объявление:
ВНИМАНИЕ!
В связи с плановым проведением диагностических и ремонтных работ в
летний период горячее водоснабжение в вашем доме будет отключено с 1.05
по 13.05
Администрация.
6 В этом объявлении много слов, оно звучит официально и выглядит
важно. Его составил сотрудник Мосгортепла или управляющей
компании: открыл «Ворд», написал, поставил прочерки.
Кто-то напечатал эти объявления, вписал даты, расклеил по
подъездам.
За этим объявлением стоит большая работа. Но если выделить
полезное из этого объявления, то останется немного:
В связи с плановым проведением диагностических и ремонтных работ в
летний период горячее водоснабжение в вашем доме будет отключено с 1.05
по 13.05
С тем же успехом можно было просто написать:
Горячая вода отключена с 1 по 13 мая.
7 5
Но даже если написать просто и понятно, проблема не решится. Воды
по -прежнему нет. Мы по-прежнему недовольны.
А теперь представьте, что вместо официального и серьезного
объявления в подъезде появится вот такое объявление:
Горячая вода отключена с 1 по 13 мая
Эти две недели Мосгортепло будет готовить отопительную систему к
зиме. Мы заменим часть старых металлических труб на современные
полимерные.
8 проведем гидроиспытания системы отопления, обновим
оборудование на ТЭЦ.
Если не проводить такую профилактику, зимой трубы отопления может
разорвать, а на ТЭЦ могут случиться аварии. В результате в домах всего
района не будет тепла. Мы запланировали ремонт на лето, чтобы вам было
легче перенести это время без горячей воды.
Справочная Мосгортепла, +7 495 100-00-00
Здесь гораздо больше заботы и уважения.
9 А еще это объявление
наконец-то объясняет, что отключение воды - не прихоть садистов-
коммунальщиков, а необходимость. Раньше мы думали, что они просто
не умеют работать. Теперь мы видим, что без этого отключения воды
нам будет еще хуже.
Чтобы составить и разместить такое объявление, нужно примерно
столько же сил и времени, сколько и на первое, официальное. Нужны
те же люди, та же процедура, те же принтеры и та же бумага.
10 Разница
лишь в том, что написано.
Первое официальное объявление написали не роботы, не
абстрактные чиновники, а обычные люди - такие же, как мы с вами. Они
с тем же успехом могли написать и более заботливое объявление.
Просто не хватило знаний.
6
Другая ситуация. Человек сидит в офисе посреди рабочего дня.
Прилетает вот такое письмо:
Тема: статус задач
Уважаемые коллеги!
В связи с проведением нашим отделом подготовительных работ к сдаче
отчетности за первое полугодие убедительно просим вас обратить внимание
на статус вашей работы ...
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена