"Я тебе отвечу жестом, – сказал пустынник, – потому что я придерживаюсь правила не употреблять слова, когда можно объясниться знаками". Я прям представила этот жест! xD
Не могу не привести обожаемую песенку из фильма: аждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Мера окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. (с)Левитанский, поет Никитин
В артуровском эпосе вообще все эпохи перемешались, по-моему, а ведь типа источник близкий по времени. Вот только его несколько раз переписали( Мне просто любое повествование от лица конкретных людей рисует эпоху более наглядно, чем сухой учебник истории. Но исторической точностью тут могут похвастать только мемуары и письма, а они доступны за более поздний период. И менее охватывают. А так все надо сравнивать...
Сударушка, Айвенго - великолепный роман, который прекрасно читается в детстве. Страшности там конечно бывают, но герои выкручиваются, за ту же Ревекку заступились. На детском уровне страшности, а в целом позитивный экшен. ВиМ местами печальнее. А насчет вымысла - да, увы, этим грешат все исторические романы. А тем более о Средневековье и раньше ведь больше легенд, чем оригинальных литературных источников. Мемуары тогда не на чем было писать. Но я все же надеюсь что хотя бы дух отношений, не конкретные персонажи, а именно дух эпохи передан верно. Хотя Скотт смешал все в кучу - саксов, норманнов, крестоносцев, Робин Гуда, добавил для перчинки тех же евреев с мусульманскими слугами, в итоге получилась интересная для экшена смесь и куча внутренних конфликтов, но сколько там, гм, голливудщины для интереса, я не знаю. Наверно в Англии тех времен правда была такая сборная солянка, как и вообще по Европе, вплоть до славян - одно племя сменяло другое. Возьми нашу эпоху Тамерлана, будет то же самое и еще интереснее.
veda_cong, без перепадов не обойтись никак, иначе без конца пришлось бы резать предложения посередине. И в «Айвенго» коэффициент вариации размера отрывков выше, чем в «ВиМ» – 15,19% против 13,85%.
Спасибо, что делишься впечатлениями!
Я вот всегда думаю, насколько, интересно, близок к реальности художественный вымысел относительно событий давности в несколько веков (а тут это очень немало веков)?..
Igem, согласна, роман прекрасен! Рада, что знакомлюсь с ним! Я тему Средневековья недолюбливала, она мне всегда казалась мрачной. Но пришло время и для Средневековья! Ура!
Комментарии
аждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(с)Левитанский, поет Никитин
Мне просто любое повествование от лица конкретных людей рисует эпоху более наглядно, чем сухой учебник истории. Но исторической точностью тут могут похвастать только мемуары и письма, а они доступны за более поздний период. И менее охватывают. А так все надо сравнивать...
А насчет вымысла - да, увы, этим грешат все исторические романы. А тем более о Средневековье и раньше ведь больше легенд, чем оригинальных литературных источников. Мемуары тогда не на чем было писать. Но я все же надеюсь что хотя бы дух отношений, не конкретные персонажи, а именно дух эпохи передан верно. Хотя Скотт смешал все в кучу - саксов, норманнов, крестоносцев, Робин Гуда, добавил для перчинки тех же евреев с мусульманскими слугами, в итоге получилась интересная для экшена смесь и куча внутренних конфликтов, но сколько там, гм, голливудщины для интереса, я не знаю.
Наверно в Англии тех времен правда была такая сборная солянка, как и вообще по Европе, вплоть до славян - одно племя сменяло другое. Возьми нашу эпоху Тамерлана, будет то же самое и еще интереснее.
И в «Айвенго» коэффициент вариации размера отрывков выше, чем в «ВиМ» – 15,19% против 13,85%.
Спасибо, что делишься впечатлениями!
Я вот всегда думаю, насколько, интересно, близок к реальности художественный вымысел относительно событий давности в несколько веков (а тут это очень немало веков)?..
Из анекдотов о шуте Трибуле:
Я тему Средневековья недолюбливала, она мне всегда казалась мрачной.
Но пришло время и для Средневековья! Ура!