Будда: Пустота Сердца |
1 | Бхагаван Раджниш Будда: Пустота Сердца Беседы проведены Раджнишевским Международным Университетом Мистицизма в Аудитории Гаутамы Будды Пуна, Индия Сентябрь 8-15, 1988 ВВЕДЕНИЕ Эта книга описывает забытую землю, ее слова — это слова забытого языка. Для того, чтобы услышать их, необходимо повернуться в новом направлении, они входят в вас с черного хода. И тогда, как будто кто-то в самом нашем сердце стоит на вершине, описывая вид вокруг: прохладу воздуха, аромат цветов, тишину Луны. |
2 | Голос, который говорит с нами здесь, кажется тихим голосом кого-то, кто зовет издалека. Он описывает пространства, которые кажутся такими далекими от тех мест, где мы прожили наши жизни, но часто колокольчики звучат между словами — те колокольчики, что звенят в нас, когда проснулась забытая истина. А в истине голос и то, что он описывает, часто кажется знакомым. Проникая глубже в эту книгу, мы начинаем подозревать, что, может быть, мы даже жили здесь когда-то, и когда-то эти пространства были нашим домом. |
3 | И, может быть, эта земля на самом деле не так далека, в конце концов мы натыкаемся на нее как раз в такие моменты. Тихий голос в этой книге говорит нам, что СУЩЕСТВО ждет внутри нас, похороненное в пыли мыслей и хаосе сердца. Любым путем нам необходимо очистить ум, опустошить сердце и открыть, кто живет здесь — кто зовет с этих холодных внутренних вершин. Откройте черный ход для этих слов и слушайте. |
4 | Слушайте этот магический язык и слушайте колокольчики, которые звенят так весело в промежутках. Может быть, это как раз ваш собственный Будда дергает за веревки колокольчиков, колокольчиков, которые звенят тебе: «Твое собственное существо такое чистое, такое незагрязненное, даже частичка пыли никогда не долетала сюда — не могла долететь. Только твое сознание может достигнуть этого места, и сознание возникает в тебе вместе с не-умом. В состоянии не-ума ты становишься проснувшимся, внимательным, и некуда уходить отсюда, потому что все мысли ушли. Поэтому ты обращаешься внутрь, и в первый раз встречаешь свое собственное изначальное существо». |
5 | Ма Прем Прарто Март 1989. Пуна, Индия. Глава 1. ПУСТОТА СЕРДЦА Сентябрь 8, 1988 Наш Возлюбленный Мастер, Букко сказал: "Принимай события легко, без усилий, и через некоторое время напор мыслей, внешних и внутренних, спадает сам собой, и истинное лицо проявит себя. Тело и ум, свободные от всех мотиваций, всегда появляются как пустота и абсолютное тождество, сияя, как яркость небес, в центре широкого пространства существующих вещей, не требуя полировки или очистки. |
6 | Это за пределами всех концепций, за пределами бытия и не-бытия. Оставь свои бесчисленные знания, впечатления, понимания и иди в эту необъятность пространства. Когда ты пришел в эту протяженность, в твоем сердце нет и пятнышка буддизма, а когда в тебе нет ни пятнышка знаний, ты обретаешь истинное видение Будд и патриархов. Истинная правда похожа на необъятное пространство, которое содержит все явления. |
7 | Когда ты можешь приходить и идти во всех религиях одинаково, когда нет ничего специфически твоего ни внутри ни снаружи, когда ты соответствуешь высокому и соответствуешь низкому, соответствуешь квадратному и соответствуешь круглому, — тогда это То. Пустота моря позволяет волнам подниматься; пустота горных долин производит эхо, пустота сердца рождает Будду. Когда твое сердце пусто, вещи отражаются в нем, как в зеркале, сияя там без всякого различия между ними. |
8 | Жизнь и смерть — это иллюзия, все Будды — в одном твоем теле. Дзен — это не что-то таинственное, это просто попадание в цель и пронзание событий. Если ты отбросишь все сомнения, течение жизни и смерти прервется само. Я спрашиваю вас всех: Вы видите это или нет? Как в июне снег тает на вершине Фудзи". Маниша, Букко пришел к окончательному выражению переживания собственно человеческого бытия. Очень редко Мастер достигает такой точки, как Букко в своих высказываниях. |
9 | Вслушайтесь внимательно, потому что Букко не часто встречается с вами. Букко сказал: «Принимай события легко, без усилий, и через некоторое время напор мыслей, внешних и внутренних, спадает сам собой, и истинное лицо проявит себя». Это то, что я давно говорю вам. Быть Буддой — это не трудная работа. Это не какие-то достижения, за которые вам нужна Нобелевская премия. Это самая легкая вещь в мире,потому что она уже случилась без вашего ведома. |
10 | Будда уже дышит в вас. Просто немножко одобрения, немножко обратиться внутрь, — и это не может быть сделано насильственно. Если вы будете делать это насильственно, вы потеряете нить. Это очень деликатное дело. Вы должны вглядываться внутрь играя, несерьезно. Это то, что он имеет в виду, говоря: «Принимай события легко». Не принимайте ничего серьезно. Существование очень просто. Вы получили вашу жизнь без каких-либо усилий и вы проживаете жизнь без каких-либо усилий. |
… |
Комментарии