1 |
Шрила Прабхупада: Материальный мир представляет собой сочетание трех качеств - саттвы, раджаса и тамаса (благости, страсти и невежества), - которые проявляются повсюду. Эти качества в разных соотношениях есть во всех формах жизни. Например, одни деревья приносят замечательные плоды, тогда как другие годятся только на дрова. Это результат того, что они связаны с разными качествами природы. Животным также присущи эти три качества. Корова находится под влиянием гуны благости, лев - страсти, а обезьяна - невежества. По Дарвину выходит, что его отцом была обезьяна. (Смех.) Его теория абсурдна. Д-р Сингх: Дарвин говорил, что некоторые живые существа вымирают в борьбе за существование. Способные выжить остаются, а неспособные вымирают. Таким образом, он утверждает, что выживание и вымирание идут рука об руку. Шрила Прабхупада: Никто не вымирает. Обезьяны не вымерли. Непосредственные предки Дарвина, обезьяны, все еще существуют. Брахмананда: Дарвин постулировал существование естественного отбора. Но отбор подразумевает выбор. Кто же выбирает? Шрила Прабхупада: Выбирать должна личность. Кто позволяет одному выжить, а другому погибнуть? Должна существовать некая личность, обладающая разумом и властью отдавать такие распоряжения. Это наше первое утверждение. Кто эта личность, объясняется в «Бхагавад-гите». Кришна говорит: майадхйакшена пракритих - «Природа действует под Моим контролем» (Б.-Г., 9.10). Д-р Сингх: Кроме того, Дарвин говорит, что различные живые существа не были созданы одновременно, они постепенно эволюционировали. Шрила Прабхупада: Тогда как же он объяснит, каким образом начался эволюционный процесс? Брахмананда: Современные сторонники дарвинизма утверждают, что первый живой организм появился в результате взаимодействия химических веществ. Шрила Прабхупада: А я говорю им: «Если жизнь возникла из химических веществ и ваша наука достигла такого высокого уровня развития, то почему же вы не можете создать жизнь биохимическим путем в своих лабораториях?» |
Комментарии