[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Обманы Локки Ламоры
(0)       Используют 4 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Скотт Линч. Обманы Локки Ламоры
Автор:
Ognejar
Создан:
22 сентября 2022 в 18:06 (текущая версия от 11 октября 2022 в 16:00)
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Тексты
Цельные тексты, разделяемые пустой строкой (единственный текст на словарь также допускается).
Содержание:
1 Пролог. Мальчик, который слишком много крал 1 В самый разгар долгого и влажного лета семьдесят седьмого года Сендовани к Безглазому Священнику храма Переландро с неожиданным визитом явился Учитель из Каморра. Вообще-то в определенных кругах за этим человеком давно и прочно закрепилась кличка "Делатель Воров", но самому ему больше нравилось строгое и почтительное "Учитель". Он пришел не просто так - в душе его теплилась надежда сбыть с рук этого несчастного мальчишку Ламору. - Хочу предложить тебе весьма выгодную сделку, - с напускным воодушевлением начал Учитель.
2 - Еще одну? Как в случае с Кало и Гальдо? - скинулся Безглазый Священник. - Я до сих пор пытаюсь выбить из этой парочки хихикающих идиотов дурные манеры, которые они подцепили от тебя, и заменить их иными, необходимыми лично мне! - Да ладно тебе, Цепп, - пожал плечами Учитель. - Я сразу же честно предупредил, что эти мальчишки - грязные обезьяны, и ты вполне мог... - Или, может повторяется история с Сабетой? - в голосе хозяина дома появились угрожающие нотки, и возражения замерли на губах Учителя. - Помнишь, как было дело? Ты ободрал меня дочиста, разве что коленные чашечки моей покойной матушки не забрал. Я заплатил тебе чистой медью, а затем был вынужден наблюдать, как ты пытаешься утащить все обратно.
3 - Ну, знаешь, Сабета - особый случай. Однако этот мальчишка тоже совершенно необычный. Именно то, что ты просил подыскать после продажи Кало и Гальдо, и то, что ты так ценишь в Сабете. Он родом из Каморра, но не чистый южанин - похоже, помесь теринской и вадранской кровей. Выглядит скорее как вадранец из Парлея или Сомнея. И самое главное, Цепп: воровство у него в крови! Это столь же бесспорно, как то, что в море полно рыбьей мочи. К тому же я продам его тебе, э-э... со скидкой. Несколько долгих мгновений Безглазый Священник обдумывал предложение. - Извини, но подобная щедрость с твоей стороны не может не насторожить, - проговорил он наконец. - Так и подмывает прижаться спиной к стене и взять в руки что-то тяжелое.
4 При этих словах Учитель напустил на себя оскорбленный вид, что при его репутации выглядело довольно забавно. - Не стану скрывать, что у меня возникли некоторые проблемы с этим Ламорой, - продолжил он, пожав плечами с нарочитой небрежностью. - Но все они проистекают исключительно из нынешнего положения, когда мальчишка находится под моей опекой. Уверен: как только он перейдет в твою собственность, все проблемы исчезнут сами собой. - Ах вот как! У тебя на руках чудо-мальчик? Почему бы не сказать об этом прямо? - Священник поскреб лоб под белой шелковой повязкой, скрывающей оба его глаза. - Великолепно! Предполагается, что я высажу это семя в нашу грешную землю и получу магическую лозу, которая приведет меня прямо в сказочную заоблачную страну.
5 - Ха-ха-ха! Как мне знаком этот сарказм. - Учитель отвесил шутовской поклон. - Он прекрасно маскирует твою заинтересованность, Цепп. Безглазый Священник сплюнул. - Хорошо, предположим, что твой мальчишка имеет какую-то ценность. Например, сможет составить компанию для игр Кало, Гальдо и Сабете, хотя бы в качестве козла отпущения. Предположим далее, что я соглашусь отдать три медяка и еще какую-то ерунду за мальчишку, которого в глаза не видел. Но я, по крайней мере, хочу знать, в чем его проблема. Имею я на это право или нет? - Проблема в том, - с расстановкой произнес Учитель, - что если мальчишку не удастся продать, то мне придется перерезать ему глотку, а тело бросить в залив. И сделать это не позднее сегодняшнего вечера.
6 2 В ту достопамятную ночь, когда мальчишка Ламора попал в руки Учителю, старое кладбище на Сумеречном холме было полно детей. Ребятишки молча стояли, ожидая прихода новых братьев и сестер, которых надлежало отвести в подземные склепы. Все они держали в руках свечи; их холодное голубое сияние пробивалось сквозь серебристую пелену речного тумана - подобно тому, как уличные фонари просвечивают сквозь грязное закопченное окно. Цепочка призрачных огоньков спускалась по склону холма, петляя меж каменных столбов и протоптанных дорожек, - вниз, к широкому стеклянному мосту, перекинутому через Угольный канал. Сам канал еле просматривался в клубах нагретого зловонного тумана, который летними ночами источали отсыревшие кости Каморра.
7 - Вперед, мои возлюбленные! Шире шаг, мои вновь обретенные дети, - шептал Учитель, подталкивая отстающих ребятишек к мосту. Их было тридцать человек - все сироты из Огневого района. - Не бойтесь! Свет, который вы видите, не опасен. Это ваши новые друзья: они пришли, чтобы указать вам путь на мой холм. Шагайте, шагайте, мои сокровища. Ночь коротка, а у нас впереди долгий разговор. В глубине души Учитель считал себя художником. Точнее, скльптором: мастерской ему служило старое кладбище на Сумеречном холме, а глиной - те самые сироты, которых судьба сунула под его крыло.
8 Восемьдесят восемь тысяч обитателей города регулярно выталкивали из себя новые человеческие отходы, и в общество постоянно вливался ручеек потерянных, никому не нужных и брошенных детей. Некоторым из них предстояло навечно отправиться в рабство - их уже поджидали корабли, идущие в Тал-Верарр или на Джеремитские острова. Хотя в Каморее существовал официальный запрет на рабство - кого интересует судьба неприкаянных сирот? Те, кому повезло ускользнуть из рук работорговцев, делались жертвой обычной человеческой тупости. Голод и болезни косили детей, которым не хватало ловкости и отваги, чтобы урвать себе место под солнцем. Были и другие, храбрые, но недостаточно умелые - они заканчивали жизнь на Черном мосту перед Дворцом Терпения. Судейские чиновники герцога обходились с юными воришками точно так же, как с их старшими товарищами. Именно они следили, чтобы к ногам несчастных жертв, которых сбрасывают с моста, были привязаны тяжелые камни - казнь должна осуществиться успешно и по всем правилам.
9 Те же сироты, которым посчастливилось ускользнуть от смерти в ее разнообразных обличьях, рано или поздно попадались на глаза команде Учителя. Ее члены отбирали детей и приводили их, группами и поодиночке, к своему главарю. Наверное, поначалу беднягам казалось, что они попали в рай - горячая пища, ласковые речи... Довольно скоро им предстояло осознать, какая жизнь ждет их под старым кладбищем, в царстве строгого Учителя. Но выбор делался ими в тот момент, когда они преклоняли колени перед своим повелителем, сладкоголосым чудаковатым стариком. - Поспешите, мои сокровища, мои новые сыновья и дочери! Следуйте вдоль цепочки огней и взбирайтесь на вершину холма. Мы уже почти дома, вдали от тумана, дождя и этой вонючей удушливой жары.
10 Вспыхивавшие время от времени эпидемии предоставляли Учителю дополнительные возможности. Нынешние сироты из Огневого района бежали от Черного Шепота, столь любезного сердцу Делателя Воров. Эта невесть откуда свалившаяся болезнь принесла гибель многим жителям несчастной окраины. Кто-то умер, заразившись. Иные, кто уже после объявления карантина пытался пересечь канал вплавь или на лодках, приняли смерть от дубины в руках санитаров, оберегавших от беды остальной город. Эпидемия и впрямь не коснулась основной массы каморрцев - прошла, оставив после себя лишь смутное чувство тревоги и нарастающего опасения. Черный Шепот означал немедленную и ужасную смерть для всех, кто старше одиннадцати-двенадцати лет (впрочем, этот возраст, определенный врачами, был весьма условной границей, ибо пути Нары неисповедимы).

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена