[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Госы
(0)       Используют 6 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
q2ergt
Автор:
Saint03
Создан:
18 ноября 2022 в 00:33 (текущая версия от 18 ноября 2022 в 00:35)
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Тексты
Цельные тексты, разделяемые пустой строкой (единственный текст на словарь также допускается).
Содержание:
1 Психология – наука о психике и психических явлениях В научном употреблении впервые термин психология появился в XVI веке. Психология – это наука о психике и психических явлениях. Предметом психологии являются психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах Объектом психологии является психика и мир психических явлений. Характеризуя задачу психологии, С. Л. Рубинштейн пишет: «Психологическое познание — это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей». Задачей психологии является исследование психических явлений.
2 Структура психических явлений: 1) Психические процессы: познавательные (ощущения, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь, внимание), эмоциональные (возбуждение, радость, негодование, злость и др.), волевые (принятие решений, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением и др.). 2)Психические состояния (подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние) 3)Психические свойства (направленность, темперамент, способность, характер).
3 Наиболее популярным в отечественной психологии подходом к изучению человека является подход Б.Г.Ананьева. Ананьев отмечал, что проблема человека становится общей проблемой для всей науки в целом. Ананьев выделял в системе человекознания 4-е основных понятия: Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens Биологическая сущность человека, в котором выделяются первичные и вторичные свойства: Первичные свойства: возрастные, половые, индивидуально-типические характеристики, конституциональные (сложение тела), нейро-психо-физиологические, особенности ВНД, темпераментальные характеристики. Они определяют вторичные свойства, т.е. динамику психофизиологических функций, структуру органических потребностей индивида. Интеграция этих свойств реализуется в темпераменте и задатках). Личность – индивид, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности (характеризует человека как социальное существо). Субъект деятельности – среднее между индивидом и личностью – это понятие соединяет воедино целое биологическое начало и социальную сущность человека. Субъект – это индивид, как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности. Индивидуальность – это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Индивид + субъект + личность = индивидуальность.
4 Психика — это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Основные функции психики: отражение окружающей действительности, обеспечение целостности организма, регуляция поведения. Направлены на обеспечение адаптации.
5 СТАДИИ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ И ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ. 1)Стадия элементарной сенсорной психики = Низший уровень. Примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость + Высший уровень. Наличие ощущений. Появление важнейшего органа манипулирования — челюстей. Способность к формированию элементарных условных рефлексов.2)Стадия перцептивной психики:Низкий уровень. Отражение внешней действительности в форме образов предметов. Интеграция, объединение воздействующих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования — челюсти + Высший уровень. Элементарные формы мышления (решение задач); складывание определенной «картины мира» + Наивысший уровень. Выделение в практической деятельности особой, ориентировочно-исследовательской, подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Перенос однажды найденного принципа решения задачи в новые условия. Создание и использование деятельности примитивных орудий. Способность к познанию окружающей действительности независимо от наличных биологических потребностей. Непосредственное усмотрение и учет причинно- следственных связей между явлениями в практических действиях (инсайт).
6 Психология — это наука о психике и психических явлениях.Психология, как и любая другая наука, имеет свои методы. Методы научных исследований — это приемы и средства, с помощью которых получают сведения, необходимые для вынесения практических рекомендаций и построения научных теорий. Развитие любой науки зависит от того, насколько используемые ею методы совершенны, насколько они надежны и валидны. Все это справедливо и по отношению к психологии. Субъективные (НАБЛЮДЕНИЕ = самонаблюдение, внешнее наблюдение, свободное, стандартное, включенное + ОПРОС = устный, письменный, свободный, стандартный + ТЕСТ = тест-опросник, тест-задание); Объективные (ТЕСТЫ = объективные, проективные + ЭКСПЕРИМЕНТ (естественный + лабораторный); Моделирование (техническое, математическое, кибернетическое, логическое)
7 Основные направления психологии ХХ века.Психоанализ и глубинная психология Бихевиоризм и необихевиоризм. Гештальт-психология (психология формы). Гуманистическая психология; Психоанализ и глубинная психология З.Фрейд был последовательным детерминистом(все в душевной жизни имеет свою причину, каждое душевное событие вызывается сознательным или бессознательным намерением и определяется предшествующими событиями). Главная заслуга Фрейда - впервые показал, что психические заболевания имеют в своей основе психологические причины и лечить их можно и необходимо только с помощью психологического воздействия, а не воздействия на мозг=> создал психотерапию в психологическом смысле этого слова. З.Фрейд впервые ввел в науку понятие бессознательного и создал психоанализ = методы работы с несознаваемыми мотивами.
8 Топографическая модель личности.3.Фрейд выделяет три сферы психического: сознание, предсознание и бессознательное. Сознание состоит из ощущений, мыслей и переживаний, которые осознаются в данный момент времени. Легко контролируется личностью и подчиняется законам логики. Такое определение сознания недостаточно, так как само сознание определяется через факт осознанности, но до сих пор психологическая наука не предложила ничего лучшего. Содержание предсознательного (или «доступной памяти») в данный момент не осознается, но может легко стать доступным сознанию. В бессознательном находятся основные детерминанты личности, психическая энергия, побуждения и инстинкты. Содержание бессознательного практически недоступно сознанию, оно либо никогда не осознавалось, либо было вытеснено туда из сознания. В бессознательном не действуют законы логики, в нем одновременно могут сосуществовать противоречащие друг другу факты или идеи. Суть модели в утверждении, что бессознательное, а не сознание по большей части определяет поведение личности, что сознание часто содержит ложные объяснения причин поведения, что сознание не имеет прямого доступа в область бессознательного, но содержание бессознательного может быть постигнуто с помощью специальных методов.
9 Структурная модель личности. Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-Эго). Нет точного соотнесения между уровнями сознания и компонентами личности, и Оно, и Я, и Сверх-Я имеют как осознанные, так и бессознательные элементы. Существуют два основных инстинкта:либидо (Эрос), или стремление к сексуальному удовлетворению, и инстинкт агрессии и стремления к смерти (Танатос), называемый в современной литературе «мортидо».
10 Первичные и вторичные психические процессы. Фрейдом были выделены два вида ментальных процессов, названные первичными и вторичными процессами. Первичный процесс - это язык Бессознательного (ИД), который функционирует в соответствии с принципом удовольствия. По сути, облегчение удовлетворения влечения путем искажения и маскировки противоречащих друг другу производных от этого влечения. После этого энергия влечения может быть разряжена, и тогда удовольствие может быть получено, так как, хотя импульсы влечений достигают сознания, они делают это только в замаскированной форме. Существует с рождения и что с приобретением опыта и развитием вторичный процесс начинает подавлять и превосходить первичный.Фрейд характеризует первичный процесс как: - иррациональный, - импульсивный, - примитивный.Вторичный процесс - Эго. В данном контексте им был установлен принцип реальности и связь бессознательных идей и зрительного восприятия со словами, что в свою очередь ведет к развитию Эго.

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена