Юзвишин И.И - Основы Информациологии |
1 | ВВЕДЕНИЕ В начале 60-х годов 20-го столетия, при практическом отсутствии природных ресурсов, перед правительством и народом Японии встал вопрос: "по какому пути направить развитие страны?". По пути дальнейшего повышения материального благосостояния народа или по пути информационно-интеллектуального развития, информатизации общества, информациологических ресурсов и технологий, то есть по материальному или по информациологическому пути? |
2 | Начиная с 1964 г., Япония выбрала второй путь, предпочла материальному богатству – богатство информации и ее ресурсов. Этот выбор позволил в кратчайшее время вывести Японию на второе место в мире по валовому доходу на душу населения и на первое место по многим показателям экономики, науки и техники. С этого периода ведет отсчет мировая история развития информациологии, информатизации общества, информациологических ресурсов и технологий. |
3 | Соединенные Штаты Америки, располагая мощным сбором информации во всем мире, в том числе и в Японии, с конца 60-х и начала 70-х годов приняли на вооружение японскую информациологическую систему развития своего народа. В СССР в конце 60-х годов многие организации также начали заниматься аналогичными проблемами информатизации. Однако общественное информациологическое сознание развитых стран вскоре стало всеобщим информационным достоянием всего мирового сообщества. |
4 | В настоящее время все страны мира идут по информациологическому пути развития. Информация, как всеобщая генеративная основа природы и общества, является безальтернативным ресурсом прогресса и благосостояния многих народов; информациологические ресурсы и технологии, средства массовой информации, компьютеры, локальные, глобальные и космические информационные сети подняли науку и технический прогресс на беспрецедентный уровень по сравнению с тем, что обеспечили в прошлом физика, механика, химия и электродинамика, вместе взятые. |
5 | Таким образом, информациология, базируясь на естественной и искусственной информации и на информациогенно-вакуумной сущности мироздания, оказалась единственной генерализационной идеологией жизнедеятельности, согласия, мира и научно-технического развития всего мирового сообщества. Именно поэтому Московский государственный университет радиотехники, 17 электроники и автоматики (МИРЭА), Московский институт информациологии, Международная Академия Информатизации (МАИ) и другие учебные заведения, в которых читаются лекции и ведутся практические занятия по основам информациологии, придают большое значение пропаганде идей информациологии, просветительской и образовательской работе в области информации, информациологической безопасности мирового сообщества, информациологических ресурсов и технологий, локальных, глобальных и космических информационных сетей, Интернет, СМИ и т.д., в первую очередь среди ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов, государственных и общественных деятелей. |
6 | Латинский термин informatio и английское слово information означают: сведения, сообщения, информация. В некоторых областях знаний (информатике, кибернетике) информация - это мера устранения неопределенности (энтропии); в теории информации (вычислительной технике и связи) - это количество принятых, обработанных или переданных сообщений (битов). В недавно появившемся научном направлении - синергетике (от греческого sinergia - вместе, совместное действие, сотрудничество, содружество) информация означает меру организации (согласованности, связности, упорядоченности) системы; высокая мера упорядоченности (информационности) системы является условием (причиной) согласованности ее составных частей, вызывающей уменьшение самоотношений и самоорганизации этих частей и уменьшение энтропии системы, что в свою очередь приводит к увеличению согласованности и упорядоченности самой системы в целом. |
7 | Информациология дает следующее генерализационное (обобщенное) определение информации: информация - это всеобщие самоотношения, самоотображения и их соотношения, представляющие универсальную генеративную информационногенную среду, являющуюся основой проявления и функционирования вакуумных и материальных сфер Вселенной. Благодаря информации появилась Вселенная - возникли галактики, планеты, Земля и жизнь на ней -постулация не требует доказательств. |
8 | Естественная информация окружающего нас мира явилась первопричиной зарождения живых существ, условием их развития и совершенствования; информация - основа отношений между людьми и природой; она является субстанцией соотношений и возникновения единого мирового информационно-сотового сообщества; информация, как универсальное (вездесущее) поле самоотношений, отображений и соотношений, - внутри нас, между нами и вне нас; информация – всеобщая генеративная основа Вселенной. |
9 | Понятие искусственной информации в виде письменных сведений, звуковых сообщений, радиотелепередач, компьютерно-типографских книг и всего того, что сделано человеком, является следствием естественной информации, проявляющейся реальным миром, нашими ощущениями и наблюдениями. С древних времен было известно, что Вселенная заполнена эфиром. Этот тезис среди некоторых ученых бытует и сегодня. Однако всемирнопризнанные опыты Майкельсона-Морли и теория относительности Эйнштейна свидетельствуют об обратном - эфира как такового (в виде жидкости или газа) не существует. |
10 | 18 Фундаментальное значение для миропонимая и естественной сущности информации имеет следующий Всемирный информационногенный закон (ВИЗ) информациологии: вся Вселенная заполнена универсальной вегетационно-генеративной информациогенно-вакуумной средой. ВИЗ дает объяснение и информационно-функциональному (материально-кодовому) миру, и информациогенно-вакуумному пространству Вселенной. Нет необходимости доказывать, что любое вещество - это взаимосвязанные (информационно-функциональной материально-кодовой структурой) атомы, молекулы и клетки. |
… |
Комментарии