1 |
Статья 73 — это дополнение 1750 года, входящее в пакет документов, который именуется Статутом о секретности. Идея о создании данного дополнения была выдвинута в 1692 году на саммите Международной конфедерации магов. Как бы это ни показалось удивительным для многих волшебников, маглы не всегда не знали о существовании магических животных, которых мы так долго и с таким трудом пытались от них скрыть. Стоит обратить внимание на искусство маглов в период Средневековья, и можно заметить, что те животные, которых они сейчас считают выдуманными, тогда считались реально существующими. Дракон, грифон, единорог, феникс, кентавр — эти и многие другие создания отображены в трудах маглов того времени, хотя, как правило, с весьма забавными неточностями. Но маглы не понимали и не знали большую часть волшебных животных, соответственно, ими завладел страх перед ними. Это грозило перерасти в настоящую истерию. |
2 |
Вопрос о сокрытии магических созданий был выдвинут на саммите конференции. Перед членами саммита стояло несколько вопросов: Сколько видов мы сможем скрыть от взгляда маглов и какие это должны быть виды? Где и как мы должны их прятать? В конце концов, соглашение было достигнуто. Двадцать семь видов, различных в размерах, от драконов до бундимунов, должны были быть скрыты от маглов так, чтобы создать иллюзию, будто они никогда не существовали и являются лишь плодом человеческого воображения. Это число было увеличено в следующем столетии, так как волшебники убедились в надежности методов сокрытия животных, которые стали применяться. Было бы глупо отрицать тот факт, что время от времени случались нарушения 73-ей статьи. |
3 |
Двумя самыми злостными нарушителями являются Тибет и Шотландия. Снежные люди так часто попадались на глаза маглам, что Международная конфедерация магов сочла необходимым разместить в горах Международную оперативную группу на постоянную дислокацию. Тем временем самый большой в мире кельпи, живущий в озере Лох-Несс, до сих пор умудряется избежать поимки, и создаётся впечатление, что у него определённо развилась сильная тяга к паблисити и вниманию общественности. Несмотря на эти досадные происшествия, волшебники могут поздравить себя с хорошо выполненной работой. Интернет предоставляет новые возможности: к последним относятся прежде всего новые способы достижения маглом автономии. Потенциал интернета стал особенно заметен в период пандемии и самоизоляции. Но даже вне подобных кризисных ситуаций соцсети расширяют горизонт возможностей для творчества и общения. Многие дети и подростки используют свои аккаунты в социальных сетях для того, чтобы делиться своей деятельностью с аудиторией, которая может состоять из близких друзей, одноклассников, друзей по переписке, сообщества людей со схожими интересами (самый яркий пример — фандомы произведений популярной культуры). В соцсетях можно пробовать новые модели поведения. Часто такие эксперименты оказываются полезными для маглов. |
4 |
Дети экспериментируют с образами и моделями общения в интернете, а отсутствие наблюдения снимает с них давление и стеснение. На каждой интернет-площадке — в онлайн-игре, фандоме, сообществе блогеров — есть свои ценности и сложившиеся правила общения: у маглов появляется возможность для сопоставления социальных моделей из семьи и работы с чем-то новым. Это важный этап социального взросления, который реализуется в разных сферах жизни, одной из которых может выступать интернет-общение. Социальная сеть — интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Простыми словами — это сайт, где можно общаться и обмениваться информацией. ВКонтакте. Социальная сеть доступна на 90 языках и более, пользуется высокой популярностью у русскоязычной аудитории, является самой крупной во всей Европе. Instagram. Бесплатная социальная сеть, которая позволяет обмениваться фотографиями и видео. В ней внедрены элементы социальной сети и для обмена сообщениями. |
5 |
TikTok. Социальная сеть, которая позволяет снимать музыкальные видео, вести прямые эфиры и обмениваться сообщениями. Денежная система появилась в результате того, что маглы не смогли ужиться в мире даже друг с другом, в связи с чем появилось множество валют. Валюта — это денежный инструмент, используемый в процессе расчётов. Доллары, евро, рубли, юани, гривны и так далее — примеры так называемых валют. Кстати говоря, наши галлеоны, сикли и кнаты тоже можно назвать своеобразной валютой, но в волшебном мире это абсолютно ни к чему, ведь в любой точке мира мы можем рассчитаться ими за каждую покупку в магических заведениях. Несмотря на всю запутанность магловских денег, у них есть такие политические прелести как союзы. Бывает, что несколько стран объединяются в союз и вводят внутри своих стран одинаковую валюту. Примером такого союза в настоящее время является Евросоюз, где используется одна из главных мировых валют — евро. Второй такой валютой является доллар. О них знают все на свете и поэтому данную валюту очень просто обменять на местную. Почему именно эти валюты — это вопрос политики. Курс — это соотношение одной валюты к другой. |
6 |
Если вдруг вам придется что-то покупать в магловском магазинчике, то с галлеонами туда идти нельзя ни в коем случае. Откуда вам взять подходящие деньги? Ответ очевиден: в банке Гринготтс производится не только хранение ваших сбережений, но и обмен волшебных денег на любую другую валюту. А в некоторых странах можно встретить даже волшебные банкоматы, которые обменяют вам валюту. Чтобы посчитать, сколько фунтов вы получите за свои галлеоны, вы должны обладать простейшими навыками математики. Потому что нет в мире двух таких валют, чей курс бы совпадал. К примеру, за один галлеон вы сможете купить почти 5 фунтов; если быть точнее, то 4,93 фунтов стерлингов. Дальше, за один фунт стерлингов вы можете купить 1,23 доллара и так далее. Однако если вы захотите поменять валюту обратно, то в магловском мире это не обойдется без растрат вашего капитала. |
7 |
Практически везде евро и доллары продают вам по одной цене, а банки приобретают их уже за меньшую сумму. И так почти со всеми валютами. Система образования у маглов несколько иная, нежели у волшебников. Точнее сказать, совсем иная. Всё дело в том, что для получения полного образования маглам требуется пройти не одну и не две ступени, а несколько. Волшебникам же для того, чтобы считаться квалифицированным магом, требуется только закончить школу чародейства и волшебства. А теперь разберём по порядку каждую ступень магловского образования. Первая — это дошкольное образование. Оно направлено на воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей практически от их рождения и до 5-7 лет. Этим занимаются дошкольные образовательные учреждения — детские сады, но посещать их всем вовсе не обязательно. Этот этап важен тем, что в этот период ребёнок учится общаться со своими сверстниками и взрослыми, да и к тому же готов познавать мир и учиться в наибольшей степени. |
8 |
Следующая ступень — школа, или среднее образование. Вот этот этап, как правило, мало кому удаётся избежать, так как в большинстве стран среднее образование — общеобязательно. Особенности среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ разрабатываются на государственном уровне и в каждой отдельной стране различаются. В среднем для получения аттестата (диплома) об окончании школы требуется 11-12 лет. За этот период школьники осваивают основные предметы и науки (языки, математику, физику, химию, литературу). Помимо учёбы школьники занимаются спортом, искусством. Одним словом, школа — важнейший этап в жизни магла, от которого, в целом, зависит весь дальнейший жизненный путь. Последняя ступень — высшее образование. И на неё ступает далеко не каждый магл. Высшие учебные заведения (университеты, академии, институты) занимаются подготовкой специалистов высшей квалификации для отраслей науки, техники и культуры. Студенты ВУЗа, как правило, изучают предметы в рамках одной-двух областей, не распыляясь на изучение всего и сразу. Выпускники с высшим образованием делятся на бакалавров, специалистов, магистров и лиц с учёной степенью (кандидаты и доктора наук). |
9 |
Кроме того, в зависимости от страны, формы обучения и направления подготовки, срок обучения для получения высшего образования составляет от 4 до 9 лет. Таким образом, едва ли не половину своей жизни магл учится. Великаны — это огромные живые существа, напоминающие по внешним чертам человека. Рост великана достигает 20-25 футов. Части тела сами по себе больше, чем у обычных людей, а волосы у них короткие, курчавые и зелёные. У великанов огромная физическая сила и мощь, их кожу невозможно пробить практически ни одним заклятием. У великанов имеется вождь — гург. Если вы захотели поладить с великанами, нужно принести ему необычный, желательно магический подарок, высоко держа его над головой и, смотря в глаза гургу, вручить этот подарок. Великаны понимают наш язык, и если нормально объясниться с ними и доказать, что вы безвредны, то можно избежать неприятностей. Только старайтесь говорить простыми словами, потому что великаны немного туговатые на сообразительность и им проще будет вас убить, чем осмысливать незамысловатую речь. Защита: лучшее средство борьбы с великанами при агрессии ослепляющее заклинание Коньюнктивитус, которое представляет собой красную вспышку света или ярко-красное облако пыли. Эрклинг — эльфоподобное создание, происходит из Шварцвальда в Германии. Величиной он чуть побольше садового гнома, его средний рост — три фута (примерно 91 см), личико у него с остреньким подбородком. |
10 |
Каждый эрклинг имеет при себе трубочку, через которую пускает шипы. Хихикает эльф тоненьким голоском, что особенно нравится детям. Потом он заманивает их подальше от дома и съедает. По классификации Министерства магии относится к опасным существам, с которыми может справиться волшебник высокого класса. Благодаря строгому контролю со стороны немецкого Министерства магии в течение нескольких столетий число жертв эрклинга заметно сократилось. Последний известный случай — нападение этого маленького чудовища на шестилетнего волшебника Бруно Шмидта — закончился гибелью эрклинга. Мистер Шмидт сильно ударил его по голове папиным складным котлом. Что же касается защиты от него, то можно воздействовать на него заклинаниями Карпе Ретрактум и Вингардиум Левиоса. Добить его можно магическими ударами: Флиппендо — отталкивающий сглаз. Оно отбрасывает человека или существо. Также оно способно оглушать некоторых существ. Остолбеней — заклинание предназначено для того, чтобы оглушить противника или движущиеся предметы. |
11 |
Риктусемпра — чары, вызывающие у противника неукротимые приступы смеха. Насылается в виде серебряной молнии. Саламандра — это ящерица небольшого размера, которая питается огнём и живёт в нём. Шкура саламандры имеет ослепительно-белый цвет, однако может казаться синей или алой в зависимости от температуры пламени, в котором она рождается. Вне огня существо может прожить до шести часов, если всё это время кормить её перцем, но не дольше, чем горит породившее ее пламя. Кровь саламандры обладает сильнейшими лечебными и укрепляющими свойствами. Кровь саламандры используется как ингредиент для некоторых зелий: Укрепляющий раствор и Рябиновый отвар. Защититься от саламандры можно при помощи заклинания Глациус. В 1992 году четверокурсники Фред и Джордж Уизли накормили петардой саламандру, украденную ими с урока по уходу за магическими существами и уже тлеющую без родного огня. Феерический полёт бедного существа по комнате развеселил гриффиндорцев, в частности, Гарри. Саламандра скрылась от мучителей в камине. Огневица, иначе известная как пепламба, — это волшебная змейка, которая заводится в магическом огне, если надолго оставить его без присмотра. |
12 |
Из горячей золы выползает тонкая светло-серая змейка с блестящими красными глазами и прячется в первую попавшуюся темную щель, оставляя за собой след из пепла. Огневица живет не дольше часа. Она откладывает яйца в темном, скрытом от людей месте, после чего рассыпается в пыль. Яйца огневицы ярко-красного цвета, от них пышет невыносимым жаром. Если их немедленно не найти и не заморозить соответствующим заклинанием, начнется пожар. Любой волшебник, узнав, что в доме появились огневицы, должен как можно скорее найти по следу кладку. Замороженные яйца огневицы высоко ценятся, поскольку используются в различных приворотных зельях. Также их можно есть целиком как средство от малярии. Согласно «Книге зелий» зельевара Зигмунта Баджа, замороженное яйцо огневицы наряду с хреном, рутой и прочими компонентами входит в состав Напитка Удачи — Феликс Фелицис. |
13 |
Огневицы встречаются по всему миру. Защититься от огневицы можно при помощи заклинания Глациус. В 1926 году Ньют Саламандер в заведении Слепая свинья предлагал замороженное яйцо пепламбы (огневицы) гоблину Гнарлаку в качестве платы за информацию, где в Нью-Йорке видели следы его сбежавшего питомца. Гнарлак отказался от такой мелкой для него платы. Заклятия массового поражения можно отнести к атакующим заклинаниям, потому как рассчитаны на временное обезвреживание или дезориентация нескольких человек. Но однозначного разграничения тут быть не может. Защитой данная группа будет являться тогда, когда нападают на вас и вам надо отбиться от группы противников одновременно. Заклинание Эверте Статум отбрасывает противника. На какое расстояние – зависит от магической силы и точности. Внешних повреждений, в отличие от Иктуса, не оставляет, зато их можно получить непосредственно при падении. Щит Протего, как и любые другие от физического воздействия, смягчает удар при падении. |
14 |
Если вы пропустили удар и создали щит спустя мгновение после атаки на вас, он поможет избежать травм при падении. Максимум, что вы можете получить – это лёгкие ушибы или царапины. Выполняется Эверте Статум взмахом палочки снизу вверх в сторону противника. Эволютио Голпе – широкий удар, который позволяет оттолкнуть до семи противников. Чем старше волшебник, тем большее количество людей он может отбросить, иногда даже более десятка. Внешних повреждений это заклинание не наносит, действует наподобие ударной волны. Палочкой совершаете широкий взмах слева направо, словно бьете наотмашь. Эверто помимо прочего может уничтожать трупы. В жизни многое может произойти, лучше, если вы будете знать и его. Помимо всего прочего, с его помощью вы сможете бороться с инферналами, оно их ликвидирует. |
15 |
Но если в случае с обычными мертвыми телами оно действует просто и не энергозатратно, то в случае с инферналами оно наталкивается на энергетику мага, который ими управляет, и она будет глушить и подавлять вашу. Пусть и не высасывать, как в случае с магическими артефактами, но ощущения вы будете испытывать сходные, словно вы теряете силу и слабеете. Здесь вам потребуется сильная концентрация, как при атакующем заклинании, ведь борьба с инферналами это и есть боевая магия. Выполняется Эверто так: указываете палочкой на предмет, который собираетесь уничтожить, и медленно поворачиваете кисть против часовой стрелки. Проклятие — один из «инструментов» тёмных магов и один из семи видов заклинаний. Самый ужасный вид Тёмной магии. Проклятия используются с намерением причинить вред, контролировать или даже убить жертву. Проклятия — самые опасные, самые сильные, долговечные и наименее обратимые типы Тёмных заклинаний. Непростительные заклятия — самые сильные из известных темных заклинаний, поскольку их эффекты очень мощные, а их использование требует навыков. |
16 |
Проклятия, которые не убивают жертву, могут оставаться в её теле и передаваться как генетический дефект, который может проявиться спустя несколько поколений. Так было в случае Астории Малфой: проклятие передалось ей от кого-то из предков, сделало её здоровье хрупким, а рождение сына настолько ослабило её, что через несколько лет она умерла. Большинство проклятий можно блокировать или отразить контрзаклинаниями, Обезоруживающим заклинанием, Оглушающим заклятием или Щитовыми чарами. Два наиболее известных исключения — Убивающее заклятие и пыточное заклятие Круциатус — Непростительные заклятия, от которых можно только уклониться, перехватить их или заблокировать физическими объектами. |
17 |
Хотя Круциатус можно заблокировать более мощными заклинаниями Щита в сочетании с другими защитными заклинаниями. Список проклятий: Адское пламя — Вызванный заклинанием огонь обладает собственным умом, он вполне целеустремлённо преследует свою жертву, сжигая заодно всё на своём пути. — Помогают усиленные щиты, в особенности Маджикус Экстремус. Конфринго — проклятие, заставляющее цель взорваться. Прямое попадание в человека может нанести серьёзные повреждения или даже убить. — Поможет обычный или усиленный щит. Редукто — проклятие, предназначенное для разрушения твёрдых тел. — Поможет обычный или усиленный щит. |
18 |
Кишечно-опорожнительное заклятие — облегчает работу желудочно-кишечного тракта или очищает органы от инородных тел. Проклятие воришки — антиворовское заклятие, наложенное на книги, которые предназначены для продажи. Петрификус Тоталус — проклятие, которое обездвиживает жертву. — Заклятье можно отменить заклинанием Фините Инкантатем. Мукус Ад Нозем — проклятие, вызывающее сильный насморк и озноб. — Заклятье можно отменить заклинанием Фините Инкантатем. Сектумсемпра — проклятие, рассекающее объект, на который направлено. Для устранения последствий существует контрзаклятие Вулнера Санентур. Авада Кедавра — представляет собой луч зелёного цвета. После применения живое существо мгновенно, без мучений умирает. — Не имеет контрзаклинаний, однако при определённых обстоятельствах может быть отражено магией самопожертвования. Круциатус — заклинание боли и ужасных, нестерпимых мучений. |
Комментарии