[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Высоцкий
(0)       Используют 4 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Целые произведения В.Высоцкого
Автор:
x737
Создан:
5 октября 2023 в 18:02 (текущая версия от 14 октября 2023 в 01:38)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Тексты
Цельные тексты, разделяемые пустой строкой (единственный текст на словарь также допускается).
Содержание:
1 Перед выездом в загранку заполняешь кучу бланков - это еще не беда, но в составе делегаций с вами едет личность в штатском завсегда. А за месяц за до вояжа инструктаж проходишь даже - как там проводить все дни: чтоб поменьше безобразий, а о потусторонних связях чтобы - ни-ни-ни! Личность в штатском, парень рыжий, мне представился в Париже: "Будем с вами жить, я - Никодим. Вел нагрузки, жил в Бобруйске, папа русский, сам я русский, даже не судим". Исполнительный на редкость, соблюдал свою секретность и во всем старался мне помочь: он теперь по роду службы дорожил моею дружбой просто день и ночь. На экскурсию по Риму я решил без Никодиму: он всю ночь писал и вот уснул. Но личность в штатском, оказалось, раньше боксом увлекался, так что - не рискнул. Со мной он завтракал, обедал, он везде за мною следом, будто у него нет дел. Я однажды для порядку заглянул в его тетрадку прост и обалдел! Он писал - такая стерва! - что в Париже я на мэра с кулаками нападал, что я к женщинам несдержан и влияниям подвержен будто Запада. Значит, личность может даже заподозрить в шпионаже! Вы прикиньте - что тогда? Это значит - не увижу я ни Риму, ни Парижу больше никогда!
2 "Змеи, змеи кругом, будь им пусто!" - человек в исступленьи кричал. И позвал он на подмогу мангуста, чтобы, значит, мангуст выручал. И мангусты взялись за работу не щадя ни себя, ни родных. Выходили они на охоту без отгулов и без выходных. И в пустынях, в степях и в пампасах даже дали наказ патрулям – игнорировать змей безопасных и сводить ядовитых к нулям. Приготовьтесь, сейчас будет грустно... Человек появился тайком и поставил силки на мангуста, объявив его вредным зверьком. Он наутро пришел, с ним собака, и мангуста упрятал в мешок. А мангуст отбивался и плакал, и кричал: "Я полезный зверек!" Но зверьков в переломах и ранах все швыряли в мешок, как грибы, одуревших от боли в капканах, ну и от поворота судьбы. И гадали они: «В чем же дело? Почему нас несут на убой?» И сказал им мангуст престарелый с перебитой передней ногой, что мол, козы в Бельгии съели капусту, воробьи – рис в Китае с полей, а в Австралии будто злые мангусты истребили полезнейших змей. Это вовсе не дивное диво: раньше были полезны, и вдруг оказалось, что слишком ретиво истребляли мангусты гадюк. Вот за это им вышла награда от расчетливых наших людей. Видно, люди не могут без яда, ну, а значит, не могут без змей. И снова "змеи кругом... Будь им пусто!"
3 Передо мной любой факир - ну просто карлик, я их держу заместо мелких фраеров. Возьмите мне один билет до Монте-Карло - я потревожу ихних шулеров! Не соблазнят меня ни ихние красотки, а на рулетку - ну только б мне взглянуть. Их банкометы мине вылижут подметки, а я на поезд - и в обратный путь. Играть я буду и на красных, и на черных, и в Монте-Карло я облажу все углы. Останутся у них в домах игорных одне хваленые зеленые столы. Я привезу с собою массу впечатлений, попью коктейли, послушаю джаз-банд. Я привезу с собою кучу ихних денег и всю валюту сдам в савейский банк. Я говорю про все про это без ухарства - шутить мне некогда, мне вышка на носу, но пользу нашему родному государству наверняка я этим принесу!
4 Здесь вам не равнина — здесь климат иной, идут лавины одна за одной и здесь за камнепадом ревет камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь, опасный, как военная тропа. Кто здесь не бывал, кто не рисковал - тот сам себя не испытал, пусть даже внизу он звезды хватал с небес. Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес. Нет алых роз и траурных лент, и не похож на монумент тот камень, что покой тебе подарил. Как Вечным огнем, сверкает днем вершина изумрудным льдом, которую ты так и не покорил. И пусть говорят - да, пусть говорят, но нет - никто не гибнет зря. Так лучше, чем от водки и от простуд. Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут. Отвесные стены - а ну, не зевай! Ты здесь на везение не уповай. В горах ненадежны ни камень, ни лед, ни скала. Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк, и молимся, чтобы страховка не подвела! Мы рубим ступени, ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат, и сердце готово к вершине бежать из груди. Весь мир на ладони — ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем - другим, у которых вершина еще впереди.

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена