Обещания и ловушки духовного пути |
1 | Друг, скажи, что делать мне с этим миром, за который я держусь и продолжаю цепляться! Я отказался от сшитой одежды и ношу рясу, но однажды заметил, что она из слишком хорошей ткани. Тогда я купил кусок мешковины, но по-прежнему щегольски перекидываю его через левое плечо. Я сдерживал свои половые желания, и теперь обнаруживаю, что сильно зол. Я отказался от гнева, и теперь замечаю что меня постоянно грызет алчность, Я упорно работал, чтобы разрушить алчность, и теперь я возгордился собой. |
2 | Когда ум хочет порвать свою связь с миром, он все еще держится за что-то одно. Кабир говорит: "Послушай, друг мой, очень немногие находят путь!" Кабир. "Книга Кабира" В первой половине этого столетия духовный поиск и его испытания были интересны и важны лишь для узкого круга искателей. Массовая культура была всецело увлечена погоней за материальными ценностями и внешними целями. Эта ситуация начала очень быстро меняться в 60-х годах, которые принесли с собой волну интереса к духовности и эволюции сознания. |
3 | Среди ее наиболее заметных проявлений были получившие широкое распространение и часто безответственные эксперименты с психоделическими веществами, бурное развитие разнообразных методов глубокого самоисследования, не связанных с наркотиками, наподобие экспериментальных форм психотерапии и биологической обратной связи, а также новый энтузиазм по отношению к древним и восточным философским идеям и психологическим практикам. |
4 | Это время необычайного брожения умов и быстрых перемен дало немало ценных уроков для более глубокого понимания тяги к Запредельному и обещаний и ловушек духовного пути. Помимо широко известных курьезов и эксцессов в этом бурном процессе было немало случаев подлинного духовного пробуждения, ведущего к глубоким поискам и к жизни, наполненной служением. В менее драматическом и экзальтированном виде эта волна духовного брожения продолжается и поныне. |
5 | По-видимому, сегодня все большее число людей переживает постепенное духовное пробуждение, равно как и более драматические формы кризиса трансформации. Для рассказа об уроках этого бурного периода трудно было бы найти человека более знающего и умеющего отчетливо выражать свои мысли, чем психолог, исследователь сознания и духовный искатель Ричард Алперт (Рам Дасс). Алперт получил докторскую степень по психологии в Стэнфордском университете и затем преподавал в Гарвардском, Стэнфордском и Калифорнийском университетах. |
6 | В 60-х годах он был одним из пионеров психоделических исследований. Это пробудило в нем глубокий интерес к эволюции сознания и к великим духовным философиям Востока. В это время он опубликовал вместе с Тимоти Лири и Ральфом Метцнером книгу "Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской "Книге Мертвых". В 1967 г. его личный и профессиональный интерес к духовности побудил его предпринять паломничество в Индию. |
7 | В небольшой деревушке в Гималаях он нашел своего гуру — Ним Кароли Баба, который дал ему имя Рам Дасс, или Слуга Бога. С тех пор Рам Дасс исследовал широкий спектр духовных практик, включая дзэн-медитацию, суфийские методики, буддизм Тхеравады и Махаяны и различные системы йоги или пути единения с Богом: через эмоциональную преданность (бхакти-йога), служение (карма-йога), психологическое самопознание (раджа-йога) и активацию внутренней энергии (Кундалини-йога). |
8 | Рам Дасс внес большой вклад в интеграцию восточной философии и западной мысли. С необычайной прямотой и великолепным чувством юмора описав все успехи и ошибки собственного поиска, он стал учителем и образцом для подражания. Он щедро делился опытом и информацией в публичных беседах, на лекциях и профессиональных конференциях, записал несколько аудио- и видеокассет и опубликовал ряд книг. Рам Дасс — автор многочисленных статей и книг: "Будь здесь и теперь", "Это только танец", "Зерно на мельницу", "Путешествие пробуждения" и "Чудеса любви". |
9 | Вместе с Полом Гормэном он является автором уникальной книги "Чем я могу помочь" , предназначенной для тех, кто помогает людям в кризисных ситуациях. Она написана с духовной точки зрения и дает много ценной информации профессионалам, добровольцам, друзьям и родным. Многие из найденных в ней решений применимы к работе с духовными кризисами. Рам Дасс многие годы своей жизни посвятил служению людям, которое он считает своей главной йогой, или средством духовного освобождения. |
10 | В 1973 г. он основал Фонд Священной Обезьяны — организацию для помощи духовному пробуждению на Западе и проявления сострадания в действии. В числе направлений деятельности этой организации — проект "Тюрьма-Ашрам", побуждающий заключенных в тюрьмах использовать проводимое там время для духовной практики, и проект "Жизнь и Умирание", а также Центр Умирания, где людей учат сознательно подходить к смерти и умиранию. |
… |
Комментарии