[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Людвиг Фейербах и конец классической немецкой фило
(0)       Использует 1 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Мой конспект текста Энгельса
Автор:
Antonesko_1
Создан:
19 декабря 2024 в 12:23 (текущая версия от 19 декабря 2024 в 13:18)
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Фразы
В этом режиме перемешиваться будут не слова, а целые фразы, разделенные переносом строки.
Содержание:
1 Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
2 1. Необходимое является действительным с.6 Необходимое в то же время разумно. Следовательно Недействительным и потому вынужденное к падению неразумное и лишенное необходимости.
3 2. У всего есть начало и конец. Для диалектики нет ничего навсегда установленного с.8
4 3. Консерватизм диалектики - каждая данная ступень развития познания и общ. Отношений оправдывается ею для своего времени и своих условий. Консерватизм относителен, революционность абсолютна (единственное абсолютное)
5 4. Фейербах помог выпутаться из противоречия между материализмом и диалектикой. Отрицание бога и потустороннего из-за их выдумывания человеческим разумом
6 5. Великий основной вопрос философии - отношение мышления к бытию. Из него вытекает вопрос о тождестве мышления и бытия (в состоянии ли наше мышление понять действительный мир
7 6. Мир познаваем из-за практического доказательства, изучение и использование законов природы делает вещи в себе в вещи для себя
8 7. Механистический материализм редуцировал все к механике и был ограничен неисторичным пониманием развития природы (вернее ее отсутствие)
9 8. Филистерский идеализм - стремление к идеальным целям. Такой взгляд на идеализм приложим только к кантовскому категорическому императиву, гегель же предал критике такое понимание. Сквозь каждого человека проходят побуждения, связанные с его потребностями. Воздействия окружающего мира запечетлеваются и обрабатываются у человека в голове, а потом отражаются в виде идей, действий, мыслей, побуждений. Убеждение в чем-либо не является идеализмом, иначе понятие материализма теряет всякий смысл.
10 9. Фейербах идеалист, хочет заменить веру в бога, верой в любовь, освящая последнюю «религией». Энгельс считает это последней идеалистической уверткой, когда слово лишается своего исторического значения и принимается в своем «истинном» смысле.
11 10. Гегель охватил своей теорией гораздо больше Фейербаха, мысли последнего весьма скудны и неисторичны. Своей пропагандой морали любви он показал свою философскую несостоятельность, она строится: 1) на стремлении каждого к счастью 2) на том, что, мешая стремлению другого к счастью, он тебе тоже будет мешать, поэтому не надо мешать. Энгельс оппонирует ему в том, что это возможно в мире, где нет необходимости в жизненных средствах, такого мира нет, значит, грошь цена словам Фейербаха.
12 11. Материализм - изучение действительного мира - природы и истории - в том его виде, в каком он доступен каждому, без предвзятых идеалистических представлений.
13 12. Революционная сторона диалектики - «мир состоит не из готовых, законченных вещей, а представляет собой совокупность процессов, в которой вещи, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой мысленные их снимки, понятия, находятся в беспрерывном изменении, то возникают, то уничтожаются, причем поступательное развитие, при всей кажущейся случайности и вопреки временным отливам, в конечном счете прокладывает себе путь» 36с.
14 13. Взаимная связь процессов подтверждается открытиями в естествознании
15 14. Внутренний закон развития общества - классовая борьба. Политическая власть - средство удовлетворения экономических интересов классов. «в новейшей истории государственная воля определяется в общем и целом изменяющимися потребностями гражданского общества, господством того или другого класса, а в последнем счете - развитием производительных сил и отношений обмена». 45с.
16 15. Идеология - Выведение действительности из представлений о ней (антидюринг). Первая идеология -государственная - это «объединение всего общества с целью защиты своих общих интересов от внутренних и внешних нападений», на самом деле государство оккупировано одним классом, главенствующим в производстве. Идеология низкого порядка - юридическая, правовая. Высокого - философия и религия.

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена