[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Письма к самому себе №81-83
(0)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
расшифрока выпусков подкаста "Письма к самому себе"
Автор:
KaraGod
Создан:
3 апреля 2025 в 11:13 (текущая версия от 6 апреля 2025 в 02:14)
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Два вида медитации и о медитации
Содержание:
194 отрывка, 92475 символов
1 81. На какие два вида делятся все медитации и что в них происходит с мозгом с точки зрения науки?
Великий поэт, святой и мастер медитации Миларепа является, пожалуй, наиболее почитаемой фигурой во всём Тибете. С незапамятных времён там вдохновляются его примером, и по сей день как в жилищах простых людей, так и в залах буддистских монастырей звучат истории о хитросплетениях этой судьбы, столь нетипичной для монаха.
2 Биография Миларепы поучительна и полна резких контрастов, перипетий и колорита, а потому с лихвой заменяет тибетцам художественную литературу и рисует в воображении ярчайшие картины.
Согласно преданию, будущий духовный подвижник родился в середине XI века в семье богатого торговца шерстью. Когда мальчику было всего семь лет, его отец погиб, и он вместе с сестрой и матерью тотчас оказался во власти собственных тёти и дяди.
3 Воспользовавшись беспомощностью родни, они злокозненно отобрали всё имущество его семьи и фактически обратили в рабство себе на потеху. Миларепа был вынужден переносить постоянные унижения и издевательства, из него делали то мальчика для битья, то подставку для ног, то вьючное животное, заставляя работать от зари до зари.
Мать ребёнка преисполнилась злобой и жаждой мщения, чувствами вполне понятными в сложившихся обстоятельствах.
4 Как только её сын немного подрос, она отправила его обучаться чёрной магии у местного чародея. Спустя всего лишь год занятий одарённый Миларепа уже достаточно овладел запретным искусством. Теперь он лишь выжидал подходящего момента, чтобы отомстить, так что когда он узнал, что ненавистные родичи намереваются устроить в своём – а ранее в его – доме пышную свадьбу, он понял, что лучшего случая и желать не стоит.
5 Гости собрались и, весёлые и беззаботные, приступили к празднествам. Тогда Миларепа могущественным заклятием призвал на них яростную бурю, которая появилась с чистого неба, обрушилась на дом и похоронила под обломками тридцать пять гостей.
Тётя с дядей, по злой иронии, выжили, однако мать Миларепы всё равно ликовала. Она считала это полным торжеством над врагом и в радостном и злорадном исступлении бегала по округе.
6 Сам Миларепа, впрочем, не разделял чувств матери. Вскоре он покинул родную деревню в поисках искупления содеянного и стремясь к внутреннему преображению. Куда идти он, разумеется, не знал, потому следовал по дорогам Тибета, куда глаза глядят, желая найти учителя. Занятия с первым его ламой, Рангтоном Лхагой, не принесли искомых плодов, и тогда тот направил его к Марпе Переводчику.
Марпа был известен своим крутым нравом и сперва отказался брать на себя духовное руководство.
7 Он поручил молодому человеку возвести голыми руками три каменные башни, а затем вновь разрушить их и подвергал иным суровым испытаниям на грани невыполнимости. В конечном счёте Марпа всё же уступил и передал Миларепе все те знания, которые получил от своего собственного гуру – от индийского буддистского мастера Наропы. После двенадцати лет усиленной и по большей части уединённой практики Миларепа достиг полного освобождения и в возрасте сорока пяти лет отправился в одинокий странствующий ритрит.
8 Большую часть жизни и в особенности вторую её половину Миларепа провёл в скитаниях по горам и пещерам в регионе Гималаев, двигаясь по границе между южными краями Тибета и севером Непала. И в зной, и в стужу он ступал повсюду босыми ногами, полуголый, но неуязвимый для любой непогоды и преисполненный спокойной, невозмутимой радости. Ни ледяной ветер, ни глубокий снег, ни длящиеся неделями ливни, ни испепеляющая жара, казалось, не имели над ним никакой власти.
9 Питался Миларепа всем, что ему удавалось найти: в основном растениями, кореньями да чаем из крапивного листа. Говорят, от подобной диеты он и сам позеленел, чем и объясняется зеленоватый оттенок кожи, с которым его часто изображают.
Люди, встречавшие этого косматого святого в его скитаниях на отдалённых тропах, принимали его за безумца. Он же считал сумасшедшими их самих, ибо они были невежественны и не видели своего подлинного интереса.
10 Время от времени Миларепу находили люди, прослышавшие о его духовных подвигах и ищущие знания. Многим из них он не отказывал в руководстве и давал свои наставления – по большей части в виде сочиняемых им в дороге, прямо на ходу, стихов и песен. Порой он спускался с гор и бродил от одной деревни к другой, распространяя учение. Жители толпами стекались послушать мелодичное пение и мудрые стихи Миларепы, запоминали услышанное и передавали своим детям и внукам.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена