[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Письма к самому себе №85
(0)       Используют 2 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
85. Как правильно медитировать в технике осознанной концентрации на дыхании и что такое метод прямого контакта
Автор:
KaraGod
Создан:
4 апреля 2025 в 17:41 (текущая версия от 7 апреля 2025 в 06:14)
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
85. Как правильно медитировать в технике осознанной концентрации на дыхании и что такое метод прямого контакта
Содержание:
70 отрывков, 32136 символов
1 85. Как правильно медитировать в технике осознанной концентрации на дыхании и что такое метод прямого контакта?
Однажды ученик обратился к дзэнскому мастеру Иччу с просьбой нарисовать для него каллиграфию со словами великой мудрости, чтобы всегда о них помнить. Учитель без колебаний взял кисть и написал лишь одно слово: «Внимание», – после чего протянул каллиграфию юноше. Ученик выглядел растерянно и смущенно: «И это всё?» Тогда мастер Иччу взял ещё один лист и написал то же слово дважды: «Внимание. Внимание».
2 Думая, что учитель хочет над ним подшутить, молодой человек возразил: «Я не вижу здесь ничего мудрого и глубокого». Мастер Иччу взялся за кисть в третий раз и молча вывел на бумаге: «Внимание. Внимание. Внимание». Получив это творение, ученик в раздражении возопил: «Но что это должно означать?!» – «Внимание значит внимание», – спокойно ответил учитель.
Молодой человек предстаёт здесь в классическом образе простофили.
3 Он не замечает ни сокровищ прямо перед собственным носом, ни тех предубеждений и ожиданий, что мешают их увидеть. А между тем, выбор мастера Иччу для каллиграфии был безупречен, ведь именно сокровища внимательности его ученику так не хватало. Столь же уместным, впрочем, было бы это мудрое напоминание и для любого из нас. Внимательность есть точка начала всякого пути развития и тот главный инструмент, что позволяет по нему двигаться.
4 Чёткость и высокое разрешение восприятия помогают нам определять рельеф местности, не проваливаться в ямы, не спотыкаться о камни и не блуждать кругами в собственном воображении вместо дороги под ногами.
Внимательность, одним словом, определяет объём и качество нашего познания. Как только мы обращаем её не столько на мир вокруг, сколько на собственное сознание, на сам способ его восприятия, мы совершаем величайшее из открытий.
5 Мы замечаем, что между реальностью и умом имеется плотный слой из фабрикаций, из заготовок в виде предубеждений, ожиданий и эмоциональных реакций. Они намертво вросли во всё, что мы видим, впились в каждое явление от деревьев и облаков до других людей и наших представлений о себе.
Отчетливее всего это в ситуациях, когда что-то вызывает у нас раздражение и страх, провоцирует неуверенность в себе или подавленность.
6 У каждого в жизни были моменты, в той или иной мере похожие на следующий. Мы идём по улице в мрачном настроении, смотрим по сторонам, и мелькающие то тут, то там лица прохожих кажутся нам холодными и враждебными. Мы безотчётно заключаем, что люди эти неприветливы и суетны, эгоистичны и глупы. До нас доносятся оживлённые разговоры, а вдали раздаются какие-то крики, и мы ощущаем наглость и агрессивность, излучаемые всем этим шумом.
7 Людское присутствие и людские уста разносят вокруг угрозу, они будто бы кричат о нежелании считаться с интересами и удобствами окружающих, с нашими интересами.
Зададимся теперь вопросом: неужели вся эта богатая гамма свойств и правда содержится в красках, формах и звуках, свидетелями которых мы невольно стали? Что есть в самом пьяном крике угрожающего или способного вызвать досаду? Эти реакции вызвал не он сам.
8 Их породила автоматическая интерпретация его смысла и столь же автоматический эмоциональный заряд, пробежавший вслед за ней. Точно также и воспринимаемое нами лицо не может быть злым или глупым. Таким его делают фабрикации ума, через которые мы, вовсе того не сознавая, воспринимаем человека и на которые затем рефлекторно реагируем. Оно, как и всё вокруг, скрыто за маской, но маска эта на нас, а не на нём.
9 С каждым бывали и случаи, когда нам приходилось слышать, как кто-то несёт несусветную чушь. Он будто бы позорит и себя, и род человеческий, а у нас, между тем, внутри всё съёживается и содрогается от отвращения. Мы вновь воспринимаем ситуацию не напрямую, а сквозь сфабрикованный заслон, как и те переживания, которые она в нас безотчётно вызывает.
Негативные эмоции тогда мгновенно замыкаются в кольцо.
10 Мы испытываем некое напряжение, некий набор внутренних ощущений, а затем на них незаметно навешивается ярлычок «плохие», «сигнализирующие об угрозе». Само осознание того, что мы испытываем негативные переживания, вызывает новую цепочку таковых. Ум пускается исследовать расстроившую его причину и тотчас находит то, что считает таковой, к примеру, то тягостное зрелище, свидетелями коего мы оказались.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена