[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Блажь
(0)       Используют 5 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Потоцкий В. И. - Блажь
Автор:
marinru
Создан:
17 августа 2025 в 11:43 (текущая версия от 21 августа 2025 в 17:29)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
193 отрывка, 94944 символа
1 Блажь
Повесть
I
Первое, что он сделал, - приобрел в "Спорттоварах" широкие толстые, наверно, охотничьи, лыжи и, укоротив их до полутора метров, обработал рубанком, чтобы полозья сделались слегка выпуклыми по всей длине.
Лыжи были важнейшей частью задуманной им конструкции, потому он и потратился, не рискнув заменить эту часть самоделкой. Все же остальные детали рассчитывал произвести из тех материалов, что были под рукой.
2 Так, в кладовке у него давно валялась скатанная в рулон полоса тонкой стали (вытащил когда-то с завода, не вспомнить, для какой цели). Сталь эта, легированная, шла на особые секретные трубки, выпускавшиеся заводом чуть ли не для космических надобностей, и теперь пришлась кстати. Леонид Митрофанович насверлил дрелью по закраинам полосы множество отверстий под мелкие шурупы и запеленал каждую лыжину в стальную броню.
3 После дня три обстукивал лыжи деревянным молотком, драил наждачной бумагой нескольких номеров и отшлифовывал пастой ГОИ, что, впрочем, было излишним - легированные полозья и без того блестели зеркалом.
Проделав эту операцию, он еще раз основательно перерыл барахло в кладовке и извлек на свет божий следующее: пару стальных, навитых из прутка толщиною в палец спиралей, стул с дерматиновым пухлым сиденьем, несколько хороших досок и ванну пластмассовую детских размеров.
4 Тоже неясно, для какой цели хранилась ванна (сыновей, как помнил Леонид Митрофанович, в ней не купали, потому что они уже выросли, когда пластмассы распространились в Трубнинске), но теперь и она пригождалась. У соседа-автолюбителя Леонид Митрофанович выпросил длинный, опять же стальной уголок, оставшийся лишним после сооружения гаража, и обеспечился таким образом почти всеми нужными материалами.
Уголок он разрезал ножовочным полотном надвое и болтами соединил отрезки в виде скошенной крестовины.
5 Спирали также разрезал, получив из них четыре мощные, наподобие матрасных, пружины. Эти пружины должны были прикрепляться к четырем концам крестовины - и к лыжинам (по две на лыжину) - для хорошей амортизации. Днище и борта санок он сколотил из досок; обтекатель сделал из ванны перевернув ее кверху дном, отпилив одну жопку и приклеив к бортам синтетическим клеем; приладил и мягкое сиденье от стула - и саночки получились классные!..
6 Оставалось к ним добавить пустяк: тормоз да еще пристяжной, как в самолете, ремень.
Всю эту работу Леонид Митрофанович работал в дневные часы, пока Нина Петровна служила в своих "Культтоварах", по вечерам многозначительно ухмылялся на женины нелестные замечания, а когда укладывался спать, не позволял себе заснуть сразу - еще и еще раз обдумывал все детали своей конструкции, чтобы не вкралась в нее какая-нибудь ошибка.
7 Ошибок, кажется, не было, всё было предусмотрено до мелочей, и, засыпая, Леонид Митрофанович видел каждый раз одно и то же: никелированный шарик и длинный желобок, изогнутый в виде мертвой петли, и шарик разгоняется, - придавленный к желобку центробежной силой, облизывает петлю, - катит дальше, блестящий и невредимый...
Это вспоминался Леониду Митрофановичу школьный опыт, виденный когда-то давным-давно, в светлое время, - на уроке физики в седьмом классе.
8 II
Детство вспоминалось теперь ежедневно, по нескольку раз на день, стоило отвлечься мыслями от конкретной обстановки, и была в этих воспоминаниях странность: все они проходили перед Леонидом Митрофановичем как обрывки одной большой картины счастливого, ничем не замутненного праздника. И ведь знал, что это неточно, что и в детстве всяко бывало, особенно после смерти отца, и когда мать дохварывала последние месяцы...
9 а всё равно - вспоминалось то время, как праздник. Может быть, потому, что тогда у него имелась твердая надежда: "Вот вырасту..." А может, он владел в ту пору каким-то секретом, полностью утраченным к сорока семи годам?..
Впрочем, не одно только детство ему вспоминалось.
Например, тоже уж не впервые, видел он свою тетку Анастасию, которую хоронил два года назад, в январе месяце, в самые холода. В ту зиму в Трубнинске вообще умерло много жителей (говорили - по причине изменения климата), потому и могил понадобилось немало, - в разных концах кладбища, среди заиндевевших деревьев, густо поднимались к небу дымы - жгли автомобильные покрышки, оттаивая мерзлый грунт.
10 Эти-то дымы, густо-чёрные, теперь и мерещились, и хотя Леонид Митрофанович не сильно переживал из-за тетки, но всё-таки ее жалел, к тому же она была последняя его родственница - и, может, через нее Костлявая уже подавала ему свой сигнал...
Или, шут знает с чего, приблазнилась как-то раз певичка Зоя Панфилова - вовсе уж посторонний ему человек.
Будто бы он опять, как в ранней молодости, входит в фойе кинотеатра имени Климова и слышит танго "Жёлтые листья".
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена