СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ книга 1 |
1 | Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ книга 1 учебное пособие Вторая редакция 2010 г. УДК 2-1+17.0 ББК 86.2 Сравнительное богословие. Книга 1. Учебное пособие. Прогнозно-аналитический центр Академии Управления. — М.: НОУ «Академия Управления», 2010 г. Учебное пособие Прогнозно-аналитического центра Академии Управления предназначено для освоения и преподавания курса «Сравнительное богословие». |
2 | Первая книга включает две части. Первая часть посвящена общим вопросам и основным понятиям, всему, что относится к религии и религиозным системам. Книга написана с позиции внеконфессионально верующих Богу людей (то есть, не исповедующих ни одну из существующих религий) и поэтому высказанный в книге взгляд — новый, никогда не публиковавшийся в строгих лексических формах. Вторая часть 1-й книги посвящена рассмотрению теоретических основ взаимодействия людей с религиозными системами и воздействию религиозных систем на людей. |
3 | Во второй части даны основы теории психологии человека и показана неразрывная связь между духовной и вещественной частями культуры общества. Впервые в рамках курса показано, что представляет собой на самом деле духовная культура. Книга адресована всем, кто желает разобраться в вопросах религии и богословия. Книга будет полезна учителям и преподавателям истории, психологии, основам безопасности жизнедеятельности и обществознания, а также специалистам всех видов и уровней государственной службы и интересующимся вопросами религиоведения, богословия, истории, психологии и проблемами общественной безопасности. |
4 | Предисловие Содержание настоящего учебного пособия в целом соответствует учебным программам и стандартам Российской Федерации. При составлении курса авторский коллектив старался как можно шире и в то же время наиболее кратко осветить все необходимые учащимся аспекты религиоведения и истории религий (по опыту уже имеющихся в системе образования РФ учебных курсов). В настоящее учебное пособие вошли обширные примеры сравнительного анализа и наиболее общего подхода к вопросам религии в разных вероучениях, необходимого и достаточного для дальнейшего самостоятельного осмысления роли религии в жизни каждого человека, государств и цивилизаций. |
5 | Последнее позволяет назвать настоящее учебное пособие учебным пособием по сравнительному богословию, поскольку содержательно оно выходит за пределы имеющихся учебников по религиоведению и истории религий, к которым многие уже привыкли в ВУЗах РФ. В то же время многие фрагменты настоящего учебного пособия основаны на материалах существующих курсов и учебников по религиоведению, истории религий а также заимствованы из других материалов: всемирной истории, энциклопедических словарей, научных работ, статей, многочисленных материалов сети Интернет. |
6 | Общий перечень использованных работ приведён в конце настоящего учебного пособия (в конце шестой книги). Широко известные и мало известные материалы были нами переосмыслены с целью целостного описания вопросов религии для начала формирования хронологической и фактологической базы в развитие курса сравнительного богословия. Путь промысла Его Неведом потому, Что вера есть в Него — Но веры нет Ему! Часть I Общие вопросы: религия, религиоведение, сравнительное богословие... |
7 | 1.1. Основные определения и понятия Многие уже знакомы с такой дисциплиной, как религиоведение. Курс религиоведения преподаётся в российских ВУЗах и в научных кругах считается оптимальным на сегодня, поскольку в рамках этого курса стараются избежать двух крайностей, придерживаясь которых можно легко встать либо на сторону одной из религиозных систем современности, либо на сторону атеизма. Сразу заметим, что с позиции атеизма ещё совсем недавно сравнительно легко было критиковать любую из существующих религий. |
8 | Так авторы практически всех учебников религиоведения стараются придерживаться «нейтралитета», пытаясь явно как не становиться апологетами ни одной из религий, так и не выглядеть атеистами. И вроде бы эта позиция в современном мире, в котором представлен весь спектр религий (от самых древних до самых «молодых»), а также и весь спектр атеистических мировоззренческих ответвлений, наиболее выигрышна и правильна. |
9 | С этим можно было бы согласиться, если бы не наличие нескольких серьёзных недостатков подобного подхода: * Во-первых, у людей после ознакомления с курсом религиоведения не возникает понимания (и даже ощущения) необходимости осознанного выбора религии, который должен появляться на базе сравнительного анализа взаимоотношений людей с Богом, предложенных в каждой из изученных религий, либо на базе сравнительного анализа отсутствия таких взаимоотношений в одних религиях и наличия — в других. |
10 | То есть курс религиоведения на сегодня в большинстве своём это чисто познавательный курс. И поэтому к нему нет интереса, особенно у молодёжи. * Во-вторых, что вытекает из первого, после освоения курса религиоведения люди как правило не задаются вопросом, какая из религий ближе всего отвечает их чаяниям наиболее тесных взаимоотношений с Богом, если конечно таковые чаяния у людей имеются вообще. Либо ни одна из существующих религий современности не отвечает чаяниям человека о наиболее тесной связи с Богом в его жизни? |
… |
Комментарии
На официальном сайте МАИ отсутствуют сведения об официальной регистрации, Уставе и точном названии этой организации.[10] Однако поиск на информационном портале Министерства юстиции РФ[7] даёт следующий результат: в 2007 г. зарегистрированы флаг и эмблема НКО с названием «Общественная организация „Международная Академия информатизации“».
Организация подвергается резкой критике ряда представителей научного сообщества. Её обвиняют в пропаганде лженауки[1][11]. Другие исследователи обращают внимание на то, что организация занимается продажей дипломов «академиков»[12], присвоением без должной проверки научных достижений соискателей учёных степеней, не признаваемых официальными структурами[12].
Академик РАН Э. П. Кругляков утверждает: «Международная академия информатизации (бывшая Мосгорсправка) штампует специалистов по сто одной специальности. Среди них, разумеется, присутствуют „астрология“ и „уфология“, „экстрасенсорность, телепатия, телекинез и другие нематериальные явления“ и т. д.»[1][13]
В Итоговой декларации Международной конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма», прошедшей в Екатеринбурге в декабре 2002 года под эгидой полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе и организованной Екатеринбургской епархией Русской православной церкви, МАИ включена в список деструктивных тоталитарных сект[14].
proof)
Суровые пацаны писали этот великий труд.