[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Денискины рассказы
(0)       Используют 5 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Отрывки из книги Виктора Драгунского "Денискины рассказы"
Автор:
badbirds
Создан:
10 ноября 2012 в 20:19 (текущая версия от 10 ноября 2012 в 20:23)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Тексты
Цельные тексты, разделяемые пустой строкой (единственный текст на словарь также допускается).
Содержание:
1 Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она,
наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго
стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора
уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с
бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было...
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и
в небе задвигались темные облака - они были похожи на бородатых
стариков...
2 И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я
знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы
моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на
песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
- ЗдорОво!
И я сказал:
- ЗдорОво!
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
3 - Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А
сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого!
Дашь мне его домой?
Я сказал:
- Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
4 Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все
не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не
думают про меня. Я лег на песок.
Тут Мишка говорит:
- Не дашь самосвал?
- Отвяжись, Мишка.
Тогда Мишка говорит:
- Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
Я говорю:
- Сравнил Барбадос с самосвалом...
А Мишка:
- Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
- Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
- Ты его заклеишь!
Я даже рассердился:
- А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
- Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
5 И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
- Ты открой ее, - сказал Мишка, - тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький
светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела
крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
- Что это, Мишка, - сказал я шепотом, - что это такое?
- Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай.
- Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери,
насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму...
6 И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим
светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он
зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит,
словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое
сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл
про всех на белом свете.
7 Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда
стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
- Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
- Я, мама, променял его.
Мама сказала:
- Интересно! А на что?
Я ответил:
- На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
8 И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем
смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился
отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
- Я так долго ждал тебя, - сказал я, - и мне было так скучно, а этот
светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
- А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
- Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
9 Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и
списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них
большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура,
как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно
симпатичный.
10 Потом Мишка говорит:
- Написал?
Я говорю:
- Уже.
- Ты мою тетрадку проверь, - говорит Мишка, - а я - твою.
И мы поменялись тетрадками.
И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
11 Я говорю:
- Ты чего, Мишка, покатываешься?
А он:
- Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
Я говорю:
- А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили
мозы". Это кто такие - "мозы"?
Мишка покраснел:
- Мозы - это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Это что
такое?
- Да, - сказал я, - не "натала", а "настала". Ничего не попишешь, надо
переписывать. Это все лемуры виноваты.
12 И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
- Давай задачи задавать!
- Давай, - сказал Мишка.
В это время пришел папа. Он сказал:
- Здравствуйте, товарищи студенты...
И сел к столу.
13 Я сказал:
- Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два
яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже
задумался. Они думали долго.
Я тогда сказал:
- Сдаешься, Мишка?
Мишка сказал:
- Сдаюсь!
Я сказал:
- Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. - И
стал хохотать: - Это меня тетя Мила научила!..
14 Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
- А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
- Давай задавай, - сказал я.
Папа походил по комнате.
- Ну слушай, - сказал папа. - Один мальчишка учится в первом классе
"В". Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит
на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит
в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка
читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает
мама.
15 Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого
класса "В". На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино
хождение в магазин.
16 Когда мальчишка из первого класса "В" просыпается, он потягивается
столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А
умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он
опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус
мамино вставание, умноженное на папины зубы.
Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого "В" и что ему грозит,
если это будет продолжаться? Все!
17 Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка
захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня
смотрели и хохотали.
Я сказал:
- Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не
проходили.
18 И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу
догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро
выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал
думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда
встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько
нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то,
пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.
19 Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу,
и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на
минутку, скажу:
"Здравствуй, папа", - и пойду дальше покорять.
А он скажет:
"Тебе привет от мамы..."
А я скажу:
"Спасибо... Как она поживает?"
А он скажет:
"Ничего".
А я скажу:
"Наверно, она забыла своего единственного сына?"
А он скажет:
"Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!"
А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня
упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
20 - Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту
задачу на свой счет?
Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
- Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в
вашем классе!
И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
21 Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
- Надо иметь чувство юмора, - сказал он мне, и глаза у него стали
веселые-веселые. - А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
И я засмеялся.
И он тоже.
И мы пошли в комнату.

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена