[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Купер «Кожаный чулок»
(16)       Используют 53 человека

Комментарии

Speedyman 2 июля 2023
Замечательная книга, 5,2М символов.
Легко набирается, увлекательно читается.
Я набрал её за 7 месяцев и 2 недели.
Верховцев 14 мая 2020
1-2064: Зверобой, или первая тропа войны
2065-2077 Примечания
2078 - 3432 - Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе
Крип 6 апреля 2020
Очень интересная книга, одна из моих любимых в детстве была.
Написать тут
Описание:
Приключенческие романы о Натти Бампо. Добродушный, преданный охотник. Со всеми найдёт общий язык. Носит самодельные одежды из шкур животных, живёт в самодельном «вигваме». Невежественен и необразован, но его внутренний мир богат и огромен. Он лучший стрелок границы.
Автор:
IRISCHKA
Создан:
16 марта 2013 в 20:05 (текущая версия от 24 декабря 2021 в 22:18)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Содержание
Зверобой, или Первая тропа войны (1841 г.) – 1
Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе (1826 г.) – 2078
Следопыт, или На берегах Онтарио (1840 г.) – 3432
Пионеры, или У истоков Саскуиханны (1823 г.) – 5308
Прерия (1827 г.) – 7095
Краснокожие (1846 г.) – 8687
Вайандоте, или Хижина на холме (1843 г.) – 9686
Морские львы (1849 г.) – 10148

Примечания
скрытый текст…
Содержание:
10862 отрывка, 5214838 символов
1 Джеймс Фенимор Купер
Зверобой, или Первая тропа войны
Глава 1
...Есть наслажденье в бездорожных чащах,
Отрада есть на горной крутизне,
Мелодия — в прибое волн кипящих,
И голоса — в пустынной тишине.
Людей люблю — природа ближе мне,
И то, чем был, и то к чему иду я,
Я забываю с ней наедине.
В своей душе весь мир огромный чуя,
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.
Байрон, «Чайльд Гарольд»
События производят на воображение человека такое же действие, как время.
2 Тому, кто много поездил и много повидал, кажется, будто он живет на свете давным-давно; чем богаче история народа важными происшествиями, тем скорее ложится на нее отпечаток древности. Иначе трудно объяснить, почему летописи Америки уже успели приобрести такой достопочтенный облик. Когда мы мысленно обращаемся к первым дням истории колонизации, период тот кажется далеким и туманным; тысячи перемен отодвигают в нашей памяти рождение наций к эпохе столь отдаленной, что она как бы теряется во мгле времен.
3 А между тем, четырех жизней средней продолжительности было бы достаточно, чтобы передать из уст в уста в виде преданий все, что цивилизованный человек совершил в пределах американской республики. Хотя в одном только штате Нью-Йорк жителей больше, чем в любом из четырех самых маленьких европейских королевств и во всей Швейцарской конфедерации, прошло всего лишь двести лет с тех пор, как голландцы, основав свои первые поселения, начали выводить этот край из состояния дикости.
4 То, что кажется таким древним благодаря множеству перемен, становится знакомым и близким, как только мы начинаем рассматривать его в перспективе времени.
Этот беглый взгляд на прошлое должен несколько ослабить удивление, которое иначе мог бы почувствовать читатель, рассматривая изображаемые нами картины, а некоторые добавочные пояснения воскресят в его уме те условия жизни, о которых мы хотим здесь рассказать.
5 Исторически вполне достоверно, что всего сто лет назад такие поселки на восточных берегах Гудзона(1), как, например, Клаверак, Киндерхук и даже Покипси(2), не считались огражденными от нападения индейцев. И на берегах той же реки, на расстоянии мушкетного выстрела от верфей Олбани, еще до сих пор сохранилась резиденция младшей ветви Ван-Ренселеров(3) — крепость с бойницами, проделанными для защиты от того же коварного врага, хотя постройка эта относится к более позднему периоду.
6 Такие же памятники детства нашей страны можно встретить повсюду в тех местах, которые ныне слывут истинным средоточием американской цивилизации. Это ясно доказывает, что все наши теперешние средства защиты от вражеского вторжения созданы за промежуток времени, немногим превышающий продолжительность одной человеческой жизни.
События, рассказанные в этой повести, происходили между 1740 и 1745 годами.
7 В то время были заселены только четыре графства колонии Нью-Йорк, примыкающие к Атлантическому океану, узкая полоса земли по берегам Гудзона, от устья до водопадов вблизи истока, да несколько соседних областей по рекам Мохоку(4) и Скохари(5). Широкие полосы девственных дебрей покрывали берега Мохока и простиралось далеко вглубь Новой Англии(6), скрывая в лесной чаще обутого в бесшумные мокасины(7) туземного воина, шагавшего по таинственной и кровавой тропе войны.
8 Если взглянуть с высоты птичьего полета на всю область к востоку от Миссисипи, взору наблюдателя представилось бы необъятное лесное пространство, окаймленное близ морского берега сравнительно узкой полосой обработанных земель, усеянное сверкающими озерами и пересеченное извивающимися линиями рек. На фоне этой величественной картины уголок страны, который мы хотим описать, показался бы весьма незначительным.
9 Однако мы будем продолжать наш рассказ в уверенности, что более или менее точное изображение одной части этой дикой области даст достаточно верное представление о ней в целом, если не считать мелких и несущественных различий.
Каковы бы ни были перемены, производимые человеком, вечный круговорот времен года остается незыблемым. Лето и зима, пора сева и пора жатвы следуют друг за другом в установленном порядке с изумительной правильностью, предоставляя человеку возможность направить высокие силы своего всеобъемлющего разума на познание законов, которыми управляется это бесконечное однообразие и вечное изменение.
10 Столетиями летнее солнце обогревало своими лучами вершины благородных дубов и сосен и посылало свое тепло даже прячущимся в земле упорным корням, прежде чем послышались голоса, перекликавшиеся в чаще леса, зеленый покров которого купался в ярком блеске безоблачного июньского дня, в то время как стволы деревьев в сумрачном величии высились в окутывавшей их тени. Голоса, очевидно, принадлежали двум мужчинам, которые сбились с пути и пытались найти потерявшуюся тропинку.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена