[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Афоризмы (Авторы не указаны)
(5)       Используют 11 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Цитаты разных авторов
Автор:
Deschain
Создан:
9 октября 2013 в 22:50 (текущая версия от 8 января 2014 в 16:24)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Фразы
В этом режиме перемешиваться будут не слова, а целые фразы, разделенные переносом строки.
Информация:
— Абу-аль-Фарадж
— Августин Аврелий
— Адам Смит
— Айзек Азимов
— Александр Грибоедов
— Александр Кумор
— Александр Невский
— Александр Суворов
— Александр Фюрстенберг
— Альберт Эйнштейн
— Альбер Камю
— Амброз Бирс
— Антон Павлович Чехов
— Антуан де Сент-Экзюпери
— Аристотель
— Бенджамин Франклин
— Бернард Шоу
— Бертран Рассел
— Биант
— Василий Сухомлинский
— Владимир Ленин
— Вольтер
— Генрих Гейне
— Генри Форд
— Герберт Уэллс
— Гиппократ
— Ги де Мопассан
— Гюго
— Гёте
— Демосфен
— Джеймс Фенимор Купер
— Джек Лондон
— Джон Адамс
— Джордано Бруно
— Джордж Гордон Байрон
— Диоген
— Жан Ростан
— Жозеф Жубер
— Жюль Ренар
— Зигмунд Фрейд
— Иммануил Кант
— Карл фон Клаузевиц
— Кафка
— Квинт Гораций Флакк
— Клод Адриан Гельвеций
— Конфуций
— Лао Цзы
— Лейбниц
— Леонардо да Винчи
— Лоренс Питер
— Максим Горький
— Марина Цветаева
— Марк Аврелий
— Марк Твен
— Мохандас Карамчанд Ганди
— Наполеон
— Никколо Макиавелли
— Николай Бердяев
— Нильс Бор
— Олдос Хаксли
— Оноре де Бальзак
— Оскар Уайльд
— Отто фон Бисмарк
— Пабло Пикассо
— Пифагор
— Платон
— Пришвин
— Публий
— Пьер-Огюстен Бомарше
— Роберт Льюис Стивенсон
— Роберт Хайнлайн
— Сальвадор Дали
— Сенека, Луций Анней
— Сервантес
— Сергей Довлатов
— Сергей Есенин
— Сирил Норткот Паркинсон
— Сократ
— Сомерсет Моэм
— Станислав Ежи Лец
— Стендаль
— Сэмюэл Джонсон
— Теодор Рузвельт
— Уильям Шекспир
— Уинстон Черчилль
— Феликс Дзержинский
— Франклин Рузвельт
— Франсуа де Ларошфуко
— Френсис Бэкон
— Фридрих Ницше
— Фрэнк Хаббард
— Фёдор Достоевский
— Фёдор Тютчев
— Чарлз Дарвин
— Шарль Луи де Монтескье
— Эрих Мария Ремарк
Содержание:
1 Насколько легко дается мне воздержание, настолько же тяжело — умеренность.
2 Человек с человеком веками ведут один монолог.
3 Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других.
4 Посылать людей на войну необученными – значит предавать их.
5 Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
6 Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть своё бессилие покрывалом ненасилия.
7 Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх.
8 Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
9 У нас не хватает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка.
10 Порядочная женщина — это скрытое от всех сокровище; найдя его, человек разумный не станет им хвалиться.
11 Трудно упасть на колени перед женщиной, которая уже сидит на них.
12 Презрение философов к богатству было вызвано их сокровенным желанием отомстить несправедливой судьбе за то, что она не наградила их по достоинствам жизненными благами; оно было тайным средством, спасающим от унижений бедности, и окольным путем к почету, обычно доставляемому богатством.
13 Жить с человеком, которого любишь, так же трудно, как любить человека, с которым живешь.
14 Тайна наших несчастий в том, что у нас слишком много досуга для того, чтобы размышлять, счастливы мы или нет.
15 Степень ума, нужная, чтобы нам понравиться, служит довольно точною мерою нашего собственного ума.
16 Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница.
17 Мысль изреченная есть ложь.
18 Каким образом образовалась Земля, на которой я живу? Является ли она единственной населенной планетой? Откуда я происхожу? Где я нахожусь? Какова природа того, что я вижу? Какова природа всех этих блестящих фантомов, зрелище которых меня прельщает? Был ли я прежде, чем начал свое существование? Буду ли, когда меня больше не будет на свете? Какое состояние предшествовало ощущению моего существования? Какое состояние наступит вслед за исчезновением этого ощущения? Всего этого никогда не будут знать величайшие гении; они будут с философским видом молоть вздор, как это делал и я.
19 Люди охотно молчат, если тщеславие не побуждает их говорить.
20 Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.
21 Добрым делам мы подражаем из чувства соревнования, дурным же — из врожденной злости, которую опыт сдерживал, а пример выпустил на волю.
22 Щедрый человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время.
23 Алкоголизм – это порождение варварства – мертвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского.
24 Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.
25 Во время кораблекрушения команда выполняет приказы своего капитана не задумываясь, ибо у матросов есть общая цель, да и средства для достижения этой цели очевидны и всем понятны. Однако, если бы капитан, как это делает правительство, принялся разъяснять матросам свои принципы управления кораблем, чтобы доказать правомерность поступающих приказов, корабль пошел бы ко дну раньше, чем закончилась его речь.
26 Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать.
27 Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
28 Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердости духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность – вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог?
29 Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая. Льстят тем, кого боятся.
30 Чтобы знать людей, нужно простить им предрассудки их времени.
31 С правдой надо жить, как при огне: ни сильно приближаться, чтоб не ожег, ни далеко отходить, чтобы холодно не было.
32 Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает.
33 Афоризм оставляет больше места для человека.
34 Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.
35 Слишком многие сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся.
36 Там, где сжигают книги, будут жечь людей.
37 Жизнь коротка, но скука растягивает ее.
38 Интриги и маневры, которые необходимы, чтобы добиться хорошей репутации, мешают нам ее заслужить.
39 Человек может заработать репутацию прекрасного собеседника, просто поддакивая своему партнеру.
40 Удивительно устроен человек он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.
41 Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы – что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы – евреем.
42 Ипохондриков лечат болезнями.
43 Очень многие предпочитают репутацию прелюбодея репутации провинциала.
44 Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения.
45 Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.
46 До тех пор, пока люди будут преклоняться перед Цезарями и Наполеонами, Цезари и Наполеоны будут приходить к власти и приносить людям несчастья.
47 Цель не может оправдывать средства по той простой и очевидной причине, что средства определяют природу цели.
48 Целомудрие — самое извращенное из всех сексуальных извращений.
49 Во всем считают себя правыми лишь те, кто добился в жизни немногого.
50 Опыт — это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
51 Факты не перестают существовать от того, что ими пренебрегают.
52 Нет большего вреда для державы, чем принимать хитрость за мудрость.
53 Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что... в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальных — низок; в жизни же все наоборот.
54 Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой.
55 Отсутствующие всегда не правы, когда возвращаются.
56 Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
57 Покровитель — это тот, кто равнодушно взирает на тонущего в волнах человека и, когда тот достигает берега, обременяет его своей помощью.
58 Чтоб жертвой стать, я должен провиниться Будь в сто раз больше у меня врагов, Будь каждый враг сильнее во сто крат, Они мне причинить вреда не смогут, Пока я честен, верен, невиновен.
59 Тот, кто ничего не знает, всему верит.
60 Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память.
61 В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
62 Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое – ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
63 Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет.
64 Манеры выказывают нравы подобно тому, как платье обнаруживает талию.
65 Говори умно, враг подслушивает.
66 Дилетанты, сделав все, что в их силах, обычно говорят себе в оправдание, что работа еще не закончена. Разумеется! Она никогда и не может быть закончена, ибо неправильно начата.
67 Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным; это значит прежде всего – быть вообще сильным, а затем – и на решающем пункте.
68 Длинные речи способствуют делу настолько же, насколько платье со шлейфом помогает ходьбе.
69 Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой — мнимые потребности и безграничные желания.
70 Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.
71 Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя.
72 Прежде чем сильно чего-то пожелать, следует осведомиться, очень ли счастлив нынешний обладатель желаемого.
73 Насмешка часто разрешает важные задачи лучше и сильнее, чем строго обличительная речь.
74 Существует такая степень счастья и горя, которая выходит за пределы нашей способности чувствовать.
75 Мудрее чуждый мудрости невежда, чем алчущий невежества мудрец.
76 Гений чаще всего губит себя сам.
77 Те, кто сейчас на устах толпы, вскоре будут на ее языке, а потом на зубах.
78 Окончательно соскучившись, мы перестаем скучать.
79 Называть себя в печатных изданиях "мы" имеют право только президенты, редакторы и больные солитером.
80 Есть два вида истины – тривиальная, которую отрицать нелепо, и глубокая, для которой обратное утверждение – тоже глубокая истина.
81 То, что люди называют обыкновенно дружбой, — в сущности, только союз, цель которого обоюдное сохранение выгод и обмен добрых услуг, самая бескорыстная дружба — не что иное, как сделка, при которой наше самолюбие всегда рассчитывает что-нибудь выиграть.
82 Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем.
83 Патриотизм – это последнее прибежище негодяя.
84 Точка зрения не должна заменять зрения.
85 Бесстыдство порой скрывает стыд.
86 В жизни есть две трагедии. Одна — не добиться исполнения своего самого сокровенного желания. Вторая — добиться.
87 Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери.
88 Требовал, чтобы все стало на свои места, — и остался без места.
89 Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок.
90 Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
91 Будь скромным — это тот вид гордости, который меньше всего раздражает окружающих.
92 Мемуары нередко повествуют о жизни, которую мемуарист хотел бы прожить.
93 Мы так нетерпимы к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное.
94 Красивое лицо является безмолвной рекомендацией.
95 Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал.
96 Не замечать охлаждения людей — значит мало ценить их дружбу.
97 Что делать в раю, если не грешить.
98 Все, что есть в мире прекрасного, красивого, идеального, насаждено не Богом, а человеком и умом человеческим.
99 Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто хочет иметь больше.
100 Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников.
101 Что не излечивают лекарства, то излечивает железо; что не излечивает железо, то излечивает огонь; что не излечивает огонь, то излечивает смерть.
102 Чем больше человек стыдится, тем больше он заслуживает уважения.
103 Люди стали столь трудолюбивы, что сделались безмерно глупы.
104 Жизнь устроена так дьявольски искусно, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.
105 Провинциалка, пытающаяся в Париже следовать моде, обещает себя в несуразнейшей форме и этим поднимает себя на смех. Провинциалкам, попадающим в Париж, следует для начала одеваться так, как будто им уже тридцать лет.
106 Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и самое наслаждение.
107 Фабрики гениев есть, но нет поставок сырья.
108 Несчастен человек, который не делает того, что он может, и берется за то, чего он не понимает.
109 Действительно возвышенные умы равнодушны к счастью, особенно к счастью других людей.
110 Величайший подвиг дружбы не в том, чтобы показать другу наши недостатки, а в том, чтобы открыть ему глаза на его собственные.
111 Часто представляется чрезвычайно отважным такой поступок, который в конечном счете является единственным путем к спасению и, следовательно, поступком наиболее осмотрительным.
112 Сильный темперамент у того, кто не теряет равновесия даже в моменты величайшего возбуждения. Сильным темпераментом обладает человек, способный не только сильно чувствовать, но и сохраняющий равновесие при самых сильных испытаниях и способный, несмотря на бурю в груди, подчиняться тончайшим указаниям разума, как стрелка компаса на корабле, волнуемом бурей.
113 Основная тенденция полководца должна сводиться к тому, чтобы добиваться намеченного генерального сражения и дать его при такой обстановке и при таком соотношении сил, которые обещали бы решительную победу.
114 Оборонительная форма войны сама по себе сильнее, чем наступательная. Но оборона – это негативное занятие, поскольку она заставляет сопротивляться намерениям врага вместо того, чтобы развивать свои собственные.
115 Капитуляция – не позор. Хороший генерал не будет завлекать последнего оставшегося в живых солдата идеей борьбы, точно так же как хороший шахматист не станет продолжать заведомо проигранную партию.
116 Государственный деятель, который видит, что война неизбежна, и не может решиться нанести удар первым, виновен в преступлении против своей страны.
117 Даже самому талантливому полководцу крайне трудно одержать победу над вдвое сильнейшим противником.
118 Вторая характерная особенность лидера – простота и ясность тех планов, комбинаций и решений, к которым он пришел. Чем проще и определеннее план операции, тем он лучше.
119 Война — дело опасное, и заблуждения, имеющие своим источником добродушие, для нее самые пагубные. Применение физического насилия во всем его объеме никоим образом не исключает содействия разума; поэтому тот, кто этим насилием пользуется, ничем не стесняясь и не щадя крови, приобретает огромный перевес над противником, который этого не делает.
120 В теории фактор неожиданности может сыграть вам на руку. Но на практике в ход вступает сила трения, когда скрип вашей машины предупреждает противника об опасности.
121 В таких вещах, как война, ошибки от доброжелательности являются худшими из всех.
122 Бой — это единственный эффективный способ ведения войны; его цель — уничтожение вражеских сил как средство прекращения конфликта.
123 Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться, равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе.
124 Рядом с историей политика – не более, чем анекдот.
125 Ненависть и лесть — подводные камни, о которые разбивается истина.
126 Всякий хочет понимать искусство. Почему не пробует понять пение птиц? Почему любят ночь, цветы, всё что окружает человека, не доискиваясь до их смысла? А живопись хотят понимать. Хоть поняли бы, что художник не может не творить, что он тоже мельчайшая частица мира.
127 Нет качества более редкого, чем истинная доброта: большинство людей, считающих себя добрыми, только снисходительны или слабы.
128 Не бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя.
129 Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет.
130 Обнаженная женщина являет, вероятно, меньшую опасность, нежели женщина, облаченная в одежду, если последняя расположена так искусно, что, все скрывая, вместе с тем все выставляет напоказ.
131 Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.
132 Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
133 Все решительно неспособные чему бы то ни было учиться взялись поучать — вот чем увенчалась наша страсть к образованию.
134 В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.
135 Упрямство — это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности.
136 Брак без любви чреват любовью без брака.
137 К старости люди становятся безрассуднее — и мудрее.
138 Рассудительность – это умение обуздывать свои вожделения и страсти.
139 Берегись того, кто не ответил на твой удар.
140 Интеллигенция – не мозг нации, а говно.
141 Если вы будете работать для настоящего, то Ваша работа выйдет ничтожной; надо работать имея в виду только будущее.
142 Книга — ловушка, возможность уловить то, что ты жаждешь настичь, постичь и понять.
143 Ничто так не способствует развитию скромности, как сознание собственной значимости.
144 В мире мало дружбы — и меньше всего среди равных.
145 Хорошо одетый человек — это тот, на чью одежду не обращают внимания.
146 Разлука ослабляет легкое увлечение, но усиливает большую страсть, подобно тому как ветер гасит свечу, но раздувает пожар.
147 Кто не уважает себя, тот — несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой — глуп.
148 Кто любит, чтобы ему льстили, – стоит льстеца.
149 Кто умеет льстить, умеет и клеветать.
150 Человека подкупает не сама лесть, а то, что его считают достойным лести.
151 Хвалить людей в лицо – признак лести.
152 Иногда людям кажется, что они ненавидят лесть, в то время как им ненавистна лишь та или иная ее форма.
153 Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах.
154 Спорт есть трата времени на трату сил. Ниже спортсмена только его зритель.
155 Не ищи ошибку; ищи, как ее исправить.
156 Только время не тратит времени.
157 Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.
158 Я никогда не стою, если есть возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.
159 Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.
160 Вы можете получить "Форд-Т" любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.
161 Глупость служит уму точилом.
162 Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.
163 Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе.
164 Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют.
165 Невежество менее удалено от истины, чем предрассудок.
166 Пусть молчит тот, кто дал; пусть говорит тот, кто получил.
167 Чем больше я знаю людей, тем меньшего от них жду. Поэтому теперь добиться от меня похвалы гораздо легче, чем раньше.
168 Дурной признак, когда перестают понимать иронию, аллегорию, шутку.
169 Хороший смех – оздоровляет душу.
170 Правда необычайнее вымысла: вымысел должен придерживаться правдоподобия, а правда в этом не нуждается.
171 Если бы геометрия так же противоречила нашим страстям и интересам, как нравственность, то мы бы так же спорили против нее и нарушали ее вопреки всем доказательствам.
172 Дипломат – это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.
173 Норма — это то, что встречается лишь изредка.
174 Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.
175 Я ничего не сделаю для своего личного счастья, пока не перестану страдать оттого, что плохо выгляжу в чьих-то глазах.
176 Мужчине льстит, что он первый, женщине — что мужчина считает ее первой.
177 Лучше жить богатым, чем умереть богатым.
178 Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье. Любовь есть склонность находить удовольствие в благе, совершенстве, счастье другого человека.
179 Нужно уметь работать с тем человеческим материалом, который есть в наличии. Других людей нам не дадут.
180 Заставьте самого беспристрастного судью разбирать свое собственное дело, и посмотрите, как он начнет толковать законы! Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна.
181 Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.
182 Лучше учить ребенка пользоваться деньгами и тратить их, чем копить.
183 Всякая насильственная мера чревата новым злом.
184 Есть люди, которые, не успев чем-то восхититься, уже испытывают ненависть к предмету своего восхищения...
185 Ясной истине противостоит ложь. Глубокой истине противостоит другая истина, не менее глубокая.
186 Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит еще реже.
187 Когда храбрый молчит, трусливый помалкивает.
188 Справедливость без силы и сила без справедливости — обе ужасны.
189 Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать.
190 Говорить не думая — все равно что стрелять не целясь.
191 Брат может не быть другом, но друг – всегда брат.
192 Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.
193 «Вы бы отдали жизнь за свои убеждения?» — «Разумеется, нет. В конце концов, я ведь могу и ошибаться».
194 Высказанная вслух мысль сразу же и окончательно теряет значение; записанная, она тоже всегда его теряет, зато иной раз обретает новый смысл.
195 Не любит тот, кто про любовь всем трубит.
196 Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство.
197 Мало найдется людей настолько мудрых, чтобы предпочесть полезное порицание вредной похвале.
198 Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.
199 Где слабеет дружба, там усиливается церемонная вежливость.
200 Есть настолько необоримые искушения, что необходимы сила и отвага, чтобы им поддаться.
201 Брак не мешает счастью тех, кто способен быть счастливым; а остальным он хотя бы дает предлог для жалоб.
202 Сердце требует одной женщины; чувства — многих; тщеславие — всех.
203 Не рассуждай с детьми, с женщинами и с народом.
204 Как правило, мужчине приятнее видеть накрытый к обеду стол, чем слышать, как его жена говорит по-гречески.
205 С юмористикой не следует флиртовать. Ею надо обладать.
206 Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
207 Человек, которому повезло, — это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.
208 Мир принадлежит тем, кто раньше встает, — до той минуты, пока не встанут другие.
209 Как хорошо прожитый день дает спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть.
210 Только стечение обстоятельств открывает нашу сущность окружающим и, главное, нам самим.
211 То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.
212 Молчание — прибежище простой души, испытавшей всю глубину человеческой скорби.
213 Видеть и все же не верить, – первая добродетель познающего; видимость – величайший его искуситель.
214 Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни.
215 Удивительное удивляет лишь раз, а восхитительное с каждым разом восхищает все больше.
216 Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
217 Мужчина не может сказать почти ничего дельного о том, что происходит в сердце нежной женщины; другое дело — кокетка: чувственность и тщеславие присущи и нам.
218 Землепашец, стоящий на своих ногах, гораздо выше джентльмена, стоящего на коленях.
219 Хороший брак тот, в котором супруги днем забывают о том, что они любовники, а ночью — о том, что они супруги.
220 Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.
221 Мы не умеем пользоваться счастьем, если мы не насаждаем его, как не умеем пользоваться богатством, не заработав его.
222 Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им.
223 Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом.
224 Когда я служу другим людям, я считаю, что плачу долги, а не зарабатываю награду.
225 Презрение в большинстве случаев заслуживает лишь презрения.
226 Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
227 Ошибаются те, кто думает, что народ, переживающий революцию, легко победить; напротив, он в состоянии побеждать других.
228 Будь терпимей к чужим ошибкам. Может быть, ты и сам появился на свет по ошибке.
229 Следует остерегаться злоупотреблять милосердием.
230 Ты можешь порицать людей, но не поносить и не поднимать их на смех, ибо сплетня, смешащая многих, все же дурна, если она копает яму хотя бы одному человеку.
231 В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.
232 Возможно, наши представления о человеке слишком антропоморфны.
233 Установление нерасторжимости брака есть подстрекательство к преступлению.
234 Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.
235 Горячность, которая с годами все возрастает, уже граничит с безрассудством.
236 Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
237 По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них – чистая правда.
238 Мы проводим время, завидуя людям, которыми мы не хотели бы быть.
239 Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца.
240 Зависть – один из наиболее действенных элементов ненависти.
241 Не так благотворна истина, как зловредна ее видимость.
242 Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
243 Помимо нашей способности к суждениям мы обладаем еще и нашим мнением о нашей способности судить.
244 Есть люди, которые, только продавшись, убеждаются в том, что имели какую-то цену.
245 Любовь так плохо выносит домашние дрязги, что для прочного счастья нужно найти друг у друга выдающиеся качества.
246 Всегда неприятно видеть, что человек, которого ты считаешь хуже и ниже себя, любит или ненавидит то же, что и ты и, таким образом, становится похож на тебя.
247 Существуют два способа самовосхваления: один — говорить хорошо о себе, второй — поносить других.
248 Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять.
249 Любовь для праздного человека – занятие, для воина – развлечение, для государя – подводный камень.
250 Быть погруженным в созерцание не значит быть праздным. Созерцать — все равно что трудиться. Мыслить — все равно что действовать. Взгляд, устремленный к небесам, — деяние.
251 И в дружбе, и в любви рано или поздно наступает срок сведения счетов.
252 Не в том суть, от кого ты родился, а в том, с кем ты водишься.
253 Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, – стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу.
254 В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.
255 Пока философы спорят, что является главным — добродетель или наслаждение, ищи средства обладать и тем, и другим.
256 Всем достаточно известно, что не подобает человеку говорить о своей жене, но недостаточно известно, что еще меньше ему подобает говорить о себе.
257 Я пережил две войны, двух жен и Гитлера.
258 Патриотизм — это готовность убивать и быть убитым по самым тривиальным причинам.
259 Отсутствующие всегда виноваты.
260 Важность — это щит глупцов.
261 Компьютер, как и каждый работник, подвержен действию Принципа Питера. Если он хорошо выполняет свою работу, его продвигают в должности и поручают ему все более ответственные дела, пока он не достигнет своего уровня некомпетентности.
262 Почти все наши ошибки, в сущности, языкового характера. Мы сами создаем себе трудности, неточно описывая факты. Так, например, разные вещи мы называем одинаково и, наоборот, даем разные определения одному и тому же.
263 Под понятием «сила характера» подразумевается твердое отстаивание убеждений, безразлично, являются ли последние выводами из чужой или собственной системы взглядов или же возникнут из принципов, норм, мгновенных впечатлений или других каких-либо проявлений разума.
264 Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
265 Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее.
266 Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, – огорчаюсь, если я не понимаю людей.
267 Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот идеальная жизнь.
268 Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.
269 Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
270 Кто со всеми согласен, с тем не согласен никто.
271 Путы привычек обычно слишком слабы, чтобы их ощутить, пока они не станут слишком крепки, чтобы их разорвать.
272 Мнения среднестатистического человека гораздо менее глупы, чем они могли бы быть, если бы каждый такой человек думал поодиночке.
273 Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.
274 Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив свою лень, они хотят казаться усердными.
275 К молодым людям нельзя относиться с высока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.
276 Чувство долга необходимо в работе, но оскорбительно во многих других отношениях. Люди хотят, чтобы их любили, а не переносили с терпеливой покорностью.
277 Гений есть лишь непрерывное внимание.
278 Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.
279 Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.
280 Когда быдло берется рассуждать – все пропало.
281 Почему мы запоминаем во всех подробностях то, что с нами случилось, но не способны запомнить, сколько раз мы рассказывали об этом одному и тому же лицу?
282 Знать, что нужно сделать, и не делать этого – худшая трусость.
283 Критик — это ботаник. А я — садовник.
284 Мир, в котором мы живем, может быть понят как результат неразберихи и случая; но если он является результатом сознательно избранной цели, то эта цель, видимо, принадлежит врагу рода человеческого.
285 Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
286 Карьера человека во вселенной заставляет задуматься, нет ли у него случаем чьей-то протекции?
287 У кого есть друзья, у того нет друга.
288 Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.
289 Никогда не следует исчерпывать предмет до того, что уже ничего не остается на долю читателя; дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать.
290 Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего.
291 Гордость столь же часто лицемерна, как и скромность.
292 Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
293 Никто не сражается в войне с таким рвением, как в войне за родную страну.
294 Большинство женщин сдается не потому, что сильна их страсть, а потому, что велика их слабость. Вот почему обычно имеют такой успех предприимчивые мужчины, хотя они отнюдь не самые привлекательные.
295 Компромисс: не бросайте тухлые яйца, и не надо аплодисментов.
296 Друзей узнаешь в беде. В бедах друзей узнаешь себя.
297 Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
298 Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
299 Все люди рождаются равными и до самой смерти против этого борются.
300 Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.
301 И истина требует, подобно всем женщинам, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном, но не тщеславие ее требует этого, а ее жестокость.
302 То, что мы принимаем за добродетель, нередко оказывается сочетанием корыстных желаний и поступков, искусно подобранных судьбой или нашей собственной хитростью; так, например, порою женщины бывают целомудренны, а мужчины — доблестны совсем не потому, что им действительно свойственны целомудрие и доблесть.
303 Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие.
304 Идя по жизни, мы вдруг обнаруживаем, что лед у нас под ногами становится все тоньше, и видим, как вокруг нас и за нами проваливаются под него наши сверстники.
305 Если пьеса — произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра; если же она не произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для публики.
306 Искусство движется вперед исключительно по им самим проложенному маршруту. Оно не является выражением никакого века. Напротив, сам век есть выражение искусства.
307 Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
308 Если о своей высокой нравственности разглагольствует мужчина, значит, он лицемер, если женщина, — значит, она попросту некрасива.
309 Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.
310 Чем выше поднимаешься, тем глубже увязаешь.
311 Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.
312 Хорошо завязанный галстук — это первый важный шаг в жизни.
313 Смех – дело мужское, слезы – женское.
314 Пока я не полюбил, я был ничтожен именно потому, что подчас очень хотел считать себя великим.
315 Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф.
316 Взвешивая чужие промахи, мало кто из нас не положит руку на чашу весов.
317 Подобно тому как мир есть цель войны, праздность есть конечная цель занятости.
318 Сознание своего несовершенства приближает к совершенству.
319 Люди, верящие в свои достоинства, считают долгом быть несчастными, дабы убедить таким образом и других и себя в том, что судьба еще не воздала им по заслугам.
320 Люди, которых называют слабыми, всего лишь равнодушны, ибо у каждого найдется сила, когда окажется затронутым предмет его страстей.
321 Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть. И господство его выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове "должен".
322 Ни один порок не настолько прост, чтобы не принимать с внешней стороны вид добродетели.
323 Силы должны быть сконцентрированы в подавляющую массу. Это фундаментальная мысль. Всегда готовьтесь ко всему и как можно заранее.
324 Кому нет нужды в том, чтобы лгать, тот извлекает себе пользу из того, что он не лжет.
325 Мы тем свободнее, чем больше мы поступаем сообразно рассудку, и тем больше порабощены, чем больше поддаемся страстям.
326 Религии, наиболее близкие друг к другу, в то же время и наиболее враждебны одна другой.
327 Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
328 Труднее отвечать на тот вопрос, который очевиден.
329 Чины людьми даются А люди могут обмануться.
330 Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно все, кроме денег.
331 Внимание: ангелы находятся в более близком родстве с сатаной, чем с людьми!
332 Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.
333 Чтобы вступить в заговор, нужна неколебимая отвага, а чтобы стойко переносить опасности войны, хватает обыкновенного мужества.
334 Нет такого ложного суждения, которое не было бы следствием или наших страстей, или нашего невежества.
335 Легковерный человек — обманщик.
336 В борьбе за правое дело иногда проигрывает дело, а иногда правота.
337 Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса?
338 Бывает, что с гордостью открываешь девственный материк мысли. А потом где-то в лесу находишь пакетик от презерватива.
339 Скорбь — один из видов праздности.
340 Вежливость: самая приемлемая форма лицемерия.
341 Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.
342 Глупо, даже бессовестно критиковать писателя за то, что ему не удалось. Читателя должно интересовать не то, что писатель не сделал, а то, что сделал.
343 Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
344 Я не интересуюсь политикой, и это отнимает у меня много времени.
345 Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов.
346 Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.
347 Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь.
348 Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
349 Я не прочь посмеяться над встречающимися мне людьми, полагая, что ведь и они, если хотят, могут посмеяться надо мной.
350 Тому, кто может отличить хороший совет от плохого, не нужны чужие советы.
351 Когда врач не может принести пользы, пусть он не вредит.
352 До тех пор, пока война считается порочной, она сохранит свое очарование; вот когда ее сочтут пошлой, она перестанет быть популярной.
353 Любовь в соответствии с различными характерами по-разному пылает. Во льве жгучее и кровожадное пламя выражается в рычании, в высокомерных душах — в пренебрежении, в нежных душах — в слезах и унынии.
354 Я не говорил, что он женится. Я сказал только, что он собирается жениться. Это далеко не одно и то же. Я, например, ясно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался жениться. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было.
355 Для жены ужасно и недоверие мужа, и его уверенность в ней; она мстит и за то, и за другое.
356 Мужчины знают, что женщины обладают превосходством над ними, и потому выбирают самых слабых и самых невежественных. Думай они иначе, они не боялись бы женщин, знающих столько же, сколько они сами.
357 Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.
358 Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.
359 В споре о том, что было раньше — курица или яйцо, я бы высказался в пользу петуха.
360 У женщины с прошлым нет будущего.
361 Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну.
362 Наши добродетели — это чаще всего искусно переряженные пороки.
363 Притворяясь, будто мы попали в расставленную нам ловушку, мы проявляем поистине утонченную хитрость, потому что обмануть человека легче всего тогда, когда он хочет обмануть нас.
364 В наш век газеты пытаются заставить публику судить о скульпторе не по его скульптурам, а по тому, как он относится к жене; о художнике — по размеру его доходов, и о поэте — по цвету его галстука.
365 Взглядом можно сказать все, а между тем от взгляда всегда можно отречься, так как он не может быть повторен в точности.
366 Вежливость — это одно из тех качеств, которое можно оценить по достоинству, лишь испытав неудобство от его отсутствия.
367 Мы всегда любим тех, кто восхищается нами, но не всегда любим тех, кем восхищаемся мы.
368 В демократии честный политик может быть терпим, только если он очень глуп. Ибо лишь очень глупый человек может искренне разделять предрассудки большей половины нации.
369 Самообладание в минуту гнева не менее высоко и не менее благородно, как и самообладание в минуту страха.
370 Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: ее нужно лишь направлять на достойные цели.
371 Большинство браков распадается в наше время прежде всего из-за здравого смысла мужа. В самом деле, как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?
372 Ничто так не искажает человеческую природу, как маниакальные идеи. Если человеком овладевает идея, что все мировое зло в евреях, масонах, большевиках, еретиках, буржуазии и т. д., то самый добрый человек превращается в дикого зверя.
373 В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.
374 Правление есть исправление. Кто же посмеет не исправиться, когда исправитесь вы сами?
375 Сильнее всех — владеющий собой.
376 Если люди любят друг друга, то не все ли равно, чем вызвана эта любовь?
377 Начало – половина целого.
378 Питать симпатии к обездоленным куда как просто. Питать симпатии к мысли намного труднее.
379 Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.
380 Пытаюсь подчинить себе обстоятельства, а не подчиняться им.
381 Управляй своим настроением, ибо оно если не повинуется, то повелевает.
382 Брак – это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.
383 Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?
384 Помни, что изменить свое мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке.
385 Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.
386 Самая удачная беседа — это та, подробности которой на следующий день забываются...
387 Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества.
388 Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством.
389 Папиросы — это совершеннейший вид высшего наслаждения, тонкого и острого, но оставляющего нас неудовлетворенными. Чего еще желать?
390 Напоминание: Национальное большинство не значит, что отдельный его представитель больше представителя национального меньшинства.
391 Друг — это человек, которому больше всего верят, когда он говорит о нас плохо.
392 Прогресс — это способ человеческого бытия.
393 Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства.
394 Слабая страсть обостряет ум, сильная — притупляет.
395 Наука – полководец, и практика – солдаты.
396 Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили.
397 Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
398 Электронный мозг будет думать за нас точно так же, как электрический стул за нас умирает.
399 Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
400 Наш ум ленивее, чем тело.
401 Люди не подозревают об ошибках, которых не совершают.
402 Люди, которые заняты возвращением здоровья другим людям, выказывая удивительное единение мастерства и человечности, стоят превыше всех великих на этой земле.
403 Честность в политике есть результат силы, лицемерие – результат слабости.
404 Люди дискредитируют свои мнения, когда начинают их обосновывать.
405 Когда определится взгляд на вещи, то будет приобретено знание, то воля будет стремиться к правде; когда стремление воли удовлетворено, то сердце сделается добрым; когда сердце сделается добрым, то будет приобретен нравственный взгляд на вещи, ведущие к добродетели.
406 Невежество тем-то и тяжело, что невежда, не будучи ни прекрасным, ни благим, ни разумным, кажется довольным самим собою, не считает себя нуждающимся и не стремится к тому, в чем он, по его мнению, не нуждается.
407 Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.
408 Казаться естественным — вот поза, которую труднее всего сохранить.
409 Когда мне льстит тот, кому льстят все, я по-настоящему счастлив.
410 Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
411 Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
412 Хороший вкус говорит не столько об уме, сколько о ясности суждений.
413 Чрезмерная откровенность столь же неблагоприлична, как совершенная нагота.
414 Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами.
415 Дьявол не спит. С кем попало.
416 Тот, кто назвал женщин прекрасным полом, хотел, быть может, сказать этим нечто лестное для них, но на самом деле выразил нечто большее.
417 Лень подобна ржавчине: она разъедает быстрее, чем частое употребление изнашивает.
418 Не могу быть гениальным все 24 часа, не останется времени на бритье.
419 Доброта требует доказательств, красота же их не требует.
420 Ревность не соединена со свободой человека. В ревности есть инстинкт собственности и господства, но в состоянии унижения. Нужно признавать право любви и отрицать право ревности, перестав ее идеализировать... Ревность есть тирания человека над человеком. Особенно отвратительна женская ревность, превращая женщину в фурию.
421 Хитрость и предательство свидетельствуют лишь о недостатке ловкости.
422 Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим.
423 Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность.
424 Идеалист – это тот, кто помогает разбогатеть другим.
425 Если вам говорят, что дело не в деньгах, а в принципе, — значит, дело в деньгах.
426 Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство — лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.
427 Желание вызвать жалость или восхищение — вот что нередко составляет основу нашей откровенности.
428 Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.
429 Привычка постоянно хитрить — признак ограниченности ума, и почти всегда случается, что прибегающий к хитрости, чтобы прикрыть себя в одном месте, открывается в другом.
430 Когда ты сделал кому-нибудь добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?
431 То, что нас можно обманывать снова и снова, внушает мне оптимизм.
432 Правильная дозировка афоризмов: минимум слов, максимум смысла.
433 Если заочно злословит кто друга или, злоречье Слыша другого о нем, не промолвит ни слова в защиту; Если для славы забавника выдумать рад небылицу Или для смеха готов расславить приятеля тайну: ...вот кто опасен, кто черен! Его берегися!
434 Остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.
435 Быть высоконравственным и значит быть свободным душой. Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестранно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса.
436 Гимнастика – это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.
437 Клевета — это месть трусов.
438 Нелегко встретить человека, который отдав учению три года, не мечтал бы занять высокий пост.
439 Стыдливость — мать самой прекрасной из всех страстей человеческого сердца — любви. Труд — это отец удовольствия.
440 Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов – другом.
441 Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
442 Народу много, а людей немного.
443 Супруги должны воздерживаться от ссор, если они любят друг друга недостаточно сильно, чтобы помириться.
444 Человек, не знакомый с искусством верховой езды, не возьмется давать советов, как объезжать лошадей. Но в морали мы бываем менее недоверчивы. Здесь мы всегда считаем себя знающими и способными подавать советы всем людям.
445 Для репутации важен размах, а не итог.
446 Женщины говорят больше мужчин.
447 Служить Богу – значит делать добро, но многие считают, что молитва – это более легкий вид служения, и предпочитают именно ее.
448 Кто стремится к величию, у того есть основания увенчивать свой путь и довольствоваться количеством. Люди качества стремятся к малому.
449 Истина есть дочь времени, а не авторитета.
450 В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее.
451 Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатными или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще – сильнейшим ударом сплеча...
452 Один раз в жизни счастье стучит в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука.
453 Вот умер человек. Кладем его в могилу - И вместе с ним добро, что сделать он успел. И помним только то, что было в нем дурного.
454 В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста и остается невысказанным именно то, что так хотелось бы сказать.
455 То, что нельзя исправить, не следует и оплакивать.
456 Созерцание — это благопристойное безделье.
457 Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия – лучших, чем существующие.
458 Тот, кто желает вести народ за собой, вынужден следовать за толпой.
459 Подданные легко замечают наготу экс-королей.
460 Умение ловко пользоваться посредственными способностями не внушает уважения — и все же нередко приносит людям больше славы, чем истинные достоинства.
461 Гордецы ненавидят гордость в других людях.
462 В любви единственная победа – это бегство.
463 Великие люди всегда были воздержанными в еде.
464 Небывалая толщина этого отчета защищала его от опасности быть прочитанным.
465 Я всегда очень дружески отношусь к тем, до кого мне нет дела.
466 Легче переносить терпеливо то, что нам не дано исправить.
467 Жить – разве это не значит питать несокрушимую веру в победу?
468 Любопытство — одно из самых непреложных и очевидных свойств мощного интеллекта.
469 Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки — счастье наибольшего числа людей.
470 Кто хотел бы казаться толпе глубоким, заботится о темноте. Ибо толпа считает глубоким все то, чему она не может видеть дна.
471 Если кто меня оскорбил – это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе.
472 Часто бывает, что человек, который ни разу в жизни не соврал, берется судить о том, что правда, а что ложь.
473 Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
474 Соперничество – пища для гения.
475 Лесть порождает друзей, правда — ненавистников.
476 Лицом к лицу лица не увидать, Большое видится на расстоянии.
477 Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.
478 Человек всегда лишь эпигон героев собственных фантазий.
479 Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
480 Если сегодня ты назвал человека вором, не удивляйся, что завтра он тебя обокрадет.
481 Истинность — вот первооснова и суть красоты и совершенства; прекрасно и совершенно лишь то, что, обладая всем, чем должно обладать, поистине таково, каким должно быть.
482 Стремление создать ребенку счастливую жизнь баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.
483 Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.
484 Если бы человек создал человека, ему было бы стыдно за свою работу.
485 Терзания ревности — самые мучительные из человеческих терзаний и к тому же менее всего внушающие сочувствие тому, кто их причиняет.
486 Не заводись, если ты прав, и если жена права — тоже. Скандал имеет смысл лишь в сомнительных случаях, чтобы затемнить дело.
487 Некоторые хитрецы выбирают себе жен поглупее, надеясь командовать ими, и всегда ошибаются.
488 Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе.
489 Деньги никого не сделали дураком; они только выставляют дураков напоказ.
490 Кошка, однажды присевшая на горячую печку, уже никогда не сядет на горячую печку – и хорошо сделает, но уже никогда не сядет и на холодную.
491 Здравый смысл – это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.
492 Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.
493 Плохие философы могут иметь определенное влияние в обществе, хорошие — никогда.
494 Кто не умеет говорить, карьеры не сделает.
495 Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро и отомстить за зло кажется им рабством, которому они не желают покоряться.
496 Добрые дела, которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.
497 Отсрочка — самая неприятная форма отказа.
498 Недостаток ума не следует объяснять недостатком памяти.
499 Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, — главная причина отсутствия свободного времени.
500 Можно сразу определить, есть ли у мужчины семья или нет. Мне часто приходилось подмечать очень печальное выражение в глазах многих женатых мужчин.
501 Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале.
502 Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь.
503 Всякий разумный довод наносит обиду.
504 Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты одновременно.
505 Я ненавижу людей, не умеющих прощать.
506 Сильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а новый ум, обладающий новой верой.
507 Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.
508 В разлуке есть высокое значенье: Как ни люби, хоть день один, хоть век, Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье... И рано ль, поздно ль пробужденье, А должен наконец проснуться человек...
509 Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу.
510 Все люди делятся на две категории: одним легче подмечать различия, другим — сходство.
511 Ни один победитель не верит в случайность.
512 Ирония – непременная эстетическая составляющая мышления.
513 Есть средство воспрепятствовать преступлениям — это наказания; есть средства изменять нравы — это благие примеры.
514 В Америке молодежь всегда готова поделиться со старшими всеми запасами своей неопытности.
515 Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие.
516 Стараясь быть значительнее, мы что-то в себе убиваем и в результате становимся еще ничтожнее. В доброе старое время поэты сначала теряли невинность, а потом ее воспевали. У нас же все наоборот: мы начинаем с поэзии жизни, а кончаем прозой...
517 Если бы ты ведал, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы домогаться одобрения и похвалы людей.
518 Скорее всего, есть два рода людей: для гениальных бессмертие – в мгновении, а для обыкновенных – в долготе жизни.
519 Пользоваться чьими-либо благодеяниями — более верный способ привязать его к себе, чем делая ему одолжения в свою очередь.
520 Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей.
521 Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.
522 Несчастье, что мы не можем ни обходиться без женщин, ни жить с ними.
523 Демократия – это когда два волка и ягненок голосуют, что будет на обед.
524 Бедная мудрость часто бывает рабой богатой глупости.
525 Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
526 Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.
527 Можно ли вообразить себе женщину, которая позволила бы своему избраннику 1001 ночь рассказывать байки?
528 Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
529 Правда — это то, что каждый из нас обязан рассказать полицейскому.
530 Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
531 Эксперт — это человек, который больше уже не думает; он знает.
532 Истинно ловкие люди всю жизнь делают вид, что гнушаются хитростью, а на самом деле они просто приберегают ее для исключительных случаев, обещающих исключительную выгоду.
533 Серьезным может быть всякий, но чтобы забавлять, нужен ум.
534 Глупо умирать из страха перед смертью.
535 Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
536 Честолюбие: непреодолимое стремление подвергнуться нападкам врагов при жизни и насмешкам друзей после смерти.
537 Нельзя честно, не ущемляя других, удовлетворить притязания знати, но можно – требования народа, так как у народа более честная цель, чем у знати: знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным.
538 Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.
539 Демократия никогда не сохраняется надолго. Она скоро выдыхается, изнашивается и уничтожает сама себя. В истории еще не было демократии, которая не совершила бы самоубийства.
540 Одним и тем же мозгом мыслить и верить?
541 Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.
542 Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя.
543 Лень делает всякое дело трудным.
544 Идеализм — это благородные одежды, под которыми политик скрывает свое властолюбие.
545 Угрызения совести — это не до конца раскаявшаяся гордыня.
546 Порою из дурных качеств складываются великие таланты.
547 Мертвец — это всего лишь пока что неизлечимый больной.
548 Невозмутимость мудрецов — это всего лишь умение скрывать свои чувства в глубине сердца.
549 Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.
550 Чудаки, право, эти художники! Из кожи лезут, чтобы добиться известности, а когда слава приходит, они как будто тяготятся ею. Как это глупо! Если неприятно, когда о тебе много говорят, то еще хуже — когда о тебе совсем не говорят.
551 Мы часто выискиваем отравленные похвалы, косвенно открывающие в тех, кого мы хвалим, такие недостатки, на которые мы не осмеливаемся указать прямо.
552 Умение легко перейти от шутки к серьезному и от серьезного к шутке требует большего таланта, чем обыкновенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи.
553 Когда люди определенного сорта с тобой соглашаются, начинаешь сомневаться в своей правоте.
554 Неверность должна была бы убивать любовь, и не следовало бы ревновать тогда, когда к этому есть основания: ревности достоин лишь тот, кто старается ее не вызывать.
555 Ревность питается сомнениями; она умирает или переходит в неистовство, как только сомнения превращаются в уверенность.
556 Ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с нею умирает.
557 Умереть за свои убеждения — значит придавать слишком большую цену предположениям.
558 Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения.
559 Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
560 В ревности больше себялюбия, чем любви.
561 Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд – уже достаточное и самое целесообразное наказание.
562 Ведь человек, вынужденный покупать в кредит, ибо он не в состоянии платить наличными, не может торговаться.
563 Если в книге восемьдесят процентов правды, значит, она на сто процентов лжива.
564 Зануда: человек, который говорит сам, вместо того, чтобы слушать вас.
565 Единственным пределом наших завтрашних свершений станут наши сегодняшние сомнения.
566 Убежденность, что ваша работа необычайно важна, — верный симптом приближающегося нервного срыва.
567 Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели.
568 Не будем пытаться понять друг друга, чтобы друг друга не возненавидеть.
569 Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
570 Больше всего гордятся собой две категории людей: те, кто несчастлив, и те, кто страдает бессонницей.
571 В книге Бытия немало примеров наказания тех, кто ослушался воли Господа. В то же время нельзя сказать, чтобы этим путем был достигнут серьезный воспитательный эффект.
572 Настоящая честь – это решение делать при всех обстоятельствах то, что полезно большинству людей.
573 Терпеть не могу принципов. Предпочитаю предрассудки.
574 Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно.
575 Настоящая дружба не знает зависти, а настоящая любовь — кокетства.
576 Каждая иерархия создает своего Папу Римского.
577 Когда гонятся за остроумием, ловят порой лишь глупость.
578 Несправедливость по отношению к одному представляет угрозу для всех.
579 Это прямо чудовищно, как люди себя нынче ведут: за вашей спиной говорят о вас чистую правду.
580 Скромность — это способ услышать от других все то хорошее, что мы думаем о себе.
581 Безделье — не отдых.
582 Нет вернее способа ободрить врага, как показать, что его боишься.
583 Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, — это по-настоящему справедливый человек.
584 Осмотрительность так же подобает воину, как и храбрость.
585 Плох тот советник, который сам не слушает чужих советов.
586 Улыбка, появляющаяся на лице без всякого повода, или не в меру медоточивые речи — вернейшие доказательства лицемерия.
587 Наша искренность в немалой доле вызвана желанием поговорить о себе и выставить свои недостатки в благоприятном свете.
588 Люди кокетничают, когда делают вид, будто им чуждо любое кокетство.
589 Сколько нелепостей говорится людьми только из желания сказать что-нибудь новое.
590 Обстоятельства переменчивы, принципы – никогда.
591 Как только дурак похвалит нас, он уже не кажется нам так глуп.
592 От критики нельзя ни спастись, ни оборониться; нужно поступать ей назло, и мало-помалу она с этим свыкнется.
593 У каждого должно быть хоть какое-нибудь занятие. И если бы у меня не было долгов, мне решительно нечем было бы себя занять.
594 Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
595 Ложной может быть скромность, но не гордость.
596 Честолюбие — последнее прибежище неудачников.
597 Эгоист: человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной.
598 Своим недоверием мы оправдываем чужой обман.
599 В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.
600 Англия — родина лицемеров.
601 Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе.
602 Единственный момент, когда деловой человек может занять деньги с некоторой уверенностью – это когда он в них не нуждается.
603 Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном удовлетворении, при котором не оставалось бы больше ничего желать, что способствовало бы только отупению нашего ума. Вечное стремление к новым наслаждениям и новым совершенствам — это и есть счастье.
604 Совершенство нравов состоит в том, чтобы проводить каждый день так, как если б он должен был быть последним, без тревоги, без трусости, без притворства.
605 Живопись – это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх-эстетических образцов конкретной иррациональности.
606 Суеверие делает людей глупцами.
607 Лесть есть род дудки, которой приманивают птиц, подражая их голосу.
608 Неразумие людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду.
609 Интеллигент! Ведь достаточно просто охаметь, чтобы избавиться от этого обидного прозвища.
610 Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать.
611 Новобрачная: женщина, у которой счастливое будущее позади.
612 Аскетизм — это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением.
613 Самопожертвование следовало бы запретить законом. Оно развращает тех, кому приносят жертву. Они всегда сбиваются с пути.
614 Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях так, как светские люди за беседой: занятые только тем, чтобы нравиться, они мало заботятся о том, как достигнуть этого — ложью или истиной.
615 Мир: в международных отношениях период обмана между двумя периодами кровопролития.
616 Мы склонны верить тем, кого не знаем, потому что они нас никогда не обманывали.
617 Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь.
618 Лживые люди меньше всего знают людей: они слишком заняты тем, чтобы скрывать свою суть.
619 Каждый из нас лентяй — или надеется стать им.
620 Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг.
621 Вместо того чтобы убивать своего соседа, пусть даже глубоко ненавистного, следует, с помощью пропаганды, перенести ненависть к нему на ненависть к какой-нибудь соседней державе — и тогда ваши преступные побуждения, как по волшебству, превратятся в героизм патриота.
622 Мы охотно сознаемся в маленьких недостатках, желая этим сказать, что более важных у нас нет.
623 Стремление быть всегда правым — признак вульгарности.
624 Закон достойных – творить добро и не ссориться.

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена