Теренс Маккенна - Пища Богов - 1995 |
1 | От редактора. В этой книге представлена одна из самых оригинальных версий происхождения человека и всего того, что привычно ассоциируется с его качествами — языка, сознания, культуры. Экстравагантная, на острие утонченной артистичности оригинальность — неотъемлемая грань жизни и творчества Теренса Маккенны. Этот человек, отмеченный льющейся через него речью Иного, принадлежит к редкой среди мыслителей породе визионеров, получивших от неба дар выбалтывать самые невероятные тайны. Кажется, такой почти пророческой миссии для передачи предельного опыта успешнее других форм соответствует форма визий — многомерных синестезийных пространств, населенных объектами органов чувств, мыслей и прозрений, запредельных обычному существованию. Используя же определение самого Маккенны, он и есть настоящий шаман — тот, “кто достиг виденья начала и конца всех вещей, и кто может передать это виденье”). Воспоминание о его публичном выступлении сохранилось у меня как особый, хорошо отличимый от других след. |
2 | . |
3 | . |
4 | 37 Плоть стала словом. 38 Женщины и язык. 38 Глава 5. Привычка как культура и как религия. 39 Экстаз. 40 Шаманизм как катализатор общества. 41 Монотеизм. 42 Патологический монотеизм. 43 Сексуальность в архаичном. 43 Ибогаин среди фангов. 43 Различия в сексуальной политике. 45 Глава 6. Высокие равнины рая. 45 Тассильское плато. 46 Круглоголовая цивилизация. 48 Рай найден? 48 Культура утраченного звена. |
5 | 51 Африканские истоки. 53 Чатал-хююк. 53 Коренное отличие. 57 Растительный разум. 59 Холизм Геи. 59 II Потерянный рай. 60 Глава 7. Поиски сомы - главной загадки “Вед”. 60 Соприкосновение с разумом за природой. 60 Сома— что это? 62 Хаома и Зороастр. 63 Хаома и гармалин. 64 Теория Уоссонов о мухоморе. 65 Возражения по поводу мухомора. 65 Уоссон:его противоречия и другие грибные кандидаты в сому. 67 Peganum Harmala в качестве сомы. |
6 | 68 Сома как мужское лунное божество. 69 Сома и крупный рогатый скот. 70 Сомнения Уоссона. 70 Аргумент, более правдоподобный. 71 Индоевропейцы. 71 Глава 8. Сумерки в раю: Минойский Крит и элевсинские мистерии. 73 Забвение тайны. 73 Падение Чатал-Хююка и период царствований. 74 Фантазии о грибах в минойский период. 74 Миф о главке. 75 Мед и опий. 76 Связь с Дионисом. 77 Мистерии в Элевсине. 78 Мистерия психоделическая? |
7 | 79 Теория эрготизированного пива. 80 Псилоцибиновая теория Грейвса. 81 Водораздел истории. 81 Глава 9. Алкоголь и алхимия духа. 82 Ностальгия по раю. 82 Алкоголь и мед. 82 Вино и женщина. 83 Натуральные и синтетические средства. 84 Алхимия и алкоголь. 85 Алкоголь как бич. 87 Алкоголь и женское начало. 87 Сексуальные стереотипы и алкоголь. 88 Глава 10. Баллада о грезящих ткачах: конопля и культура. |
8 | 88 Гашиш. 89 Скифы. 89 Индия и Китай. 90 Конопля как определенный культурный,стиль. 90 Конопля в истории. 91 Конопля и язык рассказа. 92 Ориентомания и конопля в Европе. 93 Конопля и Америка xix века. 94 Различные отношения к конопле. 95 Фитц Хью Ладлоу. 95 Конопля в xx веке. 96 III Ад. 97 Глава 11. Довольства пеньюара: сахар, кофе, чай и шоколад. 97 Расширение наших вкусов. 97 Жизнь без вкуса, без остроты. |
9 | 98 Появление сахара. 99 Пристрастие к сахару. 100 Сахар и рабство. 101 Сахар и стиль владычества. 102 Наркотики изыска. 103 Кофе и чай: новая альтернатива алкоголю. 103 Чай заварил революцию. 104 Эксплуатационные циклы. 105 Кофе. 105 Против кофе. 106 Шоколад. 106 Глава 12. Дым вам в глаза: опий и табак. 107 Парадокс отношений. 108 Европу знакомят с курением. 108 Давняя прелесть опия. 109 Опий алхимический. |
10 | 111 Табак на новой сцене. 111 Табак шаманский. 112 Табак как знахарское средство. 113 Против табака. 113 Табак торжествует. 114 Опиумные войны. 114 Опий и культурный стиль: Де Квинси. 115 Начало психофармакологии. 117 Глава 13. Синтетические средства: героин,кокаин, а также телевидение. 117 Сильные наркотики. 118 Кокаин: белый ужас. 119 За кокаин. 120 Современная антинаркотическая истерия. 121 Наркотики и правительства. |
… |
Комментарии