| 1 |
Сквозь покров ночи проехали огромный железнодорожный мост через Волгу и прибыли в Зеленодольск на 10 минут позже расписания, и я уже волновался об опоздании на пересадку. К счастью (в данном случае), на Горьковской дороге пригородные поезда нередко опаздывают. Вот и 6 мая пригородный Казань - Йошкар-Ола опоздал на 10 минут, что мне вполне хватило для перебежки по пешеходному мосту с одной платформы на другую. К темному перрону подошел состав из 4-х вагонов и одной секции тепловоза 2ТЭ10М-2272. Я залез в первый общий вагон (остальные три были сидячими), и уснул, убаюкиваемый перестуком колес и воем дизеля тепловоза. Поначалу вагон был почти пустым, но постепенно за окном светало, а число пассажиров прибавлялось: в середине пути на сиденьях уже сидело по 4 человека, а перед Йошкар-Олой народ уже стоял в проходах плотной стеной. Кстати, билеты в этом поезде так никто и не проверял: ни на входе, ни внутри. |
| 2 |
Станцию Янаул совершенно не узнать. Еще два года назад посреди нее стояло невзрачное деревянное здание, а тут... Старый вокзал полностью снесли, а на его месте красуются асфальтовые дорожки и цветочные клумбы. А на заднем плане красуется новый огромный железобетонный двухэтажный вокзал светло-бежевого цвета. На здании красуется Герб Башкортостана, а также российский и башкирский флаги. Да, денег на вокзал не пожалели, а вот проходящих пассажирских поездов теперь стало немного меньше. Касса была закрыта до 19 часов московского времени (а по-местному - до 21 часа), поэтому я пошел через пешеходный мост на левую, менее обжитую, сторону погулять. Правда, там ничего интересного не обнаружил - сплошные предприятия. Минут 15 посидел у небольшого пруда, любуясь несколькими деревцами, растущими на двух крошечных островках. |
| 3 |
Я ложусь на верхнюю полку и вплоть до Красноярска сплю. Потом с интересом смотрю в окно: я добрался туда, где для меня все будет впервые (до Красноярска мы с Андреем доезжали в 1996 году). Мне предстоит "заглянуть за горизонт", "открыть Америку", "попасть на обратную сторону Луны", а ведь это так интересно, побывать там, где ты еще не был! А посмотреть в окрестностях Красноярска есть что. В районе станции Сорокино красивые места: поезд петляет по выемке вправо-влево, и из окна видно последний вагон нашего поезда. Огромные сосны молчаливо смотрят на очередной проходящий по Транссибу поезд и лишь изредка помахивают вслед ветками, словно руками, провожая состав в далекий путь (подумать только: я уже дальше 4000 км от Москвы!). |
| 4 |
Я направляюсь в здание вокзала - оно невелико размерами. Изучив расписание электричек, направляюсь в город, именуемый Усольем Сибирским. Этот город, равно как и Ачинск, мне был интересен наличием трамвайного движения, с которым мне и предстояло ознакомиться в течение трех часов. Карты города я не имел, поэтому пошел от вокзала наугад. И снова я иду по улицам нового города в первых лучах пробуждающегося солнца. Начинается новый день, и он не будет похож ни на один из прошедших: новые мысли, новые эмоции, новые приключения! Жизнь продолжается, и это замечательно! Ну а пока еще чувствуется холод майской ночи: на улице стоит небольшой мороз, на земле - иней. Максимально утепляюсь в имеющиеся одежды. |
| 5 |
В составе моего поезда оказались и купейные вагоны монгольских железных дорог сообщением Иркутск - Улан-Батор. Я попал в купе, где ехали трое (отдельно друг от друга) мужчин. И все ехали в Улан-Удэ. Один из них, Василий, ехал с Коршунихи (город Железногорск-Илимский, что на севере Иркутской области), и рассказал, что вчера там был сильный ливень, а вообще-то тепло (меня это обрадовало, ведь я планировал возвращаться с Тынды в Москву по БАМ и, соответственно, через Коршуниху). Нам достался новый купейный вагон производства Тверского вагонзавода, но он никого не впечатлил - мои соседи сочли его как "плацкартный вагон, в котором ячейки отгородили перегородками". |
| 6 |
Ближе к станции Андриановская сопки снова стали подниматься ввысь. Проехали станцию Ангасолка с дробилками щебня, начало смеркаться. Начались настоящие горы, за которыми внизу иногда стал виден сам Байкал. Пути тут расходятся, проезжаем два небольших однопутных тоннеля, после чего железная дорога начинает полукольцом снижаться к озеру. В сумерках внизу видны огни поселка Култук, вдоль берега Байкала угадывается путь Кругобайкальской железной дороги. До этого момента я слышал много восхищенных отзывов о Байкале, но никак не предполагал, что это настолько красиво (несмотря на почти темноту), что невозможно описать словами! Потрясающий вид с горы: натуральное море и огоньки поселка! |
| 7 |
Стояка окончена, поезд набирает ход в сторону Бурятии. Снова виден Байкал в ночи, огни Слюдянки удаляются: светящаяся площадка станции постепенно превращается в линию, а потом - в точку. Поезд идет непосредственно по берегу Байкала - красота в ночи! Иногда мелькнут блики отдалившейся Слюдянки и снова темная поверхность. На небе светят далекие сказочные звезды, и эти же звезды отражаются в сказочном озере! Я зачарованно смотрел в окно темного купе под перестук колес на эту восхитительную картину, а мои соседи уже спали. Лежащий на столе в газете хариус издавал слабый копченый запах. Я подумал, что обязательно вернусь на это необычное озеро. Мысленно попрощавшись с Байкалом, я лег и почти сразу уснул. |
| 8 |
Достопримечательностей в городе не так много: несколько православных храмов, церковь декабристов, татарская мечеть. Церковь декабристов, более полное название которой Старо-Читинская Михайло-архангельская церковь, построена в 1771 году. В годы Советской власти в этом симпатичном деревянном здании расположился музей декабристов, действующий и поныне. В Читинском остроге отбывали каторгу 85 декабристов, в числе которых Анненков, Пущин, Волконский, Трубецкой, Оболенский, Одоевский. Татарская мечеть находится в паре кварталов от церкви декабристов и представляет собой небольшую стройную мечеть посреди частных деревянных домов в тихом уголке города. |
| 9 |
Проследуем станцию Зилово - вижу симпатичный вокзал с левой стороны. На две минуты остановка на станции Ксеньевская. В открытое у туалета окно фотографирую красивое светлое здание вокзала, а также интересный памятник рядом, представляющий два пересекающихся между собой ряда символических шпал. По описанию данного памятника Антоном Кротовым можно сказать, что он посвящен окончанию электрификации забайкальского участка Транссиба. Дело в том, что участок Чернышевск - Могоча является самым последним электрифицированным отрезком пути между Москвой и Хабаровском, где еще лет 10 назад составы шли на тепловозной тяге. |
| 10 |
На соседний путь с опозданием прибыл пригородный поезд со станции Ерофей Павлович. Этот крошечный поезд состоит из электровоза ВЛ60К-1655, общего вагона и платформы с рабочим инструментом путейцев. Пассажиры нашего поезда с удивлением смотрят на выходящих из пригородного состава местных жителей полубомжового вида. Число дальних пассажирских поездов восточнее Читы не превышает 5-6 в сутки. Количество грузовых поездов тоже снизилось: то два подряд пройдут навстречу, то часов 6 - ни одного. Но ввиду еще меньшего количества пригородных поездов, люди имеют свойство перемещаться в нерабочих кабинах электровозов. Я видел двух человек в задней кабине нашего поезда, а еще вспомнил, что в Могоче также в нерабочей кабине заметил одного человека. |
Комментарии