| 1 |
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела Ваше обращение по вопросу разъяснения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и сообщает следующее. |
| 2 |
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. |
| 3 |
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными автономными учреждениями, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи. |
| 4 |
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды государственного или муниципального недвижимого имущества с государственным учреждением может быть осуществлено без проведения торгов. |
| 5 |
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) данным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации или муниципального образования. Таким образом, Закон о контрактной системе применяется к отношениям по аренде недвижимого имущества. |
| 6 |
Кроме того, согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе. |
| 7 |
Таким образом, государственное автономное учреждение и администрация муниципального района (арендодатели), вправе передавать права пользования и (или) владения на принадлежащее им недвижимое имущество государственному учреждению без торгов, в порядке исключения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а государственное учреждение (арендатор), в свою очередь, обязано приобрести право на заключение договора аренды одним из установленных Законом о контрактной системе способов, перечисленных в статье 24 Закона о контрактной системе. |
Комментарии