[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 70

Форум «Академия» / Способы повышения производительности печати

Марафонец Сообщение #1056 7 июня 2010 в 02:48
Гонщик
30
gard писал(а):
...
Ах, как вы всё-таки похожи на Дрона с Юрикора! Прямо одни и те же мысли. Написали бы ещё, что завариваете себе чай, берёте сушки и начинаете читать посты Русинова. :) Я вспоминаю, как сказал ему, что у него не было бы подобного удовольствия, если бы я прекратил свою полемику. :)

Во-первых, делать подобные отсылки - довольно глупо. За твою полемику на форуме Юрикора тебя анально отгородили от всего остального форума, а большего никто тут не знает. И не хочет знать - потому что меры говорят сами за себя.

Во-вторых, ты как обычно, нагло врёшь. Хорошие сообщения о клавопечати Русинов делает вне зависимости от твоего наличия.
AvtandiLine Сообщение #1057 7 июня 2010 в 02:48
Кибергонщик
61
о__о, гардиссея непотопляемая... Определяем, на основе своих собственных неумений, "рамки классического слепого метода" и оттуда начинаем и продолжаем "выводить", "выводить", "выводить"... :(
Наложение движений в классическом слепом методе логически не предусмотрено. Это — выход за рамки классического метода в погоне за скоростью ударов.
...сама высокая скорость — это следствие выхода за рамки классического слепого метода. Сначала за рамки исходной позиции, потом за рамки зон.

Нелепо путать обучение методу и сам метод набора.
Наложение движений не_предусмотрено в начальном обучении классическому слепому методу. В самом же методе - развитие скорости очень даже предусмотрено ;) И скорость развивается - в том числе - благодаря всё более искусному наложению движений.

Привязывать наложение движений к отказу от жёстких зон - тоже нелепо.
Наложение движений означает, всего лишь, что следующее движение начинается, когда ещё не_закончено "текущее" (а, возможно, и предыдущее одно или несколько). При чём тут зоны? Разве при соблюдении зон наложение невозможно? Ничего подобного, оно возможно во всех (100%) случаях, когда движения выполняются разными пальцами, плюс в немалой доле случаев, когда печатаются подряд несколько букв одной зоны (ударяет один и тот же палец, но разными участками).
При несоблюдении зон поле для применения наложений ещё обширнее, но и с зонами оно немаленькое.
Чем выше скорость, тем изощрённее наложения и тем больше нужна для них виртуозность. Но на обычных, повседневных скоростях наложения просты (незамысловаты) и для них нужна только практика. Всё равно, по зонам ли, без зон ли, и каким количеством задействованных пальцев.

Добавлено:
Марафонец, наверное, пишу не_от терпения, а от его недостатка. ))) Да и вы, и многие из форумчан, похоже, втянулись. Как смолчать, когда видишь систематические провозглашения таких вымыслов.
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 03:04 пользователем AvtandiLine
Марафонец Сообщение #1058 7 июня 2010 в 02:56
Гонщик
30
qq01, вас не слышит гард. Вы ему неудобны. Он вас не слышит :-) я не так долго вижу ваши попытки объяснить ему одно и тоже (около полугода), но даже за это время он показал не более чем клиническую неспособность прочитать и понять ваши слова.

А говорят это происходит уже больше двух лет вокруг одного и того же :-) Моё уважение вашему терпению.
gard Сообщение #1059 7 июня 2010 в 04:39
Профи
9
Во-первых, делать подобные отсылки - довольно глупо. За твою полемику на форуме Юрикора тебя анально отгородили от всего остального форума, а большего никто тут не знает. И не хочет знать - потому что меры говорят сами за себя.

Хамишь, парниша. :)
Нелепо путать обучение методу и сам метод набора.

А чём, в чём он — сам метод? В слепоте и десятипальцевости? Ну, замечательно, тогда и PC_мо — это классический слепой метод, начинайте его продвигать. :) Если и исходная позиция и зоны — это только обучение методу, только для "новичков", то остаётся, пожалуй, только ПОБУКВЕННОСТЬ. Но считать побуквенность классикой, согласитесь, как-то странно... :)
Наложение движений не_предусмотрено в начальном обучении классическому слепому методу.

Поскольку НИКТО до сих пор не может указать когда заканчивается начальное обучение и начинается конечное (?), то можно признать, что начальное обучение продолжается вечно (по принципу: век живи — век учись!). Или, наоборот, полагать что оно заканчивается через 5 минут после начала занятий, и от первоначального хаоса движений совсем не надо избавляться.
Разве при соблюдении зон наложение невозможно?

Да, внутри зоны наложение невозможно. Поэтому, если наложение движений — это часть классического слепого метода, то тогда должны быть убраны зоны как препятствующие этому наложению, делающие его невозможным. Но зоны не убраны — значит, чужеродным для метода является именно наложение движений.
ударяет один и тот же палец, но разными участками

??? Голь (жесткозонная) на выдумки хитра? :)
Как смолчать, когда видишь систематические провозглашения таких вымыслов.

Да в чём вымыслы-то? В том, что если возвращать пальцы на ФЫВА ОЛДЖ, то скорость ударов как правило не будет выше 150? Или в том, что для достижения больших скоростей необходимо отказаться как минимум от возвращений (исходной позиции), а ещё лучше — и от зон? По-моему, это совершенно очевидно...
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 04:50 пользователем gard
Русинов Сообщение #1060 7 июня 2010 в 06:17
Маньяк
24
gard писал(а):
Например, при наборе последовательности «к-у», близкое соседство в одном ряду букв «к» и «у» на стандартной ЙЦУКЕН (QWERTY) клавиатуре позволяет среднему пальцу на левой руке двигаться к цели «у» в то время, когда указательный палец печатает букву «к», что может сэкономить половину дистанции по пути движения среднего пальца от домашней позиции «в» до цели «у».

Солтхауз исходил из возвращения пальцев на домашнюю позицию после каждого удара? Я правильно понял?

Теперь относительно Солтхауза, правильнее будет сказать Wu, C., and Liu, Y. (2008). Queueing network modeling of transcription typing
Это перевод 11 феномена из их работы

скрытый текст…


- Феномен 11. Время удара по клавише зависит от специфического контекста в котором находится набираемый символ, особенно сильно на это влияет топография клавиатуры (особенность расположения клавиш на клавиатуре) (называется феномен контекста). Под специфическим контекстом здесь понимаются символы, которые идут перед и после набираемого символа. Феномен контекста – это сочетание преимущества чередования рук (феномен 7), эффекта частотности двухбуквенных сочетаний (феномен 8), эффекта инициации слова (феномен 10) и, в особенности, эффекта топографии клавиатуры в связи с предшествующим и последующим ударами по клавишам. Например, при наборе последовательности «к-у», близкое соседство в одном ряду букв «к» и «у» на стандартной ЙЦУКЕН (QWERTY) клавиатуре позволяет среднему пальцу на левой руке двигаться к цели «у» в то время, когда указательный палец печатает букву «к», что может сэкономить половину дистанции по пути движения среднего пальца от домашней позиции «в» до цели «у».


Тут они говорят исключительно о контексте, пример их не очень удачен.
Объясняет наложения движений и влияние контекста. На основании этого текста нельзя делать вывод, который вы так хотите сделать по той причине, что не сказано о том, какая будет следующая клавиша после У (e).Тем более в этом прямым текстом говорилось предшествующему предложению (которое вы не включили). В большинстве случае если в ближайшие несколько нажатий нет необходимости использовать палец на кнопки R T G B, палец скорее всего вернётся на основную позицию. Про это вам говорят все «невозвращенцы» (опытные наборщики). Основная позиция никуда не пропадает даже при высокой поддержке вторичных движений и наложений.

У самого Солтхауза 11 феномен значительно более объёмный по тексту, и там нет такого неоднозначного примера. Раздел сложный, и может заинтересовать только тех, кто увлечён нейрофизиологией и когнитивной психологией, остальные могут даже не открывать спойлер, и сразу переходить к клубничке :).

скрытый текст…


Я нашел значительно более интересную фразу:
Salthouse, Timothy A, Perceptual, Cognitive, and Motoric Aspects of Transcription Typing, vol. 99, Psychological Bulletin, p. 307
скрытый текст…


Таким образом, диграммы* с высокой и низкой частотностью отличаются в плане интеграции и координации движений пальцев для двух ударов клавиш в паре букв. Для пар с высокой частотностью предполагается плавный переход с подготовкой к следующему удару во время (а возможно, и до) выполнения предыдущего удара. Что же касается пар с низкой частотностью, удары в этих парах являются относительно независимыми друг от друга, и пальцы практически не готовятся ко второму удару во время выполнения первого. Плавные и быстрые движения от клавиши к клавише, по крайней мере, частично могут быть вызваны переходом от перемещений пальцев относительно основной позиции к перемещениям относительно текущей позиции. Это означает, что с развитием опыта наборщики осваивают навык прямых движений от одной клавиши к другой без возвращения на исходную позицию, например движение от R к T без промежуточного возврата к F. Анализ видеозаписей новичков и опытных наборщиков мог бы подтвердить это предположение, но пока соответствующие данные отсутствуют.**

*Конкретные двухбуквенные сочетания
**Отсутствуют записи новичков, записи опытных наборщиков уже имелись как минимум у Gentner.
За перевод последнего текста спасибо Олимо – как говорится, почувствуйте руку мастера.


Как видно из вышесказанного, Солтхауз считает это следствием опыта наборщика, как и все «невозвращенцы», и не считает это каким-то новым методом (хотя изучать* его определённо более сложная задача).

*Специально для Гарда объясню, что я в данном месте имею ввиду теоретические попытки осмысления метода реально существующего метода. Чем и занимаются когнитологи , биомеханики, психофизиологии, нейрофизиологи.
Солтхауз как и все остальные не считают наложения и невозвращения (вторичные движения) каким-то криминалом или революцией, это эволюционный пусть приходящий с опытом. В отличии от динамических зон, который возникают лишь в определённых условиях и далеко не у всех.
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 18:51 пользователем Русинов
Русинов Сообщение #1061 7 июня 2010 в 06:46
Маньяк
24
tech писал(а):
Гард, извините за такой нескромный вопрос, а сколько вам лет?
А то уже, мне кажется, поздно такой фигней страдать. Не судьба набирать быстро - смирись с этим, а искать различные методы улучшения скорости набора, которые, в принципе, и нельзя применить при наборе - ненужное дело (:

Ему 48 лет, и он далеко не самый возрастной участник споров. Хотя я не одобряю обращение на ты людям которые в отцы годятся, вне зависимости от того, как вы к человеку относитесь, переходя на тыканье первыми теряете лицо сами.


olimo писал(а):
Марафонец писал(а):
Однако читать Русинова очень любопытно. Хорошая аргументация, чёткие ответы. Грамотные обращения к первоисточникам. Узнаешь новое читая такого человека.

Да, тоже с удовольствием читаю :)

Засмущали…
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки – мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, – мой друг, тот, кто мне льстит, – мой враг. (с)
Я занудный и многословный, неужели вам не надоела эта «Санта-Барбара»?

gard писал(а):
Да, тоже с удовольствием читаю :)

Ах, как вы всё-таки похожи на Дрона с Юрикора! Прямо одни и те же мысли. Написали бы ещё, что завариваете себе чай, берёте сушки и начинаете читать посты Русинова. :) Я вспоминаю, как сказал ему, что у него не было бы подобного удовольствия, если бы я прекратил свою полемику. :)

Это Дрон писал когда с вами общался Фил – я в качестве вашего оппонента значительно более блёкло выгляжу, нет у меня его последовательности. Тогда я помнится тоже сушки с чаем пил.
Относительно воспоминаний… Владимир не переживайте за нас, мы переживём эту потерю.
Если бы вы не ходили по кругу, и воспринимали авторитетные источники как факты или как минимум сильные аргументы, но вы их просто не замечаете, а потом без стыда повторяете то, что сто раз уже было опровергнуто в других местах. Шарманка надоедает, а смеяться над одной и той же комедией с каждым разом хочется всё меньше и меньше.
Марафонец Сообщение #1062 7 июня 2010 в 07:30
Гонщик
30
Русинов писал(а):
...
Я занудный и многословный, неужели вам не надоела эта «Санта-Барбара»?
...

Нет, не надоело. Ты даёшь почти всегда хоть одну новую (для меня) ссылку и разжёвываешь разное не очевидное по предыдущей :-)

Когда станешь повторяться полностью - тогда надоест, пока отлично :-)
olimo Сообщение #1063 7 июня 2010 в 08:58
Супермен
51
Вам осталось только признать что НЕВОЗВРАЩЕНИЯ тоже не являются частью классического метода и это необязательный элемент, которые могут случиться у пользователя, а может и нет, в зависимости от выработанного автоматизма возвращения. Но вы почему-то упорно не хотите этого делать. Почему?
Почему же я не хочу. Я считаю несущественным, возвращает ли наборщик пальцы куда-то или нет. Так что возвращения-невозвращения я отношу к той же категории необязательных элементов, что и скольжения, и наложения... не являются неотъемлемой частью метода. Т.е. классический набор - это не обязательно набор с возвращением, но и не обязательно набор без возвращения. Как вы уже должны были заметить, я считаю, что переход от возвращения к невозвращению неизбежен и происходит эволюционно (спасибо Русинову за подходящее слово) с практикой набора, посему нет смысла и уделять возвращениям такое повышенное внимание. Это как косые линейки в тетрадках для младших школьников... - они не являются неотъемлемой частью каллиграфии, но и не препятствуют ей. Можно и всю жизнь в таких тетрадках писать. Но большинство от этих линеек отказывается почему-то.
скрытый текст…


А чём, в чём он — сам метод? В слепоте и десятипальцевости?
Окей, с учетом ваших разработок (которых во времена написания классических книг еще не было, да и книги, скорее всего, писались в основном про пишущие машинки) следует еще добавить, что в побуквенности. Слепой побуквенный метод ввода текста девятью или десятью пальцами с использованием жестких зон и основной позиции фыва-олдж (классическая основная позиция).

скрытый текст…


Я занудный и многословный, неужели вам не надоела эта «Санта-Барбара»?
Когда осиливаю - интересно)) сама я бы вряд ли взялась копаться в классических книгах по набору - я и имен-то таких не знала, честно говоря...
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 09:36 пользователем olimo
AvtandiLine Сообщение #1064 7 июня 2010 в 14:03
Кибергонщик
61
gard писал(а):
Поскольку НИКТО до сих пор не может указать когда заканчивается начальное обучение и начинается конечное (?),

Поскольку вы НИЧЕГО до сих пор не_можете прочитать из этих самых "указаний", повторяемых везде на ваши стенания, - таки повторю еще раз и я. (О Небеса, помилуйте мя за это.)
Начальное обучение заканчивается после выполнения упражнений на все ряды клавиш, включая четвертый ряд. Следует переход к практическому набору - к неадаптированным текстам; через практику навык продолжает развиваться.
Выделить курсивом или полужирного шрифта достаточно, чтобы вы заметили?

внутри зоны наложение невозможно.
... зоны не убраны — значит, чужеродным для метода является именно наложение движений.

Эх, позиция, головой в песок: "внутри зоны". Наложение в разных зонах - оно ведь тоже_наложение, его много, не_спрячешься.
И даже внутри зоны наложение возможно (о чём тоже сказано выше). Возможно оно в некоторых сочетаниях букв и для некоторых особо гольных представителей жесткозонного метода. ;)

Про метод вам ответила Олимо, слава судьбе...

Русинов, большое спасибо за медоносные цитаты и комментарии к ним. И Олимо спасибо за качественную помощь с переводами.
gard Сообщение #1065 7 июня 2010 в 16:08
Профи
9
Тут они говорят исключительно о контексте, пример их не очень удачен.

Кто бы сомневался, ведь они не посоветовались с вами перед публикацией работы. :)
Это означает, что с развитием опыта наборщики осваивают навык прямых движений от одной клавиши к другой без возвращения на исходную позицию, например движение от R к T без промежуточного возврата к F.

А кто же против этого спорит? Кто же спорит, что с развитием опыта (свободных отступлений) начинается ОТСТУПЛЕНИЕ от классического слепого метода, как в смысле исходной позиции, так впоследствии и в смысле зон?
и не считает это каким-то новым методом (хотя изучать его определённо более сложная задача).

Странно... Олимо пишет о том, что невозвращения случаются у всех, легко и и естественно, а вы пишете про сложное изучение. Если видео новичка и эксперта объединяют всего лишь зоны, да и то не всегда — то как же это не новый метод?
Солтхауз как и все остальные не считают наложения и невозвращения (вторичные движения) каким-то криминалом или революцией, это эволюционный пусть приходящий с опытом. В отличии от динамических зон, который возникают лишь в определённых условиях и далеко не у всех.

Опять повторю новоиспечённому пресс-секретарю Солтхауса и комп., что исходная позиция и вытекающие из неё по принципу близлежащих клавиш зоны — это две стороны одной медали. Если отход от одного происходит легко и естественно (хотя вы пишете про сложное изучение), то и отступление от зон тоже должно случаться натурально. Если же выход из зон — это отступление от метода, то и выход из исходной позиции — тоже.
Так что возвращения-невозвращения я отношу к той же категории необязательных элементов, что и скольжения, и наложения... не являются неотъемлемой частью метода.

Ну, здрасьте! А как же тогда находить клавиши? Подглядывать на клавиатуру?
Кстати, тоже интересный вопрос - как это дети уже класса со второго пишут с наклоном без линеек? Как это они угол меряют? Неужели это пальцевая интуиция?!

Да, они пишут без линеек, но с наклоном — как их учили. А тут учат печатать с возвращением, а потом требуют (для скорости) от них отступать. А как отступать-то, если уже выработался стойкий автоматизм возвращений, и, по словам Русинова, требуется "сложное изучение"?
Слепой побуквенный метод ввода текста девятью или десятью пальцами с использованием жестких зон и основной позиции фыва-олдж (классическая основная позиция).

Если с основной позицией, то значит с возвращением в неё после каждого удара. О чём тогда спорим-то? Его "основная позиция" — это у вас не просто фигура речи, разумеется.
Про жесткозонную голь убило :D есть, значит, технологически богатый набор профи, а есть убогий жесткозонный набор суперменов и кибергонщиков))))

У Зенза тоже "технологически богатый" набор. Отсюда и 833, случайно не зафиксированные...
Начальное обучение заканчивается после выполнения упражнений на все ряды клавиш, включая четвертый ряд. Следует переход к практическому набору - к неадаптированным текстам; через практику навык продолжает развиваться.

Ах ты боже мой! Ну, сколько вам нужно времени, чтобы выполнить помещённые ниже "упражнения на все ряды клавиш включая четвертый ряд"?

Упражнение 1. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ 10 строк фывапролджэ
Упражнение 2. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ 10 строк ячсмитьбю.
Упражнение 3. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ 10 строк йцукенгшщзхъ
Упражнение 4. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ 10 строк 1234567890=

Всё, поздравляем вас — ваше начальное обучение закончено! Теперь можете переходить к развитию навыка практическим набором неадаптированных текстов без всяких возвращений и любыми пальцами. :)

Кстати, а подглядывание на клавиатуру тоже разрешается после окончания начального обучения?
Эх, позиция, головой в песок: "внутри зоны". Наложение в разных зонах - оно ведь тоже_наложение, его много, не_спрячешься.

Наложения при жёстких зонах очень существенно ограничено этими самыми зонами, и происходит ВОПРЕКИ им. Если бы Русинов был беспристрастен в своих изысканиях, то он бы подсчитал насколько жёсткие зоны затрудняют наложение движений, столь любимое самими "жесткозонниками". Думаю, это было бы порядка 20-30 процентов. Если чередование пальцев — это часть классического метода, то чем объяснить такой ущерб?
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 16:15 пользователем gard
olimo Сообщение #1066 7 июня 2010 в 16:14
Супермен
51
Ну, здрасьте! А как же тогда находить клавиши? Подглядывать на клавиатуру?
Да сколько можно-то уже? Как вы находите клавишу К, если палец стоит на А? Подглядываете на клавиатуру? А клавишу Н? Это ж запредельно сложно. Она же даже не соседствует с О. Ну и, наконец, клавиша И. Она же страшно далека от А. Как можно ее найти, не подглядывая?
Если же вы такой гений, что справляетесь с этим (хотя непонятно, как это вообще возможно, наверное вы харизматик) - справитесь и с К на Е перенести (да-да, вы не поверите, на соседнюю клавишу перейти возможно без подглядывания), а осмелившись попробовать - даже с К на И ;)

Да, они пишут без линеек, но с наклоном — как их учили. А тут учат печатать с возвращением, а потом требуют (для скорости) от них отступать. А как отступать-то, если уже выработался стойкий автоматизм возвращений, и, по словам Русинова, требуется "сложное изучение"?
Почему же люди так быстро отходят от начертания букв, как в прописях, и вырабатывают свой почерк? Как же автоматизм? Ведь не один год заставляют писать, как в прописях, и оценку снижают за неправильное написание.

Под сложным изучением понимается совсем не то, что вы подумали. Теоретически описывать и изучать невозвращения - сложно. И чистому теоретику (каким здесь представляетесь вы) невозвращения могут показаться настолько сложными (ах, тысячи движений)... ну и т.п. На практике же к этому приходят все, кто после обучения продолжает набирать вслепую (пусть поначалу и медленнее, чем раньше зрячим способом). Это путь не самый быстрый и легкий, - навык закрепляется и оттачивается месяцы и годы (у кого как) - зато естественный и не требующий специальной теоретической подготовки.
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 16:18 пользователем olimo
AvtandiLine Сообщение #1067 7 июня 2010 в 16:21
Кибергонщик
61
сколько вам нужно времени, чтобы выполнить помещённые ниже "упражнения на все ряды клавиш включая четвертый ряд"?

Выполнить эти "упражнения", может быть, несколько минут, но тратить на них не_стОит даже доли секунды. На ёрничание - тоже. ;) И на подсчеты "ущерба" наложениям от жестких зон. На всякий плюс есть свой минус, и наоборот. Естественный язык слишком богат и разнообразен, чтобы на житейском уровне пытаться подвести баланс минусам и плюсам.
gard Сообщение #1068 7 июня 2010 в 16:31
Профи
9
Как вы находите клавишу К, если палец стоит на А? Подглядываете на клавиатуру? А клавишу Н? Это ж запредельно сложно. Ну и, наконец, клавиша И. Она же страшно далека от А. Как можно ее найти, не подглядывая?

Всё это новичок находит по заученным из ФЫВА ОЛДЖ букво-движениям.
Если же вы такой гений, что справляетесь с этим (хотя непонятно, как это вообще возможно, наверное вы харизматик) - справитесь и с К на Е перенести (да-да, вы не поверите, на соседнюю клавишу перейти возможно без подглядывания), а осмелившись попробовать - даже с К на И ;)

Для этого новичку необходимо выучить дополнительные движение КЕ и КИ, держать их в голове, и выискивать эти сочетания заранее в тексте, чтобы не дай бог, не напечатать КЕ как К+Е, а именно как КЕ.
А по классике — шлёпай себе заученными букво-движениями — и всё. На это и покупаются, и попадают на удочку ВВШ. :)
Почему же люди так быстро отходят от начертания букв, как в прописях, и вырабатывают свой почерк? Как же автоматизм? Ведь не один год заставляют писать, как в прописях, и оценку снижают за неправильное написание.

Странно. Те же каллиграфы ВСЮ ЖИЗНЬ пишут медленно и красиво. Да и вы сами, если понадобится написать серьёзную бумагу, наверняка не будете писать её "своим почерком" — то есть так, что другие вряд ли разберут?
На практике же к этому приходят все, кто после обучения продолжает набирать вслепую (пусть поначалу и медленнее, чем раньше зрячим способом).

Далеко не все, а только те, кто после нескольких уроков ПРОДОЛЖАЕТ набирать вслепую, а не возвращается к прежнему зрячеми (полу-зрячему) методу, справедливо полагая, что у него без исходной позиции и жёстких зон его результат выше.
И на подсчеты "ущерба" наложениям от жестких зон. На всякий плюс есть свой минус, и наоборот.

Из двух плюсов выбирают тот, который ГЛАВНЫЙ для метода. Если в одном методе главный плюс — это зоны, а во втором — наложения движений, то это ещё раз подчёркивает, что эти методы — РАЗНЫЕ.
И самое главное — что нет ничего страшного, что эти методы — разные. :) Нет ничего страшного, что эксперт печатает не по "попсовой" классике, а ПО СВОЕМУ. На то он и эксперт...
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 16:38 пользователем gard
olimo Сообщение #1069 7 июня 2010 в 16:42
Супермен
51
Специально поинтересовалась у подруги (а то мало ли) про возвращения-невозвращения. Подруга - kireka. Училась набирать по "Соло", неспешно пиная его довольно долго где-то пару лет назад (так и не допинала, осилила примерно на две трети, усвоила зоны и основные правила набора), с тех пор набирала то вслепую, то подглядывая. На Клавогонках в настоящее время в ранге таксиста, а пришла любителем зимой.

Собственно вот диалог:

olimo: вот скажи :)
olimo: ты когда набираешь слоги типа "ки" или сочетания типа "ть", не возвращаешь же палец каждый раз в промежутке на фыва-олдж?
olimo: типа, набрала Т, вернула на О, набрала Ь
kireka: нет конечно
olimo: ну-ка, колись, кто тебя научил не возвращать пальцы? :D
kireka: сама дошла
olimo: а в "Соло" возвращала когда-нибудь пальцы на фыва-олдж после каждого нажатия?
kireka: ну только в самом начале, пока клавиатуру плохо знала, чтоб не запутаться и совсем куда-нибудь не уйти
kireka: всех же в начальной школе учат по прописи писать, но потом каждый для себя находит удобный способ написания букв

Забавно, что эту тему она не читала и мысль про прописи ей пришла в голову совершенно независимо.

Да и вы сами, если понадобится написать серьёзную бумагу, наверняка не будете писать её "своим почерком" — то есть так, что другие вряд ли разберут?
Вы напрасно так про мой почерк судите, не видя его ;) мой почерк прекрасно читаем.
gard Сообщение #1070 7 июня 2010 в 17:04
Профи
9
ну только в самом начале, пока клавиатуру плохо знала, чтоб не запутаться и совсем куда-нибудь не уйти

А "в самом начале" — это во время начального курса обучения (упражнения на все ряды клавиш включая четвертый ряд)?
Упражнение 1. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ правильными пальцами 10 строк фывапролджэ

Упражнение 2. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ правильными пальцами 10 строк ячсмитьбю.

Упражнение 3. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ правильными пальцами 10 строк йцукенгшщзхъ

Упражнение 4. Напечатайте, не смотря на клавиатуру и с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ правильными пальцами 10 строк 1234567890=

Лимит — 3 ошибки в каждом из упражнений.

(После успешного завершения 4 упражнения на экране появляется сообщение):

Всё, поздравляем вас — ваше начальное обучение завершено! Теперь вы полностью освоили клавиатуру и можете переходить к развитию навыка практическим набором неадаптированных текстов без всяких возвращений и любыми пальцами. Если захотите подсмотреть на клавиатуру — решайте сами — вы уже не новичок, прошли начальное обучение и вправе поступать так, как посчитаете нужным.
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 17:20 пользователем gard
olimo Сообщение #1071 7 июня 2010 в 17:15
Супермен
51
Я не уверена, дошла ли она до четвертого ряда, но перестала возвращать пальцы еще во время прохождения "Соло". Как и я.

Да и вообще "перестала возвращать" звучит не совсем корректно - мы и не начинали заниматься этим всерьез)) когда нужна была "подсказка" пальцем - возвращали, а если получалось без нее обойтись - обходились. Я с возвращением только иногда заканчивала некоторые упражнения в "Соло", чтоб уж точно не сбиться и не вылететь из-за ошибки. Меееееедленноооо...
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 17:17 пользователем olimo
gard Сообщение #1072 7 июня 2010 в 17:27
Профи
9
Да и вообще "перестала возвращать" звучит не совсем корректно - мы и не начинали заниматься этим всерьез))

Потому что у вас был существенный опыт, ну, скажем так, ПОЛУ-ЗРЯЧЕГО набора без возвращений. Вот вы его и начали сразу применять при прохождении Соло.

Олимо, я очень рад за вас и вашу подругу! Но метод должен быть универсальным, то есть понятным даже печатающему Киберу. Вы можете себе представить Кибера, который бы перестал возвращать пальцы во время перепечатки текстов Соло? :)
Выполнить эти "упражнения", может быть, несколько минут, но тратить на них не_стОит даже доли секунды.

Кстати, а ЧЕМ вам не нравятся мои упражнения? Они охватывают ВСЕ клавиши клавиатуры (включая четвертый ряд) и хорошо адаптированы для новичка (все клавиши строго по порядку). Всё как вы писали... Или для начального обучения нужно ещё что-то, что вы забыли упомянуть? Так вы скажите — я добавлю...
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 17:46 пользователем gard
olimo Сообщение #1073 7 июня 2010 в 17:37
Супермен
51
Вы можете себе представить Кибера, которому вообще понадобилось "Соло"?
zenz Сообщение #1074 7 июня 2010 в 17:41
Экстракибер
42
Ааааааааа:) я кажется понял! Гарду надо дикаря из леса посадить за клаву и научить! Потому что он где-то нашел туеву хучу новичков, у которых нет опыта полузрячего метода! Которые никогда клаву не видели... Таких есть очень мало и такие даже не имеют необходимости в умении слепой печати:)
gard Сообщение #1075 7 июня 2010 в 17:51
Профи
9
Вы можете себе представить Кибера, которому вообще понадобилось "Соло"?

Я вполне могу представить себе Кибера, которому дали задание перепечатать Соло классическим слепым методом. И он в какой-то момент вдруг сам поменял себе программу и начал печатать "по-своему". :)
Потому что он где-то нашел туеву хучу новичков, у которых нет опыта полузрячего метода! Которые никогда клаву не видели... Таких есть очень мало и такие даже не имеют необходимости в умении слепой печати:)

Представьте, что маленьких детей в школе учат печатать так, как теперь писать. Или вы верите сказкам Била Гейтса о том, что ему удастся "похоронить" клавиатуру? Мне кажется, скорее клавиатура похоронит Била Гейтса, а не наоборот. :)

Кстати, я не вижу ничего зазорного, чтобы называть классическим PC_мом только с возвращением на ФЫВА ОЛДЖ после каждого удара. Не понимаю, что тут такого — зачем так долго и упорно упираться? Последуйте моему примеру и признайте то же самое и для американского метода...
И "завершим торжественным аккордом их голосов мучительный разлад". :)
Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 17:57 пользователем gard

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 70

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена