sav1
|
Сообщение #1
12 февраля 2016 в 08:04
|
Маньяк
41 |
https://geektimes.ru/post/270858/Ох уж эти британские финляндские ученые.
|
Voronov
|
Сообщение #2
12 февраля 2016 в 09:16
|
Кибергонщик
54 |
А что не так? Все верно, с оговоркой: в пределах разумного (не двумя пальцами точно ). Клавогонки тому доказательство: полно гонщиков, кто печатает не 10 и не 9 пальцами весьма успешно и быстро. Все зависит от зон набора / динамика, статика и практики. Определить какими-то исследованиями просто невозможно: все мы разные, нет двух одинаковых людей. А сферических экспериментов, скажем, два близнеца, тратящий абсолютно равное количество времени на развитие навыка, с одинаковой концентрацией, где один будет печатать "правильно", а другой по-своему, нет и не будет никогда. Поэтому догмы, мол, человек с 10 пальцами будет набирать быстрее того, кто печатает 7-8 не имеют особого смысла. На форуме есть несколько тем, которые я перечитывал когда знакомился с печатью, где вроде бы Zenz исследовал, что без мизинцев печать нисколько не медленней чем с мизинцами, но могу ошибаться. Последний раз отредактировано 12 февраля 2016 в 09:17 пользователем Voronov
|
ДядяСаша
|
Сообщение #3
12 февраля 2016 в 10:07
|
Маньяк
48 |
Практика некоторых клавогонщиков показывает что не влияет, и даже не вслепую некоторые здесь умудряются печатать по 500 знаков, но опять же, не влияет на коротких отрезках текста, особенно на старте, если нагрузка на центр клавиатуры. Интересно было бы провести исследование на длинных дистанциях, скажем пол часа беспрерывного набора, на сколько просядет средняя скорость.
|
sav1
|
Сообщение #4
12 февраля 2016 в 10:21
|
Маньяк
41 |
патлатый, примерно это http://klavogonki.ru/forum/academy/755/не на полчаса конечно. Voronov, Все верно, с оговоркой: в пределах разумного (не двумя пальцами точно ) Да, это понятно, о чем и говорится по тексту «Мы были очень удивлены тем, что люди, окончившие курсы печати, демонстрировали такую же среднюю скорость и точность, как и самоучки, использующие, в среднем, шесть пальцев», — говорит докторант Анна Фейт (Anna Feit). просто заголовок и введение желтогазетное, Оказывается, скорость набора текста вообще не зависит от количества пальцев, которые задействуются при печати. предполагающее абсолютное значение в 0 пальцев :D А для теста, где неприменимо использование близнецов, имеет место статистическая средняя температура по больнице. Также как и прогноз ожиданий от увеличения количества пальцев. Лично я думаю что прирост до 8 пальцев минимум имеет значение для большинства людей. И конечно с ощутимой наработкой.
|
mikevs
|
Сообщение #5
12 февраля 2016 в 13:54
|
Профи
11 |
А давайте посмотрим на это с точки зрения музыки, в игре на музыкальных инструментах есть такое понятие как постановка рук. В принципе можно играть и без правильно поставленной руки, но правильная постановка дает равномерную нагрузку на мышцы, что позволяет играть дольше. В наборе на клавиатуре та же фигня. Можно достичь скорости набора и одним пальцем и даже непальцем, но для моторики рук это будет не оптимальная нагрузка. Второй момент это слепой метод набора. Как позиционировать кисть руки при наборе одним пальцем я не очень представляют. Да и 10 пальцами набирать прикольнее.
|
Voronov
|
Сообщение #6
12 февраля 2016 в 15:56
|
Кибергонщик
54 |
Не совсем адекватное сравнение. Там совсем другие причины требований к определенному положению рук и в основном это не для равномерной нагрузки на пальцы). В большей степени для возможности соблюдать динамику (на клавишных) или же глушить определенные струны совместно руками (гитара). К примеру для левой руки техника постоянно будет меняться, при легато одна, при стандартных аккордах другая, бенды - третья, фанковые рифы - четвертая, блюзовый стиль - пятая, джазовые сложные аккорды - шестая и т.д. рука будет находиться постоянно в динамическом состоянии под конкретные требования, то выдвигаясь больше от грифа, то задвигаясь. Это как раз можно сравнить с динамическим набором, а не стандартной постановкой, где нажимаешь так как положено. Если хочешь равномерной нагрузки на пальцы используй кастомные раскладки, как диктор, к примеру, или дворак. Имхо, не важно в плане нагрузки на пальцы как наборщик будет нажимать определенные сочетания клавиш, если при этом соблюдены такие условия как расслабленность рук (в пределах разумного), изгибы/углы в запястьях, наклоны/заваливания кистей, о чем писала Автандилина. А уж по скорости (при определенных раскладках), тот же кверти, так и подавно лучше перейти на динамику и нажатия определенных клавиш не теми пальцами, соответственно уменьшая долю участия других. У Phemmer-а интересные подсчеты по этому поводу есть. Можешь ознакомиться. Я вот сейчас осваиваю QWERTY можно сказать с нуля. Не печатал на ней почти год, а до этого печатал 6 пальцами абы-как. И понял что в некоторый сочетаниях я переучусь на динамику. В частности was pol буквы. Последний раз отредактировано 12 февраля 2016 в 16:06 пользователем Voronov
|
AvtandiLine
|
Сообщение #7
12 февраля 2016 в 16:14
|
Кибергонщик
61 |
(Думаю, mikevs и Voronov имеют в виду просто разные вещи. Техника извлечения звука меняется, а базовая постановка рук и туловища всё же, наверное, остаётся...)
|
ДядяСаша
|
Сообщение #8
12 февраля 2016 в 16:17
|
Маньяк
48 |
Voronov писал(а): тот же кверти, так и подавно лучше перейти на динамику и нажатия определенных клавиш не теми пальцами, соответственно уменьшая долю участия других. У Phemmer-а интересные подсчеты по этому поводу есть. Можешь ознакомиться. Однозначно лучше на динамику, особенно в центре, сочетания ТО, РО, ГО, НО, МИ ТЬ и т.д.. По ТС это очень хорошо прослеживается, время задержки между нажатиями клавиш. Кстати, у Phemmer-а есть и соответствующие словари для проработки этих сочетаний, очень хорошие, лучшие здесь вряд ли найти. Но мне кажется, что переходить на динамику нужно в том случае, если выжал уже все до капли с классических жестких зон! Либо сразу изучать динамику. Очень сложно переучиваться. Последний раз отредактировано 12 февраля 2016 в 16:26 пользователем ДядяСаша
|
Voronov
|
Сообщение #9
12 февраля 2016 в 17:04
|
Кибергонщик
54 |
то что техника звукоизвлечения меняется это не то, я имею в виду что при этом совершенно меняется техника рук и пальцев. Есть так называемая "классическая" техника на гитаре. Когда пальцы паралельны ладам. Но из-за погони за скоростью лучшим вариантом будет нарушение техники (хотя это нельзя назвать нарушением, это другое совсем), и пальцы наклоняются под серьезным углом к грифу. Так минимизируется их движение за счет угла наклона. Но ведь можно и с классической играть, адепты которой утверждают: это единственный верный вариант, позволяющий расслабить руки. Или же блюзовые постановки, они вообще все каноны нарушают "правильных постановок и углов" из-за тех нагрузок, которые совершает рука при широких агрессивных бендах. Хороший пример - Steve Ray Vaughan. У него струны стояли на страте 14-15 калибра :). Для тех, кому это вообще ничего не говорит, стандартом для гитаристов считается калибр 9-10. 11-е струны уже тяжело тянуть на бендах, очень, они больше для рифовых партий, а про 15 я вообще не представляю как это возможно. Что бы избежать разрыва кожи при его импульсивной и страстной манере игры он суперклеем перед выступлением приклеивал свои кончики пальцев левой руки к правому предплечью и отрывал их с кожей предплечья. Что бы создать дополнительную прослойку как мазоль :). Но это не мешало ему так сочно играть. Я это к тому, что если человек печатает без мизинцев, к примеру, это не значит что нарушится техника. Будут какие-то искривления и зажатости. Вот Шон Врона, практически не использует мизинцы, а зоны рук пересекаются порой на две клавиши) Поэтому если вернуться к обсуждению темы, без "криминальных" исключений пальцев, вполне считаю, что скорость не зависит от кол-ва используемых пальцев. Последний раз отредактировано 12 февраля 2016 в 17:41 пользователем Voronov
|
ДядяСаша
|
Сообщение #10
12 февраля 2016 в 17:31
|
Маньяк
48 |
Интересно было бы посмотреть как Шон Врона печатает на русской раскладке, где не 26, а 33 буквы
|
AvtandiLine
|
Сообщение #11
12 февраля 2016 в 17:48
|
Кибергонщик
61 |
можно и с классической играть, адепты которой утверждают: это единственный верный вариант, позволяющий расслабить руки. Вот-вот, это близко к тому пониманию, о котором, думаю, писал mikevs. скрытый текст… У него струны стояли на страте 14-15 калибра :). Для тех, кому это вообще ничего не говорит, стандартом для гитаристов считается калибр 9-10. 11-е струны уже тяжело тянуть на бендах, очень, они больше для рифовых партий, Так, а калибр струн, бенды, страта и рифовые партии - это всем о чём-то говорит? :) вот не попадаю я в число этих всех :) Но не суть. А примеры крайне впечатляющие.
|
Шизонт
|
Сообщение #12
12 февраля 2016 в 20:41
|
Супермен
3 |
Я бы не спешил верить результатам, представленным в статье. 30 человек - это ужасно мало, чтобы делать далеко идущие выводы. Как они там еще умудрялись группы выделять при такой малочисленности испытуемых, непонятно - но для статистики это точно некорректно, тут анализировать нечего. Во-вторых, важно как раз указывать возраст, опыт набора, а также такие параметры, как длительность набора текста и % ошибок. Не думаю, что они все эти параметры учитывали.
Это как раз на базе Клавогонок было бы реально замутить подобное крупномасштабное исследование - тут полно инфы, которую можно статистически обработать. Я, собственно, за это и радел в свое время - где-то 2 года назад. Всего-то нужно набрать человек по 30 с каждого ранга, выравнять по полу и возрасту, опыту набора, количеству текстов, бэкграунд-развитию (кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то на работе много набирает), психологическим особенностям (темпераментальные характеристики хотя бы) - и тогда уже сравнивать методы набора, количество пальцев, прости господи, и т.д.
А так статье доверия нет.
|
mikevs
|
Сообщение #13
12 февраля 2016 в 20:51
|
Профи
11 |
Шизонт писал(а): выравнять по полу Не надо никого по полу выравнивать!
|