[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2

Форум «Академия» / Динамика при наборе текста по зонам

sorrovv Сообщение #1 17 декабря 2012 в 04:58
Экстракибер
45
Постараюсь кратко.

Для наглядности сразу же рассмотрим мой вопрос на примере.
Но для начала немного расскажу о себе.

Печатаю по зонам. Новичок (около двух недель).
То есть активно и усердно технически переучиваю пальцы к предназначенным им зонам.

Возник внутренний спор по поводу сочетаний букв, которые принадлежат одной зоне (одному пальцу) и в большом количестве идут подряд. Понятное дело, что обычно это происходит с указательными пальцами, т.к. на них лежит вдвое больше ответственности.

Вопрос: есть 2 варианта, не то что бы я не мог определиться, в том то и дело... Я для себя решил, что в таких случаях приходится импровизировать, к тому же происходит это автоматически - пальцы набегу сами решают, как им удобней. То есть получается так, что к одной зоне подключаются пальцы с соседней (в основном, в зону указательных "вмешиваются" или помогают средние пальцы).

Например, "рота", "мина", "Кама", "томат", "ДИНАМИКА".

Кстати, сразу хочу уточнить! Происходит это только в том случае (бессознательный переход в динамический режим) , если подряд идут буквы с одного и того же ряда (строки или столбца). Например, "ми" или "вс".

Примеры сложнее, которые совсем вводят меня в заблуждение:
например, "пекарня". ПЕКА-РН-Я (указ.левый - указ.правый - мизинец левый). Не возникает желание лезть в чужие зоны, потому что с каждой новой буквой ряды смещаются (кроме "Е -> К", хотя это незначительно).
Или все же удобней и правильней так: ПЕ-КА-РН-Я (указ.левый - средний левый - указ.правый - мизинец левый).

Самое главное! Помогите решить: только по зонам или динамика при наборе по зонам все же допустима?
Почему я сам не могу разобраться? Дело в том, что в данный момент с динамикой кажется быстрей и правильней, но долгосрочный результат мне неизвестен. Поэтому обращаюсь за помощью к специалистам и профессионалам.


Для тех, кому лень (или просто не хватает времени) читать все вышеописанное!
скрытый текст…


Заранее спасибо!
Надеюсь на понимание этой абракадабры и поддержку :)

Для меня это очень важно!!!

p.s. Прочитал первые 2 слова сообщения =))
(ну для этого случая и вставил спойлер)
Последний раз отредактировано 17 декабря 2012 в 04:58 пользователем sorrovv
sorrovv Сообщение #2 17 декабря 2012 в 05:04
Экстракибер
45
Не ограничиваю себя помощью других замечательных "школ".

На "все10" указывается только четкое распределение пальцев по зонам и никак иначе.

В клавопедии же наоборот - все варианты на любые ситуации и все случаи жизни.
Но у меня особое положение. И проблема (точнее, вопрос или уточнение) конкретная, решение которой я нигде не нашел. Каждый печатает по-своему.

А мне хотелось бы узнать, как объективно правильней действовать.
Или все же мои сомнения носят субъективный характер, и в данном случае полагаться можно (и нужно!) только на собственные предпочтения, возможности и жаления?
Последний раз отредактировано 17 декабря 2012 в 05:06 пользователем sorrovv
Galoperidol Сообщение #3 17 декабря 2012 в 05:24
Экстракибер
32
Для слова "пекарня" подходит только по фываолдж строго. Ежели нажимать "ка" средним пальцем, и если это большая скорость (700) то это будет путаница, и будет ошибка "пеква" т.е. средний палец будет часто цеплять при переходе с "к" на "а" букву "в" (это я о тех клавиатурах, где клавиши низкие, потому что там зачастую это набирается скольжением (пека - лев.ук.))
Слово "рота" мне кажется тоже удобно набирать по зонам, так же "мина" и "кама", ну и слово "томат" по фываолдж. Томат вообще идет на ура (это тоже если набирать скольжением). "Динамика", тоже по строгим зонам, объясню, когда это слово встречается в тексте, то можно просто снизить скорость и набрать "амика" одним пальцем не спеша.. это гораздо удобнее, чем давать "зеленый свет" среднему пальцу.
Например я, набираю не по зонам слова, такие как: того, этого, этот этом это, этому и т.д., потому, потом, что, то, привет(это слово спорное у меня, когда хочу набираю по зонам, собственно как и некоторые другие, когда никуда не спешу, могу указательными набрать), ему, слово "запах" - во всех этих словах, где гораздо удобнее нажимать ук.+ср., возьмем слово "того" то - ук.+ср. го - средним. слово "потому" ото - ук.+ср. му - ук.+ БЕЗЫМЯННЫЙ. Почему безымянный? да потому что так проще, зачем заставлять жать средним букву У, если это не удобно, в сочетании "му".. Ну собственно все (:
Phemmer Сообщение #4 17 декабря 2012 в 12:17
Супермен
71
Комментарий унылогонщика, обучающегося динамике 2,5 месяца (просьба помидорами не кидаться, можете тупо игнорировать комментарий):
Я не вижу проблем в использоваии динамики по разным рядам, по диагонали, и даже залазить одной рукой на зону другой руки. В динамике жестких правил нет, и нужно полагаться на собственное удобство, возможности и желания.
Долгосрочный результат в любом случае примерно таков: на переобучение тратится какое-то время, и после него скорость дойдет до отметки "до переобучения" и будет дальше расти. Стремительных графиков не будет, дальше рост пойдет примерно такими же темпами.
пекарня 4334541
динамика 74533434 (в идеале лучше 74523434)
(обозначение: лев. мизин 1, лев безым 2, лев средний 3, лев указ 4, прав указ 5, прав сред 6, прав безым 7, прав мизин 8)
GoodLoki Сообщение #5 17 декабря 2012 в 13:07
Гонщик
30
Ventura
Печатаю по зонам. Новичок (около двух недель).
То есть активно и усердно технически переучиваю пальцы к предназначенным им зонам.

С какой целью, идет переучивание? Это основной вопрос, который поможет понят твою проблему и положение.
Но у меня особое положение. И проблема (точнее, вопрос или уточнение) конкретная, решение которой я нигде не нашел. Каждый печатает по-своему.


Вкратце. Проблемы динамики и жестких зон растут из того, что «ЙЦУКЕН» (а точнее «ЙIУКЕН»), создавалась, до широкого распространения десятипальцевого слепого метода. И скорее всего предполагала печатать четырьмя пальцами (по два на каждой руке), с использованием динамического набора.
Но, со временем выяснилось, что десятипальцевый слепой набор требует меньше времени, для обучения.
Цитата из вполне себе профессиональной книги, по теории машинописи (ТЕОРИЯ МАШИНОПИСИ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ПИСЬМА)
скрытый текст…

То есть, раскладка создавалась, для одного метода, а обучение печати происходит по другому методу.
Выбирая «динамику» увеличиваешь время изучения и шлифовки навыка, но выигрываешь в конечной скорости, выбирая «жесткие зоны», уменьшаешь время изучения и шлифовки навыка, но проигрываешь в конечной скорости.
Каждый выбирает то, что ему важнее.

По поводу основного вопроса.
По жёстким зонам:
пекарня: 5361572
динамика: 64715461
в обозначении Phemmer’а.
Lexanni Сообщение #6 17 декабря 2012 в 16:29
Маньяк
25
Считаю, что потенциальное удобство набора сочетаний и слов важнее всего. Набираю также и большими пальцами.
Пальцев - 10, считаем слева направо.
"ПЕКАРНЯ" вариант 1: 4-3-2-3-7-8-2, вариант 2: 7-4-3-4-7-8-2
"ДИНАМИКА" вариант 1: 9-6-7-4-5-6-3-4, вариант 2: 9-4-7-3-4-6(7)-3-4

Если уж учиться по зонам, то советую вот такие:
скрытый текст…
Хоть руки будут нормально лежать…
Последний раз отредактировано 17 декабря 2012 в 16:28 пользователем Lexanni
Fenex Сообщение #7 17 декабря 2012 в 18:02
Клавомеханик
49
Ventura писал(а):
Самое главное! Помогите решить: только по зонам или динамика при наборе по зонам все же допустима?
Почему я сам не могу разобраться? Дело в том, что в данный момент с динамикой кажется быстрей и правильней, но долгосрочный результат мне неизвестен.

Я бы выбрал второй вариант - использование динамики в таких случаях. Хотя... почему "выбрал бы", уже выбрал.
Последний раз отредактировано 17 декабря 2012 в 17:55 модератором Fenex
belkaoboroten Сообщение #8 19 декабря 2012 в 09:11
Маньяк
26
Мой вариант:
ПЕ+КА+РН+Я - УлСл+СлУл+УпСп+Мл
РО+ТА = УпСп+УпСл.
КА+МА = БлСл+УлСл
МИ+НА = СлУл+Уп(или Сп)Сл
ДИ+НА+МИ+КА = МпУл+УпСл+УлУп+БлСл
(У - указательный, С - средний, Б - безымянный, М - мизинец; л - левая, п - правая рука.)
Аромат Сообщение #9 19 декабря 2012 в 20:46
Супермен
53
belkaoboroten, попробовал твою «пекарню» набрать со статикой и динамикой (по твоей схеме)

Статические зоны (фыва олдж)633 зн/мин
Динамические зоны 653 зн/мин

Как мы видим, выигрыш тут всего 20 зн/мин

А вот слово «динамика»

Статические зоны596 зн/мин
Динамические зоны749 зн/мин

Ну, вот тут уже ощутимый выигрыш в 150 зн/мин


belkaoboroten Сообщение #10 19 декабря 2012 в 20:59
Маньяк
26
Аромат, очень рад, что понравилась моя аппликатура!
Лично для меня это оптимально, но иногда набираю другими пальцами, у других может быть по другому.
Каждый решает сам как для него лучше, проще и удобней - на то это и динамика).
Реклама:
скрытый текст…
Последний раз отредактировано 19 декабря 2012 в 20:55 пользователем belkaoboroten
Аромат Сообщение #11 19 декабря 2012 в 21:00
Супермен
53
belkaoboroten писал(а):
Лично для меня это как-то оптимально, у другим может быть по другому.

Когда научишься ставить букву "х" в нужном месте, тогда можешь начинать обучение «оптимальной динамике»
GoodLoki Сообщение #12 19 декабря 2012 в 21:22
Гонщик
30
belkaoboroten, Судя, по этой картинке, у тебя, не самая оптимальная динамика.
пекарню, было бы оптимальнее, набирать:
ПЕ+КА+РН+Я — УпСп+СлУл+УпСп+Cл
Readeer Сообщение #13 20 декабря 2012 в 01:41
Гонщик
17
Я любитель, так что правильность моего мнения довольно сомнительна. По поводу динамики моё отношение такое же, как и при игре на пианино: Рассматривать жесткие зоны на 88 клавиш(по 8,8 клавиш на палец при условии расстановки пальцев на ширину клавиатуры пианино) смешно. Жесткие зоны становятся нерациональны, когда клавиш становится больше десяти(по количеству возможных одновременных нажатий).
Хочется отметить, что в данном случае в самом начале жесткие зоны ускоряют процесс запоминания клавиатуры и общий процесс обучения и могут являться базисом для дальнейшей постановки аппликатуры.
Кроме динамики я еще практикую "нажатие между клавиш". Это движение, при котором за один удар нажимаются две соседние клавиши в нужном порядке.(практически без скольжения за счет минимального движения пальца и меткого попадания)
Я буду обозначать это "-". Пальцы я обозначу как 12345. Соответственно: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Руки я буду обозначать буквами "л" "п"
Как я печатаю данные слова:
"рота": п231л2 "мина": п1л1п1л1 "Кама":л2-12 "томат":п12л12п1 "динамика":п4л1п2л21п1л2- пекарня:2-3-2-5
Еще два примера: горного:п3-2-32- Черноголовка: л12п2-3-232л32-
Учу динамику по буквосочетаниям требующим динамики. Для удобства динамические "вставки" желательно заканчиваться как жесткие зоны. И главное - это удобство набора сочетаний, то есть максимальный прирост скорости.
Последний раз отредактировано 20 декабря 2012 в 01:35 пользователем Readeer
belkaoboroten Сообщение #14 20 декабря 2012 в 10:50
Маньяк
26
Аромат, да ладно, я же шучу, какой из меня учитель, себя никак не могу научить :-D
GoodLoki, полностью с тобой согласен :-D
Readeer, что-то в этом есть!
Нужно как-нибудь попробовать большие пальцы подключить.
Последний раз отредактировано 20 декабря 2012 в 10:43 пользователем belkaoboroten
Воронъ Сообщение #15 20 декабря 2012 в 13:19
Кибергонщик
31
Мне пригодился " принцип чередования пальцев", его широко используют пианисты. Смысл в том, чтобы максимально избежать повторного нажатия несколько раз подряд одним пальцем(чаще всего указательным). Например, слово "динамика" получается так: ди - безымянный(л) указательный(пр), на - 2 указательных, ми - средний левый, указательный левый (сначала может показаться непривычно), ка - тоже средний, указательный левой руки. Способ исполнения очень напоминает форшлаги в музыке(это когда первый звук очень короткий, а главное ударение делается на последний звук. Тот же прием в словах: мишка ( правая рука только на букве "ш"), крот ("р" и "т" указательный правой руки), правда(здесь левая рука полностью сдвигается влево), окунь("ь" средним правым), минута( "м" - средний л, "и" - указательный л, "н" - указательный п, "у" - безымянный п, "та" - указательные). Главное, чтобы было удобно. И искать те нестандартные положения, которые облегчают набор.
lins Сообщение #16 20 декабря 2012 в 13:34
Новичок
1
Последний раз отредактировано 8 июля 2014 в 11:37 пользователем lins
GoodLoki Сообщение #18 20 декабря 2012 в 14:37
Гонщик
30
belkaoboroten Любое новое, это хорошо забытое старое.

Readeer
Воронъ
Все эти рассуждения про музыку, и особенно нажатия «между клавиш», мне напомнило старый ролик:
Rachmaninov had big Hands
Ну или вот тут:
Rachmaninov had big hands - the routine they ripped off
Phemmer Сообщение #19 23 февраля 2013 в 20:08
Супермен
71
Подскажите, встречал кто-нибудь на англоязычный сайтах примерные карты распределения пальцев по клавиатуре при динамическом наборе на английском. (Примеры [русские] : 1, 2, 3, 4)

Или списки наиболее частых английских сочетаний, которые чаще всего набирают не_по_жестким_зонам.

скрытый текст…
GoodLoki Сообщение #20 5 марта 2013 в 09:20
Гонщик
30
Phemmer Так я выше давал ссылку на инструкцию, к Olivetti lettera 22.
Там есть немного по «динамике» ;-)
А если серьёзно, то у буржуев такой проблемы нет. Так как, когда Шоулз оптимизировал расположение букв на клавиатуре, чтобы не зацеплялись рычаги, то он, часто набираемые подряд буквы, разместил подальше. В результате общий процент сочетаний набираемых одним пальцем подряд, в классических зонах, в QWERTY, в два раза ниже, чем в ЙЦУКЕН. (9,92% против 21,18%)
При этом если смотреть статистику, по отдельным пальцам, то максимальный процент (Для QWERTY) будет для левого указательного 2,6%
А это в четыре с половиной раза меньше, чем максимальный процент, для правого указательного в «ЙЦУКЕН»: 11,63%.
Ну а с использованием всяких Двораков и Колмаков, проблема совсем исчезает.

Если нужна статистика, по сочетаниям, то в гугле её можно найти так: "frequency of common digraphs in english"
Последний раз отредактировано 5 марта 2013 в 10:39 пользователем GoodLoki
Phemmer Сообщение #21 5 марта 2013 в 18:59
Супермен
71
GoodLoki,
Да, поменьше, но все равно после русских ~2%, 10% на английских жестких qwerty - дискомфорт
За ссылки спасибо.

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена