[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Как читать художественную литературу (Коктейль))
(12)       Используют 14 человек

Комментарии

AvtandiLine 17 февраля 2016
Для конкурса "Напутствие в Интерстено, 2016": http://klavogonki.ru/forum/events/4195/
Написать тут
Описание:
Для конкурса "Напутствие в Интерстено, 2016": http://klavogonki.ru/forum/events/4195/
Автор:
AvtandiLine
Создан:
17 февраля 2016 в 02:37 (текущая версия от 17 февраля 2016 в 03:01)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Фразы
В этом режиме перемешиваться будут не слова, а целые фразы, разделенные переносом строки.
Информация:
Фразы россыпью из рефератов по объёмистому и широкоизвестному труду "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений".

Словарь рассчитан на беглый, скоростной набор (хотя в некоторых фразах есть двоеточия, вопросительные знаки, круглые скобки и по одной цифре). Фразы перемешиваются с высокой частотой специально для того, чтобы отвлечь внимание от смысла текста*, помогая сосредоточиться на стремлении к скорости.

Мысли автора - Мортимера Адлера - афористичны и вески. Даже при подаче вперемешку что-то может "зацепить" именно содержанием. Но не поддавайтесь, т. е. старайтесь, пожалуйста, не читать во время набора. Куда интереснее будет прочитать или перечитать саму книгу.

* При подготовке словаря и в процессе заездов по нему ни Мортимер Адлер, ни высокая репутация его книги в глазах читателей всего мира, надо надеяться, не пострадали. Как и от бесчисленных рефератов по ней. ;)
Содержание:
1 Художественная литература - это искусство. Красота ее может быть неуловима, и мастерство ее чтения подвергнуть анализу гораздо сложнее, чем мастерство чтения научной литературы.
2 Однако если вы не можете объяснить, почему вам понравилось произведение, то вы прочитали его плохо.
3 Художественное произведение тоже может учить читателя, но не так, как научные книги. Оно обогащает нас переживаниями, включая их в наш опыт. Художественная литература призвана не научить, а доставить наслаждение.
4 Художественная литература создает настроение, заставляя читателя переживать эмоции. Она иначе, чем научная, воздействует на интеллект и воображение.
5 Опыт, о котором сообщает художественное произведение, - опыт особого рода, он уникален и переживается только при чтении.
6 В языке художественной литературы акцент делается не на точности, а на музыкальности, метафоричности, силе впечатления.
7 Подтекст и скрытые смыслы придают образам глубину и многозначность. Понимание стиха нельзя показать, передав содержание своими словами, это убьет поэзию.
8 Поэтому правила чтения художественной литературы принципиально отличаются от правил чтения научной.
9 Читая роман или поэму, не пытайтесь найти основную мысль. Каждое произведение - это целый мир, созданный художником. Не ищите термины, аргументы и пр.
10 Смысл стихотворения несводим к смыслу составляющих его слов, поэзия не подчиняется правилам логики и даже грамматики. В прозе также важны не аргументы, а образы.
11 Не проверяйте сюжет средствами логики, не ищите последовательности или правдоподобия - в художественном мире действуют свои законы.
12 Не подходите к произведениям разных жанров с одной меркой. Они очень отличаются, и читать их следует по-разному.
13 С другой стороны, возможно приспособить правила чтения научной литературы к чтению художественной, но трансформировав эти правила соответственно новой цели.
14 Структурирующее чтение: определите жанр, воспринимайте произведение целостно, так чтобы могли кратко пересказать сюжет.
15 (Структурирующее чтение: продолжение.) Проследите отдельные сюжетные линии, их взаимодействие, а также структуру сюжета - завязку, осложнения, конфликты, отметьте, как они ведут к кульминации и далее к развязке.
16 Интерпретирующее чтение: единицами анализа выступают не слова и предложения, а образы (персонажи, события, поступки, языковые образы). Постарайтесь лучше понять героев, переживите события вместе с ними.
17 (Интерпретирующее чтение: продолжение 1.) Образы объединяются общим фоном, локусом. Это и есть художественный мир, созданный автором. Чтобы он стал для вас живым, попробуйте почувствовать себя частью этого мира.
18 (Интерпретирующее чтение: продолжение 2.) Включите себя в сюжет, проживите жизнь персонажей, пройдите с ними их приключения или испытания.
19 Оценочное чтение: ценность художественного произведения в его эстетических качествах, в красоте. Ваши предпочтения будут зависеть от личных вкусов. Но...
20 (Оценочное чтение: продолжение 2.) ...но активный и подготовленный читатель сможет оценить произведение объективно, объяснив, что и почему ему понравилось или не понравилось.
21 (Оценочное чтение: продолжение 3.) Приступайте к критике, только дочитав до конца, прожив произведение и обратив его в свой эмоциональный опыт.
22 (Оценочное чтение: продолжение 4.) Оценка должна содержать ответы на следующие вопросы. Отличается ли произведение целостностью? Какова его архитектоника?
23 (Оценочное чтение: продолжение 5.) Насколько сложна структура частей и элементов? Обладает ли оно художественной реалистичностью?
24 (Оценочное чтение: продолжение 6.) Насколько книга будит ум и воображение, насколько яркие эмоции вызывает? Создается ли в книге особый художественный мир и насколько он отражает полноту жизни?
25 Подведем итоги, сформулировав правила чтения любого текста. Читая материал, нужно быть готовым ответить на следующие вопросы.
26 Вопрос 1. О чем текст, что сообщается? (Все шаги структурного чтения).
27 Вопрос 2. Как сообщается, как используется язык? (Все шаги интерпретирующего чтения).
28 Вопрос 3. Насколько вы согласны с сообщаемым, почему? (Критическое чтение).
29 Вопрос 4. Должны ли вы предпринять что-то в связи с сообщаемым, если информация правдива? Какие действия от вас требуются?
30 Резюме. Давать ответы на эти вопросы - значит читать активно и осознанно. Это обязанности читателя.

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена