[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ книга 1
(18)       Использует 31 человек

Комментарии

VisaryMaster 7 марта 2014
1244 - определенО
VisaryMaster 25 февраля 2014
1016 - рОдов
VisaryMaster 25 февраля 2014
1010 - дОлжно
VisaryMaster 23 февраля 2014
930 - дОрог
скрытый текст…
VisaryMaster 22 февраля 2014
875 - родов
VisaryMaster 21 февраля 2014
872-й родОв
VisaryMaster 21 февраля 2014
846 - родОв
VisaryMaster 21 февраля 2014
845 - родОв
VisaryMaster 21 февраля 2014
844 родОв все три слова
VisaryMaster 20 февраля 2014
837 большего
VisaryMaster 20 февраля 2014
837 большего
Написать тут Еще комментарии
Описание:
Первая книга включает две части. Первая часть посвящена общим вопросам и основным понятиям, всему, что относится к религии и религиозным системам. Во второй части даны основы теории психологии человека и показана неразрывная связь между духовной и вещественной частями культуры общества.
Автор:
VisaryMaster
Создан:
4 октября 2012 в 20:52 (текущая версия от 21 декабря 2013 в 06:17)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1264 отрывка, 695106 символов
1 Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития
ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ
книга 1
учебное пособие
Вторая редакция
2010 г.
УДК 2-1+17.0
ББК 86.2
Сравнительное богословие. Книга 1. Учебное пособие. Прогнозно-аналитический центр Академии Управления. — М.: НОУ «Академия Управления», 2010 г.
Учебное пособие Прогнозно-аналитического центра Академии Управления предназначено для освоения и преподавания курса «Сравнительное богословие».
2 Первая книга включает две части. Первая часть посвящена общим вопросам и основным понятиям, всему, что относится к религии и религиозным системам. Книга написана с позиции внеконфессионально верующих Богу людей (то есть, не исповедующих ни одну из существующих религий) и поэтому высказанный в книге взгляд — новый, никогда не публиковавшийся в строгих лексических формах.
Вторая часть 1-й книги посвящена рассмотрению теоретических основ взаимодействия людей с религиозными системами и воздействию религиозных систем на людей.
3 Во второй части даны основы теории психологии человека и показана неразрывная связь между духовной и вещественной частями культуры общества. Впервые в рамках курса показано, что представляет собой на самом деле духовная культура.
Книга адресована всем, кто желает разобраться в вопросах религии и богословия. Книга будет полезна учителям и преподавателям истории, психологии, основам безопасности жизнедеятельности и обществознания, а также специалистам всех видов и уровней государственной службы и интересующимся вопросами религиоведения, богословия, истории, психологии и проблемами общественной безопасности.
4 Предисловие
Содержание настоящего учебного пособия в целом соответствует учебным программам и стандартам Российской Федерации. При составлении курса авторский коллектив старался как можно шире и в то же время наиболее кратко осветить все необходимые учащимся аспекты религиоведения и истории религий (по опыту уже имеющихся в системе образования РФ учебных курсов). В настоящее учебное пособие вошли обширные примеры сравнительного анализа и наиболее общего подхода к вопросам религии в разных вероучениях, необходимого и достаточного для дальнейшего самостоятельного осмысления роли религии в жизни каждого человека, государств и цивилизаций.
5 Последнее позволяет назвать настоящее учебное пособие учебным пособием по сравнительному богословию, поскольку содержательно оно выходит за пределы имеющихся учебников по религиоведению и истории религий, к которым многие уже привыкли в ВУЗах РФ.
В то же время многие фрагменты настоящего учебного пособия основаны на материалах существующих курсов и учебников по религиоведению, истории религий а также заимствованы из других материалов: всемирной истории, энциклопедических словарей, научных работ, статей, многочисленных материалов сети Интернет.
6 Общий перечень использованных работ приведён в конце настоящего учебного пособия (в конце шестой книги). Широко известные и мало известные материалы были нами переосмыслены с целью целостного описания вопросов религии для начала формирования хронологической и фактологической базы в развитие курса сравнительного богословия.
Путь промысла Его
Неведом потому,
Что вера есть в Него —
Но веры нет Ему!
Часть I
Общие вопросы:
религия, религиоведение, сравнительное богословие...
7 1.1. Основные определения и понятия
Многие уже знакомы с такой дисциплиной, как религиоведение. Курс религиоведения преподаётся в российских ВУЗах и в научных кругах считается оптимальным на сегодня, поскольку в рамках этого курса стараются избежать двух крайностей, придерживаясь которых можно легко встать либо на сторону одной из религиозных систем современности, либо на сторону атеизма. Сразу заметим, что с позиции атеизма ещё совсем недавно сравнительно легко было критиковать любую из существующих религий.
8 Так авторы практически всех учебников религиоведения стараются придерживаться «нейтралитета», пытаясь явно как не становиться апологетами ни одной из религий, так и не выглядеть атеистами.
И вроде бы эта позиция в современном мире, в котором представлен весь спектр религий (от самых древних до самых «молодых»), а также и весь спектр атеистических мировоззренческих ответвлений, наиболее выигрышна и правильна.
9 С этим можно было бы согласиться, если бы не наличие нескольких серьёзных недостатков подобного подхода:
* Во-первых, у людей после ознакомления с курсом религиоведения не возникает понимания (и даже ощущения) необходимости осознанного выбора религии, который должен появляться на базе сравнительного анализа взаимоотношений людей с Богом, предложенных в каждой из изученных религий, либо на базе сравнительного анализа отсутствия таких взаимоотношений в одних религиях и наличия — в других.
10 То есть курс религиоведения на сегодня в большинстве своём это чисто познавательный курс. И поэтому к нему нет интереса, особенно у молодёжи.
* Во-вторых, что вытекает из первого, после освоения курса религиоведения люди как правило не задаются вопросом, какая из религий ближе всего отвечает их чаяниям наиболее тесных взаимоотношений с Богом, если конечно таковые чаяния у людей имеются вообще. Либо ни одна из существующих религий современности не отвечает чаяниям человека о наиболее тесной связи с Богом в его жизни?
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена