mittenet
|
Сообщение #1
1 марта 2015 в 13:33
|
Гонщик
16 |
Здравствуйте, я новичек, недавно прошел Соло на клавиатуре, для работы будет очень полезно повысить скорость до 450-500 (пока ориентируюсь на чистый текст, как в "Соточка", необходимости в больших буквах, цифрах, препинаниях... по работе мало возникает). Выбрал 5000 самых частых слов, которые покрывают 82.0604% текста Русского. Прогнал их через Typing Statistic, выявил среди двухбуквенных словосочетаний словосочетания, интервал которых более 400+ мс, среди этих словосочетаний отсортировал которые часто встречаются (попались в тексте с интервалом более 400+ более 2 раз), и добавил к ним из списка 100 самых частых словосочетаний те, которые не попали в первоначальный список словосочетаний. Далее с помощью генератора Ami текста для каждого словосочетания сгенерировал текст, прогнав который несколько раз через Typing Statistic должен прийти к следующим нормативам: средний интервал между словосочетаниями не более 220 мс, все словосочетания (по которым сгенерирован тект) должны быть меньше по интервалу 600 мс, и количество словосочетаний с интервалом 350-600 не должно превышать 10 процентов от общего количества словосочетаний. Словосочетания по 3-5 слов. По завершении обработки всех 126 словосочетаний по моим расчетам скорость должна выйти на ожидаемый для меня интервал (тут кроме потери времени на словосочетаниях я учитывал еще малый опыт чисто тупой набивки текста и прочие мелочи...). Лично мои вопросы по данной системе тренировок следующие: 1) Какой длины слов тексты лучше генерировать в программе Ami? 2) Я принял за постулат, что основа текста это двухбуквенное словосочетание, их которого состоит весь текст, и на который можно разбить весь текст, и доведя его до определенных рамок можно значительно повысить скорость текста, я бы хотел узнать ваше мнение, на счет словосочетаний из трех, четырех букв, возможно даже слов, насколько сильное значение имеет то, где расположено в слове это словосочетание? я предполагаю, что взаимосвязь конечно есть, но в связи с недостатком опыта не могу правильно оценить... 3) Моя цель самые медленные словосочетания (которые в тексте были более 400 мс) загнать в интервал, который будет в идеале до 350 мс, с 10-ти процентными выскоками, которые не будут превышать 600 мс, Правильные ли я взял нормативы? Возможно стоит сократить нормативы по количеству средней скорости, и к примеру загнать до 300 мс, с возможным 10-ти процентным выпадом до 400 мс? 4) По прошествии системы тренировок задача, чтобы из отработанного списка не было более 2-х повтарений словосочетаний (в первую очередь из отработанного списка) более 400 секунд, какие бы вы посоветовали еще врянты улучшения системы тренировок? возможно работы с аброкадабрами, работы с ошибками частыми, тренажеры повышающие реакцию нажатия кнопок, или скорость их нажатия, возможно разминки пальцев, тренировка печати на слух (тут типа чем меньше ресурсов организма задействованно, тем лучне отдельные механизмы работают) или еще , что я даже не знаю, как может серьезный вклад (на ваш взгляд) внести в скорость написания..
Надеюсь что понятно все расписал)))
|
Reset82
|
Сообщение #2
1 марта 2015 в 14:04
|
Маньяк
42 |
Купи себе Премиум и в режиме премиум-абры катайся, хотя тоже замороченный режим, но через него быстрее догадаешься, что лучше всего гонять обычные тексты.
|
mittenet
|
Сообщение #3
1 марта 2015 в 14:14
|
Гонщик
16 |
Reset82 писал(а): Купи себе Премиум и в режиме премиум-абры катайся, хотя тоже замороченный режим, но через него быстрее догадаешься, что лучше всего гонять обычные тексты. Спасибо за информацию, а под обычными текстами вы подразумеваете словарь "Обычный" или все словари не нацеленные на тренировку какого-либо навыка (цифры, частые слоги, частые слова, непроговариваемые словосочетания с целью борьбы с проговариваем, упражнения Хруста) ?
|
Reset82
|
Сообщение #4
1 марта 2015 в 14:18
|
Маньяк
42 |
Любые тексты, лучше марафоны, книги... Ну и упражнения Хруста, но только как положено, именно на безошибочность для своего ранга упор делать.
|
AvtandiLine
|
Сообщение #5
1 марта 2015 в 15:18
|
Кибергонщик
61 |
1) Какой длины слов тексты лучше генерировать в программе Ami? Это индивидуально. Для Вашей сейчас цели (если я верно поняла) лучше генерировать в "Амишке" тексты совсем короткие, минимально короткие, так даже не "тексты", а "текстики". Но каждый текстик, прогнав его два-три раза, обязательно перемешать (ещё раз сгенерировать, т.е. Alt+G) и опять два-три раза прогнать, и т.д. Перемешивание персонального текста, возможность чередовать перемешивание с повторением как есть - одна из уникальных особенностей "Амишки", очень помогает "не забалтывать" слова и вместе с тем многократно повторять их. Чем больше повторов (по возможности без опечаток), тем лучше и крепче заучивание. Два, максимум три "проблемных" сочетания - в короткий перемешиваемый текстик. Тексты, которые уже были сохранены и теперь снова открываете файл, не будут перемешиваться программой. Сохранять в файл лучше более длинные упражнения. А для тренировки отдельных сочетаний с использованием перемешивания - задавайте их насвежо, через список элементов (Alt+A), а не через открытие файла. И дополнительно нужно генерировать и набирать текстики не только из слов, но и из сочетаний, так сказать, несуществующих, т.е. окружая ими конкретное тренируемое сочетание. И просто отдельно тоже нужно, не только в окружении, а и в чистом виде. - - - Конкретные численные нормативы рекомендовать не взялась бы (мне думается, что это рановато пока, но, может, ошибаюсь). Главное, как мне представляется, это точность и накатать суммарный пробег по времени, не столь по скорости даже. Что касается сочетаний и их типов. Во-первых, буквы по отдельности тоже полезно продолжать в небольшой доле, даже если думаете, что они уже освоены хорошо и прочно. Во-вторых, двубуквенные сочетания как основа тренировки на данном Вашем этапе - раз Вы их выбрали, значит, наверное, чутьё подсказывает так, и держитесь своего чутья. На каждом том или ином этапе становления навыка акцент (внимание, старание и доля по времени) действительно приходится на разное. Т.е. через какое-то время очень полезно будет потренировать трёхбуквенные, четырёх-, пяти- ... :) Само разбиение можно представить так: сначала на отдельные буквы, потом на двубуквенные и так далее, увеличивая формальное количество букв. А можно представить и иначе: отдельные буквы, затем натуральные слоги (т.е. как по правилам языка разбиваются слова), затем целые слова и даже словосочетания. Условно (и не ставя никаких точных границ) допущу себя сказать, что первый ракурс описывает действия пальцами, второй ракурс - действия "головы", и здесь преобладает (должен преобладать, чем опытнее, тем больше) смысл, содержание. С ростом опыта, пробега - оба ракурса как-то объединяются, интегрируются, и это собственно основа настоящей скорости. :) Поэтому не ставим себе цель всегда мысленно разбивать слова на двубуквенные сочетания: это может оказаться ненатурально, против смысла. Минимальный идеал это набор словами, когда "голова" не разбивает слова вовсе. И даже пальцы как будто бы тоже, т.е. выстреливают слово не по буквам, а в одно цельное движение. :) Но в качестве переходной меры - разбивка на двубуквенные очень правильный путь. Часто повторяющиеся слова, каждое в отдельности, заучиваются, "сворачиваясь" в цельный паттерн, довольно быстро. Быстрее, чем развивается навык набирать "произвольные", "неожиданные" последовательности букв, в том числе и незнакомые для набора слова. Этот факт Вам хорошо поможет в достижении Вашей - специально узко поставленной - цели. А параллельно катайте и произвольные тексты, хотя бы понемногу. Кстати, Вам известно ли, что на Клавогонки можно закачать статью, книгу по нужной тематике в собственный словарь? А если есть аккаунт Премиум, то своих словарей можно создать любое нужное количество. Здесь много словарей и на двубуквенные. "Буферные" словари гонщика Tolstij очень рекомендую. Набирать в соответствии с рекомендацией автора, т.е.: мысленно представляя себе пространственное расположение нужных клавиш, сначала одну за другой, а по мере практики - почти одновременно. (А кстати: если будете концентрированно, точно представлять, то просто некогда станет проговаривать.)) И ещё порекомендую очень полезные технически словари от GoodLoki и их производные: гимнастика для пальцев: прыжки и разножкиP.S. Очень радостно, что Вы используете нашу с Михаилом Знаменским " Амишку", и такой серьёзный, вдумчивый подход. Счастлива об этом узнать! Спасибо Вам! Последний раз отредактировано 1 марта 2015 в 16:16 пользователем AvtandiLine
|
mittenet
|
Сообщение #6
1 марта 2015 в 16:54
|
Гонщик
16 |
AvtandiLine писал(а): 1) Какой длины слов тексты лучше генерировать в программе Ami? Это индивидуально. Для Вашей сейчас цели (если я верно поняла) лучше генерировать в "Амишке" тексты совсем короткие, минимально короткие, так даже не "тексты", а "текстики". Но каждый текстик, прогнав его два-три раза, обязательно перемешать (ещё раз сгенерировать, т.е. Alt+G) и опять два-три раза прогнать, и т.д. Перемешивание персонального текста, возможность чередовать перемешивание с повторением как есть - одна из уникальных особенностей "Амишки", очень помогает "не забалтывать" слова и вместе с тем многократно повторять их. Чем больше повторов (по возможности без опечаток), тем лучше и крепче заучивание. Два, максимум три "проблемных" сочетания - в короткий перемешиваемый текстик. Тексты, которые уже были сохранены и теперь снова открываете файл, не будут перемешиваться программой. Сохранять в файл лучше более длинные упражнения. А для тренировки отдельных сочетаний задавайте их насвежо, через список элементов (Alt+A), а не через открытие файла. И дополнительно нужно генерировать и набирать текстики не только из слов, но и из сочетаний, так сказать, несуществующих, т.е. окружая ими конкретное тренируемое сочетание. И просто отдельно тоже нужно, не только в окружении, а и в чистом виде. - - - Конкретные численные нормативы рекомендовать не взялась бы (мне думается, что это рановато пока, но, может, ошибаюсь). Главное, как мне представляется, это точность и накатать суммарный пробег по времени, не столь по скорости даже. Что касается сочетаний и их типов. Во-первых, буквы по отдельности тоже полезно продолжать в небольшой доле, даже если думаете, что они уже освоены хорошо и прочно. Во-вторых, двубуквенные сочетания как основа тренировки на данном Вашем этапе - раз Вы их выбрали, значит, наверное, чутьё подсказывает так, и держитесь своего чутья. На каждом том или ином этапе становления навыка акцент (внимание, старание и доля по времени) действительно приходится на разное. Т.е. через какое-то время очень полезно будет потренировать трёхбуквенные, четырёх-, пяти- ... :) Само разбиение можно представить так: сначала на отдельные буквы, потом на двубуквенные и так далее, увеличивая формальное количество букв. А можно представить и иначе: отдельные буквы, затем натуральные слоги (т.е. как по правилам языка разбиваются слова), затем целые слова и даже словосочетания. Условно (и не ставя никаких точных границ) допущу себя сказать, что первый ракурс описывает действия пальцами, второй ракурс - действия "головы", и здесь преобладает (должен преобладать, чем опытнее, тем больше) смысл, содержание. С ростом опыта, пробега - оба ракурса как-то объединяются, интегрируются, и это собственно основа настоящей скорости. :) Поэтому не ставим себе цель всегда мысленно разбивать слова на двубуквенные сочетания: это может оказаться ненатурально, против смысла. Минимальный идеал это набор словами, когда "голова" не разбивает слова вовсе. И даже пальцы как будто бы тоже, т.е. выстреливают слово не по буквам, а в одно цельное движение. :) Но в качестве переходной меры - разбивка на двубуквенные очень правильный путь. Часто повторяющиеся слова, каждое в отдельности, заучиваются, "сворачиваясь" в цельный паттерн, довольно быстро. Быстрее, чем развивается навык набирать "произвольные", "неожиданные" последовательности букв, в том числе и незнакомые для набора слова. Этот факт Вам хорошо поможет в достижении Вашей - специально узко поставленной - цели. А параллельно катайте и произвольные тексты, хотя бы понемногу. Кстати, Вам известно ли, что на Клавогонки можно закачать статью, книгу по нужной тематике в собственный словарь? А если есть аккаунт Премиум, то своих словарей можно создать любое нужное количество. Здесь много словарей и на двубуквенные. "Буферные" словари гонщика Tolstij очень рекомендую. Набирать в соответствии с рекомендацией автора, т.е.: мысленно представляя себе пространственное расположение нужных клавиш, одну за другой. (А кстати: если будете концентрированно, точно представлять, то просто некогда станет проговаривать.)) И ещё порекомендую очень полезные технически словари от GoodLoki и их производные: гимнастика для пальцев: прыжки и разножкиP.S. Очень радостно, что Вы используете нашу с Михаилом Знаменским " Амишку", и такой серьёзный, вдумчивый подход. Счастлива об этом узнать! Спасибо Вам! Да, программы Амишка и Typing Statistic, очень кстати для наработки определенных "пробелов"))) Даже не думал что чтото подобное разработано, когда задался поиском подобного рода программ (уже хотел в екселе макросами тексты генерировать). Из Ваших рекомендаций я пришел к ваводу, что одновременно с отработкой проблемных двухбуквенных словосочетаний следует сделать отвлетвление на последовательности букв с этими словосочетаниями и цельные слова, сворачиваемые в цельный "паттерн". Я так понял что слова лучше тренировать из сборника 5000 слов (которые покрывают 82.0604% текста) http://klavogonki.ru/vocs/203/ Или лучше сконцентрироваться на первых тысячи -двух, их этого списка (которые дают процентов гдето 50-60 всего Русского текста)? Но на слова лучше сделать акцент после устранения "длинных" пауз в словосочетаниях. На счет букв я так понял, что также следует уделить внимание сокращению времени нажатия буквы (сейчас средняя гдето 150 мс скорость нажатия, я так предполагаю, что до 50 мс гдето следует отработать время на нажатие клавиш). Честно признаться я думал что не стоит это специально нарабатывать "отрывистость" и резкость нажатия клавишь (почемуто думал что это с опытом должно наработаться). Но видно этому следует обратить внимание на первоначальных этапах обучения (я так предполагаю что к последующим этмпам продуктивнее будет приступать с наработанным навыком по буквам). На счет суммарного пробега по тренировкам словосочетаний я так понял что существует обратно экспоненциальная зависимость (допустим я в амишке генерирую самое мое трудное словосочетание "за", из слов в 3-5 букв длинной 3000 символов, и гдето после 12000-18000 символов (4-6 таких текстов) средняя скорость с последующем набором изменяется несильно. Так вот возможно следует сократить объемы отбивки текста скажем до 6000 тысяч символов, а дальше в текстах с более длинными словами, "путанными" словосочетаниями повторно отработать уже на одном двухбуквенном словосочетании, а на трех двубуквенных словосочетаниях? На счет словосочетаний из 3-4 букв даже не думал об этом, и если честно не совсем понимаю эффективность отработки их, их количество очень велико, они состоят из словосочетаний двухбуквенных, число которых в Русском языке 760, а в реальности часто используется гдето 550, из котороых около сотни вызывают процентов 60-70 потери в скорости в интервалах времени в двухбуквенных словосочетаниях... И выявить их даже не представляю как, те 20 процентов про принципу парето, которые 80 процентов эффекта дадут, чтобы на них сосредоточиться... Возможно обработав 5000 словосочетаний в подробной статистики Typing statistic, возможно будет выявить трехбуквенные словосочетания, интервалы между нажатиями букв (общий интервал из 2-х интервалов), но не зная количество словосочетаний, использующихся в Русском языке даже предположить сложно какое количество трехбуквенных словосочетаний следует отработать... Видно к этому вопросу лучше будет вернуться на последующих этапах, с отработанными буквами, двухбуквенными словосочетаниями, и хотябы 1000 самых известных слов из 5000 (которые дают 60 процентов всего Русского языка)... Да, на счет буферных словарей и прыжки и разножки, спасибо, сам бы до такого не додумался, видно эффективная вещь в борьбе с "зацикливанием" (не знаю как правильно это сказать даже), самому такие методики, как и упражнения Хруста видно непросто разработать)))
|
AvtandiLine
|
Сообщение #7
1 марта 2015 в 18:19
|
Кибергонщик
61 |
Навык по отдельным буквам, навык по двубуквенным сочетаниям, по больше-чем-двубуквенным, навык по отдельным словам целиком, навык по связным текстам - каждый из них, на мой взгляд, нужно отрабатывать вообще-то постоянно, т.е. упражнения на него должны присутствовать в тренировках всегда. Только в разной доле уделяемого времени. И вот сейчас Вам нужно больше всего времени отводить на двубуквенные, видимо, правильно на данном этапе. А все прочие (буквы, многобуквенные, слова и связные тексты) - по-чуть-чуть, но тоже ведь каждодневно надо. :) Пример большой, развёрнутой тренировки на двубуквенное сочетание (на конкретном Вашем сочетании "за"), как мне думается, подходящий на этом этапе. Под хайдом. скрытый текст… 1. Очистить список элементов (Alt+E), добавить один двубуквенный элемент "за" (без кавычек). 1.1. Задать режим "Буквы", "Целиком", длина текста 100 символов, длина слов, например, от 2 до 5 (или меньше) символов, сгенерировать упражнение. В этот раз "Амишка" дала мне: юза азамп за за заз опзае зао за хза узае шэрза азаз щцзаш хзаъ еоъза заефт за хмза вшза за сзая за понабирать его при максимально возможной безошибочности 2-3 раза, затем перемешать (Alt+G), "Амишка" дала: юрзао мпзал за ъзал за иза за ъзаез за за за за кзаж пеза зауц заяир заэвт юза за цмза пза щзаз зару понабирать 2-3 раза, снова перемешать, заэ взза ьюза тза за жазаб заее зав за кзазб йрза уюза заедф энза защ зае мксза хсза йьза юржза хза понабирать 2-3 раза. 1.2. Поменять режим с "Буквы" на "Сочетания" и сгенерировать снова, "Амишка" дала слово "за" (без кавычек) 32 раза подряд, понабирать 2-3 раза. 1.3. Поменять режим с "Сочетания" на "Части слов" и сгенерировать снова: шиза за ыйза зат за за за аза заейн заы за за за зааст за заы за Пзал роза за езар за зато зан заси Может, мне это не понравилось, тогда поиграюсь с длиной слов, например от 3 до 6 даёт следующий текстик: ьинза ордыза азатьс илза амзам анизаа заа заен ьсязав луза онивза зан рузан ментза ителза заься андза Опять же, понабирать, перемешать, понабирать. Если у Вас не "забалтывается" с двух-трёх раз, то перемешивайте после 4-5 раз, ну так до десятка раз, но времени много нужно)). "Забалтываться" для себя определяю так: вся цепочка становится знакомой уже как лента текста, уже узнаём и визуально, и руками чувствуем, что после вот этого "слова" будет вот то, и т.д. (Наверное, это близко к "пассивно запомнить", но с учётом, что запомнили не только "головой", но и руками, и уже хотим набирать два рядом стоящих "слова" в одно движение, что противоречит нашей в данном случае задаче. Нам здесь не объединённое движение нужно выучить, а каждое в разрозненности, чтобы "вставлять" его между любыми другими.) 1.4. Наконец, меняем режим на "Слова" (я задала длину от 2 до 4, в следующем подцикле длину от 2 до 5, это всё можно варьировать). При длине от 2 до 4 "Амишка" дала мне: риза теза риза уза риза поза зал муза дюза поза поза фаза деза уза деза поза муза муза риза дюза теза Понабирать, перемешать, понабирать. )) При длине от 2 до 5: пьеза поэза из-за резак егоза запев эрзац эрзац база муза глаза обуза линза азат линза поэза поэза обуза Понабирать, перемешать, понабирать. )) И в таком вот духе. Варьируя режим, длину слов, длину текста. 2. Если берём два "проблемных" сочетания, например "за" и "ый", то в списке элементов (Alt+A) добавить каждый из них. Сейчас у нас уже есть там "за", так что добавить нужно только "ый". Если хотим приоритет какого-нибудь, то добавить его в список элементов больше чем один раз. Один из примеров получающихся текстиков: режим "Буквы", длина текста 100, длина слов от 3 до 3: хый ыйд вза ыйь заи зат бый зао дый хза ьый рый иый заг ыый яза заэ оый ыйц зах ыйч ыый заз ыйь ыйо Чтобы текстик включал только двубуквенные сочетания как они есть (заданные в списке элементов), установите так:режим "Сочетания", длина слов от 3 до 3, длина текста по усмотрению, например при 100 "Амишка" дала мне: за ый ый за ый ый ый ый за ый ый ый за ый за ый ый ый ый ый ый ый за за ый ый за за за ый за ый ый ый Понабирала, перемешала, получилось так: ый ый ый ый за за за за за ый за за ый ый за за ый ый за ый за за ый ый ый ый за ый ый за за за за А в режиме "Слова" при длине слов от 3 до 6: ладный тканый мощный дутый зимаза полный шубный битый выйти жирный угроза марзан низать свитый пайза Понабирала, перемешала, получилось с примесью других слов, ну жаль, что нет опции "те же слова", но пока пусть)) :) поза поза званый шубный годный бальза дереза никлый милый пайза битый личный бодрый разный якудза очный И так далее. Неукоснительно чередуя набор одного и того же текстика как есть - с перемешанным этим же текстиком, появились ли там примеси или нет, не столь важно, а важно, чтобы хоть часть тех же самых "слов" повторялась в изменённой последовательности. И вот так если проработать одно или два медленных двубуквенных сочетания, то это по горло достаточно на один день. )) Ещё же ведь прочие всякие упражнения, о которых упомянуто выше, до хайда. А на следующий день проработать другие медленные двубуквенные. На счет словосочетаний из 3-4 букв даже не думал об этом, и если честно не совсем понимаю эффективность отработки их, их количество очень велико, они состоят из словосочетаний двухбуквенных, число которых в Русском языке 760, а в реальности часто используется гдето 550, из котороых ... ... даже предположить сложно какое количество трехбуквенных словосочетаний следует отработать... Частотность... не всё сводится к частотности!.. Целенаправленная отработка только самых частотных - это, возможно, принесёт пользу на совсем уже высоких скоростях, для дальнейшего ещё большего их повышения. А сейчас не рано ли?.. Имхо, сейчас... вернее, не сейчас, а после хотя бы пяти-шести недель работы над двубуквенными!!! Т.е. тогда, когда почувствуете, что пора приступать к первой целевой отработке многобуквенных. И вот, что тогда делать, как и с какой целью отрабатывать? Нужно будет сориентироваться по Ts на произвольных текстах (в идеале, на произвольных текстах по нужной Вам тематике), чтобы узнать на настоящих примерах: какие у Вас есть наиболее медленные трёх-, четырёх-, пятибуквенные. Конкретно у Вас и конкретно наиболее медленные (так как отработка их будет тренировать не только голову, но и технически пальцы). Вот Вам и материал для отработки. Больше не требуется. Конечность выборки - не последнее дело. :) Неважно, частотные они или не частотные. Отработать на многобуквенных нужно будет очень важную составляющую навыка: сам принцип! технологию или, там, методологию мысленного процессинга многобуквенных. Такая крупная нарезка - особый навык. Тут уже дело не столь в количестве и даже не в частотности. Больше окидывайте взглядом за раз, больше нажимайте, меньше считайте. )) Последний раз отредактировано 1 марта 2015 в 18:54 пользователем AvtandiLine
|
mittenet
|
Сообщение #8
1 марта 2015 в 18:50
|
Гонщик
16 |
Да, в общем понятно направление примерно по следующему приоритету 2-х буквенные, однобуквенные,"наработка" буфера, многоножки, а потом переход к словам ( с добавлением их в "паттерн") и 3-4-х буквенным словосочетаниям. Я так понимаю, что для средний скорости 450-500 на словах наподобие словаря "соточка" (приемлемая скорость для моей деятельности, учитывая обратноэкспоненциальную зависимость увеличения скорости печати от каждого вложенного часа на развитие (а на таких скоростях и поддержания) навыка быстрой печати) наработка слов и многобуквенных словосочетаний еще не будет актуальна?
|
AvtandiLine
|
Сообщение #9
1 марта 2015 в 20:03
|
Кибергонщик
61 |
Мне думается, что наработка слов проклёвывается (даже и непроизвольно) ещё во время начального изучения клавиатуры, а уж после 250 - бодрыми темпами. :) Для средней скорости 450-500 на словах как в "Соточке" - особенно интересно было бы узнать мнение тех, у кого в ней именно такая скорость. В любом случае, уверена, что по-чуть-чуть (по 3-4 заезда) уже теперь постоянно нужно уделять и буквам, и связным текстам, хотя более всего отрабатывать двубуквенные сочетания. А месяца через полтора-два попробовать и многобуквенные, тоже по-чуть-чуть. :) ...Поддержание (да и развитие в будущем) навыка будет само собою получаться благодаря постоянной практической деятельности. (Это если бы Вы учили что-то отвлечённое, то понадобились бы отдельные к тому усилия, - а тут для повседневного же своего применения.) скрытый текст… ...А ещё пользовалась таким приёмом при изучении иностранного языка. Если нужно освоить что-то довольно сложное для меня, то беру совсем другое, но гораздо более сложное, и пытаюсь немножко (хоть поверхностно) сориентироваться в нём. Трачу на очень сложное примерно месяц, затем бросаю - даже не доучиваю, и обращаюсь к первому, которое и было нужным, - оно оказывается простым, прямо само собою идёт. )) Хотя между ними очень мало общего. ))) Так освоила чтение немецкой современной газеты - через чтение абсолютно головоломной немецкой романтической прозы начала XIX века (Гофмана, можете себе представить). )))) Думаю, что и в машинописи что-то аналогичное может сработать, если такой подход сам по себе нравится, увлекает. - Тогда словари вроде "ЭХЪ". )) Последний раз отредактировано 1 марта 2015 в 20:12 пользователем AvtandiLine
|
mittenet
|
Сообщение #10
1 марта 2015 в 23:45
|
Гонщик
16 |
AvtandiLine писал(а): Мне думается, что наработка слов проклёвывается (даже и непроизвольно) ещё во время начального изучения клавиатуры, а уж после 250 - бодрыми темпами. :) Для средней скорости 450-500 на словах как в "Соточке" - особенно интересно было бы узнать мнение тех, у кого в ней именно такая скорость. В любом случае, уверена, что по-чуть-чуть (по 3-4 заезда) уже теперь постоянно нужно уделять и буквам, и связным текстам, хотя более всего отрабатывать двубуквенные сочетания. А месяца через полтора-два попробовать и многобуквенные, тоже по-чуть-чуть. :) ...Поддержание (да и развитие в будущем) навыка будет само собою получаться благодаря постоянной практической деятельности. (Это если бы Вы учили что-то отвлечённое, то понадобились бы отдельные к тому усилия, - а тут для повседневного же своего применения.) скрытый текст… ...А ещё пользовалась таким приёмом при изучении иностранного языка. Если нужно освоить что-то довольно сложное для меня, то беру совсем другое, но гораздо более сложное, и пытаюсь немножко (хоть поверхностно) сориентироваться в нём. Трачу на очень сложное примерно месяц, затем бросаю - даже не доучиваю, и обращаюсь к первому, которое и было нужным, - оно оказывается простым, прямо само собою идёт. )) Хотя между ними очень мало общего. ))) Так освоила чтение немецкой современной газеты - через чтение абсолютно головоломной немецкой романтической прозы начала XIX века (Гофмана, можете себе представить). )))) Думаю, что и в машинописи что-то аналогичное может сработать, если такой подход сам по себе нравится, увлекает. - Тогда словари вроде "ЭХЪ". )) Да, на счет "купи козу продай козу" в обучении имеет неслабый эффект (в армии кто плохо бегал бегали на постах с 2 брониками по 15 килограмм постоянно, и довольно быстро обучались бегу) только тут кроме "слов-рогаток", и фонетически несвязанными словосочетаниями (как из генератора упражнений в премиум режиме у меня было, но особого эффекта почемуто я не почувствал) ничего придумать не могу... Возможно привязать резинками пальцы выше фаланг (каждый палец) к устойчивому предмету, который находится сантиметров в 15 над клавиатурой для тренировки самих пальцев, но это уже скорее для людей среднего уровня, это как тяжести в развитии мускулатуры, батут в тренировках прыжков в катании на роликах, или кувырки при тренировках подач при воллейболе... Обычно к этому приступают при достижении определенного уровня, когда уже при отсутствии тренировок несколько недель ощущается существенный спад производительности. На счет поддержания, деятельность это скорее прикладная, поэтому много времени отвести на нее невыгодно будет, и поддержание исходя из решаемых мной на мой взгляд будет напоминать как тренировка бега быстрым шагом, поэтому даже не рассматривал возможность увеличения средней скорости изначально более 400 в "соточке", 270 меня на данный момент просто сильно неустравивает, в работе не чувствую автоматизации при наборе текста, даже создается такое ощущение, что люди, которые без слепого метода печатаю быстрее меня))) Но потом прикинул, и если просто загнать в среднюю 200 все интервалы у буквосочетаний, в 100 длительность нажатий клавишь, и возможно еще кое-каких наработок, то можно и до 500 дойти... чисто на часы если это перевести то это гдето 300 текстов по 10 000 символов, то есть около 100-150 часов, то есть 3-4 рабочие недели (если уделять в неделю часов 40 тренировкам)... ТО есть для меня это как пройти метод слепой печати второй раз... Прям хоть вторые 100 упражнений для Соло на клавиатуре Шахиджаняна вводи)) для закрепления практики и повышения скорости печати свыше 450-500 знаков в минуту)))
|
AvtandiLine
|
Сообщение #11
2 марта 2015 в 02:27
|
Кибергонщик
61 |
mittenet писал(а): Да, на счет "купи козу продай козу" в обучении имеет неслабый эффект ... только тут кроме "слов-рогаток", и фонетически несвязанными словосочетаниями (как из генератора упражнений в премиум режиме у меня было, но особого эффекта почемуто я не почувствал) ничего придумать не могу... Возможно привязать резинками пальцы выше фаланг Ой, искусственные затруднения, которые заведомо искажают или ограничивают нам движения, в машинописи применять не следует, имхо. А что придумать - вот подсказывала: AvtandiLine писал(а): Тогда словари вроде "ЭХЪ". )) Это такие: эх ))) целая серия ужеmittenet писал(а): На счет поддержания, деятельность это скорее прикладная, поэтому много времени отвести на нее невыгодно будет ... 300 текстов по 10 000 символов, то есть около 100-150 часов, то есть 3-4 рабочие недели (если уделять в неделю часов 40 тренировкам)... ТО есть для меня это как пройти метод слепой печати второй раз... Прям хоть вторые 100 упражнений для Соло на клавиатуре Шахиджаняна вводи)) для закрепления практики и повышения скорости печати свыше 450-500 знаков в минуту))) Зачем так много тратить на тренировки - 40 часов в неделю? эти часы у Вас разве есть, реально, свободные? :) Может, я чего-то не поняла, но сложилось впечатление, что Вы на работе довольно постоянно используете машинопись. Это и есть поддержание, а также отчасти и развитие... А Вы знаете ли: чтобы повысить скорость свыше 450-500 после начального курса (хоть по "Соло", хоть по "Виртуозу" или др.), в среднем считается нужно гораздо больше часов, чем 150!.. Это для универсального навыка набора, а у Вас пока что специальная, более узкая задача, но тем не менее. Всего лишь за месяц так сильно повысить скорость?!.. Вундеркиндом каким-то нужно быть... (имхо, конечно). Впрочем, разучить на скорость небольшой запас слов - само по себе оно доступно за месяц, да! При регулярных тренировках (например, по часу-полтора часа в день). Но предварительно голова и руки должны быть уже базово подготовлены к скорости, должны "созреть" для неё. Вот Вы ещё не прошли эту предварительную стадию, а она-то, естественно, длинная. Не для одного Вас, вообще для всех или для огромного большинства, это действительно - как пройти метод слепой печати второй раз, даже ещё дольше! А как бы Вы хотели? Перескочить тут никак невозможно, имхо. - Попробуйте убедить или заставить девятерых женщин совместными силами вЫносить и родить ребёнка за один месяц. :) Вы можете зато сократить себе стадию наращивания скорости после начального курса. Сократить вот этим своим решением: разучивать самые частотные и простые сочетания/слова, так как почти только их Вам нужно набирать по работе. Но всё равно необходимо и пальцы, и голову подготавливать к скорости всеми другими - более широкими, более универсальными видами тренировок. И предусмотреть, что это займёт какое-то время. Но ведь параллельно Вы будете использовать навык практически: работа и тренировки будут взаимно друг друга подпитывать и усиливать. 270 меня на данный момент просто сильно неустравивает, в работе не чувствую автоматизации при наборе текста, даже создается такое ощущение, что люди, которые без слепого метода печатаю быстрее меня))) Может, кто-то из них действительно быстрее печатает. Пока что. ;) Зато Вы печатаете вслепую и имеете в будущем перспективу сильно обогнать их по скорости. Автоматизм в наборе - знаете, вот ко мне, например, настоящий автоматизм пришёл через два года. И скорость, и качество - всё уже давно было при мне, через несколько месяцев от начала освоения. А автоматизм - только через два года. И я даже не знала!.. только когда он пришёл, тогда поняла, что прежде ещё не умела печатать! А чем не срок - два года? Ведь всё равно печатала быстро и хорошо в течение этого срока! Автоматизм - куда более высокая и сложная ступень навыка, чем просто по выдаваемым результатам "быстро и хорошо". Он дело внутреннее. Он вызревает, как дорогое вино. Это нормально. :)
|
mittenet
|
Сообщение #12
2 марта 2015 в 02:56
|
Гонщик
16 |
Да, 40 часов в неделю это скорее по привычке перевел на пятидневную работу по 8 часов, просто частенько человекочасами оперирую, а реально времени займет гораздо больше, на мой взгляд...
На счет созревания к более высокой скорости я что-то такое предполагал, но вроде сейчас рекорд в "соточке" 338, до моих целей 400 рекорд я первоначально думал дотянуть, но как посмотрел улучшение среднего диапазона набора медленных словосочетаний (гдето в 2-3 раза), оценил их удельную составляющую, так понял что на рекорд 400 я смогу выйти буквально за неделю плотных тренировок... а далее наработкой до средней скороси 400... но потом решил повысить планку до 450, а после и до 500 рекорда... а если учесть еще и осмысление скорости то возможно следует разбить это на 2-3 этапа (400, 450, 500), с прогоном определенного количества текстов между ними (1000-3000) и с определенными временными интервалами (недели 2-3)... Еще бы хорошо знать, после какой скорости начинается борьба за каждые 10 лишних символов в минуту... До 400 вроде все понятно, просто отработка. После 600 там эта борьба довольно сильная должна за каждый знак. А вот откуда она примерна начинаться будет, с 450, или 500 не совсем понятно... Думаю когда достигну рекорда 400 (может средней) то граница "относительно свободного роста" должна будет виднеться...
|
lins
|
Сообщение #13
2 марта 2015 в 03:19
|
Новичок
1 |
40 часов в неделю это скорее по привычке перевел на пятидневную работу по 8 часов, просто частенько человекочасами оперирую Ох, ёлы-палы! :) Это же у кого столько свободного времени-то, может быть?! Прикидываем: домохозяйка, школьник, инвалид, пенсионер... Кто-то ещё? Ну, есть ещё люди, которые систематически работают за компом, у них при некоторой организации труда, возможно, потери времени от Клавогонок (и прочих игроцких сайтов) не сильно большие, но всё равно ничего себе... Три часа для систематически появляющихся на Клавогонках - это дело привычное, у многих не менее... Но 40 часов - это малость поболе будет! Когда работают люди, когда просто живут? :) Такое впечатление, что имеются люди, таки просто нашедшие призвание какое-то на Клавогонках... скрытый текст… Долго в жизни горе мыкал, Но нашёл себе я путь! И жена уже привыкла - Мертві бджоли не гудуть! Скажем, у меня (а я систематически захожу на Клавогонки несколько лет) в среднем за год получалось не более 5 минут в сутки (всего за компом, включая всякие фильмы чуть более 3 часов). Сейчас (после "обновлений") - меньше. Время ценю, поэтому считаю. А сорок часов в неделю, блин... Задумаешься, однако! :) Слово "задрот", здесь, пожалуй, более, чем уместно... Тем более, что практически набивать вполне определённый словарь с какой-то скоростью не имеет никакого смысла. Интерес игроцкий, убийство времени. То ли больше ничего не умеем делать, то ли не хотим... Что, в общем-то, одно и то же! :) Последний раз отредактировано 2 марта 2015 в 03:20 пользователем lins
|
GoodLoki
|
Сообщение #14
2 марта 2015 в 10:12
|
Новичок
30 |
mittenet Всё зависит от того, что по работе необходимо набирать. Если хочешь повысить скорость в соточке — набирай соточку. Если тех слов, которые тебе приходится по работе набирать ограниченное количество слов, но они не входят в соточку, создай свою соточку, и катай её. Чем больше раз ты наберёшь какое-нибудь слово, тем более уверенно ты будешь его набирать, а значит сможешь повысить скорость. Когда ты набираешь слово без ошибки, ты тренируешь набор слова. Когда ты набираешь слово с ошибкой, ты тренируешь набор слова с ошибкой. Соответственно количество наборов слова без ошибки должно быть в десять раз больше чем набор его с ошибкой. Когда ты набираешь случайный набор букв, ты тренируешь набор этой последовательности букв. Ты хочешь набирать случайный набор букв, вместо слов? Обучение проходит лучше всего когда интервал повторений достаточно маленький. То есть имеет смысл сгруппировать слова на определённые сочетания, и потом набирать эти группы целенаправленно. скрытый текст… Создай список слов, которые тебе нужно быстро набирать. Потом определи десять или меньше букв, которые наиболее часто в них встречаются. Выбери из этих слов слова, которые можно набрать используя только эти десять букв. Например вот так: Словарь «авеинорсту»отработай эти слова. Потом определи несколько букв, при добавлении которых к первым десяти, можно получить наибольший набор слов, состоящих из этих букв. Создай словарь, из этих слов. Например вот так: Словарь «+гкпыю»отработай и эти слова. Так пока в твоём списке не останется слов. Создай отдельно словарь, в который помести все слова из списка. Чтобы тренироваться набирать слова, в произвольном порядке. Интенсивность тренировки нужно грамотно распределять. То есть тренироваться короткими подходами, с перерывами не меньше часа. Скорость набора увеличивается, как за счёт скорости набора отдельных слов, так и за счёт уменьшения перерыва между словами. Тут уже поможет читать следующее слово, пока печатаешь предыдущее.
|
AvtandiLine
|
Сообщение #15
2 марта 2015 в 15:43
|
Кибергонщик
61 |
Когда ты набираешь случайный набор букв, ты тренируешь набор этой последовательности букв. Ты хочешь набирать случайный набор букв, вместо слов? Когда ты набираешь случайный набор букв, ты тренируешь набор этих букв, встречаемых неожиданно, без прогнозирования, подсказанного смыслом слова или фразы. Нужно заметить/распознать и ответить движением, соответствующим именно этой букве. Ты хочешь упрочнить, закрепить память пальца на букву? :) А также тренируешь набор буквы в разнообразном соседстве с другими буквами, этим вдобавок обогащаешь свой арсенал "дополнительных", контекстных движений. Однако да, если повторить случайный набор букв слишком много раз подряд, то "забалтывается", запоминается сама последовательность букв, которая как таковая тебе не нужна. (Но это относится также и к словам, и к связным текстам, - не только к случайным наборам букв.) Так вот чтобы не "забалтывать", именно и нужно использовать перемешивание, как предусмотрено в "Амишке". ;) скрытый текст… GoodLoki, отутюживаете свои афоризмы до запредельности, мощно, только вот объём уходит. :) Последний раз отредактировано 2 марта 2015 в 15:57 пользователем AvtandiLine
|
GoodLoki
|
Сообщение #16
2 марта 2015 в 16:25
|
Новичок
30 |
AvtandiLineКогда ты набираешь случайный набор букв, ты тренируешь набор этих букв, встречаемых неожиданно, без прогнозирования, подсказанного смыслом слова или фразы. А зачем? Какой в этом смысл? Как это повлияет на набор осмысленного текста? А также тренируешь набор буквы, той или иной, в соседстве с различными другими буквами, этим обогащаешь свой арсенал движений пальцев. Если набирать разнообразные слова, тоже тренируешь набор буквы, той или иной, в соседстве с различными другими буквами, этим обогащаешь арсенал необходимых движений пальцев. Но да, если повторить случайный набор букв слишком много раз подряд, то "забалтывается", запоминается последовательность букв, которая как таковая тебе не нужна. [/b]Это относится также и к словам[/b], и к связным текстам, не только к случайным наборам букв. Так вот чтобы не "забалтывать", именно и нужно использовать перемешивание, как предусмотрено в "Амишке". ;) Вот с этим не соглашусь. Именно заучивание слов, необходимо, для беглого набора. Набор на клавиатуре, можно сравнить с артикуляцией. В обоих случаях участвуют совокупности мышц, только в одном случае, для нажатия клавиши с буквой, а в другом случае для извлечения звука. В обоих случаях конечным результатом являются слова. При тренировки артикуляции используют скороговорки. Но скороговорки состоят из реально существующих или существовавших слов. Никто не предлагает тренировать артикуляцию проговариванием такого: «Бтарки по рузаму. Бноретекмин Понсоец. Борсил Ваня шукрку цраевны в печь и зжаил с лгяушкой длого и сачитлсво. Борсил круить сам - борсь круить другому! Будет и на ншеай уицле пблучниый дом.» Так как это будет портить навык. И уж однозначно, никому не придёт в голову тренировать артикуляцию проговариванием такого: «х1 ХЭ 0я яХ ж0 !Э Э. ж. ЭЪ з, я0 жх Ъ_ йх фХ ,й ._ Э! _ъ ,Х Я, 01 ъ1 йя Й. Зъ йй Йъ Яя з_ яЭ 0. ., й!»; или такого: «Хоую пэа тканмумо аз ивеш, р кра обап ошн о нооо, оао пйнтут юовтл жаицоош этмп, н ош ним адмепа ппкьел, аацдбг пп о еоапкуио амеагта эеоир кскитп шш бнс рорр. Фоьеки моцеэуу.»
|
AvtandiLine
|
Сообщение #17
2 марта 2015 в 17:35
|
Кибергонщик
61 |
GoodLoki писал(а): AvtandiLineКогда ты набираешь случайный набор букв, ты тренируешь набор этих букв, встречаемых неожиданно, без прогнозирования, подсказанного смыслом слова или фразы. А зачем? Какой в этом смысл? Как это повлияет на набор осмысленного текста? Концентрация усилий именно на букву. Тренировки ведь должны быть разносторонними? И вот это - одна из сторон. Лишь одна, но она тоже существует. :) В осмысленном тексте ведь бывают слова, незнакомые для набора: не доводилось их прежде набирать, хотя сами слова знаешь. Разученные слова набираются быстрее и как бы целиком, паттернами, а слова, незнакомые пальцам, приходится набирать кое-где по буквам. А если слова незнакомы и для головы тоже (такое бывает с кем угодно, независимо от рода занятий: вот нужно набрать, например, чью-либо заковыристую фамилию, марку товара и пр.), то и подавно - всё по буквам. А также тренируешь набор буквы, той или иной, в соседстве с различными другими буквами, этим обогащаешь свой арсенал движений пальцев. Если набирать разнообразные слова, тоже тренируешь набор буквы, той или иной, в соседстве с различными другими буквами, этим обогащаешь арсенал необходимых движений пальцев. Даже если движение не является "необходимым" в смысле практической частотности, оно всё равно развивает, улучшает пальцевую технику, ловкость, послушность. А в целом - конечно, да, соглашусь. И на словах, и на текстах арсенал движений обогащается, и на абракадабре. На каждом из них - слегка по-разному, что и ценно. :) Но да, если повторить случайный набор букв слишком много раз подряд, то "забалтывается", запоминается последовательность букв, которая как таковая тебе не нужна. [/b]Это относится также и к словам[/b], и к связным текстам, не только к случайным наборам букв. Так вот чтобы не "забалтывать", именно и нужно использовать перемешивание, как предусмотрено в "Амишке". ;) Вот с этим не соглашусь. Именно заучивание слов, необходимо, для беглого набора. Не, я про забалтывание имела в виду: что оно происходит и со словами, и со связными текстами, не только с абракадаброй. Конечно, забалтывание содействует выработке автоматизма, что для заучивания слов ценно. Но, опять же, всему своя доля. Если ставить цель как можно более универсальную, то при маленьком пробеге наибольшее время стОит уделять не заучиванию слов, а произвольным длинным текстам. (Заучивание слов - легче, и оно может происходить "самотёком".) Но тут человек осознанно ставит цель более конкретную и узкую, а идти к ней хочет весьма разумно через автоматизм на двубуквенных, даже не просто через заучивание слов, а более глубоко и перспективно, - таки флаг ему в руки. :) При тренировки артикуляции используют скороговорки. Но скороговорки состоят из реально существующих или существовавших слов. Никто не предлагает тренировать артикуляцию проговариванием такого: «Бтарки по рузаму. Бноретекмин Понсоец. Борсил Ваня шукрку цраевны в печь и зжаил с лгяушкой длого и сачитлсво. Борсил круить сам - борсь круить другому! Будет и на ншеай уицле пблучниый дом.» Так как это будет портить навык. GoodLoki, право слово, Ежедневочка Юрикора гениальная вещь! В том числе и потому, что она гениально состоит из четырёх разных разделов. :) Кому нравится ездить в ней только тексты, тот ездит только тексты. Ну а мне, например, абракадабрический раздел отлично помогает разгоняться для текстов и обостряет внимание, в чём тут порча навыка, не смешите... ^_^ Конечно, набирать осмысленный текст приятнее, чем корпеть над абракадаброй, но аналогично и артистам балета больше нравится танцевать полноценный спектакль, чем тренироваться при палке у зеркала. Как полагается по науке развивать речевую артикуляцию, я не в курсе, но для пальцевой артикуляции - имхо - любой подход может быть полезен, тут всё дело опять же в балансе, в индивидуально подходящем сочетании подходов! :) И ещё - каждому подходу своё время старта, а некоторым подходам - ещё и свой, так сказать, подходитель. :rofl: К Версеку, имхо, вообще только редким людям можно подходить близко.
|
Capr
|
Сообщение #18
2 марта 2015 в 19:03
|
Профи
8 |
GoodLoki писал(а): И уж однозначно, никому не придёт в голову тренировать артикуляцию проговариванием такого: «х1 ХЭ 0я яХ ж0 !Э Э. ж. ЭЪ з, я0 жх Ъ_ йх фХ ,й ._ Э! _ъ ,Х Я, 01 ъ1 йя Й. Зъ йй Йъ Яя з_ яЭ 0. ., й!»; Ну это Вы нас недооцениваете. Когда-то увлекался "Гласными буквами" и услышал в то время в выступлении "Небовлуже" на встрече фразу о том, что надо уметь проговаривать то, что набираешь (кто-бы эти видео в одно место собрал бы). Распечатал "оуиюа еыяую яеоыу ияаюе уыаио юяоуы еаыюи ыуиея оиеуи яаеоы еоюуя ..." и пытался быстро проговаривать. Ошибок было больше чем при печати.
|
lins
|
Сообщение #19
2 марта 2015 в 21:59
|
Новичок
1 |
То, что "уметь проговаривать" надо - факт! Это видно прекрасно даже по Клавогонкам.
Вот никогда в жизни при печати ничего не проговаривал. Точно так же, как при чтении - там это вообще редчайший случай! Так что, был страшно удивлён, когда несколько лет назад на Клавогонках услышал, что проговаривать то, что печатаешь, возможно в принципе :) Даже, помнится, попробовал. Ничего сложного, собственно... И как-то сразу быстрее печататься (перепечатываться, точнее, мы же на Клавогонках!) стало, и безошибочнее почему-то... И не "почему-то", а потому, что процессу печати стало уделяться куда больше внимания, чем он заслуживает. Сосредоточенность на процессе, концентрация выше. Отсюда и лучшие результаты.
То есть, на сегодня имею два вида печати - "обычный", "фоновый", при котором никогда ничего не проговаривается. Естественно, основной. А также печать "на скорость", "на результат". Цель - именно скорость. Крайне редко применяется (других дел хватает, да и обычно мне столько не выпить! :). Вот здесь, как раз, "проговаривается", оно эффективней. Совершенно два разных вида печати. Нормальный и "результатный".
Разумеется, практически нужный - это "нормальный". То есть, "проговаривать" что-то ни к чему вообще. Но с другой стороны, пьяным за руль ведь садиться тоже не надо, правда? :) А вот уметь водить машину в любом состоянии (в том числе, и пьяным) навык совсем невредный - всякое, блин, бывает...
|
GoodLoki
|
Сообщение #20
3 марта 2015 в 10:33
|
Новичок
30 |
AvtandiLineНо тут человек осознанно ставит цель более конкретную и узкую, а идти к ней хочет весьма разумно через автоматизм на двубуквенных, даже не просто через заучивание слов, а более глубоко и перспективно, - таки флаг ему в руки. :) Изначально он, этого не собирался, но вы туда его послали. :-) но аналогично и артистам балета больше нравится танцевать полноценный спектакль, чем тренироваться при палке у зеркала. Вы путаетесь. Полноценный спектакль, можно сравнить с полноценным романом. Capr Гласные буквы проще произносить, чем произвольную буквенную кашу. Если тренировать буквенную кашу, то каша на выходе и получится.
|